Файл: Тема Современное учебное занятие в условиях введения обновленных фгос ооо, фгос соо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»

«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода». Проанализируйте видеоурок (один по выбору) с опорой на чек-лист.

Урок истории https://youtu.be/QEg6_N3MDS4

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предм ет,

класс

Тема анализируем ого учебного занятия

Деятельно сть

учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте

реализации системно- деятельностн

ого подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляе мые действия

Формы и приемы организац ии деятельнос ти

Осуществляе мые действия

Формы и приемы организац ии деятельнос ти

Осуществляе мые действия

Формы и приемы организац ии деятельнос ти

Истор ия

10

класс

Тема:

«Октябрь 1917 г. –

революция или

переворот?»

Мотиваци онно-

целевой этап.

Этап актуализац ии знаний Постановк а познавател ьной задачи (проблемн ой ситуации).
Учитель использует эвристичес

кую беседу

Поиск и выделение необходимой информации, структуриров ание знаний. Проблемно- диалоговое взаимодейств ие

Ученики

«открывали» знания самостоятель но находили ответы на вопросы, используя свой

жизненный

Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализиру ют и

делают выводы, сравниваю т, обобщают, классифиц ируют.

Умение выстраива ть защитно е слово, выступать

всем

Общение: вести диалог и участвовать в дискуссии; воспринимать и

формулироват ь суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой

среде Выполнение задания Взаимообучен

ие.

Обсужден ие.

Слушать и понимать речь других Взаимодей ствие в процессе групповой работы.

Умение договарив аться, строить

речевое высказыва ние в соответств

ие с

Планировать действия по решению учебной задачи

для получения результата

Самоконтроль Устанавливат ь причины успеха (неудачи) учебной деятельности. Корректирова ть свои учебные действия для

преодоления

Выполнен ие задания в диалоге с учителем. Совместно е

составлени е плана

работы. Составлен ие плана

работы,

работа по плану с отметкой о её выполнени и,

рефлексия

деятельнос

На мой

взгляд, структура урока соответствуе т структуре урока на основе

системно- деятельностн ого подхода.

Учитель через систему вопросов

обозначает проблему, ученики принимают

проблему.








(практичес кие, интерпрета ционные и уточняющ ие вопросы), мотивируе т учащихся находить

решение, приходить к выводам, формирова ть новые понятия

Направляю щая деятельнос ть учителя Этап изучения нового знания Учитель подводит детей к понятиям, помогает формулиро вать

Этап

закреплени я нового знания

и

опыт и информацию полученную от учителя, а также в процессе самостоятель ной

исследователь ской деятельности Сообщение о результатах

работы в группах

Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.

членам группы

Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариватьс я, обсуждать процесс и результат совместной

работы.

результат. Выполнять совместные задания

поставлен ной задачей.

ошибок. Самоконтроль

.

Устанавливат ь причины успеха (неудачи) учебной деятельности. Корректирова ть свои учебные действия для преодоления ошибок.

ти. Составлен ие плана

работы,

работа по плану с отметкой о её выполнени и,

рефлексия деятельнос ти.

Учитель направляет

деятельность учеников.

Знания не

даются в готовом виде. обучающиеся самостоятель но ищут решения поставленной задачи; групповая

работа направлена

на развитие коммуникати вных компетенций детей, они взаимодейств уют в

группах.










применени е его в жизни Учитель контролир ует учебную деятельнос ть в группах, используя ситуацию актуальног о активизиру ющего затруднени я, организаци онная деятельнос ть по выдвижен ию идей, гипотез, целью которых является получение личного образовате льного результата, выраженно го в

продуктах Подведени
































е итогов. Помогает провести анализ и характерис тику, построенн ых

моделей. Предлагае т задание на

закреплени е и применени е понятий в жизни

Домашнее задание