Файл: Практикум по дисциплине Практикум по психодиагностике для специальности Психология.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Московский финансово-промышленный университет «Синергия»



Практикум по дисциплине

«Практикум по психодиагностике»

для специальности «Психология»

Студент

Бельский Данил Витальевич

Бланк регистрации наблюдаемого явления

ФИО: Мулдашева Ирада

Возраст: 32 года

Время начала выполнения задания:14-10

Время окончания выполнения: 14-30

№ п/п

Наблюдаемые характеристики

До начала выполнения задания

Во время выполнения задания

После окончания выполнения задания

  1. Особенности телосложения, внешности: худощавая, яркая брюнетка

  2. Средства преобразования внешности: макияж

  3. Дистанция: Присела напротив

  4. Кинесика: Голова, туловище направлены на экспериментатора

  5. Направление взгляда: Взгляд направлен на экспериментатора

  6. Визуальный контакт: Поддерживает

  7. Выражение глаз: Внимательное

  8. Выражение лица: Расслабленное

  9. Поза: Расслабленная

  10. Кожные реакции: Отсутствуют Анализ полученных результатов.

Ирада, худощавая, яркая брюнетка с макияжем, перед выполнением теста присела напротив, до начала выполнения задания и после окончания выполнения задания ее голова и туловище направлены на экспериментатора, взгляд направлен на экспериментатора, визуальный контакт испытуемая поддерживает. Во время выполнения задания голова, туловище направлены на стимульный материал, взгляд направлен на стимульный материал, визуальный контакт не поддерживает. На протяжении всего исследования (до, во время и после) выражение глаз внимательное, кожные реакции отсутствуют. До начала выполнения задания и вовремя выполнения задания выражение лица сосредоточенное, поза напряженная, после окончания выполнения задания выражение лица и поза расслабленные.

Выводы о наблюдаемом поведении во время диагностической процедуры.

У Ирады невербальные визуальные проявления изменяются в зависимости от начала, процесса или окончания выполнения задания. Изменялись кинесика, направление взгляда, визуальный контакт, выражение лица, поза: до начала выполнения задания и во время выполнения задания было больше сосредоточенности, напряжения, взгляд, поза, кинескиа были направлены на объект внимания. После выполнения задания поза, выражение лица были расслаблены. Выражение глаз, кожные реакции оставались неизменными.


ОТЧЕТ: «ТЕМА 2. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ»

Цель работы: научиться составлять вопросы для диагностического интервью и проводить его.

Диагностическое интервью на тему: «Особенности вашей личности»


  1. Как вы думаете, что такое личность?


  2. Каждого ли человека мы можем назвать личностью?


  3. Что по-вашему мнению подразумевает выражение «этот человек имеетстрежень»?


  4. Как вы думаете вы имеет стержень?

  5. Назовите три своих самых положительных качества личности.

  6. Назовите три качества личности, за которые вас ценят близкие.

  7. Назовите три качества личности, за которые вас ценят друзья.

  8. Назовите три своих самых отрицательных качества личности.

  9. Определите сильную сторону своей личности.

  10. Определите «ахиллесову пяту» своей личности.

  11. Назовите три качества личности, которые вас больше всего раздражают влюдях.

  12. Назовите три качества личности, за которые вы больше всего цените людей.

3. Провела интервью с Ирадой.

До проведения диагностического интервью с целью установления контакта провела предварительную беседу, после диагностического интервью также провела беседу.

Полученные данные представлены ниже. Данные исследования диагностического интервью на тему: «Особенности вашей личности»

№ вопроса

Ирада

  1. Личность это человек, у которого есть характер, стержень.

  2. Нет, только того, кто может проявить характер

  3. У неё волевой характер

  4. Не всегда

  5. Надежность, исполнительность, дисциплинированность

  6. Честность, порядочность, надежность

  7. Надежность, выполняю обещания, могу помочь

  8. Молчаливая, неуверенная, иногда тревожусь по пустякам.

  9. Ответственность

  10. Ранимость

  11. Высокомерие, жадность, агрессивность

  12. Искренность, позитивный настрой, оптимистичность Проанализировала полученные данные и написала выводы.

Ирада считает что личность, это человек у которого есть характер, стержень, не каждого человека можно назвать личностью, а только того, кто может проявить характер. Стержень может иметь только человек с волевым характером. Считает, что стержень имеет но проявляет его не всегда. В качестве своих положительных качеств определяет: надежность, исполнительность, дисциплинированность. Считает, что близкие ее ценят за честность, порядочность, надежность. Считает, что друзья ее ценят за надежность, выполнение обещаний, оказание помощи. В качестве своих отрицательных качеств определяет молчаливость, неуверенность, иногда тревогу по пустякам. Ответственность считает сильной стороной своей личности, а ранимость – слабой. Больше всего в людях раздражает высокомерие, жадность, агрессивность. Больше всего ценит в людях искренность, позитивный настрой, оптимистичность.



ОТЧЕТ: «ТЕМА 3. ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА И КРЕАТИВНОСТИ»

Цель работы: освоить на практике применение и обработки в исследовании тестов интеллекта и креативности Испытуемая: Ирада 32г.

Цель: исследование невербального интеллекта личности.

Результаты исследования: результаты исследования испытумего подсчитаны в соответствии с ключом и представлены ниже:

Результаты исследования невербального интеллекта.

Ирада

11

10

8

7

6

42

97

Средний

Анализ и интерпретация результатов исследования

Ирада в серии «А» набрала максимальное количество баллов – 11 (из 12), это значит что у испытуемой способность к дифференциации основных элементов структуры и раскрытию связей между ними, идентификации недостающих частей фигуры и сличению ее с представленными образцами развита на достаточно высоком уровне. В серии «В» − максимальное количество баллов – 10 (из 12), это значит, что у испытуемой способность к аналогии развита на достаточно высоком уровне. В серии «С» − максимальное количество баллов – 8 (из 12), это значит что у испытуемой способность к выявлению сложных изменений закономерностей непрерывного развития, обогащении по вертикали и горизонтали развита на уровне выше среднего. В серии «D» − максимальное количество баллов – 7 (из 12), это значит что у испытуемой способность к пространственной перестановке фигур в матрице по горизонтальному и вертикальному направлениям способность к экстраполяции, группировке развита на уровне выше среднего. В серии «Е» − максимальное количество баллов – 6 (из 12), это значит что у испытуемой способность к аналитико-синтетической мыслительной деятельности, способность наблюдать сложное количественное и качественное различие кинетических, динамических рядов развита на среднем уровне. Общее количество баллов равно 42, что соответствует среднему уровню развития интеллекта, IQ=97.

Выводы: У Ирады невербальный интеллект равен IQ 97, что соответствует среднему уровню развития интеллекта.

Опросник креативности Джонсона, в модификации Е. Туник

Испытуемая: Ирада 32 г.

Цель: изучение развития творческого мышления (креативности).

1. Ирада

2

2

4

3

2

1

1

4

19

Низкий

Ирада ответила, что она редко «ощущает тонкие, неопределенные, сложные особенности окружающего мира (чувствительность к проблеме, предпочтение сложностей)»; редко «выдвигает и выражает большое количество различных идей в данных условиях (беглость)»; часто «предлагает разные виды, типы, категории идей (гибкость)»; иногда «предлагает дополнительные детали, идеи, версии или решения (находчивость, изобретательность)»; редко «проявляет воображение, чувство юмора и развивает гипотетические возможности (воображение, способности к структурированию)»; никогда не «демонстрирует поведение, которое является неожиданным, оригинальным, но полезным для решения проблемы (оригинальность, изобретательность и продуктивность)»; ответила «никогда» на «воздерживаться от принятия первой пришедшей в голову, типичной, общепринятой позиции, выдвигать различные идеи и выбирать лучшую (независимость, нестандартность)»; и иногда проявляет уверенность в своем решении, несмотря на возникшие затруднения, брать на себя ответственность за нестандартную позицию, мнение, содействующее решению проблемы (уверенный стиль поведения с опорой на себя, самодостаточное поведение). Общее количество балов 19, что соответствует низкому уровню развития креативности.


Выводы: у Ирады низкий уровень развития креативности.

ОТЧЕТ: «ТЕМА 4. ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ»

Цель работы: освоить методики направленные на диагностику эмоционально-мотивационной сферы.

Методика САН (самочувствие, активность, настроение) Испытуемая: Ирада 32г.

Результаты исследования самочувствия, активности, настроения

Ирада

5,3

5,5

5,5

Анализ и интерпретация результатов исследования

Ирада показатели самочувствия = 5,3 – оптимальные; показатели активности = 5,5 – оптимальные; показатели настроения = 5,5 – оптимальные.

Выводы: у Софии на момент исследование самочувствие, настроение и активность – оптимальные.

Методика «Мотивационный профиль (Ш. Мартин, П. Ричи)».

Испытуемая: Ирада 32 г.

Цель: исследование факторы мотивации.

Ирада

48

57

12

15

18

27

20

18

20

17

57

54

Анализ и интерпретация результатов исследования.

У Ирады в структуре мотивационного профиля ведущими мотивами выступают мотивы: реализация потребности в высокой заработной плате и материальном вознаграждении (48б.); потребности в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке (57б.); потребности в совершенствовании, росте и развитии как личности (57б.); и потребности в ощущении востребованности в интересной общественно полезной работе (54б.). Наименее значимыми мотивами выступают для нее удовлетворение потребности в четком структурировании работы (12б.) и удовлетворении потребности в социальных контактах (15б.)

Выводы: У Ирады в структуре мотивационного профиля ведущими мотивами выступают мотивы: реализация потребности в высокой заработной плате и материальном вознаграждении; потребности в хороших условиях работы и комфортной окружающей обстановке; потребности в совершенствовании, росте и развитии как личности и потребности в ощущении востребованности в интересной общественно полезной работе. Наименее значимыми мотивами выступают для нее удовлетворение потребности в четком структурировании работы и удовлетворении потребности в социальных контактах.

ОТЧЕТ: «ТЕМА 5. ЛИЧНОСТНЫЕ ОПРОСНИКИ»

Личностный опросник Г. Айзенка (EPI) Испытуемая: Ирада 32г.

4

5

2

Анализ и интерпретация результатов исследования: все испытуемые по шкале лжи набрали от 1 до 2 баллов, что свидетельствует об их искренности.

Ирада по шкале «экстраверсия» набрала 4 балла; по шкале «нейротизм» сумма баллов составила 5, это меньше чем средний результат (12-13). Отметив данные испытуемой на системе координат, определили тип ее темперамента как флегматичный.


Выводы: Ирада интроверт, более направлена на себя, предпочитает одиночество, уединение, склонна к размышлениям, эмоционально стабильна, умеет контролировать собственные чувств, как правило, имеет слабую реакция на раздражители. Тип темперамента как флегматичный − это значит, что испытуемая имеет сильный, уравновешенный и инертный тип нервной системы, она замкнута, спокойна, уравновешенна, как правило, пассивна, предпочитает уединение. Личностный опросник Р. Кеттелла Испытуемая Ирада 32г.

  1. Шкала A: замкнутость – общительность: 5

  2. Шкала B: интеллект: 5

  3. Шкала C: эмоциональная нестабильность – стабильность: 8

  4. Шкала E: подчиненность – доминантность: 4

  5. Шкала F: сдержанность – экспрессивность: 4

  6. Шкала G: низкая – высокая нормативность поведения: 7

  7. Шкала H: робость – смелость: 4

  8. Шкала I: жестокость – чувствительность: 6

  9. Шкала L: доверчивость – подозрительность: 5

  10. Шкала M: практичность – мечтательность: 10

  11. Шкала N: прямолинейность – дипломатичность: 9

  12. Шкала O: спокойствие – тревожность: 7

  13. Шкала Q1: консерватизм – радикализм: 5

  14. Шкала Q2: конформизм – нонкоформизм: 2

  15. Шкала Q3: низкий самоконтроль -высокий самоконтроль: 7

  16. Шкала Q4: расслабленность – напряженность: 6

Анализ и интерпретация результатов исследования

Ирада: средние значения показала по шкалам: замкнутость-общительность; интеллект; подчиненность-доминантность; сдержанность- экспрессивность; низкая-высокая нормативность поведения; робость-смелость; жестокость-чувствительность; доверчивость-подозрительность; спокойствие-тревожность; консерватизмрадикализм; расслабленность-напряженность; низкий самоконтроль-высокий самоконтроль. Высокие значения показала по шкалам: эмоциональная нестабильность-стабильность; практичность-мечтательность; прямолинейность-дипломатичность. Низкие значения показала по шкале: конформизм-нонкоформизм.

Выводы:

У Ирады ведущими чертами характера выступают эмоциональная стабильность, мечтательность, дипломатичность, конформизм.

ОТЧЕТ: «ТЕМА 6. ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ»

Проективная методика «Неоконченные предложения» Испытуемая: Ирада 32г.

  1. К матери: +7

  2. К отцу: - 6

  3. К семье: +6

  4. К мужчине (женщине): +5

  5. К половой жизни: +6

  6. К вышестоящим лицам: - 4

  7. К друзьям: 0

  8. К подчиненным: 0

  9. К сотрудникам: 0

  10. Страх и опасение: - 5

  11. Сознание вины: +5

  12. Отношение к себе: +6

  13. К прошлому: - 5

  14. К будущему: +6

  15. Жизненная цель: +8