Файл: Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков Практическое задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 485

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
помогает избежать ряда заболеваний, но и способствует тому, чтобы оно выглядело молодым и привлекательным. Гигиена полости рта Гигиенические навыки по уходу за полостью рта необходимо прививать с самого раннего детства. Кариес нередко поражает молочные зубы у детей старше 2 - 3 лет. Хотя дети и более раннего возраста не застрахованы от разрушения зубов. Лучшим средством профилактики кариеса является индивидуальная гигиена полости рта, то есть хорошая и правильная чистка зубов. Ухаживать за зубами надо начинать сразу, как только появляются первые прорезавшиеся зубки. Родителям следует помнить, что уход за молочными зубами так же важен и необходим, как и за постоянными зубами. Поэтому, как только у ребенка появились молочные зубы, за ними следует ухаживать, давая после каждого кормления кипяченую воду, а более старших детей приучать полоскать рот после каждой еды. Важно приучать чистить зубы утром и обязательно вечером перед сном. До 7 лет стоматологи рекомендуют активное участие родителей в чистке зубов своего ребенка, а после 7 лет - пассивное. Но даже и за подростками следует приглядывать, когда и как они чистят зубы. Для детей следует использовать специальные пасты. Они менее абразивные и содержат меньше фтора. Содержание фторидов в детских пастах должно быть не более 0,05%. Кроме того, пасты для детей сделаны с учетом того, что, часть пасты ребенок может проглотить. Но необходимо помнить, что зубы чистит не паста, а щетка. Малышам, у которых появились первые зубки, рекомендуется чистить их силиконовой щеточкой, которая одевается на палец взрослого, а позже, с 8-10 месяцев, уже можно использовать самую маленькую детскую зубную щетку. Для детей разработаны специальные щетки с толстой ручкой (чтобы удобнее было держать в кулачке), яркие, красивые. Бывают щетки с погремушкой в ручке, которая гремит, если ребенок правильно чистит зубы. Менять щетку необходимо не реже 1 раза в 3 месяца. Для каждого времени года щетка должна быть новая. Пассивный отдых: гигиена сна Продолжительность сна зависит от возраста: чем моложе организм, тем больше должен спать человек. Так, новорожденный спит почти целые сутки, годовалый удовлетворяется 16-часовым сном, дети в возрасте 3—5 лет должны спать не менее 12 часов, школьники младших классов—11—12 часов, старшеклассники— 8,5—9 часов, взрослые — 7—8 часов в сутки. Люди, выполняющие работу, связанную с сильным напряжением нервной системы, должны спать дольше. Большая продолжительность сна требуется больным. В некоторых случаях сон применяется в качестве лечебного средства. Сон должен протекать в спокойной обстановке. Покой, тишина, приятная теплота способствуют хорошему засыпанию. Всякие сильные раздражения: свет, шум, музыка, разговоры — мешают спокойному сну. Физиологичный сон у детей зависит от особенности их нервной системы и состояния здоровья. В дошкольном периоде обязателен как ночной, так и дневной сон, независимо от того, посещает ребенок дошкольное образовательное учреждение, группу кратковременного пребывания или нет.


Задание 3. Составьте словарь основных понятий, встречающихся в теоретическом материале по теме «Специфика двигательного развития дошкольника». Дайте толкование понятий, для этого можно использовать словари, энциклопедии, учебные пособия.

Пример выполнения задания:

КОСТНАЯ СИСТЕМА – совокупность костей, пассивная часть опорно-двигательного аппарата. Служит опорой мягким тканям, точкой приложения мышц, вместилищем и защитой внутренних органов.  
ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ – элемент физической культуры, движения, составленные из них действия и их комплексы, систематизированные в целях физического воспитания, незаменимы для поддержания здоровья и формы.
ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ – положение тела, из которого начинается выполнение физического упражнения.
АМПЛИТУДА ДВИЖЕНИЯ- максимальное значение смещения или изменения переменной величины от среднего значения при колебательном или волновом движении. Неотрицательная скалярная величина, размерность которой совпадает с размерностью определяемой физической величины.
РИТМ- равномерное чередование каких-нибудь элементов.
ПРИНЦИП РЕФЛЕКСА – стереотипной реакции живого организма на раздражитель, проходящий с участием нервной системы.
ХВАТАТЕЛЬНЫЙ РЕФЛЕКС- римитивный и непроизвольный рефлекс, встречающийся у младенцев человека и большинства приматов.
ПОДОШВЕННЫЙ РЕФЛЕКС- это рефлекс, возникающий при стимуляции подошвы стопы тупым инструментом.
МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА- это система органов, состоящая из скелетной, гладкой и сердечной мышц.
МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС- это постоянное непроизвольное напряжение мышц, осуществляемое без участия сознания, воли человека. Моторные функции обеспечиваются двумя видами сокращений мышц: фазическими или фазными (относительно кратковременными и интенсивными) и тоническими (длительными сокращениями небольшой интенсивности)
ЧАСТОТА ДЫХАНИЯ- это скорость, с которой происходит дыхание; она устанавливается и контролируется дыхательным центром мозга.
ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА- физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА- это выполнение различных комбинаций под музыку, состоящих из пластичных и динамичных гимнастических, танцевальных и акробатических упражнений с предметом (лентой, мячом, обручем, скакалкой, булавами) и без него.

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА- это система гимнастических упражнений, включающая упражнения общеразвивающего характера, циклические движения (ходьбу, бег, подскоки и прыжки, танцевальные элементы), выполняемые в заданном темпе и ритме.
ПРИКЛАДНАЯ ГИМНАСТИКА – сочетание физических упражнений и дыхательной гимнастики.
МЕТАНИЕ – это действие, заключающееся в ускорении снаряда и последующем его отпускании так, чтобы он следовал по баллистической траектории, обычно с целью удара по удаленной цели.
ЛАЗАНИЕ- передвижение по специальным гимнастическим снарядам с помощью рук или рук и ног.
ХОДЬБА- это двигательное действие, результат реализации двигательного стереотипа, комплекса безусловных и условных рефлексов
БЕГ – один из способов передвижения (локомоции) человека и животных; отличается наличием т. н. «фазы полёта» и осуществляется в результате сложной координированной деятельности скелетных мышц и конечностей.
ПРЫЖОК- Быстрое перемещение тела в воздухе после отталкивания от какой-л. точки опоры.
РАВНОВЕСИЕ- это способность поддерживать контролируемое положение тела во время выполнения задания, например, сидя за столом, идя по бревну или наступая на бордюр.

Тула – 2023