Файл: Законодательство о правоохранительном правосудии и его принципы судебная власть.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


• от судей конституционного (уставного) суда субъекта РФ - один судья;

• от мировых судей - один судья;

• 7 представителей общественности;

•один представитель Президента РФ.

Представитель Президента РФ в квалификационной коллегии судей субъекта РФ назначается Президентом РФ.

Судьи в состав Высшей квалификационной коллегии судей РФ избирают-;я тайным голосованием на съезде делегатами съезда от соответствую-цих судов из своего состава на раздельных собраниях делегатов. Избранными считаются судьи, получившие наибольшее количество голосов делегатов съезда, принявших участие в голосовании, при условии, что в голосовании принимали участие более половины делегатов съезда от соответствующих судов. Избрание судей в состав Высшей квалификационной коллегии вместо выбывших в период между съездами производится Советом судей РФ.

Полномочия:

  1. рассматривает заявления кандидатов на должности Председателя Верховного Суда РФ, Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, их заместителей и представляет Президенту РФ свои заключения

  2. объявляет в СМИ об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением районных судов), а также судей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, федеральных арбитражных судов округов, окружных (флотских) военных судов

  3. присваивает судьям первый и высший квалификационные классы; налагает дисциплинарные взыскания на председателей, заместителей председателей федеральных судов

  4. принимает решения о представлении судей к награждению государственными наградами РФ и присвоении им почетных званий РФ.

  5. осуществляет квалификационную аттестацию.

и т.д

Билет №33


Квалификационная аттестация судей

Квалификационная аттестация судьи - это проверка уровня правовых знаний судьи, умения применять эти знания при рассмотрении судебных дел, деловых качеств судьи и его соответствия требованиям, предъявляемым к судьям.

Основания проведения аттестации судьи:

1) присвоение очередного квалификационного класса;

2) назначение судьи на должность председателя суда, его заместителя или председателя судебной коллегии;

3) назначение в вышестоящий суд;

4) истечение срока полномочий судьи, когда он был впервые назначен на судейскую должность сроком на 3 года.

Судьям присваиваются квалификационные классы шести уровней (от пятого до высшего) в зависимости от стажа работы, занимаемой должности и уровня квалификации.

Аттестацию проходят и некоторые работники аппарата суда (советники, консультанты, секретари суда и т. п.). В зависимости от результатов им присваиваются классные чины: юрист первого - третьего класса, советник юстиции первого - третьего класса, государственный советник первого - третьего класса.

В зависимости от квалификационного класса (классного чина) определяется размер оплаты труда судей (работников аппарата суда).

Судья имеет право на повышение квалификации один раз в 3 года в учреждениях высшего профессионального и послевузовского профессионального образования с сохранением денежного содержания на период обучения. Повышение квалификации организуется соответственно Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ и осуществляется для судей федеральных судов за счет средств федерального бюджета, а для мировых судей - за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ.

Билет №34

Порядок назначения на должность судьи, приостановления и прекращения полномочий

Конституция устанавливает, что судьями могут быть избраны граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет.

Судьи Конституционного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента России (п. «е» ст. 83, п. «ж» ст. 102 Конституции РФ). Предложения о кандидатах на должность судей Конституционного Суда вправе вносить Президенту члены (депутаты) Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, а также законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, высшие судебные органы и федеральные юридические ведомства, всероссийские юридические сообщества, юридические научные и учебные заведения (ч. 1 ст. 9 Закона о Конституционном Суде).



Прекращение полномочий судьи, заключающееся в лишении его права исполнять должностные полномочия, происходит при наличии указанных в законе оснований. К ним отнесены:

1) письменное заявление судьи об отставке;

2) неспособность по состоянию здоровья или по иным уважительным причинам в течение длительного времени исполнять обязанности судьи;

3) письменное заявление судьи о прекращении его полномочий в связи с переходом на другую работу или по иным причинам;

4) истечение срока полномочий судьи, если они были ограничены определенным сроком;

5) увольнение судьи военного суда с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

6) прекращение гражданства Российской Федерации;

7) занятие деятельностью, не совместимой с должностью судьи;

8) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении судьи либо судебного решения о применении к нему принудительных мер медицинского характера;

9) совершение поступка, позорящего честь и достоинство судьи или умаляющего авторитет судебной власти;

10) вступление в законную силу решения суда об ограничении дееспособности судьи либо признании его недееспособным;

11) смерть судьи или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим;

Билет №35

Общая характеристика законодательства об организационном обеспечении деятельности судов

Организационное обеспечение деятельности судов — одна из основных функций

(направлений) право охранительной деятельности. В наши дни под ней принято

понимать осуществление мер по созданию условий, необходимых для судебной

деятельности, ее кадровому, организационному и ресурс ному обеспечению.

Именно так раскрывается в общих чертах понятие данной правоохранительной

функции в ч. 3 ст. 9 Закона статусе судей и ч. 2 ст. 1 Закона о Судебном

департаменте

Конкретизация этой общей формулировки дается в других статьях Закона о

статусе судей, ст. 6 Закона о Судебном департаменте, а также в Законе о

судебной системе (ст. 30—33), Законе о Конституционном Суде (ст. 7, 24, 26—28 и

111), Законе об арбитражных судах (ст. 44—47), Законе о судебных приставах


(ст. 11 и 12), Федеральном законе «О некоторых вопросах организации и

деятельности военных судов и органов военной юстиции" от 3 декабря 1994 года,

Положении о квалификационных коллегиях судей Положении о квалификационной

аттестации судей, Указе Президента РФ "Об обеспечении деятельности

Конституционного Суда Российской Федерации" от 15 сентября 1995 года № 947,

Положении о Министерстве юстиции РФ, Положении об органах судейского

сообщества, Регламенте Конституционного Суда Российской Федерации, Регламенте

арбитражных судов и д.р.

Билет №36

Организационное обеспечение деятельности судов

Организационное обеспечение деятельности судов -- одна из основных функций (направлений) право охранительной деятельности, от которой в немалой степени и зависит институт независимости судебной системы. В наши дни под ней принято пони-мать осуществление мер по созданию условий, необходимых для судебной деятельности, ее кадровому, организационному и ресурсному обеспечению. В состав организационного обеспечения входит осуществление следующих задач:

1) разработка и внесение в соответствующие органы государ-ственной власти предложений по вопросам организации судов;

2) разработка и внесение предложений по вопросам увеличения или сокращения штатной численности судей;

3) подбор кандидатов в судьи и проверка их профессиональных, деловых и нравственных качеств;

4) обеспечение деятельности экзаменационных комиссий, проверяющих уровень правовых знаний у кандидатов на судейские должности;

5) дача заключений о пригодности или непригодности кандидатов в судьи;

1. Обеспечение деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации осуществляется аппаратами этих судов.

2. Обеспечение деятельности других судов общей юрисдикции осуществляется Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.

3. Обеспечение деятельности других арбитражных судов осуществляется Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации” О судебной системе Российской Федерации: Федеральный Конституционный закон от 31 декабря 1996г.// Российская газета 1997 № 3.

Участвует в организационном обеспечении деятельности Конституционного Суда РФ и
Администрация Президента РФ.

Билет №37

Прокуратура РФ

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.

Прокуратура осуществляет свои полномочия независимо от органов государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти, а также от органов местного самоуправления и общественных объединений и не относится ни к одной из ветвей власти.

Принципы:

  1. Принципы единства и централизма прокуратуры. Централизация системы органов прокуратуры проявляется в том, что нижестоящие прокуроры подчиняются вышестоящим прокурорам и Генеральному прокурору РФ.

  2. Принцип независимости. Принцип независимости органов прокуратуры состоит в том, что все свои функциональные решения и действия (по осуществлению надзора, расследования преступлений и другие) каждый прокурор и следователь осуществляют только на основе закона, своего внутреннего убеждения и материалов проверок и расследований, осуществленных в соответствии с требованиями полноты, всесторонности и объективности их проведения.

  3. Принцип гласности. Принцип гласности также закреплен в ст.4 Закона о прокуратуре. В ней сказано, что органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной, специально охраняемой законом тайне; информируют федеральные органы государственной власти, органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

  4. Для прокуратуры принцип законности выступает главенствующим в ее деятельности, поскольку она направляется на обеспечение исполнения законов. Это главная цель прокуратуры -- обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности.


Билет №38

Система органов Прокуратуры РФ

По Конституции РФ (ст.129) и Закону о прокуратуре (ст.11)