Файл: Тема Современное учебное занятие в условиях введения обновленных фгос ооо, фгос соо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»
«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода». Проанализируйте видеоурок (один по выбору) с опорой на чек-лист.
Урок истории https://youtu.be/QEg6_N3MDS4
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предм ет, класс | Тема анализируем ого учебного занятия | Деятельно сть учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно- деятельностн ого подхода | ||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осуществляе мые действия | Формы и приемы организац ии деятельнос ти | Осуществляе мые действия | Формы и приемы организац ии деятельнос ти | Осуществляе мые действия | Формы и приемы организац ии деятельнос ти | |||||
Истор ия 10 класс | Тема: «Октябрь 1917 г. – революция или переворот?» | Мотиваци онно- целевой этап. Этап актуализац ии знаний Постановк а познавател ьной задачи (проблемн ой ситуации). Учитель использует эвристичес кую беседу | Поиск и выделение необходимой информации, структуриров ание знаний. Проблемно- диалоговое взаимодейств ие Ученики «открывали» знания самостоятель но находили ответы на вопросы, используя свой жизненный | Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализиру ют и делают выводы, сравниваю т, обобщают, классифиц ируют. Умение выстраива ть защитно е слово, выступать всем | Общение: вести диалог и участвовать в дискуссии; воспринимать и формулироват ь суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде Выполнение задания Взаимообучен ие. | Обсужден ие. Слушать и понимать речь других Взаимодей ствие в процессе групповой работы. Умение договарив аться, строить речевое высказыва ние в соответств ие с | Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата Самоконтроль Устанавливат ь причины успеха (неудачи) учебной деятельности. Корректирова ть свои учебные действия для преодоления | Выполнен ие задания в диалоге с учителем. Совместно е составлени е плана работы. Составлен ие плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнени и, рефлексия деятельнос | На мой взгляд, структура урока соответствуе т структуре урока на основе системно- деятельностн ого подхода. Учитель через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. |
| | (практичес кие, интерпрета ционные и уточняющ ие вопросы), мотивируе т учащихся находить решение, приходить к выводам, формирова ть новые понятия Направляю щая деятельнос ть учителя Этап изучения нового знания Учитель подводит детей к понятиям, помогает формулиро вать Этап закреплени я нового знания и | опыт и информацию полученную от учителя, а также в процессе самостоятель ной исследователь ской деятельности Сообщение о результатах работы в группах Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи. | членам группы | Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариватьс я, обсуждать процесс и результат совместной работы. результат. Выполнять совместные задания | поставлен ной задачей. | ошибок. Самоконтроль . Устанавливат ь причины успеха (неудачи) учебной деятельности. Корректирова ть свои учебные действия для преодоления ошибок. | ти. Составлен ие плана работы, работа по плану с отметкой о её выполнени и, рефлексия деятельнос ти. | Учитель направляет деятельность учеников. Знания не даются в готовом виде. обучающиеся самостоятель но ищут решения поставленной задачи; групповая работа направлена на развитие коммуникати вных компетенций детей, они взаимодейств уют в группах. |
| | применени е его в жизни Учитель контролир ует учебную деятельнос ть в группах, используя ситуацию актуальног о активизиру ющего затруднени я, организаци онная деятельнос ть по выдвижен ию идей, гипотез, целью которых является получение личного образовате льного результата, выраженно го в продуктах Подведени | | | | | | | |
| | е итогов. Помогает провести анализ и характерис тику, построенн ых моделей. Предлагае т задание на закреплени е и применени е понятий в жизни Домашнее задание | | | | | | | |