Файл: 1. Родительское собрание 10 кл нельзя загружать выпускн кл время, когда необходимо потребн межличност отнош.(общении).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кейс-задачи

1. Родительское собрание 10 кл. нельзя загружать: выпускн. кл. время, когда необходимо потребн. межличност. отнош.(общении)
2. После серии социальных тестов, что один из 6 кл. не впис. в сист. колект-х отношений : при организации воспитательной работы привлекать этого учащегося
3. К учителя учившему старшего брата попадает и младший и она сравнивает : разговоры о старшем брате полезны, но сранен. нужно суб. (избегать)
4. Проверяя сочинение двоешника, оно грамотно и инт. по содержан.: Поставить объективную оценку, но впредь внимательно наблюдать за двоешником
5. В классе есть мальчик, который осв занятий по стост болезни : серьезно поговорить с ребенком но не о болезни (о Факте суш-ил деят-ти)
6. 8 класс отказался заниматься литературой мотив. тем что выбер. тех. спец.: те-ка для ума, лит-ра для души
7. В письменной работе старшеклассницы учительницы нашла нелепость. Например: Оскитизм вместо Аскетизм, как реагировать? (Поставить 2 оценки за грамотность и за содержание)
8. Во время к/р учитель замечает, что 2 девочки общаются друг с другом что предпринять? (уверенно сказать «я все вижу» и выразительно посмотреть)
9. На кл часа один семиклассник заявляет учителю «А почему 7а класс ходит на экскурсии, а мы все беседуем». Что ответить? (Все зависит от вас, я с удовольствием поддержу)
10. Ученик провинился, учитель говорит «Давай дневник», а ученик говорит «Я забыл его дома». Что делать? (Постарайся его не забыть завтра)
11. Ученик который недоволен своей отметкой полез на стол во время урока неординарный поступок вызвал бурную реакцию на жуткий смех детей. Урок не возможно продолжать, как вернуть рабочую остановку (Отнестись с пониманием)
12. Во время начала урока и объяснения учебной темы в класс не входит , а вскакивает по-лягушачьи ученик. Он спокойно занимает свою парту. Какой может быть адекватной реакция учителя? (Похвалить за умение и предложить провести соревнование среди одноклассников, за самый оригинальный способ передвижения в пространстве)
13. Учитель жалуется коллегам на свое состояние «У меня не хватает сил провести 5 и 6 урок, я так устаю, так выматываюсь». Какая из причин профессиональной усталости для учителя наиболее весомая? (отсутствие творчества и преобразования пед деятельности)

14. После летних каникул в учительской прозвучало «Ваш класс совсем распустился , мальчишка хотел похвастаться перед товарищами и сломал стул или девочка пришла в причудливом платье, кто-то рассказывал свои забавные летние фотографии» Какое решение должен принять учитель? (проводить лето т.е. поделиться летними впечатлениями и настроиться на новый учебный год)
15. В школе пошли слухи, что в старших классах появился учитель, который ведет спец курс без оценок и без д/з. в чем причина активности ребят? (направленность на самореализацию)
16. Учитель заслуженно порицает за проступки ребят при этом грубо говорит что ученик соня, неряха, лодырь, глупец ... Какое правило пед этики нарушает учитель? (личность)
17. Учитель- новатор решил провести открытый урок по литературе и попросил своего научного руководителя разрешить освободить от участия одного ученика. Оказалось , что на протяжении года ученик проявлял познавательную активность, любопытство, мешал своим тягой к знанием вести уроки. Как быть научному руководителю? (разрешить, но привлечь ученика к совместной деятельности)

Тест

1) Воспитание как общественное явление это – взаимодействие общества и человека направленное на освоение, воспроизводства социального опыта и системы ценностей.

2) Воспитание как педагогический процесс – совокупность сознательно управляемых и последовательно разверт-ся во времени педагогическое взаимодействие воспитателя и воспитанников.

3) Социализация – это процесс присвоения и воспроизводства человеком социального опыта.

4) Образование – это целенаправленный сознательно-регулируемый процесс.

5) Педагогическая диагностика – вид педагогической деятельности, позволяющий ыявлять особенности развития педагогического процесса

6) К методам педагогической диагностики относится: анкетирование

7) Основные требования педагогической диагностики : анонимность

8) Системообразующий компонент образовательной (воспитательной) системы - цель

9) Таксономия целей включает в себя – стратегические (дальняя), тактические цели

10) Критерии планирования воспитательной работы: реальность и целенаправленность

11) Основные направления воспитания в современном обществе определяются как цели - стратегические

12) Целеполагание – это процесс постановки воспитательных целей и задач в школе

13) Содержание воспитания включает в себя : совокупность целей ценностей отношений ведущих видов деятельности направленных на развитие личности ребенка



14) Источник формирования содержания воспитания – информационная среда и социальный опыт

15) Совокупность ЗУН способов деят., стереотипов поведения, ценностных ориентаций и социальных установок – Социальный опыт

16) Условия воспитания – ученический коллектив как положительная соц. среда

17) Основное направление в содержании спартанской школы – физическое

18) Под методом воспитания понимается – способ взаимодействия субъектов воспитания

19) В классификацию методов Бабанского входят следующая группа методов – методы стимулирования и мотивация детей

20) Ведущий принцип КТД (коллективно - творческой деятельности) – деятельностный характер

21) К группе методов к формированию сознания относится: убеждение

22) Форма воспитательной работы означает – внешнее выражение содержания воспитания, оно отражается в приемах, ситуациях и процедурах взаимодействия

Форма отражает следующую сторону воспитания – организационную

23) Коллективно творческая деятельность – Совокупность приемов операций, процедур и ситуаций коллективного взаимодействия участников дела.

24) Технология – техно-искусство, логос - учение

25) Воспитание как педагогическая система представляет собой – совокупность компонентов обеспечивающих единство и целостность изучаемого общественного явления.

26) Основное преимущество педагогических технологий – гарантированное достижение результатов обучения

27) Педагог впервые последовательно изложивший принцип и правила обучения детей был – Я.Коменский

28) Технология проектирования технологий разработана – Г.К. Селевко

29) Педагогом, которому принадлежит высказывание «Наше пед. производство никогда не строилась по тех. логике, а всегда по логике моральных проповедей» - Макаренко

30) Педагогическая технология – строго научное проектирование и точное воспроизведение, гарантирующих успех пед действий

31) Этапы усвоения знания по Блуму (6): знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка

32) Определите истинность утверждения:

а) Тестирование – это целенаправленное одинаковое для испытуемых обследование проводимое в строго контролируемых условиях позволяющий объективно измерять хар-ки пед процесса..(Верно)

б) Этапы усв по Блуму: зн,пон,прим (Неверно)

33) К основной принципам педагогической технологии относятся – целенаправленность, управляемость, воспроизводимость

34) Основная организационная форма обучения - урок


35) Организационные формы обучения – это способ взаимодействия учителя и учеников по усвоению содержания образования

36) Основные результаты обучения отражены в – ФГОС

37) Программированное обучение возникло в – 60-х годах.

38) Отметьте, что из методическим приемам создания проблемной ситуации – учитель побуждает учащихся на основе имеющихся знаний делать сравнения, сопоставлять факты, обобщать

39) Укажите целесообразную последовательность этапов проблемного обучения – создание проблемной ситуации; выдвижение гипотезы; сбор материала

40) При модульном обучении максимальное время отводится на – самостоятельную работу учеников

41) В состав обучающего модуля входят следующие компоненты: цель, информационная (банк информации), методическое руководство, практика, контрольная работа

42) В технологии развивающего обучения (Эльконин, Давыдов) следующая целевая установка – передать детям не столько зунов ,сколько способов умственных действий

43) Личностно – ориентированная технология обучения предполагает - гуманизм и опора на личность ребенка

44) Основатель классно-урочной системы – Я.Коменский

45) Организация проведедения учеником самим своей деятельности – учение

46) Технология обучения, в которой важнейшей составляющей является логически выделенная часть учебной информации, сопровождаемая методическими указаниями и контролем - Модульная технология

47) В базисном учебном плане (БУП) не содержится – финансово – экономическое обеспечение

48) К функциям процесса обучения не относится - управленческая

49) К группе мировозренческим принципам обучения относятя: научность, систематичность, системность, сознательность

Алгоритмы

Алгоритм анализа пед ситуации

1. Выявление объектов и субъектов (учащиеся)
2. Характеристика взаимоотношений субъектов
3. Формулирование пед проблем и задач

Алгоритм решения пед ситуации

1. Оценка ситуации педагога
2. Анализ мотивов и причин поступка детей
3. Постановка целей
4. Выбор оптимального способа действия
5. Практическое действие со стороны учителя
6. Анализ и оценка педагогического воздействия

Алгоритм решений пед задачи

1. Постановка пед задачи на основе анализа ситуации(условий)

2. Конструирование способа пед способа взаимодействия
3. Осуществление плана решений
4. Анализ результатов решений

Алгоритм подготовки проведения классного часа

1. Определения темы, целей и задач
2. Выбор формы проведения
3. Предварительная подготовка классного часа
4. Проведение классного часа
5. Анализ (результат) классного часа

Алгоритм анализа урока

1. Анализ целей
2. Анализ организация урока
3. Анализ способов мотивации учеников
4. Анализ на соответствие требование ФГОС
5. Анализ содержание урока
6. Анализ методики
7. Психологические моменты

Алгоритм анализа внеклассного мероприятия

1. Цели и задачи мероприятия
2. Психолого-педагогическое обоснование содержание и формы мероприятия
3. Анализ подготовки мероприятия
4. Анализ хода мероприятия
5. Общая оценка

Алгоритм подготовки родительского собрания

1. Выбор темы и определение целей
2. Изучение научно-методической литературы
3. Определение вида, формы и этапов собрания
4. Подготовка решения собрания, его рекомендации и памятки родителям

Алгоритм подготовки к пед совету

1. Определение целей и задачи
2. Отбор литературы по рассматриваемому вопросу
3. Составление плана подготовки проведения
4. Подготовка проекта решения пед совета
5. Проведение и анализ работы пед совета

Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога

1. Диагностика профессионального мастерства и самоопределение педагога
2. Составление ИО на основе полученных результатов
3. Реализация маршрута
4. Рефлексивный анализ и эффективности ИО

Алгоритм этапов проектирования индивидуальной образовательной деятельности детей

1. Диагностика возможности и интересов детей
2. Обсуждение материалов диагностики с ребенком и родителями
3. Составление проекта программы ИОД
4. Выполнение программы ИОД ребенком
5. Отслеживание результаты и итогов

Алгоритм этапов пед деятельности

1. Пед диагностика
2. Постановка целей
3. Выбор способов методов и приемов
4. Реализация спроектированной деятельности
5. Оценка результатов
6. Действия коррекции

Алгоритм построение целей

1. Социально детерминированные
2. Цели школьной политика
3. Цель конкретной школы
4. Цель конкретного предмета
5. Цель раздела предмета
6. Цель урока
7. Цель задания
8. Цель конкретного ученика

Алгоритм подготовки учителя к уроку

1. Изучение учебной программы