Файл: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования белгородский государственный национальный исследовательский университет.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
57 Русский язык учебник для учащихся го класса общеобразовательных учреждений В 2 ч. – Ч. 2. / Иванов СВ. и др. - М Вентана-Граф, 2017.
– 160 с. Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников учебное пособие / Н.В. Багичева, МЛ. Кускова,
Е.И. Плотникова, В.А. Шурутенкова. – М ФЛИНТА: Наука, 2014. –
272 с.
45.
Устинов А.Ю. Изучение суффиксов существительных субъективной оценки / А.Ю. Устинов, НЮ. Жукова // Начальная школа плюс Дои После. - 2010. - №5. - С. 63-66. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования - М Просвещение, 2016. – 215 с.
47.
Филиппова Л.С. Современный русский язык. Морфемика. Словообразование учебное пособие / Л.С. Филиппова. – М Флинта: Наука, 2009.
– 248 с.
48.
Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи / Л.П. Федо- ренко. – М Просвещение, 1984. - 160 с.
49.
Цейтлин С.Н. Очерки по формообразованию и словообразованию в детской речи / С.Н. Цейтлин. - М Знак, 2009. - 351 с.
50.
Цыганенко Г.П. Состав слова и словообразование в русском языке /
Г.П. Цыганенко. – М Академия, 2008. - 152 с.
51.
Шанский НМ. Очерки по русскому словообразованию / НМ. Шан- ский. - М Наука, 1968. - 231 с.
52.
Шанский НМ. Современный русский язык. Словообразование. Морфология / НМ. Шанский. - М Просвещение, 1987. - 432 с.
53.
Шанский НМ. Разбор слова по составу / НМ. Шанский // Русский язык в школе. – 1968. – № 3. – С. 9-17.
54.
Шестакова НА. Три вопроса по словообразованию / НА. Шестакова // Начальная школа плюс Дои После. - 2013. - №3. - С. 20-23.
58 55.
Шуритенкова В.А. Формирование знаний и умений по морфемике и словообразованию в современной начальной школе / В.А. Шуритенко- ва // Филологический класс. – 2004. - № 11. – С. 44-48.
56.
Янко-Троицкая НА. Словообразование в современном русском языке / НА. Янко-Троицкая. - М Наука, Флинта, 2001. - 231 с.
57.
Яковлева Т.В. Использование информационных технологий при изучении морфемики и словообразования / Т.В. Яковлева, О.Ю. Дворни- ченко // Начальная школа. – 2013. - № 6. - С. 26-28. Рождественский НС. Свойства русского правописания как основа методики его преподавания / НС. Рождественский. - М Академия, 2006.
– 321 с. Львова СИ. Формирование представления о морфеме как значимой части слова / СИ. Львова // Лингвистические знания - основа умений и навыков. - М Просвещение, 1985. - 45 с. Львова СИ. Работа над составом слова на уроках русского языка / СИ. Львова. - М Академия, 2014. – 192 с. Панов МВ. Изучение состава слова в национальной школе / МВ. Панов- Махачкала, 1979. – 156 с. Богоявленский ДН. Усвоение грамматических понятий / ДН. Богоявленский Актуальные проблемы методики обучения русскому ялику в начальных классах. - М Педагогика, 2007. - С. 182-187.
59 Приложение 1. Задания констатирующего этапа эксперимента
1) Прочитайте. Впишите недостающие слова. Главная часть слова называется _____________________. Часть слова, которая обычно стоит в конце и изменяется, называется
_____. Часть слова, стоящая после корня и служащая для образования новых слов, называется _________.
2) Разберите слова по составу, используя условные обозначения каждой части слова. Домишко, платочек, зимушка, поле, лесная, голубой.
3) Разберите слова по составу. Стрелками укажи, по какой схеме построено каждое слово. Степной Пень
1) Речная
2) Вода Холодная
4) Прочитайте. Укажи (подчеркни, являются ли все слова каждой группы однокоренными. Очи глаза, очки, очевидец (Да, нет. Водопровод, вода, водитель (Да, нет. Лесник, лес, лесная (Да, нет. Забор, бор (хвойный лес, борец Да, нет. Стол, столовая, столик (Да, нет.
5) Прочитайте. В первый столбик выпиши однокоренные слова, во второй столбик – разные формы одного итого же слова. Снег, снега, снежок, снегом, снеговик.