Файл: Человек и общество.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

15
Установите соответствие между отличительными признаками и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) анонимность создателей произведений Б) ориентированность на традиции, обычаи В) сложность для восприятия

неподготовленным потребителем

Г) серийный характер производства

Д) ориентированность на коммерческий успех

  1. народная

  2. элитарная

  3. массовая


А

Б

В

Г

Д


















Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:



16
В стране Z постоянно развиваются технологии производства. Какие дополнительные факты указывают на то, что страна Z развивается как общество индустриального типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. существование сословной системы общества

    2. начало становления массовой культуры

    3. внедрение конвейерного производства на предприятиях

    4. становление фермерского хозяйства, основанного на наёмном труде

    5. стремительный рост городов

    6. преобладание доли сферы услуг в ВВП Ответ:.



17
Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Искусство является специфической формой общественного сознания и человеческой деятельности.

  2. Гедонистическая функция искусства проявляется в том, что человек отражает и осваивает те стороны жизни, которые труднодоступны науке.

  3. Искусство влияет на нравственное и идейное развитие индивида.

  4. Эстетическая функция искусства проявляется в том, что искусство выступает в роли источника информации о мире или человеке.

  5. Предметом искусства может быть человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определённых исторических условиях.


Ответ:.

18
Установите соответствие между методами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

МЕТОД УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) сравнение Б) описание

В) абстрагирование Г) измерение

Д) математическое моделирование

  1. эмпирический

  2. теоретический


А

Б

В

Г

Д


















Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:

19
В стране Х проводится реформа, целью которой является модернизация образования. Какие дополнительные факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Начиная с уровня начального образования, учащиеся занимаются индивидуальной и групповой проектной деятельностью.

  2. В рамках программы модернизации образования правительство финансирует закупку школами современного мультимедийного оборудования.

  3. Учащимся с ограниченными возможностями предоставляется доступ к образовательным программам на онлайн-платформах.

  4. В старших классах создаются условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников в соответствии с их индивидуальными интересами.

  5. В школьной программе увеличено число часов, отведённых на изучение основ социальных наук.

  6. Школьные программы корректируются с учётом международных стандартов.

Ответ:.



20
Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны

  1. Эмоционально-психологическую сторону мировоззрения на уровне настроений и чувств составляет мироощущение.

  2. Исторически первой формой мировоззрения является научное мировоззрение.

  3. Обыденное мировоззрение оформляется стихийно, в процессе житейского опыта.

  4. Мировоззрение складывается из знаний, принципов, идей, убеждений, идеалов, духовных ценностей.

  5. Носителем мировоззрения может выступать только отдельная личность. Ответ:.



21
Установите соответствие между примерами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) премьера фильма по мировому бестселлеру

Б) выставка ремёсел народов Сибири

В) издание специализированного журнала по искусству доколумбовой Америки

Г) празднование Масленицы

Д) издание широким тиражом газеты о жизни звёзд кино

  1. народная

  2. элитарная

  3. массовая


А

Б

В

Г

Д


















Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:



22
Премьер-министр страны N выступил с докладом о ходе реформы образования. В приведённом списке выберите факты, свидетельствующие о реализации тенденции компьютеризации в ходе реформы. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. увеличение доли социальных дисциплин в программах школьного образования

    2. оснащение школ страны мультимедийным оборудованием

    3. распространение онлайн-образования

    4. учёт успеваемости учащихся посредством электронных журналов и дневников

    5. создание профильных школ

    6. обеспечение преемственности ступеней образования Ответ:.

.

23
Выберите верные суждения о типах общества и запишите цифры, под которыми они указаны

  1. Сложное общество характеризуется наличием социальной иерархии.

  2. Социальная сфера традиционного общества характеризуется низкой социальной мобильностью.

  3. Основной фактор производства и главная ценность в индустриальном обществе – капитал.

  4. В традиционном обществе преобладает промышленное производство на основе развития частной собственности.

  5. В постиндустриальном обществе происходит формирование массовой культуры.


Ответ:.

24
Установите соответствие между примерами и функциями науки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕР ФУНКЦИЯ НАУКИ

А) Учёные-экономисты заявили о возможном падении производства сельскохозяйственной продукции в связи с распространением вируса среди злаковых культур.

Б) На основе разработок учёных-биологов

в массовое производство был запущен не вредящей экологии пестицид, отпугивающий грызунов.

В) Учёные предоставили сведения об убытках, которые понесёт экономика государства в связи с глобальным потеплением.

Г) Учёные разработали «умный» стул, который позволит формировать правильную осанку с детского возраста.

Д) Учёные разработали сверхчувствительный сенсорный элемент, с помощью которого возможно проводить медицинские и криминалистические экспертизы.

  1. производственная

  2. прогностическая


А

Б

В

Г

Д


















Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:



25
Ученик 10-го класса готовит исследование о биосоциальной сущности человека. В ходе исследования он записал исключительные проявления социальной природы человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.

    1. членораздельная речь

    2. готовность к общественно-полезному труду

    3. наличие инстинктов

    4. способность к продолжению рода

    5. наличие физиологических потребностей

    6. осознание ответственности за свои действия Ответ:.


1. Человека от животного отличает

 

1) инстинкт самосохранения

2) использование природных объектов

3) стремление понять окружающий мир


4) способность приспосабливаться к условиям среды

2. О какой потребности человека рассуждает современный философ: «... главная страсть человека — это быть, исполниться, состояться»?

 

1) в самоконтроле

2) в самореализации

3) в самопознании

4) во власти

3. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

 

1) самореализации

2) самосохранении

3) дыхании

4) питании

4. И человек, и животное

 

1) передают культурный опыт последующим поколениям

2) отражают окружающий мир в сознании

3) заботятся о своём потомстве

4) оценивают себя и свои действия

5. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?

 

1) личность

2) темперамент

3) индивид

4) талант

6. Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способности Юли?

 

1) мастерство

2) задатки

3) гениальность

4) талант

7. Инна узнала, что Зоя пригласила на пикник всех коллег по работе, кроме неё. Она не стала выяснять причину этого поступка, просто перестала разговаривать с Зоей. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?

 

1) уход от конфликтной ситуации

2) посредничество

3) компромисс

4) сотрудничество

8. Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие

 

1) индивид

2) талант

3) способности

4) личность

9. Получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности

 

1) практической

2) художественной

3) трудовой

4) познавательной

10. Взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними информацией, мыслями, чувствами, учёные обозначают понятием

 

1) творчество

2) социальная роль

3) общение

4) развитие

11. Что является отличительным признаком морали?

 

1) отражает представления о добре и зле

2) эмоционально воздействует на человека

3) объясняет природные и общественные явления

4) обращается к сверхъестественным силам