Файл: Рекрутмент, или подбор персонала.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Резюме просмотрены, и работодатель приглашает на собеседование нескольких заинтересовавших его кандидатов. Встречи организует рекрутинговое агентство. Из пяти человек в финал конкурса на вакансию выходят обычно двое, и клиент выбирает, кого из них он пригласит на работу. При этом рекрутер по итогам первого собеседования может подсказать соискателю его ошибки, устранив которые он повысит свои шансы на занятие предложенной вакансии.

У кандидатов, заинтересовавших клиента, часто появляется «куратор» — рекрутер или консультант из рекрутингового агентства. Он ведет специалиста с момента его знакомства с работодателем до окончания периода адаптации на новом месте. Он созванивается с человеком, узнает, вышел ли он на работу, насколько его там все устраивает. Если вдруг окажется, что новому сотруднику, к примеру, до сих пор компьютер не поставили или не установили необходимого программного обеспечения, куратор примет посильное участие в том, чтобы ситуация была исправлена.

В последние годы рекрутеров стали рассматривать как способ повысить оплату труда уже занятому специалисту. При этом нужно четко представлять и обосновывать свои финансовые ожидания, а также уметь грамотно обсудить дополнительные льготы и содержание компенсационного пакета с будущим (в случае смены места работы) или существующим работодателем. Рекрутеры могут помочь освоить некоторые приемы ведения переговоров о заработной плате, бонусах, компенсационном пакете и других материальных стимулах. Более того, рекрутер едва ли не единственный человек, способный снабдить соискателя объективной информацией о тех подводных камнях, которые могут поджидать кандидата в переговорах с конкретно обсуждаемой компанией-клиентом. В результате из огромного числа компаний и вакансий у соискателя появляется шанс выбрать ту самую золотую середину, которая позволит работать с удовольствием, развиваться профессионально и получать максимально приближенную к идеальной компенсацию. Помимо того рекрутер способен четко подсказать соискателю, что последнему необходимо подтянуть в своей профессиональной подготовке, чтобы рассчитывать на улучшение своего компенсационного пакета.

Как мы видим, рекрутеры способны оказать значительную помощь и поддержку соискателю при поиске работы. Но эффективность данного взаимодействия достигается не только за счет высокого профессионализма самого рекрутера, но и за счет умения кандидата правильно общаться с рекрутерами.


Многие соискатели побаиваются рекрутеров и избегают взаимодействия с ними, предпочитая искать работу у прямых работодателей. В этом есть некоторое заблуждение, так как профессиональный рекрутер способен быть полезен соискателю по трем причинам:

1) он заинтересован найти хорошего сотрудника для работодателя, следовательно, он будет учитывать и интересы самого кандидата,

2) он имеет большую информацию и знания в сфере трудоустройства,

3) он может стать выгодным деловым контактом.

Поэтому важно знать приемы правильного взаимодействия с рекрутерами и грамотно их использовать на практике.

Если рекрутер звонит соискателю и просит прислать резюме, не надо бояться спросить, зачем ему нужно его увидеть. В этом случае вполне уместны такие вопросы:

1) «Есть ли определенная работа, которую вы могли бы мне предложить?»;

2) «Если вы получите мое резюме, когда я могу ждать от вас какой-либо информации?»;

3) «Может ли быть, что вы пошлете мое резюме своему клиенту, не уведомив об этом меня?»

Если рекрутер контактирует с соискателем и просит выслать резюме, не зная ничего о его профессиональном опыте, то не стоит высылать резюме, так как оно может попасть в места, куда соискатель не хотел бы, чтобы оно попало. Профессиональный рекрутер, хотя он и работает на компанию-заказчика, а не на соискателей, всегда будет скрупулезно соблюдать и его интересы тоже.

Важным правилом общения с рекрутерами является правдивость и точность предоставляемой информации. Не нужно скрывать или подделывать информацию о себе, особенно личную или о профессиональном опыте, так как все это очень просто проверяется. Да и к тому же, если соискатель идеально подходит по всем требованиям работодателя, но является старше возрастного ценза, то профессиональный рекрутер сумеет это преподнести работодателю не как недостаток кандидата, а как его дополнительное достоинство.

При этом не стоит ограничиваться при поиске работы только одним рекрутинговым агентством. Контакт с рекрутером должен быть оправданным. По мнению экспертов, в кадровые агентства соискателю имеет смысл обращаться, только в случае если он уверен в своем профессионализме.

Но при этом стоит знать способы налаживания контакта с рекрутерами. Выделяют три основных способа:

1) соискатель составляет расширенное резюме и размещает его на сайтах по трудоустройству: рекрутер просматривает множество резюме в базе сайта, связывается с кандидатами, которые подходят под конкретную позицию, и приглашает на собеседование;



2) на этих же рекрутинговых сайтах кадровые агентства размещают вакансии компаний-клиентов: можно не дожидаться внимания со стороны рекрутера, а позвонить в агентство самому и предложить свою кандидатуру на заинтересовавшую вакансию;

3) можно просто позвонить в кадровое агентство и сказать, что вы находитесь в поиске работы и хотели бы выслать им свое резюме: не обязательно отправлять резюме — можно прийти в агентство и заполнить анкету соискателя.

В любом случае информация о соискателе попадает к рекрутеру и вносится в базу данных, а, значит, соискатель превращается в потенциального кандидата.

При общении с рекрутером и соискателю, и занятому сотруднику, не ищущему работу в данный момент, но не исключающему такую возможность в будущем важно помнить о следующем:

1) о конфиденциальности: если соискателю неудобно разговаривать в этот момент, он может предложить рекрутеру перенести разговор - «правильные» рекрутеры всегда, до начала разговора, предупредят об этом;

2) о создании возможностей: создавайте своё будущее, думайте о планах и перспективах, даже если сегодня все хорошо;

3) о выстраивании полезных отношений: включайте в круг своих знакомых потенциальных работодателей и рекрутеров - Вы сможете к ним обращаться за консультациями, рекомендациями, даже если не будете с ними работать;

4) о том, что решения не обязательно принимать сразу: сначала собирайте всю информацию, потом обдумайте её, затем делайте выводы.

По поводу оплаты услуг рекрутера стоит помнить, что профессиональные рекрутеры и рекрутинговые агентства работаю за счет работодателя. Поэтому в случаях предложения оплатить услуги рекрутера важно четко знать, какие услуги будут оказаны и по какой стоимости.
Заключение
Мы рассмотрели понятие рекрутинга – одно из направлений кадрового менеджмента, ориентированное на поиск и отбор кандидатов на имеющиеся вакансии. При этом рекрутеры могут как непосредственно входить в штат компании, так и быть привлеченными со стороны специалистами. Наибольшее распространение получает второй вариант.

Цель рекрутера – предоставлять руководителям подразделений релевантных кандидатов и своевременно закрывать вакансии. На этой позиции нужно много общаться: выстраивать контакт с соискателями и внутренними заказчиками. Для рекрутера важно, чтобы он умел и любил говорить с людьми. При этом профессиональный рекрутер учитывает интересы не только работодателя, но и соискателя, так как ему выгодно найти отвечающего всем требованиям и заинтересованного в работе кандидата.


При этом важно знать правильные методы взаимодействия с рекрутерами и грамотно их реализовывать на практике. Это позволит решить ряд проблем при трудоустройстве: правильно организовать процесс, написать резюме, подготовить самопрезентацию, определить уровень оплаты труда, а также наладить выгодные деловые контакты. В HR есть много областей, кроме рекрутмента. В небольших компаниях востребованы специалисты-универсалы: они могут одновременно заниматься рекрутментом, кадровым делопроизводством, курировать адаптацию персонала и его обучение, а также развивать HR-бренд работодателя.