ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа № 1
Тема: «Алгоритмы»
Цель: используя определенный порядок действий, обучающиеся смогут спроектировать, смоделировать, структурировать, а затем самостоятельно выполнять задание, решать проблемную ситуацию.
Планируемые результаты:
Предметные:
- осваивать навыки работы в программе «КуМир»;
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели.
Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):
- умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
- умение моделировать;
- умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;
- умение выслушивать собеседника и вести диалог;
- умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими обучающимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
Личностные:
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.
Этап занятия | Содержание этапа | Методы активные, интерактивные | Средства ЦО «Точка Роста» | Результат | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||
Этап 1. Организационный | Создание комфортной психологической атмосферы занятия Инструктаж по технике безопасности | Проверяют свою готовность к уроку. | Упражнение «Быстрые ручки». Все обучающиеся, стоя в кругу, выполняют ритуальное прощание: кладут ладошки на ладони своим соседям; одну на ладонь соседа сверху, а другую – под ладонь соседа, как бы придерживая ее. По команде ведущего происходит передача сигнала в заданном направлении – хлопок. Затем направление меняется. (Игра повторяется 2 раза.) | | Комфортная психологическая атмосфера | |||
Этап 2. Актуализация субъектного опыта обучающихся. Целеполагание и планирование. | Распишите по действиям способ приготовления чая. В каких ситуациях еще можно использовать данный порядок действий? Что можно менять в этом порядке? Как помогает человеку в жизни выполнение действий в определенном порядке? Просмотр фрагмента видеоролика. | Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Просмотр фрагмента видеоролика. | Работа в группах | Интерактивная доска. | Составлен алгоритм приготовления чая. | |||
Этап 3. Целеполагание и планирование. Постановка проблемы. Выдвижение гипотезы. | Почему герои мультфильма не смогли сразу выполнить задания? Что помогло им решить проблему? Разгадайте ребус и вы узнаете тему нашего занятия. Как вы думаете, о чем сегодня на занятии пойдет речь, что мы должны узнать и чему научиться? | Отвечают на вопросы учителя, разгадывают ребус. Постановка целей и задач занятия. | | Интерактивная доска. | Определена тема занятия, сформулирована цель занятия. | |||
Этап 4. Достижение планируемых результатов/решение учебной проблемы. Отработка/закрепление полученных результатов в виде упражнений, конкретно-практических действий. | Используя свои знания, давайте поможем роботу добраться до батарейки. Дает задание составить алгоритм для исполнителя Кузнечик. Проводит инструктаж работы с программой. | Выполняют алгоритм по клеточкам. Работа в среде «Кумир». Выполнение заданий с Кузнечиком. | Работа в группах. Решение карт «Алгоритмы по клеточкам». | Ноутбуки | Создание алгоритма. | |||
Этап 5. Контроль выполнения учебных действий. | Сравнение имеющегося уровня достижения основных целей урока с заранее запланированным уровнем. | Оценка собственных результатов, соотношение собственного результата с тем, что должно было получиться. | Работа в группах. | | Осуществлен контроль результатов. Выявлен уровень осознания каждым обучающимся степени освоенности содержания (знаю что?), владения действиями (знаю как?) | |||
Этап 6. Рефлексия Осознание обучающимися смысла изученного (знаю зачем?) и понимания степени своих личностных приращений (знаю, что во мне изменилось?), значимости приобретенного опыта. | Давайте проверим, насколько вы сегодня изучили тему занятия. Составьте синквейн по теме «Что такое алгоритм». Продолжите фразы с целью выяснения затруднений. Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах их деятельности на уроке. | Создают синквейн. Заканчивают предложенные учителем фразы, высказывая собственное мнение. | Работа в парах | | |