ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 157
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №3 (4 часа)
Задание 1. Опишите особенности и дайте оценку влияния достижений в области информационных технологий на развитие современных направлений юридической науки
Ответ: Информационные технологии играют важную роль в развитии современных направлений юридической науки. В юридической деятельности применяется огромное количество ИТ. Они позволяют хранить большие массивы данных, получать и передавать а также обрабатывать информацию., а также как говорится в вопросе 22 данного теста : Благодаря применению информационных технологий значительно облегчился доступ всего населения страны к текстам законов, иных нормативных правовых актов, существенно ускорился их поиск, менее трудозатратной стала процедура поддержания нормативных правовых актов в контрольном состоянии.
На сегодняшний день специалист по юриспруденции должен не только уметь знать законы, раскрывать преступления, но свободно использовать компьютерные ИТ в своей профессиональной деятельност (например, АИС Гарант, Консультант Плюс, ...)
Т.е. особенность ИТ заключается в том, что предметом и продуктом труда в ней является информация, а орудиями труда – средства вычислительной техники и связи.
Тесты
Выберите один правильный ответ из предложенных вариантов:
1. Г. Кельзен был основоположником:
А) психологической теории права;
Б) нормативистского подхода в праве;
В) экзистенциализма;
Г) социологической теории права.
2. Обусловленная научной парадигмой логически непротиворечивая система понятий, при помощи которых раскрывается
сущность изучаемого объекта, – это
А) интерпретация;
Б) научная теория;
В) научное познание;
Г) предмет науки.
3. Совокупность методов, средств и приемов, используемых
в соответствии с принятыми правилами при выработке и систематизации нормативно-правовых актов для обеспечения их совершенства – это юридическая:
А) сила;
Б) парадигма;
В) фикция;
Г) техника.
4. Форма знания, содержанием которой является то, что еще
не познано человеком, но что нужно познать – это:
А) доктрина;
Б) проблема;
В) парадигма;
Г) концепция.
5. Понимание права в качестве переживания социальным
субъектом той или иной конкретной ситуации, в которой человек
не только оказывается перед выбором варианта поведения, но
и принимает жизненно значимое кардинальное решение, присущее концепции:
А) нормативизма;
Б) постмодернизма;
В) экзистенциализма.
6. Прагматизм как течение уделяет внимание:
А) социальной составляющей жизни субъекта;
Б) форме выражения юридических знаний;
В) не содержанию знаний как таковому, а их практическим
последствиям.
7. Основоположником течения, исследовавшего зависимость
разума от бессознательных процессов в психике человека, был:
А) Ж.-П. Сартр;
Б) З. Фрейд;
В) М. Хайдеггер;
Г) Ж. Бодрийяр.
8. Основанный Дж. Холлом тип юриспруденции, характеризуемый построением новых способов рассмотрения правовых вопросов на основе применения нескольких имеющихся концепций, получил название:
А) интегративная юриспруденция;
Б) социологическая юриспруденция;
В) унифицированная юриспруденция;
Г) концептуальная юриспруденция.
9. На современном этапе развития юридической науки в центре исследований находится:
А) государство;
Б) человек;
В) норма права;
Г) взаимодействие государств в условиях глобализации.
10. Какие черты присущи эпохе постмодерна?
А) следует за периодом индустриального общества;
Б) упадок моделей национального государства;
В) рост плюрализма в культуре и науке;
Г) все перечисленные.
11. К основным представителям постмодернизма не относится:
А) Жак Деррида;
Б) Жиль Делез;
В) Жан-Франсуа Лиотар;
Г) Зигмунд Фрейд.
12. Искусство толкования, теория интерпретации и понимания
текстов, в том числе текстов классической древности, а также направление в философии ХХ века, основанное на интерпретации текстов:
А) синергетика;
Б) герменевтика;
В) формализм;
Г) нормативизм.
13. Оптимальное сочетание фундаментального образования
и прикладной профессиональной подготовки лежат в основе:
А) практико-ориентированного подхода в юридическом образовании;
Б) формально-логического подхода в юридическом образовании;
В) Болонской системы образования.
14. Признание ценности человека как личности, ее права
на свободное развитие и осуществление своих способностей,
утверждения блага человека как критерия оценки общественных
отношений – это:
А) социализм;
Б) демократия;
В) утопия;
Г) гуманизм;
15. К ключевым направлениям правовых исследований в России относятся:
А) поиск знаний о природе и сущности права, его роли в современном мире;
Б) правовой статус человека и гражданина как высшей социальной ценности;
В) механизм правового регулирования общественных отношений;
Г) все вышеперечисленные.
16. Более углубленная подготовка по отдельным профильным
дисциплинам, проведение специальных исследований в рамках
курсовых и дипломных работ, соответствующих профессиональной практике характерны для:
А) специализированной модели образования;
Б) классической модели образования.
17. Образовательные организации России осуществляют подготовку научно-педагогических кадров в:
А) аспирантуре;
Б) адъюнктуре;
В) докторантуре;
Г) варианты А и Б;
Д) варианты А, Б, В.
18. Образовательные организации России осуществляют подготовку научных кадров в:
А) аспирантуре;
Б) адъюнктуре;
В) докторантуре;
Г) варианты А, Б, В.
19. Вопросы организации высшего и послевузовского образования закреплены в Федеральном законе:
А) «Об образовании в России» от 29 декабря 2018 г. № 273-ФЗ;
Б) «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ;
В) «Об высшем и послевузовском образовании в Российской
Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
20. В Академии управления МВД России из числа основных
образовательных программ не реализуются:
А) программы магистратуры;
Б) программы подготовки научно-педагогических кадров;
В) программы бакалавриата;
Г) программы профессионального обучения.
Вставьте пропущенные слова и (или) словосочетания:
21. Суть интегративной юриспруденции сводится к построению новых способов рассмотрения правовых вопросов на основе применения
нескольких имеющихся концепций.
22. Благодаря применению информационных технологий значительно облегчился доступ всего населения страны к текстам законов, иных нормативных правовых актов, существенно ускорился их поиск, менее трудозатратной стала процедура поддержания нормативных правовых актов в контрольном состоянии.
23. На современном этапе интенсивно развивается наука конституционного
права, предметом исследований, проводимых представителями этой науки, выступают проблемы и закономерности формирования и функционирования системы федеральных органов государственной власти, роль конституционного правосудия в деле защиты Конституции РФ от противоречий, содержащихся в законах и иных нормативных правовых актах.
24. Начиная с сентября 2011 г. подготовка юридических кадров в России проводится в соответствии с принципами Болонского соглашения. Введена двухуровневая система: бакалавриат и магистратура.
25. Социологические теории права складывались двумя основными способами: с одной стороны, путем формирования правовых концепций в рамках общей социологии, а с другой – путем распространения социологических методов познания в юриспруденции.
26. Среди актуальных исследовательских парадигм особое место занимает герменевтическая концепция, в общем виде представляющая собой «учение об интерпретации текстов и исторических фактов, норм позитивного права и жизненного опыта». Герменевтическая концепция центральное значение отводила толкованию законов.
27. Некоторые последователи Зигмунда Фрейда предпринимали попытки распространить его взгляды об индивидуальном бессознательном на более широкий, массовый общественный уровень. В частности, немецкий мыслитель Эрих Фромм (1900–1980 гг.) отстаивал идею о том, что общество нельзя изучать в отрыве от бессознательного в индивидуальном поведении, поскольку общество и индивид объединены бессознательными факторами как индивидуального, так и коллективного уровня.
28. XX в. был обусловлен ростом значения практической работы в сфере юриспруденции и, как следствие, необходимостью подготовки квалифицированных юристов. В научных юридических знаниях доминирует ярко выраженный практико-ориентированный подход.
29. Гносеологическая функция юридической науки направлена на приобретение и расширение научных знаний о государственно-правовых явлениях, заключается в выработке теоретических конструкций и приемов, способствует развитию правосознания.
30. В соответствии со ст. 69 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к освоению программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура).