Файл: Контрольная работа регулирование численности охотничьих животных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольная работа

РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ОХОТНИЧЬИХ ЖИВОТНЫХ

вариант 2

Содержание


1. Основные труды в области регулирования численности животных, научные учреждения

3

2. Какие способы охоты запрещены в типовых и региональных правилах охоты

7

3. Понятия о технологии охоты, определения существующим способам охоты

9

4. Какие основные оружейные заводы в России

11

Список используемой литературы

17

1. Основные труды в области регулирования численности животных, научные учреждения
Целями регулирования численности охотничьих ресурсов является предотвращение распространения заболеваний, локализации очагов вспышек болезней, поддержание численности охотничьих ресурсов, предотвращение нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания.

Соответствующие решения о регулировании численности охотничьих ресурсов принимаются на основании установленного федеральным органом порядка.

Приказ Минприроды России от 13 января 2011 г. № 1 «Об утверждении Порядка принятия решения о регулировании численности охотничьих ресурсов и его формы».

При принятии решения министерством анализируются данные о численности охотничьих ресурсов, об их размещении в охотничьих угодьях, о динамике их состояния и других данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, документированной информации, содержащейся в государственном охотхозяйственном реестре, данных федерального государственного статистического наблюдения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Министерством проводится анализ поступившей информации о возникновении опасного или потенциально опасного поведения охотничьих ресурсов влекущее за собой наступление необратимых неблагоприятных последствий для человека, животных и среды их обитания, которые требуют принятия необходимых оперативных мер.

Важной мерой по охране животного мира является регулирование численности животного мира. В целях охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных, предотвращения нанесения ущерба народному хозяйству, животному миру и среде его обитания осуществляются меры по регулированию численности отдельных объектов животного мира.


Регулирование численности объектов животного мира должно осуществляться способами, исключающими причинение вреда другим объектам животного мира и обеспечивающими сохранность среды их обитания. В этих случаях должны учитываться заключения научных организаций, решающих проблемы в данной области, а также этот вопрос должен согласовываться со специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими охрану земельных, водных и лесных ресурсов. Объекты животного мира, численность которых подлежит регулированию, и порядок регулирования определяются специально уполномоченным государственным органом (ст. 27 Закона о животном мире).

Федеральный закон «Об охране озера Байкал» (ст. 8) определяет порядок охраны, вылова (добычи) эндемичных видов водных животных. В целях охраны байкальских омуля, нерпы и других видов водных животных, распространенных только в озере Байкал (эти виды относятся к числу эндемичных видов водных животных), Правительство РФ или специально уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти определяет допустимый объем вылова (добычи) названных видов животных, а также сроки вылова байкальского омуля и перечень орудий его вылова, сроки добычи байкальской нерпы и перечень орудий ее добычи. Исключением из этого правила являются водные животные, занесенные в Красную книгу РФ. Особенности охраны, вылова (добычи) байкальских омуля, нерпы и других эндемичных видов водных животных устанавливаются Правительством РФ.

Регулирование численности объектов животного мира неразрывно связано с нормированием в области использования и охраны животного мира и среды его обитания. Нормирование в области использования и охраны животного мира и среды его обитания осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О животном мире» и другими федеральными законами, а также иными законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Федерации и заключается в установлении лимитов использования объектов животного мира, стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны животного мира и среды его обитания.

В настоящее время действует Приказ Министерства сельского хозяйства от 20.01.2009 г. №23 «Об утверждении порядка регулирования численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты».

Специально уполномоченные государственные органы субъектов Российской Федерации по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания рассматривают и анализируют сведения, обосновывающие целесообразность регулирования численности охотничьих животных, и принимают решение о проведении мероприятий по изъятию охотничьих животных.



Решение о целесообразности проведения мероприятий по изъятию охотничьих животных принимается специально уполномоченными государственными органами не позднее чем через тридцать календарных дней после поступления сведений, обосновывающих целесообразность регулирования численности охотничьих животных.

Регулирование численности охотничьих животных осуществляется по письменным разрешениям на регулирование численности охотничьих животных, оформляемым по установленному образцу и выдаваемым специально уполномоченными государственными органами.

Разрешения на регулирование численности охотничьих животных не выдаются в случае отсутствия отчета по ранее выданному разрешению.

Изъятие охотничьих животных: травмированных, больных, зашедших в городские или сельские поселения и представляющих угрозу для жизни человека, наносящих ущерб народному хозяйству, животному миру и среде его обитания, а также в целях предохранения от заболеваний сельскохозяйственных и других домашних животных производится в течение всего года.

Регулирование численности охотничьих животных, изъятие которых из среды их обитания осуществляется по именным разовым лицензиям, осуществляется на основании разрешения на регулирование численности охотничьих животных и именных разовых лицензий на использование охотничьих животных.

Разрешение на регулирование численности охотничьих животных выдается гражданам, имеющим удостоверения на право охоты, передаче другим гражданам не подлежит. Лицо, получившее разрешение на регулирование численности охотничьих животных, обязано строго соблюдать сроки действия разрешения на регулирование численности охотничьих животных и границы территории, указанной в разрешении на регулирование численности охотничьих животных.

Сроки, орудия и способы изъятия охотничьих животных из среды обитания определяются в соответствии с целями изъятия и не должны противоречить принципам гуманного отношения к охотничьим животным, ухудшать состояние естественных популяций охотничьих животных и среды их обитания, нарушать права и законные интересы граждан.

По решению специально уполномоченного государственного органа для проведения регулирования численности отдельных видов охотничьих животных могут создаваться специализированные бригады, которые при наличии выданного на члена бригады разрешения на регулирование численности охотничьих животных и под контролем специально уполномоченных государственных органов имеют право производить изъятие в течение всего года, применять авиа- и автомототранспортные средства, охотничье оружие, капканы, сетевые самоловы и другие технические средства. Списки членов бригад утверждаются специально уполномоченными государственными органами.


Мероприятия по изъятию охотничьих животных не проводятся в случаях:

а) неполноты или недостоверности сведений, обосновывающих целесообразность регулирования численности охотничьих животных;

б) недостаточности обоснования целесообразности регулирования численности охотничьих животных в сведениях;

в) отрицательного заключения научной организации, осуществляющей деятельность в области охраны и использования животного мира и среды его обитания;

г) отсутствия согласования со специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими охрану земельных, водных и лесных ресурсов.

Изъятие охотничьих животных оформляется актом.

По итогам изъятия охотничьих животных гражданин в двухнедельный срок направляет в специально уполномоченный государственный орган отчет и возвращает разрешение на регулирование численности охотничьих животных и именные разовые лицензии. Неиспользованные разрешения и именные разовые лицензии возвращаются в двухнедельный срок после окончания срока их действия по месту выдачи в специально уполномоченные государственные органы.

2. Какие способы охоты запрещены в типовых и региональных правилах охоты
Приказом Минприроды России от 24.07.2020 № 477 утверждены Правила охоты, которыми устанавливаются новые требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на территории Российской Федерации.

Новая редакция Правил регламентирует обязанности граждан при осуществлении охоты, в том числе коллективной.

Документ определяет требования к охоте, к отлову и отстрелу охотничьих животных, регулированию их численности, использованию световых приборов и тепловизоров, применению механических транспортных средств и летательных аппаратов.

Так, появились новые правила охоты на пушных животных.

Теперь разрушение плотин и хаток для установки самоловов, а также раскопка нор для оказания помощи собакам, находящимся в норе, разрешена лишь частично.

Охота на волка, лисицу, енотовидную собаку может проходить в любые сроки при наличии разрешения на добычу любого вида животного, но при условии, что охотнику вписали в разрешение на добычу вышеперечисленные виды.


Правила дополнены новым положением, направленным на обеспечение безопасности при осуществлении охоты — обязанности носить специальную сигнальную одежду повышенной видимости.

Запрещена охота на пернатую дичь с применением оружия с нарезным стволом, за исключением калибра не более 5,6 мм при охоте на рябчика, тетерева и глухаря.

Также будет запрещено применение оружия с нарезным стволом калибром более 5,7 мм для охоты на зайцев, белку, горностая, куниц, норок, хорей.

Запрещено применение оружия с нарезным стволом калибром более 8 мм для охоты на бобров, барсука, росомаху, рысь (на лисицу можно охотиться с любым калибром). Запрещено стрелять по взлетающей птице ниже 2,5 метров.

Правилами регламентируются, в числе прочего, обязанности физических лиц при осуществлении охоты, обязанности лиц, ответственных за осуществление коллективной охоты, определяются требования к охоте на копытных животных, на медведей, на пушных животных и дичь, устанавливаются требования к отлову и отстрелу охотничьих животных, ограничения охоты, требования к сохранению охотничьих животных, в том числе к регулированию их численности.

Также приводятся сроки охоты на копытных и пушных животных, на медведей и прочих.

Главам регионов предоставлено право введения ограничений (вплоть до полного запрета) в отношении применяемых способов и сроков охоты, как во всем субъекте, так и в отдельных охотничьих угодьях. Приказ вступил в силу с 1 января 2021 года.

При проведении любительской и спортивной охоты запрещено:

  • использовать любые авиа- и автомототранспортные средства (за исключением плавсредств с выключенным мотором);

  • применять световые устройства, включая автомобильную фару (за исключением охот на кабана и медведя);

  • использовать магнитофоны и другие воспроизводящие звук электронные устройства;

  • стрелять по медведям и крупным копытным животным во время переправы через водоемы;

  • стрелять по медведям и крупным копытным животным дробью и картечью;

  • при добыче бобра разрушать бобровые плотины;

  • при охоте на пушных зверей и барсука полностью вскрывать или раскапывать норы и постоянные жилища.

3. Понятия о технологии охоты, определения существующим способам охоты
Охотничьи ресурсы – объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты.