Файл: Человек и общество.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


12. Что относится к естественным наукам?

 

1) история

2) математика

3) искусствоведение

4) физика

13. Что является отличительной чертой науки?

 

1) обращение к сверхъестественным силам

2) стремление к достижению объективной истины

3) воздействие на эмоции людей

4) образное отражение идей автора

14. Какое учреждение культуры комплексно занимается восстановлением, хранением и демонстрацией культурных ценностей?

 

1) музей

2) театр

3) архив

4) фонд культуры

15. Что отличает религию от других областей духовной культуры?

 

1) использование художественных образов

2) обращение к сверхъестественным силам

3) опора на представления о добре и зле

4) стремление объяснить окружающую действительность


16. Хранение документов, видео- и фотоматериалов, представляющих личную и общественную ценность, является непосредственной задачей

 

1) библиотеки

2) музея

3) архива

4) галереи

17. К категориям нравственности относятся понятия

 

1) честь и достоинство

2) комфорт и удобства

3) природа и культура

4) здоровье и успех

18. Что относится к гуманитарным наукам?

 

1) история

2) физика

3) химия

4) математика

19. Что относится к видам искусства?

 

1) живопись

2) литературоведение

3) история

4) искусствознание

20. Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Это

 

1) духовные потребности

2) социальные потребности

3) физиологические потребности

4) потребности в безопасности

21. Основная цель этого вида деятельности — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Это

 

1) искусство

2) религия

3) образование

4) наука

22. К социальным потребностям человека относятся потребности в

 

1) физическом движении

2) пище

3) отдыхе

4) общении

23. Формирование личности происходит под влиянием

 

1) природных способностей

2) собственных убеждений

3) социального окружения

4) природного окружения

24. К социальным потребностям человека относятся потребности в

 

1) дружбе

2) пище

3) отдыхе

4) воспроизводстве

25. Что относится к точным наукам?

 

1) математика

2) физика

3) биология

4) история

26. Что является отличительным признаком морали?

 

1) отражает представления о добре и зле

2) эмоционально воздействует на человека

3) объясняет природные и общественные явления

4) обращается к сверхъестественным силам

27. Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Это

 

1) духовные потребности

2) социальные потребности

3) физиологические потребности

4) потребности в безопасности

28. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

 

1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.



2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.

3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.

4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.

29. Выпускник девятого класса, Сергей, готовясь к государственной итоговой аттестации по математике, повторяет способы решения уравнения. Данный вид деятельности относится к

 

1) общению

2) учёбе

3) труду

4) игре

30. Анна делится с Юлей своими впечатлениями о прочитанной книге. Это пример такого вида деятельности, как

 

1) труд

2) учёба

3) игра

4) общение

31. Что свойственно и человеку и животному?

 

1) социальные потребности

2) инстинкт самосохранения

3) стремление к познанию

4) нормы поведения

32. В стране Z в экономике доминирует аграрный сектор, основной ячейкой общества является родовая община К какому типу общества относится страна Z?

 

1) традиционному

2) индустриальному

3) информационному

4) постиндустриальному

33. Для какого из видов деятельности человека обязательно наличие партнёра?

 

1) творчества

2) игры

3) труда

4) общения

34. В каком из примеров проявляются личностные качества человека?

 

1) Маша готовится поступать в медицинский институт.

2) Петр самый высокий в классе.

3) Анфиса спокойная и флегматичная девушка.

4) Коля всегда волнуется перед экзаменами.

35. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность

 

1) в еде

2) в тепле

3) в продолжении рода

4) в самореализации

36. Какие из перечисленных терминов используются при характеристике социальной сферы жизни общества?

 

1) классы, страты

2) политические партии, движения

3) бизнес, предпринимательство

4) знание, познание

37. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в

 

1) самореализации

2) пище

3) творчестве

4) общении

38. Какой из примеров иллюстрирует межличностный конфликт?

 

1) Правительство страны объявило о повышении таможенных сборов.

2) Одноклассники поссорились из-за графика дежурства.

3) Сотрудник ГИБДД выписал штраф за превышение скорости.

4) Работник предъявил претензии работодателю по поводу несвоевременной выплаты заработной платы.

39. Одним из отличий трудовой деятельности от учебной является


 

1) приобретение знаний о природе и обществе

2) получение практически полезного результата

3) удовлетворение духовных потребностей

4) нравственное развитие личности

40. Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение?

 

1) Глава государства обращается к гражданам в СМИ.

2) Врачи слушают доклад министра здравоохранения.

3) Друзья встретились после ссоры, выяснили её причины и помирились.

4) Представители профсоюзов обсуждают организацию митинга.

41. Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием

 

1) учение

2) познание

3) общение

4) творчество

42. Человека от животного отличает способность

 

1) проявлять заботу о потомстве

2) использовать предметы, данные природой

3) воспринимать и передавать информацию

4) создавать условия и средства жизни в совместной деятельности

43. Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в

 

1) понимании

2) отдыхе

3) питании

4) самосохранении

44. Обмен информацией, мыслями, чувствами учёные обозначают понятием

 

1) познание

2) свобода

3) творчество

4) общение

45. Человек, в отличие от представителей животного мира,

 

1) укрывается от холода

2) заботится о своём потомстве

3) нуждается в общественном признании

4) строит жилища из природных материалов

46. Игра, в отличие от иных видов деятельности, предполагает

 

1) преобразование природной среды

2) наличие воображаемой обстановки

3) передачу определённой информации

4) общение с другими людьми

47. Человек от животного отличается тем, что он

 

1) обладает словесной речью

2) обладает наиболее совершенным слухом

3) может обучать потомство

4) не зависит от природных условий

48. Примером трудовой деятельности является

 

1) приготовление обеда

2) общение с друзьями

3) осмотр выставки картин

4) игра на компьютере

49. Татьяна работает продавцом в магазине. Она вежливый и ответственный человек. В свободное время она изучает иностранный язык и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Татьяну, прежде всего, как


 

1) товарища

2) индивида

3) личность

4) работника


Что отличает науку от других областей духовной культуры?

 

1) воспитательное воздействие на личность

2) теоретическое объяснение явлений природы и общества

3) использование художественных образов

4) обращение к сверхъестественным силам

2. Тип 3 № 36

Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На каком уровне образования находится Павел?

 

1) среднее профессиональное

2) высшее профессиональное

3) основное общее

4) среднее общее

3. Тип 3 № 67

Как называют область (форму) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?

 

1) мировоззрение

2) искусство

3) наука

4) мораль

4. Тип 3 № 98

Описание, объяснение и предсказание процессов действительности является непосредственной целью

 

1) науки

2) искусства

3) морали

4) образования

5. Тип 3 № 129

По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На какой ступени образования находится Костя?

 

1) основное общее образование

2) среднее общее образование

3) среднее профессиональное образование

4) дополнительное образование

6. Тип 3 № 160

Особенность научного знания состоит в том, что оно

 

1) направлено на создание материальных ценностей

2) основано на художественных образах

3) всегда применяется в реальной жизни

4) стремится к объективности