ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сентябрь
1 неделя.
“Свойства предметов”.
Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.
Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт ориентируясь на образец.
(1. з.1 с. 16; *)
2 неделя.
“Свойства предметов”.
Закрепить представление детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение и т.д.).
Уточнить представление о формах геометрических фигур и тел – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр.
Упражнять в умении решать задачи путём целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения задач.
(1 з.2 с. 19; 6 з. 15 ч.1 с.126;*)
3 неделя.
“Свойства предметов”.
Формировать представление о признаках сходства и различия между предметами.
Объединять предметы в группы (по сходным признакам) и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким – либо признаком.
Дать детям представление о том, что семь дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет своё название, а последовательность каждых семи дней одна и та же.
Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов.
(1 з. 3 с. 22; 3 з.8 ч. 1 с.94; 4 с.16 «Угадайка»(1).)
4 неделя
“Свойства предметов”.
Закрепить знание о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку. Уточнить представление о сравнении групп предметов с помощью составления пар, способах уравнивания групп предметов, сохранении количества.
Познакомить с понятиями таблицы, строки и столбца таблицы.
Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт ориентируясь на образец.
(1 з.4 с.25; 3 с.50 (страус).)
Октябрь
1 неделя
“Свойства предметов”.
Закрепить представление о различных свойствах предметов.
Формировать умение сравнивать предметы по размеру и установить порядок
уменьшения и увеличения размера.
Закреплять представление о количественном составе чисел из единиц.
(1 з.5 с.29; 3 з.13 ч.1 с.149)
-
неделя
“Сравнение групп предметов”.
Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.
Закрепить представление о порядке увеличения и уменьшения размеров.
Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью элементарного
плана.
(1 з.6 с.32; 2 з.11 ч.3 с.90)
3 неделя.
“Сравнение групп предметов”.
Закрепить понятие “равенство” - “неравенство” и умение правильно использовать знаки “=” и “=”.
Закрепить знание свойств предметов, повторить знакомые геометрические формы.
Закреплять представление о количественном составе чисел из единиц.
Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер, толщину) предметов, обозначать отсутствие какого-либо конкретного свойства.
(1 з.7 с.34; 3 з.14 ч.2 с.151; 4 с.17 «Угадайка»(3).)
4 неделя.
“Сравнение групп предметов”.
Закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знак “=” или “=”.
Закрепить знание свойств предметов, умение ориентироваться в таблице.
Учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины.
Упражнять в умении решать задачи путём целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения.
(1 з.8 с.38; 2 з.11 ч.1 с.90;*)
Ноябрь
1 неделя.
“Сложение”.
Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком “+”.
Закрепить знание свойств предметов.
Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт ориентируясь на образец.
(1 з.9 с.40; *)
2 неделя.
“Пространственные отношения: на, над, под”.
Уточнить пространственные отношения: на, над, под.
Закрепить представление о сложении как объединении предметов, навыки порядкового и количественного счёта.
Развивать умение воссоздавать силуэты, выделяя закономерности.
(1 з.10 с.45; 2 з.2 ч.1 с.68; 6 з.3 ч.4 с.104)
3 неделя.
“Пространственные отношения: слева, справа”.
Развивать пространственные представления, уточнить отношения: справа, слева.
Закрепить понимание смысла действия сложения.
Формировать умение сравнивать предметы по ширине и толщине, производить операцию сериации по этим признакам.
Развивать умение декодировать информацию о наличии и отсутствии определенных свойств предметов по их знако – символическим обозначениям.
(1 з.11 с.47; 2 з.14 ч.1 с.99; 4 с.38 «Загадки без слов» ч.1,2.)
-
неделя
“Пространственные отношения: слева, справа”.
Закрепить пространственные отношения: слева, справа.
Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей.
Формировать умение сравнивать предметы по высоте, производить операцию сериации по этому признаку.
Упражнять в умении решать задачи путём целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения.
(1 з.12 с.51; 2 з.16 ч.1 с.104; 5 с.22 (дом))
Декабрь.
1 неделя.
“Вычитание”.
Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части. Познакомить со знаком “-”.
Закреплять знание свойств предметов, пространственные отношения.
Развивать умение анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт ориентируясь на образец.
(1 з.13 с.55; *)
2 неделя.
“Пространственные отношения: между, посередине”.
Уточнить пространственные отношения: между, посередине.
Закрепить понимание смысла действия вычитания, навыки порядкового счёта, формировать представление о начале отсчёта при пересчитывании предметов расположенных по кругу.
(1 з.14 с.59; 2 з.13 ч.1 с.95)
3 неделя.
“Один - много”.
Сформировать представление о понятиях: один – много.
Закрепить пространственные отношения, представление о сложении и вычитании.
Развивать умение декодировать информацию о наличии и отсутствии определенных свойств предметов по их знако – символическим обозначениям.
(1 з.15 с.62; 4 с.38 «Загадки без слов» ч.2,3.)
4 неделя.
“Число 1. Цифра 1”.
Продолжать знакомить детей с числом 1 и графическим рисунком цифры 1. Познакомить с монетой достоинством 1 копейка. Учить называть 1-й день недели и месяц года, текущий месяц.
Закрепить представление о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания.
Упражнять в умении осуществлять предположительный зрительно мыслительный анализ способа расположения фигур, проверяя его на практике.
(1 з.16 с.65; *)
Январь.
1 неделя.
“Внутри - снаружи”.
Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи.
Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей.
Учить детей делить целое на 2 и 4 равные части складыванием предметов пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части), научить отражать в речи действия и результат деления.
Развивать умение декодировать информацию о наличии и отсутствии определенных свойств предметов по их знаково – символическим обозначениям.
(1 з.17 с.107; 2 з.26 ч.1 с.113; 4 с.38 «Загадки без слов» ч.3)
2 неделя.
“Число 2. Цифра 2. Пара”.
Продолжать знакомить детей с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Учить называть 2-й день недели и месяц года, текущий месяц.
Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей.
Упражнять в умении ограничивать количество практических проб за счёт обдумывания хода поисков, догадки.
(1 з.18 с.71; 5 с.18 (домик-флажок))
3 неделя.
“Точка. Линия. Прямая и кривая линия”.
Формировать представление о точке, линии, прямой и кривой линиях.
Закрепить умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, смысл сложения и вычитания, отношение – справа, слева.
Закреплять умение делить целое на 2 и 4 равные части путём складывания, закреплять представление о том, что половиной называют одну из двух равных частей.
Развивать умение анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт ориентируясь на образец.
(1 з.19 с.74; 2 з.27 ч.1 с.114; *)
-
неделя.
“Отрезок. Луч”.
Сформировать представление об отрезке, луче.
Учить соотносить цифры 1 и 2 с количеством; составлять рассказы, в которых описываются сложение и вычитание в пределах 2.
Развивать логическое мышление, умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков символов и декодировать её.
(1 з.20 с.78; 4 с.42 «Где спрятался Джерри?» ч.1)
Февраль.
1 неделя.
“Число и цифра 3”.
Продолжать знакомить с образованием и составом числа 3.Учить называть 3-й день недели и месяц, текущий месяц.
Закреплять представление о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам.
Учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части, складыванием и разрезанием, устанавливать отношение между целым и частью.
Развивать умение воссоздавать силуэт, выделяя закономерность.
(1 з.21 с.82; 2 з.29 ч.3 с.116; 6 з.18 ч.4 с.133)
2 неделя.
“Замкнутые и незамкнутые линии”.
Формировать представление о замкнутой и незамкнутой линии.
Закрепить умение соотносить цифры 1 – 3 с количеством предметов, навыки счета в пределах трех, взаимосвязь целого и частей.
Развивать логическое мышление, умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков символов и декодировать её.
(1 з.22 с.86; 4 с.43 «Где спрятался Джерри» ч.2)
3 неделя.
“Ломаная линия. Многоугольник”.
Познакомить с понятиями ломаная линия, многоугольник.
Продолжить формирование представлений о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей, составе числа 3.
Развивать логическое мышление.
(1 з.23 с.90; 6 з.4 ч.3 с.104)
4 неделя.
“Число 4. Цифра 4”.
Продолжать знакомить с образованием числа 4, составом числа 4, цифрой 4. Сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов, обозначать число 4 четырьмя точками, называть 4-й день недели и месяц года, текущий месяц.
Закрепить умение разбивать группу фигур на части по различным признакам.
Упражнять в умении ограничивать количество практических проб за счёт обдумывания хода поисков, догадки.
(1 з.24 с.94; *)
Март.
1 неделя.
“Угол”.
Сформировать представление о различных видах углов – прямом, остром, тупом.
Закрепить знание цифр 1–4, счет до 4, знание состава числа 4, смысл сложения и вычитания, взаимосвязь между частью и целым, понятие четырёхугольника, многоугольника.
Развивать умение разбивать множество по двум совместным свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».
(1 з.25 с.98; 4 с.51 «Раздели блоки 2»)
2 неделя.
“Числовой отрезок”.
Сформировать представление о числовом отрезке, приемах присчитывания и отсчитывания единиц с помощью числового отрезка.
Закрепить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, счетные умения и состав чисел в пределах 4, пространственные отношения.
Развивать умение анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт ориентируясь на образец.
(1 з.26 с.103; *)
3 неделя.
“Число 5. Цифра 5”.
Продолжать знакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5, монетой достоинством 5 копеек, учить называть 5-й день недели и месяц года, текущий месяц.
Закрепить знание цифр 1-4, понятие многоугольника, числового отрезка.
Познакомить с приёмом непосредственного сравнения предметов по объёму (вместимости).
Упражнять в умении ограничивать количество практических проб за счёт обдумывания хода поисков, догадки.
(1 з.27 с.106; 2 з.2 ч.1 с.121; *)
4 неделя.