Файл: Практическая работа 3 (4 часа).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 160

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №3 (4 часа)

Задание 1. Опишите особенности и дайте оценку влияния достижений в области информационных технологий на развитие современных направлений юридической науки

Ответ: Информационные технологии играют важную роль в развитии современных направлений юридической науки. В юридической деятельности применяется огромное количество ИТ. Они позволяют хранить большие массивы данных, получать и передавать а также обрабатывать информацию., а также как говорится в вопросе 22 данного теста : Благодаря применению информационных технологий значительно облегчился доступ всего населения страны к текстам законов, иных нормативных правовых актов, существенно ускорился их поиск, менее трудозатратной стала процедура поддержания нормативных правовых актов в контрольном состоянии.

На сегодняшний день специалист по юриспруденции должен не только уметь знать законы, раскрывать преступления, но свободно использовать компьютерные ИТ в своей профессиональной деятельност (например, АИС Гарант, Консультант Плюс, ...)

Т.е. особенность ИТ заключается в том, что предметом и продуктом труда в ней является информация, а орудиями труда – средства вычислительной техники и связи.

Тесты

Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов:

1. Г. Кельзен был основоположником:

А) психологической теории права;

Б) нормативистского подхода в праве;

В) экзистенциализма;

Г) социологической теории права.

2. Обусловленная научной парадигмой логически непротиворечивая система понятий, при помощи которых раскрывается

сущность изучаемого объекта, – это

А) интерпретация;

Б) научная теория;

В) научное познание;

Г) предмет науки.

3. Совокупность методов, средств и приемов, используемых

в соответствии с принятыми правилами при выработке и систематизации нормативно-правовых актов для обеспечения их совершенства – это юридическая:

А) сила;

Б) парадигма;

В) фикция;

Г) техника.

4. Форма знания, содержанием которой является то, что еще

не познано человеком, но что нужно познать – это:

А) доктрина;

Б) проблема;


В) парадигма;

Г) концепция.

5. Понимание права в качестве переживания социальным

субъектом той или иной конкретной ситуации, в которой человек

не только оказывается перед выбором варианта поведения, но

и принимает жизненно значимое кардинальное решение, присущее концепции:

А) нормативизма;

Б) постмодернизма;

В) экзистенциализма.

6. Прагматизм как течение уделяет внимание:

А) социальной составляющей жизни субъекта;

Б) форме выражения юридических знаний;

В) не содержанию знаний как таковому, а их практическим

последствиям.

7. Основоположником течения, исследовавшего зависимость

разума от бессознательных процессов в психике человека, был:

А) Ж.-П. Сартр;

Б) З. Фрейд;

В) М. Хайдеггер;

Г) Ж. Бодрийяр.

8. Основанный Дж. Холлом тип юриспруденции, характеризуемый построением новых способов рассмотрения правовых вопросов на основе применения нескольких имеющихся концепций, получил название:

А) интегративная юриспруденция;

Б) социологическая юриспруденция;

В) унифицированная юриспруденция;

Г) концептуальная юриспруденция.

9. На современном этапе развития юридической науки в центре исследований находится:

А) государство;

Б) человек;

В) норма права;

Г) взаимодействие государств в условиях глобализации.


10. Какие черты присущи эпохе постмодерна?

А) следует за периодом индустриального общества;

Б) упадок моделей национального государства;

В) рост плюрализма в культуре и науке;

Г) все перечисленные.

11. К основным представителям постмодернизма не относится:

А) Жак Деррида;

Б) Жиль Делез;

В) Жан-Франсуа Лиотар;

Г) Зигмунд Фрейд.

12. Искусство толкования, теория интерпретации и понимания

текстов, в том числе текстов классической древности, а также направление в философии ХХ века, основанное на интерпретации текстов:

А) синергетика;

Б) герменевтика;

В) формализм;

Г) нормативизм.

13. Оптимальное сочетание фундаментального образования

и прикладной профессиональной подготовки лежат в основе:

А) практико-ориентированного подхода в юридическом образовании;


Б) формально-логического подхода в юридическом образовании;

В) Болонской системы образования.

14. Признание ценности человека как личности, ее права

на свободное развитие и осуществление своих способностей,

утверждения блага человека как критерия оценки общественных

отношений – это:

А) социализм;

Б) демократия;

В) утопия;

Г) гуманизм;

15. К ключевым направлениям правовых исследований в России относятся:

А) поиск знаний о природе и сущности права, его роли в современном мире;

Б) правовой статус человека и гражданина как высшей социальной ценности;

В) механизм правового регулирования общественных отношений;

Г) все вышеперечисленные.

16. Более углубленная подготовка по отдельным профильным

дисциплинам, проведение специальных исследований в рамках

курсовых и дипломных работ, соответствующих профессиональной практике характерны для:

А) специализированной модели образования;

Б) классической модели образования.

17. Образовательные организации России осуществляют подготовку научно-педагогических кадров в:

А) аспирантуре;

Б) адъюнктуре;

В) докторантуре;

Г) варианты А и Б;

Д) варианты А, Б, В.

18. Образовательные организации России осуществляют подготовку научных кадров в:

А) аспирантуре;

Б) адъюнктуре;

В) докторантуре;

Г) варианты А, Б, В.

19. Вопросы организации высшего и послевузовского образования закреплены в Федеральном законе:

А) «Об образовании в России» от 29 декабря 2018 г. № 273-ФЗ;

Б) «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря

2012 г. № 273-ФЗ;

В) «Об высшем и послевузовском образовании в Российской

Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

20. В Академии управления МВД России из числа основных

образовательных программ не реализуются:

А) программы магистратуры;

Б) программы подготовки научно-педагогических кадров;

В) программы бакалавриата;

Г) программы профессионального обучения.

Вставьте пропущенные слова и (или) словосочетания:

21. Суть интегративной юриспруденции сводится к построению новых способов рассмотрения правовых вопросов на основе применения

нескольких имеющихся концепций.

22. Благодаря применению информационных технологий значительно облегчился доступ всего населения страны к текстам законов, иных нормативных правовых актов, существенно ускорился их поиск, менее трудозатратной стала процедура поддержания нормативных правовых актов в контрольном состоянии.


23. На современном этапе интенсивно развивается наука конституционного

права, предметом исследований, проводимых представителями этой науки, выступают проблемы и закономерности формирования и функционирования системы федеральных органов государственной власти, роль конституционного правосудия в деле защиты Конституции РФ от противоречий, содержащихся в законах и иных нормативных правовых актах.

24. Начиная с сентября 2011 г. подготовка юридических кадров в России проводится в соответствии с принципами Болонского соглашения. Введена двухуровневая система: бакалавриат и магистратура.

25. Социологические теории права складывались двумя основными способами: с одной стороны, путем формирования правовых концепций в рамках общей социологии, а с другой – путем распространения социологических методов познания в юриспруденции.

26. Среди актуальных исследовательских парадигм особое место занимает герменевтическая концепция, в общем виде представляющая собой «учение об интерпретации текстов и исторических фактов, норм позитивного права и жизненного опыта». Герменевтическая концепция центральное значение отводила толкованию законов.

27. Некоторые последователи Зигмунда Фрейда предпринимали попытки распространить его взгляды об индивидуальном бессознательном на более широкий, массовый общественный уровень. В частности, немецкий мыслитель Эрих Фромм (1900–1980 гг.) отстаивал идею о том, что общество нельзя изучать в отрыве от бессознательного в индивидуальном поведении, поскольку общество и индивид объединены бессознательными факторами как индивидуального, так и коллективного уровня.

28. XX в. был обусловлен ростом значения практической работы в сфере юриспруденции и, как следствие, необходимостью подготовки квалифицированных юристов. В научных юридических знаниях доминирует ярко выраженный практико-ориентированный подход.

29. Гносеологическая функция юридической науки направлена на приобретение и расширение научных знаний о государственно-правовых явлениях, заключается в выработке теоретических конструкций и приемов, способствует развитию правосознания.

30. В соответствии со ст. 69 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к освоению программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура).