Файл: Конспект проведения занятия по технической подготовке с личным составом 573 ождбм.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УТВЕРЖДАЮ

Командир войсковой части 98555

майор

Э. Абдулагаев

« » июня 2023 года

ПЛАН – КОНСПЕКТ


проведения занятия по технической подготовке с личным составом 573 ОЖДБМ
Тема 8. Основные неисправности электрооборудования, их признаки, причины, способы устранения на инженерной железнодорожной технике, перечень работ выполняемых при техническом обслуживании. Приборы, инструменты, материалы применяемые при техническом обслуживании электрооборудования

Занятие 1. Снятие аккумуляторной батареи с автомобиля, очистка ее от пыли и грязи, прочистка вентиляционных отверстий, проверка, нет ли течи электролита, установка аккумуляторной батареи в гнездо, закрепление ее и включение в цепь.

Цель: Довести до личного состава устройство подогревателя, правила безопасного использования им, порядок пользования подогревателем.

Метод: Практический.

Время: 110 минут

Место: класс, автопарк

Учебная литература: ОВУ ВС РФ, наставление по автомобильной службе, плакаты и стенды..

Учебные вопросы:

  1. Аккумуляторная батарея

  2. Зарядка аккумуляторных батарей

  3. Основные неисправности

  4. Приборы для контроля аккумулятора батареи


Ход занятий


Учебные вопросы и время

Краткое содержание

Действия обучаемых

1

3

4

I. Вводная часть-5 минут

- принимаю доклад о готовности к занятию;

- проверяю готовность личного состава к занятию;

- довожу цели и порядок проведения занятия;

- довожу учебное время отведенное на занятие

- объявляю первый учебный вопрос.

Отвечают на вопросы. Записывают тему и учебные вопросы в тетрадь

II. Основная часть-100 минут

Учебный вопрос: «Аккумуляторная батарея»

От исправного состояния аккумуляторной батареи, зависит работоспособность всей системы электрооборудования.

Аккумуляторная батарея. При нормальной эксплуатации автомобиля аккумуляторная батарея заряжается автоматически. Если аккумуляторная батарея постепенно разряжается или чрезмерно заряжается и электролит начинает «кипеть», необходимо проверить работу генератора и реле-регулятора,

Не следует допускать большой разрядный ток (при пуске холодного двигателя зимой), так как это приводит к короблению пластин аккумуляторов, выпадению их активной массы и к сокращению срока службы аккумуляторных батарей. Стартер необходимо включать на короткое время — не более 5—10 с, с интервалом не менее 20—30 с,

Долговечность и надежность работы аккумуляторной батареи в значительной мере зависит от общего технического состояния автомобиля, от легкого пуска его двигателя с минимальной продолжительностью включения стартера. Минимальный срок службы аккумуляторных батарей при соблюдении правил ухода за ними и исправности электрооборудования автомобиля составляет 24 мес, или 60 тыс. км пробега.

Внимательно слушают, конспектируют в тетрадь

Учебный вопрос: «Зарядка аккумуляторных батарей»

Зарядку аккумуляторных батарей выполняют следующим образом.

Для приготовления электролита применяют термостойкую посуду (керамическую, эбонитовую, освинцованную или стеклянную), в которую наливают дистиллированную воду, а затем тонкой струйкой кислоту при непрерывном помешивании. Обратный порядок приготовления электролита не допускается, Для приготовления электролита соответствующей плотности следует руководствоваться следующим:

В процессе приготовления температура электролита повышается, поэтому плотность его окончательно замеряют после остывания. Температура электролита, заливаемого в аккумуляторную батарею, должна быть в диапазоне 15—30 °С.

Заливать электролит следует небольшой струей до тех пор, пока уровень электролита не достигнет торца тубуса заливной горловины.

Не ранее чем через 20 мин и не позже чем через 2 ч после заливки электролита необходимо произвести контроль плотности и уровня электролита. Если плотность электролита понизится не более чем на 0,04 г/см3 по сравнению с плотностью заливаемого электролита, то батареи можно устанавливать на автомобиль, Если же плотность электролита понизится более 0,04 г/см3, то батарею следует зарядить. Заряд батарей осуществляют током, равным 0,1 номинальной емкости батареи, до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех банках батареи, а напряжение и плотность электролита останутся постоянными. Если конечная плотность отличается от плотности, указанной в табл. 30.1, ее следует откорректировать, доливая дистиллированную воду или электролит плотностью 1,40 г/см3. После корректировки плотности продолжить заряд в течение 30 мин. Затем отсоединить аккумуляторную батарею от зарядного устройства, подождав еще 30 мин, выравнить уровень электролита. После этого аккумуляторную батарею можно устанавливать на автомобиль.

Внимательно слушают, конспектируют в тетрадь

Учебный вопрос

«Основные неисправности»

К основным неисправностям аккумуляторной батареи относятся: снижение уровня электролита в результате испарения; саморазряд,причиной которого могут быть поверхностное загрязнение батареи; короткое замыкание пластин при выпадании из пластин на дно банок большого количества массы (шлама); суль-фатация, которая заключается в покрытии поверхности активного слоя пластин крупными кристаллами сернокислого свинца в результате понижения уровня электролита, длительного хранения аккумуляторной батареи без заряда, высокой плотности электролита, эксплуатации сильно разряженной батареи и чрезмерного пользования стартером. Кроме того, в процессе эксплуатации возникают трещины стенок банок, происходит снижение уровня электролита и его плотности.

Указанные неисправности приводят к уменьшению электрической емкости аккумуляторной батареи, повышению внутреннего сопротивления и уменьшению напряжения при разряде. Механические повреждения могут привести к полной потере работоспособности аккумуляторной батареи.

Низкая плотность электролита приводит к потере работоспособности батареи, а при низких температурах — к замерзанию электролита и разрушению батареи. Короткое замыкание в аккумуляторе вызывает саморазряд и понижение напряжения при заряде и разряде, а неплотности контакта на зажимах — через мерный их нагрев, уменьшение напряжения разряда и повышение его при заряде.

При диагностировании аккумуляторных батарей проверяют отсутствие трещин в баке и следов расплескивания электролита, чистоту поверхности аккумуляторной батареи, крепление ее в гнезде, прочность контактов наконечников проводов с клеммами аккумуляторной батареи, чистоту вентиляционных отверстий, состояние штырей и зажимов, уровень электролита в каждом аккумуляторе, соответствие плотности электролита норме и работоспособность аккумуляторной батареи.

При пониженном уровне электролита в аккумуляторы батареи доливают дистиллированную воду, так как испаряется она быстрее, чем кислота. В аккумуляторных батареях, имеющих на крышках вентиляционные штуцера, необходимый уровень электролита устанавливается автоматически при доливе.

Внимательно слушают, конспектируют в тетрадь

Учебный вопрос

«Приборы для контроля аккумулятора батареи»

Наиболее простым прибором для контроля каждого аккумулятора батареи служит нагрузочная вилка (рис. 30.13, а). Ток при включении нагрузочной вилки соответствует средней силе тока при включении стартера. Если аккумулятор исправен и заряжен, то напряжение по вольтметру через с остается неизменным в пределах 1,7—1,8 В. При снижении за это же время напряжения аккумулятора до 1,4—1,5 В батарея требует заряда или ремонта. Если аккумуляторная батарея имеет защитное покрытие кислотоупорной мастикой всех соединительных пластин внутренних аккумуляторов, то их работоспособность проверяют по падению напряжения при пуске двигателя стартером, которое для исправного состояния должно быть не ниже 10,2 В.

Плотность электролита проверяют также денсиметром (рис. 30.13, б). Разность плотности электролита в отдельных аккумуляторах батареи не должна быть более 0,1- Понижение плотности электролита на 0,01 против установленного значения приближенно соответствует разря-женности батареи на 6%. Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и на 50% летом, необходимо подзарядить.

Внимательно слушают, конспектируют в тетрадь

III. Заключительная часть-5 минут

Уточняю есть ли вопросы по занятию

Напоминаю тему и цели занятия.

Ставлю задачи на самостоятельную подготовку.

Отмечаю лучших и указываю характерные недостатки по изученным вопросам.

Объявляю оценки полученные на занятии.

Контрольные вопросы:

    1. Какой минимальный срок службы аккумуляторных батарей?

    2. Порядок приготовления электролита.

    3. Основные неисправности.

    4. Приборы для контроля аккумулятора батареи.

Задают возникшие вопросы по данному занятию

Записывают задание на самоподго-товку


Командир автомобильной роты
капитан Ю. Гаджиев