Файл: Федеральное агентство железнодорожного транспорта федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Иркутский государственный университет путей сообщения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.1 Понятие и общая характеристика миграции

1.2 Основные направления миграционных потоков в России

1.3 Миграция в России и её структура

2.1 Плюсы и минусы миграционных процессов в России.

2.2 Современная миграционная ситуация в России

2.3. Социально-экономические последствия в России

Миграции активно вмешиваются в процессы урбанизации, влияя на формирование систем расселения.

В то же время неорганизованный приток мигрантов в районы с низкими и низкими темпами социально-экономического развития приводит к ухудшению

материальных, культурных и бытовых условий населения этих районов, ведет к низкой выживаемости новоселов и населения. оборот.

Миграция трудоспособного населения напрямую влияет на рынок труда, сокращая (первоначально) или увеличивая (по прибытии) его предложение, нередко обостряя конкуренцию на рынке труда.

3. ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ В РОССИИ

3.1. Влияние миграции населения из стран ближнего зарубежья на рынок труда и политику занятости в России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



Миграция рабочей силы в Россию из некоторых стран СНГ (осо­бенно государств Средней Азии и Молдовы) оказывает положитель­ное влияние на экономическое развитие этих стран, так как способ­ствует ослаблению напряженности на внутреннем рынке труда, со­кращению дефицита платежного баланса, реструктуризации произ­водства. Основным источником нелегальной рабочей силы являются государства СНГ, с которыми Россию связывают режим безвизового въезда (кроме Грузии и Туркмении), и особые, отличные от установ­ленных для граждан стран дальнего зарубежья правила регистрации в органах внутренних дел.
3.2.Перспективы в пути разрешения миграционного кризиса
В последнее время граждане РФ обеспокоены увеличением числа иностранцев, которые стремятся улучшить экономическое положение и жизнь своих близких. В связи с этим Россия испытывает проблемы и пытается решить их на законодательном уровне. С чем приходится бороться местным властям и какие пути решения разработаны по мигрантам в России?

Основные проблемы миграции, возникшие от наплыва трудовых мигрантов в РФ

1. Рост преступности, контрабанда наркотиков и оружия, нелегальное использование и подделка денежных средств, терроризм.

2. Увеличение числа безработных граждан. Однако больше всего в этом виноваты недобросовестные предприниматели, которые отняли рабочие места у местного населения и используют нелегалов, платя им копейки за малоквалифицированный труд.

3. Культурные проблемы связаны, прежде всего, с недостаточным образованием мигрантов. У них возникают трудности с местным населением. Они создают этнические группировки и продолжают традиции своего народа. Некоторые объединения носят криминальный характер. Единственный плюс от общения с мигрантами – изучение новых культурных традиций, языка и создание интернациональных семей.

4. Внутренняя миграция. Упадок производства в небольших населенных пунктах вынудил работоспособных российских граждан переехать в крупные города в поисках лучшей жизни. За свой труд они получают мизерные зарплаты, которыми вполне довольны иностранцы. Небольшие города и поселения продолжают вырождаться.

5. Внешняя миграция. Из-за отсутствия рабочих мест в РФ, специалисты высокого класса вынуждены искать работу в США, Канаде и других развитых европейских странах. Для того чтобы занимать достойную должность в престижной компании, им приходится преодолевать жесткую конкуренцию.


Разрешение проблем миграции

Российское Правительство для борьбы с мигрантами усилило миграционное законодательство. Прежде чем приехать на заработки граждане ближнего зарубежья должны:

– получить загранпаспорт;

– сдать экзамен по русскому языку;

– знать историю и основы права РФ;

– иметь разрешение на работу на территории проживания.

Вводя новые меры, государство намерено не только ужесточить приток мигрантов в Россию, но и значительно пополнить свой бюджет. За нарушение миграционной политики нелегалам грозит депортация. Также в законодательстве предусмотрены огромные штрафы для работодателей, которые незаконно привлекают к труду иностранцев.

Для поддержки своих граждан Российское Правительство сформировало следующие стимулирующие мероприятия:

– для работодателей, которые приглашают на работу россиян из других областей, предусмотрены выплата субсидий и уменьшение налогов;

– желающим переселиться в развивающиеся регионы предназначена выплата «подъемных»;

– разработана программа по переселению соотечественников;

– для граждан на сайте Правительства РФ имеется информация и телефоны по миграции населения.

Существующие проблемы с миграцией показали, что одних запрещающих мероприятий недостаточно. Необходимо оказывать содействие странам – поставщикам: инвестировать денежные средства в науку и образование, развивать информационные технологии.

3.3.Анализ российской миграции и миграционной политики


В целом, интеграцию можно разделить на полную интеграцию, основанную на ассимиляции иммигрантов, и частичную интеграцию, включая процессы адаптации и выживания.

Увеличение ассимиляции происходит в стабильной социальной жизни. И наоборот, экономическая и социальная нестабильность серьезно затрудняет процесс ассимиляции.Таким образом, в современной России развитию процесса ассимиляции явно препятствуют широко распространенные этнические конфликты и растущие антииммиграционные настроения в обществе.

Говоря о частичной интеграции иммигрантов (и в основном здесь о временных иммигрантах), необходимо выделить две концепции, такие как адаптация и выживание. На практике под адаптацией понимается процесс адаптации людей к новым условиям жизни и работы и начинается процесс интеграции. Во-вторых, выживание мигрантов можно определить как явление, состоящее из адаптации, с одной стороны, и адаптации условий жизни к потребностям иммигрантов, с другой стороны, которое можно определить как размещение в новых местах. Фактически, это процесс, благодаря которому иммигранты достигают уровня коренного счастья. Как правило, механизмы требуют времени и могут быть намного дольше, чем время, необходимое для адаптации, без которого невозможно достичь выживания.



Очевидно, что интеграция представляет собой сочетание действий и убеждений как иммигрантов, так и коренных народов. Поведение последней группы особенно важно. Потому что он определяет условия иммиграционной иммиграции и структурные условия места жительства и оказывает на них сильное влияние, тем самым диктуя национальную идентичность иммигранта либо в направлении интеграции, либо в противоположном направлении.

Поэтому важно подчеркнуть, что интеграция мигрантов является двусторонним процессом, направленным на ассимиляцию и выживание мигрантов в принимающем обществе, и может способствовать экономическому и демографическому развитию самого этого общества. Это не только отношение принимающего общества к иммигрантам, но и желание мигрантов интегрироваться в это общество. Это двустороннее нарушение делает невозможным полную интеграцию иммигрантов в принимающее общество.

Ярким примером такого нарушения стало заявление европейских лидеров Ангелы Меркель и Дэвида Кэмерона о «крахе европейского мультикультурализма». В то же время основными нарушителями этого краха были сами иммигранты, которые не хотели или не хотят признавать европейские нормы и ценности. Однако вопрос о том, как иммигранты, особенно иммигранты из арабского мира, могут на самом деле интегрироваться в западные общества, если они проводят политику создания анклавов, поднимает вопрос об интеграции иммигрантов как субъекта национальной политики. Относительно новый вопрос для современной России, есть исторический опыт в этой области.

В советское время движение населения было почти исключительно внутренним. В многонациональных странах этот процесс был относительно безболезненным, с «смешанным составом людей».

Одним из ключевых направлений национальной политики было содействие интернационализму. Понятие «советский народ» было реализовано в истинном смысле, обеспеченном общим языком, национальными едиными школьными образовательными программами, равными правами и условиями жизни всех граждан. Из-за всей жесткости советской политической системы государство создало условия для социально-экономической интеграции в поселениях мигрантов (работа, жилье, возможность получения образования самими мигрантами и их детьми и т. д.).

После распада Советского Союза ситуация резко изменилась. Политика в области внутренней миграции населения России была сокращена, политика в области международной миграции была сфокусирована на создании принципиально нового законодательства об институциональных структурах и очень узком понимании управления иммиграционными процессами и как правовых норм Было сделано.


В 1990-х, несмотря на массовый приток иммигрантов из бывшего Советского Союза, политика иммиграционной интеграции фактически не была реализована. В государственном документе по иммиграционной политике не говорилось об интеграции мигрантов в Россию. Была причина для этого. Первоначально приток в Россию (который в годы мог достигать одного миллиона в год) состоял из представителей русских этнических групп и других коренных народов России, которые, как оказалось, жили во время распада Советской Республики. Тесно этнические иммигранты подчиняются особым условиям социально-психологической адаптации (изучение русского языка, знание русской культуры, истории и т. Д.) И условиям социально-экономической интеграции иммигрантов (прежде всего). Рабочие места и жилье были очень ограничены из-за серьезного экономического кризиса, с которым столкнулся СНГ даже в начале 2000 года. Престижные представители стран СНГ брали большую долю иммиграционных потоков в Россию. Политика иммиграционной интеграции не была частью иммиграционной политики, особенно об этом свидетельствует концепция регулирования иммиграционного процесса в Российской Федерации, утвержденная в 2003 году. Проблема вообще не упоминается, но отметим, что именно в 2000-х годах термин «интеграция» был развит в российской научной литературе.

Игнорирование политики интеграции иммигрантов привело к снижению социальной терпимости, росту этнической напряженности, отчуждению иммигрантов российскими обществами, их собственной изоляции и открытому конфликту между иммигрантами и местным населением. В ситуациях притока иммигрантов стало ясно, что политика их интеграции должна быть неотъемлемой частью иммиграционной политики, даже со стороны исторического "нового иностранного" государства. Это также признается в концепции новой государственной иммиграционной политики Российской Федерации к 2025 году, утвержденной в июне 2012 года. Иммиграционной службе Российской Федерации поручено разработать и опробовать конкретные программы в области обеспечения иммиграции в российское общество. В структуре Федеральной иммиграционной службы создан Генеральный секретариат для содействия иммиграционной интеграции, а к 2016 году должна быть создана «инфраструктура для трудовой миграции, интеграции и адаптации».

Тем не менее, чтобы политика интеграции иммиграции была эффективной, что такое интеграция, какие инструменты могут быть реализованы в различных иммиграционных группах, количество и специфика этих групп, социальные, экономические и демографические Вы должны иметь четкое понимание поведения. Другими словами, комплексная политика должна основываться на надежной информационной и концептуальной основе, которой пока нет в России.


В современной России история исследований по вопросам иммиграционной интеграции коротка. Имеющаяся государственная статистика по международной иммиграции предоставляет мало данных для обоснованной оценки интеграции в российское общество. Социологические исследования по этой теме невелики, не всегда репрезентативны, в целом фрагментированы и не позволяют систематически оценивать процесс интеграции иммигрантов.

Государственная политика должна быть актуальной. Будет происходить Компактные поселения для мигрантов, изолированных от коренных народов? К сожалению, Россия в некотором роде повторила печальный опыт западных стран, не препятствуя формированию практически идентичных анклавов в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, тем самым спонтанно создавая препятствия для полной интеграции иммигрантов Или вы должны знать, что вы создаете это неохотно.

Чтобы понять, как происходит процесс иммиграционной интеграции и как он вообще происходит, и понять глубину различных категорий иммигрантов, достаточно обширная работа, которая характеризует степень участия иммиграции в различных сферах общественной жизни. Вам нужна информация о перечне показателей и сравнительный анализ коренного населения и иммигрантов.

Поскольку вам известны такие важные показатели, как состояние рынка труда, доступ к образованию, участие в общественной и политической жизни, недискриминация, Согласно международной практике, такая информация для 30 стран (Европейского Союза, Норвегии, Швейцарии, США и Канады) рассчитывается с помощью индекса MIPEX (Индекс политики в области миграции). Это позволяет нам оценивать и сравнивать национальную политику, способствующую интеграции иммигрантов. В России, как упоминалось выше, получение такой информации является вопросом будущего. Ситуация осложняется тем, что разрабатываются и внедряются стратегии интеграции иммигрантов на фоне негативного отношения к иммигрантам.

Если государственной политики по интеграции иммиграции не существует или она слабая, негосударственные структуры возьмут на себя функции адаптации и интеграции иммиграции. Это агентства гражданского общества, правозащитные организации, организации работников, иммигрантские организации, диаспоры и этнические предприятия, которые предоставляют иммигрантам различные виды консультационных и юридических услуг. Наконец, это теневые структуры, которые в значительной степени способствуют тому, что иммиграция в Россию (главным образом, временных трудовых иммигрантов) в подавляющем большинстве случаев не зарегистрирована / незаконна. В обществе нет единого мнения о миграционной стратегии России и мнениях политиков о том, должна ли Россия привлекать мигрантов или жестко ограничивать иммиграционный приток для решения демографических и экономических проблем. Существует поляризация общественного мнения.