Файл: Анализ коммуникационного набора.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ коммуникационного набора

Маркетинговые коммуникации- это процесс обмена информацией между организацией и другими субъектами маркетинговой деятельности с целью предоставления. В настоящее время предлагают одновременное, комплексное использование инструментов маркетинговых коммуникаций в рамках политики продвижения. Такая модель получила название интегрированных маркетинговых коммуникаций, которая включает 12 инструментов коммуникационного набора (таблица 5.1).

Таблица 5.1.Коммуникационный набор организации

Инструмент коммуникационного набора

Возможные формы ( дать конкретное описание на примере своей организации, используя примеры)

  1. Реклама

  1. Публикации в прессе

  2. Передачи по радио и телевидению

  3. Демонстрация рекламных роликов по телевидению

  4. Публикации в справочниках

  5. Расклейка афиш

  6. Использование торгового знака и рекламы на различных публичных мероприятиях

  7. Буклеты, альбомы

  1. Public Relations

  1. Установление хороших контактов с прессой, радио и телевидением;

  2. проведение пресс-конференций;

  3. выпуск хорошо оформленных годовых отчетов;

  4. выпуск юбилейных изданий;

  5. составление социальных балансов и их публикация;

  6. проведение экскурсий по предприятию и других подобных ме­роприятий для общественности (например, день открытых дверей);

  7. строительство спортивных сооружений;

  8. создание обществ, союзов, клубов;

  9. поддержка научных работ.

  1. Компания по продвижению продаж

  1. Скидки с цены (наиболее эффективен для поощрения регулярных покупок и приобретения товара в большем количестве; увеличивают объем сбыта, недостаточная избирательность к потенциальным группам покупателей, возможность падения имиджа марки).

  2. Купоны – это сертификаты, дающие их владельцам право на отдельные льготы при приобретении конкретных товаров (распространяются через журналы, почту). Дают значительный эффект при стимулирования потребления новых товаров. Характеризуются высокими затратами и небольшим охватом целевой аудитории.

  3. Презентация товара: проведение демонстраций, показов с целью привлечения внимания покупателей и специалистов к потребительским характеристикам товара.

  4. Гарантирование возврата денег: восстановление имиджа при недоброкачественном товаре. Оказывают незначительное влияние на рост продаж, но повышают престиж фирмы и создают возможность формирования новых рынков сбыта.

  5. Продажа товара в кредит. Прежде всего, стимулирует сбыт дорогостоящих товаров, однако имеет высокий риск невозвращения кредитов. Зависит от социального обеспечения потребителей.

  6. Премии могут предоставляться в виде товаров, которые передаются бесплатно или по низкой цене (поощрения за покупку другого товара). Способствует значительному росту объема продаж, но эффект кратковременный.

  7. Лотереи используются для поощрения потребления товаров и привлечения новых покупателей. В качестве призов используются престижные товары, а также крупные денежные суммы.

  1. Места продаж (мерчандайзинг)

В качестве инструмента могут служить технологии мерчандайзинга (от англ. merchandising – искусство торговать) – комплекс мероприятий, осуществляемых в точке продаж и направленных на продвижение того или иного продукта (услуги). Результатом мерчандайзинга является стимулирование желания потребителей выбрать и купить продвигаемый продукт.

Основные правила мерчандайзинга:

  • правило эффективного расположения (оптимальное размещение информации и образцов страховых полисов в помещении точек продаж);

  • правило размещения рекламных материалов (внутриофисная реклама – относительно недорогое и оперативное средство информирования клиентов);

  • правило эффективного запаса бланочно-рекламной и сопутствующей продукции (норма на календарный период плюс 10%);

  • правило представления:

    • выбор местоположения точки продаж (минимальное время, затрачиваемое на путь до точки продаж);

    • оформление точки продаж (единый образ).

  • правило эффективной презентации (совокупность методов, приемов и средств, используемых для информирования потребителей о продаваемых продуктах, их особенностях, условиях и формах обслуживания);

принцип помощи клиенту при покупке товара (индивидуальный подход к каждому: 25 % клиентов обычно не желают прибегать к помощи консультантов и продавцов, остальным необходима консультация в определенном объеме).

  1. Упаковка

– помимо основной функции служит местом расположения маркетингового коммуникационного обращения, поскольку именно маркетинговое обращение на упаковке посетитель магазина видит перед собой в момент принятия решения о покупке. Оно играет исключительно важную роль в процессе убеждения потребителей.

  1. Выставки

Участие организации в специализированных и универсальных выставках конкурсах, ярмарках продаж.

  1. Спонсорство

. Спонсорская деятельность может повысить престижорганизации и сформировать позитивное представление о ее деятельности. В качестве примера спонсорства можно привести материальную поддержку проведения футбольных турниров или передачу финансовых средств благотворительным общественным фондам

  1. Интернет

Создание собственного сайта организации, размещение там последних новостей, истории организации, перечня производимой продукции , наличие вакансий и т.д.

  1. Непосредственный маркетинг

  1. Прямой маркетинг по почте (директ-мейл) – рассылка писем, открыток, рекламы, образцов, проспектов и др.;

  2. Маркетинг по каталогам;

  3. Факс-маркетинг;

  4. Телевизионный маркетинг – прямой маркетинг через телевидение путем показа рекламы прямого ответа;

  5. Электронная торговля (e-mail);

  6. SMS-сообщения.

  1. Личные продажи

– установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи товара. Примерами таких контактов могут служить телефонные переговоры региональных представителей фирмы-производителя с местными компаниями или предприятиями розничной торговли, выборочные звонки потенциальным покупателям непосредственно на дом или продажа товаров по телефонным заказам.

  1. Корпоративная узнаваемость

Разработка товарного знака, логотипа, фирменной символики организации, включая внешнее и внутреннее оформление офиса, одежды сотрудников (……….)

  1. Неформальное мнение

Распространение слухов, создание ……….


Подробно охарактеризуйте и оцените степень развитости коммуникационного набора организации (таблица 5.2). Оценка производится по десятибалльной системе, причем при отсутствии инструмента маркетинговых коммуникаций или при его незначительном использовании оценка назначается от 0 до 3 баллов. Результаты оценки представьте в виде радиальной диаграммы (график 5.1).

Выделенные ранее проблемы взаимодействия организации с внешней средой и контактными аудиториями соотнесите с наиболее развитыми в организации составляющими коммуникационного набора: насколько действующий коммуникационный набор решает существующие проблемы (таблица 5.2). Определите, на какие проблемы руководству необходимо обратить особое внимание.

Таблица 5.2. Анализ коммуникационного набора организации

Инструмент коммуникационного набора

Оценка показателя (10-балльная система)

  1. Реклама




  1. Public Relations




  1. Компания по продвижению продаж




  1. Места продаж




  1. Упаковка




  1. Выставки




  1. Спонсорство




  1. Интернет




  1. Непосредственный маркетинг




  1. Личные продажи




  1. Корпоративная узнаваемость




  1. Неформальное мнение






Рисунок 5.1. Степень развитости коммуникационного набора организации

Выводы:………………………………………………………………………………