Файл: Отчет по практике вп. У м. 1 Учебная Эксплуатационная практика (модуль 1) Направление подготовки.docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 321
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ» (МГТУ ГА)
Кафедра технической эксплуатации ЛА и АД
ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ
Б2. ВП.У.1. М.1 Учебная 3.
Эксплуатационная практика (модуль 1)
Направление подготовки:
25.03.01 Техническая эксплуатация
летательных аппаратов и двигателей
Отчет составил студент
1-го курса МФ
группы Мб 5-2
(Ф.И.О.)
Шифр 10000000
Моб. тел.: +70000005124
« 25 » июня 2020г.
Проверил - руководитель
практики
(уч. степень, уч. звание Ф.И.О.)
________________
(оценка)
________________
(подпись)
« 25 » июня 2020г.
Москва 2020г.
Оглавление
Введение 2
1. Самолет, как объект технического обслуживания. 3
Заключение 6
Введение
Эксплуатационная практика является учебной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов. Эксплуатационная практика может проводиться в структурных подразделениях университета, как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) или на предприятиях, в учреждениях и организациях на основе договоров.
Целями практики Учебная 3. Эксплуатационная практика являются:
- развитие у студентов личностных качеств, а также формирование системы профессиональных умений в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки;
- качественная подготовка студентов к решению профессиональных задач в соответствии с профессиональной
деятельностью при осуществлении технического обслуживания и ремонта воздушных судов;
- закрепление и углубление знаний, полученных студентами при теоретическом обучении;
- подготовка к реализации функций по организации и выполнению оперативного ТО в условиях эксплуатационного авиапредприятия (ЭАП) ГА.
Эксплуатационная практика проводится непосредственно на авиационной технике (АТ) в условиях УАТЦ.
Основным документом по организации и проведению Эксплуатационной практики является программа практики, которая утверждается на заседании кафедры и одобряется Методическим советом направления подготовки. Кроме того, профилирующая кафедра ТЭЛА и АД разрабатывает Методические указания по особенностям проведения Эксплуатационная практика.
Особенности конструкции АТ и технологических операций по ее ТО изучаются студентами на классно-групповых занятиях (КГЗ) в специализированных лабораториях УАТЦ с последующим выходом на конкретную АТ.
Освоение технологических операций по оперативному ТО АТ проводится студентами в составе бригад (по 3…4 чел.) по специально разработанным технологическим картам.
1. Самолет, как объект технического обслуживания.
Тема 1. Организация работ по ТО самолетов, основные правила по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности при техническом обслуживании в ходе практики. Основные положения инструкции по ОТ и ТБ, противопожарной безопасности. Меры безопасности при заправке и сливе ГСМ.
Организация работ в авиапредприятиях ГА. Ресурсы и возможные ограничения в сфере технической эксплуатации как профессиональной деятельности.
Структура Организации по ТО, задачи служб, цехов. Распорядок дня. Порядок прохождения практики. Служебные сооружения и стоянки самолетов на УАТЦ.
Тема 2. Организация оперативного технического обслуживания.
Оперативные виды ТО. Организация процессов ТО в АТБ. Основные правила технической эксплуатации (ТЭ). НТЭРАТ ГА. Прием и сдача самолета. Вскрытие самолета. Размещение оборудования на стоянке. Порядок размещения и схема подъезда (отъезда) средств механизации к самолету.
Структура и правила использования ЭТД. Типовая документация: руководство по ТЭ самолета и двигателя; руководство по аэродромному обслуживанию самолета; бюллетени; альбом основных сочленений
; каталог деталей; альбом карт смазки. Полномерная документация: свидетельство о государственной регистрации ВС, удостоверение о годности ВС к полетам, бортовой журнал, формуляры, паспорта.
Ознакомление с РТО самолета и технологическими указаниями по выполнению регламентных работ на самолете. Ознакомление с производственно-технической документацией: картой-нарядом, КУН, рекламационным (техническим) актом, пооперационной ведомостью и др. Методы поиска функциональных отказов систем ВС.
Нормы расхода запасных частей и материалов на 100 часов эксплуатации конкретного типа ЛА. Порядок составления заявки на необходимые ЗЧ. Подготовка технической документации для отправки изделий АТ в ремонт.
Тема 3. Обеспечение встречи и стоянки. Изучение регламента ТО по обеспечению стоянки.
Технология выполнения работ по встрече и обеспечению стоянки самолета.
Практическое выполнение работ по встрече и обеспечению стоянки самолета: буксировка самолета, прием самолета на месте стоянки, установка на стояночный тормоз, установка заглушек и чехлов. Оформление документации.
Тема 4. Работы по форме А (транзитная и базовая)
Изучение регламента ТО и технологии выполнения работ по форме А, топливная система, шасси, двери и люки, фюзеляж, гондолы и вертикальное оперение, окна, крылья, двигатели.
Практическое выполнение работ по форме Ат. Оформление документации.
Изучение регламента ТО и технология выполнения работ по форме Аб: топливная система, гидросистема, шасси, двери и люки, фюзеляж, гондолы, горизонтальное оперение и вертикальное оперение, окна, крылья, двигатели, санитарно-бытовое оборудование и аварийно-спасательные средства.
Практическое выполнение работ по Аб. Устранение характерных несложных неисправностей типа: ослабление затяжки и нарушение контровки резьбового соединения деталей, нарушение соединения, отбортовки и контровки трубопроводов, коррозирования деталей и узлов и др. Оформление документации.
Тема 5. Работы по форме Б.
1. Работы по обслуживанию силовой установки (СУ).
Изучение регламента ТО и технологии выполнения работ по обслуживанию СУ: осмотр и обслуживание двигателей
, топливной и масляной систем, проверка количества топлива и масла, дозаправка и слив топлива и масла, слив и контроль отстоя топлива.
Практическое выполнение работ по обслуживанию СУ. Оформление документации.
2. Работы по обслуживанию планера и управления.
Изучение регламента ТО и технологии выполнения работ по обслуживанию планера: осмотр фюзеляжа, крыла, рулей, средств механизации, дверей и люков, мойка загрязненных частей фюзеляжа, осмотр остекления, устранение повреждений фюзеляжа. Маршрут осмотра самолета.
Практическое выполнение работ по обслуживанию планера. Устранение характерных несложных неисправностей типа: ослабление затяжки и нарушение контровки резьбового соединения деталей, нарушение соединения, отбортовки и контровки трубопроводов, коррозирования деталей и узлов и др. Оформление документации.
Изучение регламента ТО и технологии выполнения работ по обслуживанию управления: выпуск-уборка закрылков, средств механизации крыла, осмотр обшивки закрылков и средств механизации крыла при убранном и выпущенном положении, проверка люфтов и свободного хода рулей.
Практическое выполнение работ по обслуживанию управления. Оформление документации.
3. Работы по обслуживанию гидросистемы и шасси.
Изучение регламента ТО и технологии выполнения работ по обслуживанию гидросистемы: осмотр гидроотсека, проверка количества жидкости в гидросистемах и их дозаправка, проверка давления в баллонах наддува и их дозаправка, осмотр и замена фильтроэлементов гидросистемы, зарядка гидроаккумуляторов.
Практическое выполнение работ по обслуживанию гидросистемы. Устранение характерных несложных неисправностей типа: ослабление затяжки и нарушение контровки резьбового соединения деталей, нарушение соединения, отбортовки и контровки трубопроводов, коррозирования деталей и узлов и др. Оформление документации.
Изучение регламента ТО и технологии выполнения работ по обслуживанию шасси: осмотр передней и главной опор самолета, проверка шасси и их дозаправка, смазка соединений, проверка работоспособности системы торможения колес и системы разворота передней стойки шасси.
Практическое выполнение работ по обслуживанию шасси. Оформление документации.
4. Работы по обслуживанию системы кондиционирования.
Изучение регламента ТО и технологии выполнения работ по обслуживанию системы кондиционирования: осмотр и работы по турбохолодильникам, системе наддува, вентиляции и кондиционирования. Проверка уровня состояния масла в турбохолодильнике.
Практическое выполнение работ по обслуживанию системы кондиционирования. Оформление документации.
5. Работы по обслуживанию санитарно-бытового оборудования и аварийно-спасательных средств (СБО и АСС).
Изучение регламента ТО и технологии выполнения работ по ТО СБО и АСС: осмотр в кабине экипажа фиксации кресел, состояния привязных ремней, целостности панелей внутренней отделки, осмотр кресел пассажиров и бортпроводников, осмотр в салонах, вестибюлях, буфетах, туалетах, багажных помещениях панелей внутренней отделки и оборудования, проверка комплектности и пломбирования аварийно-спасательных средств. Порядок заправки и слива воды и спецжидкости. Проверка герметичности систем. Крепление ковров.
Практическое выполнение работ по обслуживанию СБО и АСС. Оформление документации.
Тема 6. Заправочные работы.
Изучение регламента ТО и технологии выполнения заправочных работ: подготовка самолета и СНО к заправке и зарядке бортовых систем и силовой установки, меры безопасности при выполнение заправочных работ.
Сорта заправочных ГСМ, спецжидкостей и газов, заправка масляной системы двигателя, заправка и зарядка гидравлической системы, заправка и слив воды и спецжидкости из систем водоснабжения и обслуживание санитарных узлов. Практическое выполнение заправочных работ и применение СНО общего применения. Оформление документации.
Тема 7. Работы по обеспечению вылета.
Изучение регламента ТО и технологии выполнения работ по обеспечению вылета: расчехление самолета, открытие и стопорение дверей, осмотр самолета, снятие заглушек, дозаправка ГСМ, водой. Буксировка самолета.
Практическое выполнение работ по обеспечению вылета. Оформление документации.
Заключение
В ходе Учебной 1. Авиационно-механической-1 практики, были приобретены необходимые практические умения и навыки работы, которые понадобятся мне в дальнейшей деятельности.
Во время А-М1 практики мной был собран материал, необходимый для написания отчета.
По окончанию авиационной-механической-1 практики достигнута главная цель – получение обучающимися теоретических знаний об авиационной техники и технологий выполнения типовых операций по техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации с последующим применением в профессиональной сфере. А также приобретены навыки и опыт практической работы.