Файл: Федеральное агентство железнодорожного транспорта федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Иркутский государственный университет путей сообщения.docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Понятие и общая характеристика миграции
1.2 Основные направления миграционных потоков в России
1.3 Миграция в России и её структура
2.1 Плюсы и минусы миграционных процессов в России.
2.2 Современная миграционная ситуация в России
2.3. Социально-экономические последствия в России
Миграции активно вмешиваются в процессы урбанизации, влияя на формирование систем расселения.
Миграция рабочей силы в Россию из некоторых стран СНГ (особенно государств Средней Азии и Молдовы) оказывает положительное влияние на экономическое развитие этих стран, так как способствует ослаблению напряженности на внутреннем рынке труда, сокращению дефицита платежного баланса, реструктуризации производства. Основным источником нелегальной рабочей силы являются государства СНГ, с которыми Россию связывают режим безвизового въезда (кроме Грузии и Туркмении), и особые, отличные от установленных для граждан стран дальнего зарубежья правила регистрации в органах внутренних дел.
3.2.Перспективы в пути разрешения миграционного кризиса
В последнее время граждане РФ обеспокоены увеличением числа иностранцев, которые стремятся улучшить экономическое положение и жизнь своих близких. В связи с этим Россия испытывает проблемы и пытается решить их на законодательном уровне. С чем приходится бороться местным властям и какие пути решения разработаны по мигрантам в России?
Основные проблемы миграции, возникшие от наплыва трудовых мигрантов в РФ
1. Рост преступности, контрабанда наркотиков и оружия, нелегальное использование и подделка денежных средств, терроризм.
2. Увеличение числа безработных граждан. Однако больше всего в этом виноваты недобросовестные предприниматели, которые отняли рабочие места у местного населения и используют нелегалов, платя им копейки за малоквалифицированный труд.
3. Культурные проблемы связаны, прежде всего, с недостаточным образованием мигрантов. У них возникают трудности с местным населением. Они создают этнические группировки и продолжают традиции своего народа. Некоторые объединения носят криминальный характер. Единственный плюс от общения с мигрантами – изучение новых культурных традиций, языка и создание интернациональных семей.
4. Внутренняя миграция. Упадок производства в небольших населенных пунктах вынудил работоспособных российских граждан переехать в крупные города в поисках лучшей жизни. За свой труд они получают мизерные зарплаты, которыми вполне довольны иностранцы. Небольшие города и поселения продолжают вырождаться.
5. Внешняя миграция. Из-за отсутствия рабочих мест в РФ, специалисты высокого класса вынуждены искать работу в США, Канаде и других развитых европейских странах. Для того чтобы занимать достойную должность в престижной компании, им приходится преодолевать жесткую конкуренцию.
Разрешение проблем миграции
Российское Правительство для борьбы с мигрантами усилило миграционное законодательство. Прежде чем приехать на заработки граждане ближнего зарубежья должны:
– получить загранпаспорт;
– сдать экзамен по русскому языку;
– знать историю и основы права РФ;
– иметь разрешение на работу на территории проживания.
Вводя новые меры, государство намерено не только ужесточить приток мигрантов в Россию, но и значительно пополнить свой бюджет. За нарушение миграционной политики нелегалам грозит депортация. Также в законодательстве предусмотрены огромные штрафы для работодателей, которые незаконно привлекают к труду иностранцев.
Для поддержки своих граждан Российское Правительство сформировало следующие стимулирующие мероприятия:
– для работодателей, которые приглашают на работу россиян из других областей, предусмотрены выплата субсидий и уменьшение налогов;
– желающим переселиться в развивающиеся регионы предназначена выплата «подъемных»;
– разработана программа по переселению соотечественников;
– для граждан на сайте Правительства РФ имеется информация и телефоны по миграции населения.
Существующие проблемы с миграцией показали, что одних запрещающих мероприятий недостаточно. Необходимо оказывать содействие странам – поставщикам: инвестировать денежные средства в науку и образование, развивать информационные технологии.
3.3.Анализ российской миграции и миграционной политики
В целом, интеграцию можно разделить на полную интеграцию, основанную на ассимиляции иммигрантов, и частичную интеграцию, включая процессы адаптации и выживания.
Увеличение ассимиляции происходит в стабильной социальной жизни. И наоборот, экономическая и социальная нестабильность серьезно затрудняет процесс ассимиляции.Таким образом, в современной России развитию процесса ассимиляции явно препятствуют широко распространенные этнические конфликты и растущие антииммиграционные настроения в обществе.
Говоря о частичной интеграции иммигрантов (и в основном здесь о временных иммигрантах), необходимо выделить две концепции, такие как адаптация и выживание. На практике под адаптацией понимается процесс адаптации людей к новым условиям жизни и работы и начинается процесс интеграции. Во-вторых, выживание мигрантов можно определить как явление, состоящее из адаптации, с одной стороны, и адаптации условий жизни к потребностям иммигрантов, с другой стороны, которое можно определить как размещение в новых местах. Фактически, это процесс, благодаря которому иммигранты достигают уровня коренного счастья. Как правило, механизмы требуют времени и могут быть намного дольше, чем время, необходимое для адаптации, без которого невозможно достичь выживания.
Очевидно, что интеграция представляет собой сочетание действий и убеждений как иммигрантов, так и коренных народов. Поведение последней группы особенно важно. Потому что он определяет условия иммиграционной иммиграции и структурные условия места жительства и оказывает на них сильное влияние, тем самым диктуя национальную идентичность иммигранта либо в направлении интеграции, либо в противоположном направлении.
Поэтому важно подчеркнуть, что интеграция мигрантов является двусторонним процессом, направленным на ассимиляцию и выживание мигрантов в принимающем обществе, и может способствовать экономическому и демографическому развитию самого этого общества. Это не только отношение принимающего общества к иммигрантам, но и желание мигрантов интегрироваться в это общество. Это двустороннее нарушение делает невозможным полную интеграцию иммигрантов в принимающее общество.
Ярким примером такого нарушения стало заявление европейских лидеров Ангелы Меркель и Дэвида Кэмерона о «крахе европейского мультикультурализма». В то же время основными нарушителями этого краха были сами иммигранты, которые не хотели или не хотят признавать европейские нормы и ценности. Однако вопрос о том, как иммигранты, особенно иммигранты из арабского мира, могут на самом деле интегрироваться в западные общества, если они проводят политику создания анклавов, поднимает вопрос об интеграции иммигрантов как субъекта национальной политики. Относительно новый вопрос для современной России, есть исторический опыт в этой области.
В советское время движение населения было почти исключительно внутренним. В многонациональных странах этот процесс был относительно безболезненным, с «смешанным составом людей».
Одним из ключевых направлений национальной политики было содействие интернационализму. Понятие «советский народ» было реализовано в истинном смысле, обеспеченном общим языком, национальными едиными школьными образовательными программами, равными правами и условиями жизни всех граждан. Из-за всей жесткости советской политической системы государство создало условия для социально-экономической интеграции в поселениях мигрантов (работа, жилье, возможность получения образования самими мигрантами и их детьми и т. д.).
После распада Советского Союза ситуация резко изменилась. Политика в области внутренней миграции населения России была сокращена, политика в области международной миграции была сфокусирована на создании принципиально нового законодательства об институциональных структурах и очень узком понимании управления иммиграционными процессами и как правовых норм Было сделано.
В 1990-х, несмотря на массовый приток иммигрантов из бывшего Советского Союза, политика иммиграционной интеграции фактически не была реализована. В государственном документе по иммиграционной политике не говорилось об интеграции мигрантов в Россию. Была причина для этого. Первоначально приток в Россию (который в годы мог достигать одного миллиона в год) состоял из представителей русских этнических групп и других коренных народов России, которые, как оказалось, жили во время распада Советской Республики. Тесно этнические иммигранты подчиняются особым условиям социально-психологической адаптации (изучение русского языка, знание русской культуры, истории и т. Д.) И условиям социально-экономической интеграции иммигрантов (прежде всего). Рабочие места и жилье были очень ограничены из-за серьезного экономического кризиса, с которым столкнулся СНГ даже в начале 2000 года. Престижные представители стран СНГ брали большую долю иммиграционных потоков в Россию. Политика иммиграционной интеграции не была частью иммиграционной политики, особенно об этом свидетельствует концепция регулирования иммиграционного процесса в Российской Федерации, утвержденная в 2003 году. Проблема вообще не упоминается, но отметим, что именно в 2000-х годах термин «интеграция» был развит в российской научной литературе.
Игнорирование политики интеграции иммигрантов привело к снижению социальной терпимости, росту этнической напряженности, отчуждению иммигрантов российскими обществами, их собственной изоляции и открытому конфликту между иммигрантами и местным населением. В ситуациях притока иммигрантов стало ясно, что политика их интеграции должна быть неотъемлемой частью иммиграционной политики, даже со стороны исторического "нового иностранного" государства. Это также признается в концепции новой государственной иммиграционной политики Российской Федерации к 2025 году, утвержденной в июне 2012 года. Иммиграционной службе Российской Федерации поручено разработать и опробовать конкретные программы в области обеспечения иммиграции в российское общество. В структуре Федеральной иммиграционной службы создан Генеральный секретариат для содействия иммиграционной интеграции, а к 2016 году должна быть создана «инфраструктура для трудовой миграции, интеграции и адаптации».
Тем не менее, чтобы политика интеграции иммиграции была эффективной, что такое интеграция, какие инструменты могут быть реализованы в различных иммиграционных группах, количество и специфика этих групп, социальные, экономические и демографические Вы должны иметь четкое понимание поведения. Другими словами, комплексная политика должна основываться на надежной информационной и концептуальной основе, которой пока нет в России.
В современной России история исследований по вопросам иммиграционной интеграции коротка. Имеющаяся государственная статистика по международной иммиграции предоставляет мало данных для обоснованной оценки интеграции в российское общество. Социологические исследования по этой теме невелики, не всегда репрезентативны, в целом фрагментированы и не позволяют систематически оценивать процесс интеграции иммигрантов.
Государственная политика должна быть актуальной. Будет происходить Компактные поселения для мигрантов, изолированных от коренных народов? К сожалению, Россия в некотором роде повторила печальный опыт западных стран, не препятствуя формированию практически идентичных анклавов в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах, тем самым спонтанно создавая препятствия для полной интеграции иммигрантов Или вы должны знать, что вы создаете это неохотно.
Чтобы понять, как происходит процесс иммиграционной интеграции и как он вообще происходит, и понять глубину различных категорий иммигрантов, достаточно обширная работа, которая характеризует степень участия иммиграции в различных сферах общественной жизни. Вам нужна информация о перечне показателей и сравнительный анализ коренного населения и иммигрантов.
Поскольку вам известны такие важные показатели, как состояние рынка труда, доступ к образованию, участие в общественной и политической жизни, недискриминация, Согласно международной практике, такая информация для 30 стран (Европейского Союза, Норвегии, Швейцарии, США и Канады) рассчитывается с помощью индекса MIPEX (Индекс политики в области миграции). Это позволяет нам оценивать и сравнивать национальную политику, способствующую интеграции иммигрантов. В России, как упоминалось выше, получение такой информации является вопросом будущего. Ситуация осложняется тем, что разрабатываются и внедряются стратегии интеграции иммигрантов на фоне негативного отношения к иммигрантам.
Если государственной политики по интеграции иммиграции не существует или она слабая, негосударственные структуры возьмут на себя функции адаптации и интеграции иммиграции. Это агентства гражданского общества, правозащитные организации, организации работников, иммигрантские организации, диаспоры и этнические предприятия, которые предоставляют иммигрантам различные виды консультационных и юридических услуг. Наконец, это теневые структуры, которые в значительной степени способствуют тому, что иммиграция в Россию (главным образом, временных трудовых иммигрантов) в подавляющем большинстве случаев не зарегистрирована / незаконна. В обществе нет единого мнения о миграционной стратегии России и мнениях политиков о том, должна ли Россия привлекать мигрантов или жестко ограничивать иммиграционный приток для решения демографических и экономических проблем. Существует поляризация общественного мнения.