Файл: Теоретические аспекты формирования предпринимательской деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предпринимательская деятельность: общие черты и российская специфика

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………….……………….3

Глава 1. Теоретические аспекты формирования предпринимательской деятельности

1.1 Предпринимательская деятельность: понятие, цели, задачи……....6

1.2 Формы предпринимательства и государственная поддержка

предпринимательской деятельности…………………………………….13

Глава 2. Пути развития предпринимательской деятельности в РФ

2.1 Анализ предпринимательской деятельности в РФ за 2019-2021

года и ее специфика………………………………………………………26

2.2 Основные направления развития предпринимательской

деятельности в РФ………………………………………………………...33

Заключение……………………………………………………………………...38

Список использованных источников………………………………………..42

ВВЕДЕНИЕ

Предпринимательской деятельность могут заниматься корпорации, партнерства или индивидуальные предприниматели, которые имеют меньше сотрудников или меньший годовой доход, чем обычный бизнес или корпорация.

В данной теме нам предстоит поглубже разобраться в экономических отношениях, которые свойственны современному производству. Такие отношения связывают между собой две стороны: собственников средств производства и привлеченных для труда в производстве работников. Первая сторона – наиболее активная, организующая всю хозяйственную деятельность. Здесь ведущая роль принадлежит предпринимателю.

Особую хозяйственную сферу производства, которая соответствует социальным, а также экономическим условиям, называют малым предпринимательством. В предпринимательской деятельности используются различные формы собственности, разнообразные сектора и определенный тип деятельности. Такая основа рыночных отношений, которая содержит, целую разнообразную сеть разных предприятий. Собственников дегенерирующих предприятий, связывает: единый корпоративный интерес, защищенность, стратегические цели, общие отношения.

Предпринимательство оказывает значимое влияние на активизацию внедрения инноваций, созданию трудовых мест, конкурентоспособности, социальному развитию, повышению благосостояния общества, а также определяет социально-экономическое состояние государства.


Важно отметить, что экономика каждой страны, не сможет успешно развиваться, если не поддерживать формирование предпринимательства государством, поскольку неотъемлемым фактором рыночных отношений, является рост и существование предпринимательства.

С переходом к рыночным отношениям с предпринимательства и его развития были сняты многие препятствия. Концепция социально-экономического формирования указывает на долгосрочное развитие частного бизнеса, где при этом говорится о инновационном типе роста и максимально благоприятных условиях для его развития, что в свою очередь, повышает инвестиционную привлекательность российских частных предприятий на способность работать в условиях жесткого соперничества на крупных рынках. Укрепление рыночных отношений, ведет к новому намеченному ориентированному росту экономики, которая должна основываться на интеграции бизнеса и конкурентной среды.

В предпринимательстве существует территориальная неоднородность, поэтому в условиях экономических преобразований необходимо дифференцировать регионы, усиливать связи с рынками, производить финансовую поддержку, региональную политику.

Актуальность заданной темы - заключается в рассмотрении аспектов развития предпринимательской деятельности.

Предпринимательство - это конкурентоспособная и значимая составляющая современного рыночного хозяйства, поскольку, недооценка формирования предпринимательства, игнорирование его возможностей, могут усугубить российскую экономику. Следовательно, необходимо разрабатывать рациональную структуру экономических отношений с территориальными органами власти и предпринимательством.

Объект исследования – предпринимательская деятельность РФ.

Предмет работы - исследование малого предпринимательства в России.

Цель данной работы - изучить общие черты предпринимательской деятельности в аспекте российской специфики.

Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:

- изучить понятие, цели, задачи предпринимательской деятельности;

- рассмотреть формы предпринимательства и государственную поддержку предпринимательской деятельности;

- провести анализ предпринимательской деятельности в РФ за 2019-2021 года с определением ее специфики;

- определить основные направления развития предпринимательской

деятельности в РФ.

Методологической основой данной работы, послужили материалы, труды специалистов и общенаучные статистические методы исследования.



Теоретической основой явились труды отечественных и зарубежных экономистов, статистических экспертов: А.Д. Алешкина, М.Т. Бортник, Н.В. Зиновьева, К.Ф. Матвеева, а также была использована учебная литература, статьи периодических изданий, посвященные статистическому анализу малого предпринимательства РФ.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цели, задачи, предмет и объект, а также характеризуются приемы и методы исследования.

В первой главе теоретические аспекты формирования предпринимательской деятельности, раскрыто понятие предпринимательства, цели, задачи предпринимательской деятельности, а также рассмотрены формы предпринимательства и государственная поддержка предпринимательской деятельности.

Во второй главе пути развития предпринимательской деятельности в РФ проведен анализ развития предпринимательства в РФ за 2019-2021 года, а также описаны проблемы предпринимательства в РФ и пути их решения.

В заключительной части работы приведены основные выводы и результаты проведенных расчетов, а также предложенные рекомендации.

ГЛАВА 1. ТЕРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Предпринимательская деятельность: понятие, цели, задачи
Предпринимательство в нашей стране сегодня рассматривается, как разносторонний стиль хозяйствования, как существующая деятельность в условиях потребительского рынка [15, с.102].

Предпринимательство - это самостоятельная стабильная коммерческая активность, где с помощью реализации товаров и услуг достигается определенная прибыльность.

Важно также заметить, что предпринимательство может быть при разных типах организации и управления хозяйством.

Первый тип мы находим в командно - приказной экономике, где центральные государственные органы назначают руководителей предприятий, послушно выполняющих их распоряжения. Здесь, естественно, допускается самая низкая степень свободы предпринимательской деятельности. Напротив, в условиях развитой рыночной экономики имеет место максимум степеней свободы действий предпринимателей.

Исчерпывающий ответ на вопрос об источниках увеличения богатства бизнесменов можно дать, если последовательно применить теоретическое наследие, разработанное классиками английской политической экономики.


Для начала бизнесмен должен иметь деньги, которые он пускает в «дело». На эти деньги он покупает средства производства, благодаря хозяйственному использованию которых создаются новые необходимые товары. Часть денег, как известно из практического опыта, идет на заработную плату работников.

Непременное правило бизнеса - получать возрастающий экономический эффект: прирост первоначально затраченной суммы денег. То есть при продаже изготовленной продукции торговая выручка должна составлять возросшую сумму денег по сравнению с первоначальной.

Для поиска источника обогащения бизнесмена придется заглянуть в глубины производственной деятельности. Для этого целесообразно заняться рассмотрением своего рода «бухгалтерия бизнеса»: проследить, как подсчитываются расходы и доходы от производственной деятельности.

Предпринимательская работа ведется на основании регистрации в законодательном установленном порядке. Это процесс взаимодействия и поиска удовлетворения потребителей, и постоянно повышающих спросов на товары и услуги, где предпринимательская деятельность должна включать в себя самые лучшие инновации, которые могут принести максимум производительной продукции, и высокий уровень доходности, что может бизнесу принести стабильный доход.

К предпринимательству относятся не только индивидуальных предпринимателей, однако и маленькие фирмы, где имеются не более пятидесяти человек. Сюда можно причислить не только площадь, занимаемую офисом компании, но, и область обслуживания потребителей. Это небольшие производства, частные учебные заведения, туристические агентства, магазины, кафе и т.д. Статус таких фирм, определяется годовым оборотом, количеством работающих лиц и долевым уровнем к уставному капиталу.

К основным признакам предпринимательской деятельности относят:

- выбор предпринимательства;

- инициативную деятельность собственников малого бизнеса;

- системная реализация своих способностей и удовлетворение потребителей;

- зарегистрированная деятельность, которая осуществляется на законных правах;

- процесс формирования систематической услуги, предоставление новых товаров, которые пользуются повышенным спросом;

- эффективный подход в применении имеющихся ресурсов;

- учтивость возможных рисков из-за нарушений, соответствующих обязательств.

В нынешних услугах нуждается не малое число населения, поэтому, развивая рыночную экономику, предпринимательство в совокупности является критерием формирования среднего класса, что ведет к снижению безработицы, устойчивости и обеспечению граждан, а также устранению регионального монополизма [18, с.110].


Разумеется, предпринимательство нужно для стабильной жизни общества, поскольку, каждый человек сталкивается с необходимостью сходить в магазин, парикмахерскую, аптеку и т.д.

Чтобы предпринимательство успешно развивалось, руководителю компании важно иметь квалификационных сотрудников и профессионалов своего дела, вести строгий контроль за рабочим персоналом и всецело отдаваться предпринимательской собственной деятельности. Только в этом случае, развивающаяся компания, сможет конкурировать с другими фирмами и занять достойное место на торговом рынке.

Надо сказать, чтобы владеть бизнесом, не обязательно иметь большую сумму финансовых средств. Первоначальная сумма может быть не значительная, поскольку в качестве стартового капитала, могут использоваться инвестиции или заемные средства. Кроме этого, наше государство, для подъема предпринимательства и его направления, предлагает программу поддержки малого бизнеса. Для этого, кредитные организации под небольшой процент дают в долг денежные средства.

Для управления, достаточно иметь бухгалтера и управляющего. Однако, при хорошем процессе производства и оказании услуг, важно проводить маркетинговую деятельность, поэтому предприниматель должен в своей фирме иметь крепкий коллектив, чтобы принимать при необходимости соответствующие меры, поскольку сплоченные сотрудники положительно влияют на качество работы.

Соответственно, подбирая персонал, рабочую силу предприниматель должен набирать через биржу труда, где учитывается специализированный уровень профессиональных навыков, образование, опыт предшествующей работы, личностные определенные качества. Следовательно, подобная информация, предпринимателю, как будущему бизнесмену, предоставляет необходимые данные о возможных трудовых ресурсах.

Развитие предпринимательства и его переход к рыночному хозяйству, сегодня приобретает особенное значение. Так как, именно предпринимательство имеет высокий оборот ресурсов, способен быстро и гибко решать возникнувшие вопросы, развивать и насыщать рынок потребительскими товарами.

Предпринимательство быстро реагирует на изменение или неравновесие на рынке, тем самым вносит вклад в конкурентную среду монополистической экономики, мобилизует материальные, финансовые и природные ресурсы, улучшается взаимосвязь между разными секторами экономики [18, с.114].