Файл: Контрольная работа 1 Тема Алгоритмы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольная работа № 1
Тема: «Алгоритмы»


Цель: используя определенный порядок действий, обучающиеся смогут спроектировать, смоделировать, структурировать, а затем самостоятельно выполнять задание, решать проблемную ситуацию.

Планируемые результаты:
Предметные:

- осваивать навыки работы в программе «КуМир»;

- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели.

Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):
- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 
- умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
- умение моделировать;
- умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;
- умение выслушивать собеседника и вести диалог; 
- умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими обучающимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

Личностные:

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.



Этап занятия

Содержание этапа

Методы активные, интерактивные

Средства ЦО

«Точка Роста»

Результат

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап 1.
Организационный


Создание комфортной психологической атмосферы занятия
Инструктаж по технике безопасности


Проверяют свою готовность к уроку.


Упражнение «Быстрые ручки». Все обучающиеся, стоя в кругу, выполняют ритуальное прощание: кладут ладошки на ладони своим соседям; одну на ладонь соседа сверху, а другую – под ладонь соседа, как бы придерживая ее. По команде ведущего происходит передача сигнала в заданном направлении – хлопок. Затем направление меняется. (Игра повторяется 2 раза.)





Комфортная психологическая атмосфера

Этап 2.
Актуализация субъектного опыта обучающихся. Целеполагание и планирование.


Распишите по действиям способ приготовления чая.
В каких ситуациях еще можно использовать данный порядок действий?

Что можно менять в этом порядке? Как помогает человеку в жизни выполнение действий в определенном порядке?
Просмотр фрагмента видеоролика.


Выполняют задание.
Отвечают на вопросы.
Просмотр фрагмента видеоролика.


Работа в группах


Интерактивная доска.


Составлен алгоритм приготовления чая.



Этап 3.
Целеполагание и планирование.
Постановка проблемы.
Выдвижение гипотезы.


Почему герои мультфильма не смогли сразу выполнить задания?

Что помогло им решить проблему? Разгадайте ребус и вы узнаете тему нашего занятия.
Как вы думаете, о чем сегодня на занятии пойдет речь, что мы должны узнать и чему научиться?


Отвечают на вопросы учителя, разгадывают ребус. Постановка целей и задач занятия.





Интерактивная доска.


Определена тема занятия, сформулирована цель занятия.

Этап 4.
Достижение планируемых результатов/решение учебной проблемы. Отработка/закрепление полученных результатов в виде упражнений, конкретно-практических действий.


Используя свои знания, давайте поможем роботу добраться до батарейки. Дает задание составить алгоритм для исполнителя Кузнечик. Проводит инструктаж работы с программой.


Выполняют алгоритм по клеточкам.
Работа в среде «Кумир». Выполнение заданий с Кузнечиком.


Работа в группах.

Решение карт «Алгоритмы по клеточкам».


Ноутбуки


Создание алгоритма.




Этап 5.
Контроль выполнения учебных действий.


Сравнение имеющегося уровня достижения основных целей урока с заранее запланированным уровнем.


Оценка собственных результатов, соотношение собственного результата с тем, что должно было получиться.


Работа в группах.





Осуществлен контроль результатов. Выявлен уровень осознания каждым обучающимся степени освоенности содержания (знаю что?), владения действиями (знаю как?)

Этап 6.
Рефлексия

Осознание обучающимися смысла изученного (знаю зачем?) и понимания степени своих личностных приращений (знаю, что во мне изменилось?), значимости приобретенного опыта.


Давайте проверим, насколько вы сегодня изучили тему занятия. Составьте синквейн по теме «Что такое алгоритм».
Продолжите фразы с целью выяснения затруднений.
Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах их деятельности на уроке.


Создают синквейн.
Заканчивают предложенные учителем фразы, высказывая собственное мнение.


Работа в парах