Файл: Задания для самостоятельного изучения на период с 30 10 2021 г по.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Академическая группа ОФ-409-082-4-1

Дисциплина Проектирование автопредприятий, учебных мастерских, лабораторий и классов

Преподаватель Дмитриев М.С.

E-mail преподавателя dmitrievms@cspu.ru

Задания для самостоятельного изучения на период

С «30» 10 2021 г. по «07» 11 2021 г.
ЗАДАНИЕ 1 (теоретическая часть)

Изучить представленный материал.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Основные функции АТП.

  2. Классификация АТП.

  3. Производственная структура АТП.

  4. Функции технической службы.

  5. Функции хозяйственной службы.

Автотранспортные предприятия (АТП)

Автотранспортное предприятие (АТП) — организация, осуществляющая перевозки автомобильным транспортом, а также хранение, техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава (рис. 4.1).

Основными клиентами АТП при грузоперевозках являются предприятия товаропроизводящих отраслей (промышленности, строительства и др.). При реализации готовой продукции им приходится решать вопросы, связанные с доставкой, т.е. выбирать вид транспорта, методы организации перевозок, тип транспортных средств, участвовать в организации погрузочно-разгрузочных работ, использовать современные технологии в организации размещения, учета товаров и запасов на складах и терминалах.

Комплексные АТП осуществляют не только перевозки пассажиров и грузов, но и хранение, техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) подвижного состава, принадлежащего самому предприятию. Они могут на коммерческой основе выполнять и другие услуги, в том числе техническое обслуживание и ремонт подвижного состава для сторонних предприятий и организаций, а также индивидуальных предпринимателей-перевозчиков, транспортно-экспедиционные услуги и др.



 

Специализированные АТП выполняют только перевозки пассажиров или грузов. Это чаще всего малые предприятия, на которых создание своей ремонтной базы нерационально.

Предприятия общего пользования
входят в систему Министерства транспорта и связи России. Они выполняют транспортные услуги только на коммерческой основе для юридических и физических лиц.

Ведомственные АТП входят в состав отраслей нетранспортного назначения (например, промышленности, строительства, сельского хозяйства) и обслуживают предприятия и организации только той отрасли, в которую они входят.

Автокомбинат — комплексное АТП с количеством автомобилей 700 и более, состоящее из основного предприятия и нескольких филиалов, расположенных в районах обслуживания перевозками.

Автобаза— АТП, как правило, вспомогательное подразделение крупного предприятия или крупной организации.

Если в структуре крупного промышленного, строительного или сельскохозяйственного предприятия находятся несколько автобаз, то они объединяются в автоуправление.

В своем составе автобаза может иметь несколько автоколонн. Автоколонны, как структурные подразделения автобаз могут быть нескольких видов:

- автоколонна как подразделение, объединяющее автомобили одного или нескольких типов;

- автоколонна как подразделение, состоящее из автомобилей разных типов, но выполняющих одни функции (например, снабжение продовольственных магазинов продуктами питания и др.);

- автоколонна (автоотряд) как подразделение, включающее группу автомобилей разных типов и назначения, работающее в отрыве от основного предприятия.

Автоколонна номерная— один из видов автотранспортных предприятий на территории России, стран СНГ и Прибалтики. В СССР автоколоннам присваивались четырёхзначные номера (на Украине пятизначные), номерные автоколонны имели мобилизационное значение. До начала 1990-х годов автоколонны подчинялись Министерству автомобильного транспорта (и шоссейных дорог) союзных республик, после чего были переданы в государственную, либо муниципальную собственность. Позднее часть автоколонн была превращена в ТОО, ООО, ОАО, ЗАО. Часть автоколонн на сегодняшний день ликвидирована, либо переименована.

Автопарк— АТП со стоянкой и техническим обслуживанием пассажирского транспорта общего пользования.

Автотранспортное предприятие состоит из администрации и основных служб (рис. 4.2):

 




 




 

 

 - эксплуатационной— организует и осуществляет перевозки грузов и пассажиров в соответствии с установленными планами и заданиями.

технической— обеспечивает техническую готовность автомобилей к работе на линии;

обслуживающей — обеспечивает производство энергоресурсами, информационным обслуживанием, уборку помещений и территории, контролирует качество технического обслуживания и ремонта.

Техническая служба включает следующие подразделения:

· производственно-вспомогательные цехи или участки: (агрегатный, слесарно-механический электротехнический аккумуляторный топливной аппаратуры ремонта холодильных установок шиномонтажный кузнечно-рессорный мойки и смазки сварочный медницкий кузовной малярный);

· зону текущего ремонта;

· зону первого технического обслуживания;

· зону второго технического обслуживания;

· зону ежедневного осмотра.

К обслуживающей службе относятся:

• гараж-стоянка;

• автозаправочный пункт;

• контрольно-технический пункт.

Структура управления АТП основана на принципе системного построения организации, обеспечивающем комплексность управления всеми сторонами производственно-хозяйственной и социально-экономической деятельности.

Конечная цель предприятия будет достигнута только в том случае, если менеджеры и инженерно-технические работники будут четко знать свои должностные обязанности. С этой целью на каждом предприятии разрабатываются должностные инструкции каждого работника аппарата управления, которые утверждаются руководителем этого предприятия.

Организационная структура управления предприятием в значительной мере зависит от списочного состава автомобильного парка, его назначения, вида выполняемых услуг и т.д.

Организационная структура управления крупным и средним АТП может включать экономическую, коммерческую, техническую и хозяйственную службы (рис. 4.3).

В состав экономической службы входят планово-экономической отдел, отдел труда и заработной платы, бухгалтерия.

Коммерческая служба выполняет маркетинговую работу и организует процесс перевозок грузов и пассажиров.

 

 



 




 

Рисунок 4.3. Общая структура управления АТП




 

В ведении начальников колонн (отрядов) находятся такие ведущие вопросы как:

- осуществление оперативно-технического руководства;

- организация правильного хранения и эксплуатации подвижного состава отрядов;

- осуществление подбора и расстановки водителей;

- ведение личных карточек водителей;

- контроль работы водителей, привлеченных к ремонту автомобилей, и водителей на линии.

Хозяйственная служба осуществляет эксплуатацию, содержание и ремонт зданий на территории АТП.

Отдел кадров осуществляет прием, увольнение и ведение личных дел персонала предприятия, следит за продвижением работников по службе.

Техническая служба АТП комплексного типа организует работу по поддержанию транспортных средств в технически исправном состоянии, развивая для этого производственную базу и осуществляя материально-техническое снабжение.

Функции технической службы:

- организация технической подготовки подвижного состава;

- оперативное планирование ТО и ТР подвижного состава;

- организация ТО и ТР и контроль;

- осуществление технического учета и отчетности по подвижному составу, шинам и другим производственным фондам;

- хранение, выдача и учета топлива, запчастей;

- изучение и распространение передового опыта;

- разработка и реализация организационно-технических мероприятий.

Производственная структура технической службы АТП устанавливает количество, специализацию и взаимосвязи производственных подразделений и отдельных исполнителей работ ТО и ремонта автомобилей, снятых агрегатов и приборов.

Производственная структура формируется на основе результатов технологического расчета и определяется перечнем видов и объемами работ, выполняемыми технической службой АТП, с учетом внешней кооперации. При этом учитываются количество и структура подвижного состава, имеющийся комплекс производственно-технической базы и сложившийся контингент рабочих кадров (рис. 4.4 – 4.6).

При полном и стабильном удовлетворении потребности в каких-либо работах по внешней кооперации (на предприятиях автосервиса или на специализированных авторемонтных и других предприятиях) производство этих работ на АТП не организуется.


Если АТП все работы ТО и ремонта полностью выполняет на стороне, то, по сути, производственная структура технической службы отсутствует. Имеются лишь исполнители по планированию ТО, контролю технического состояния подвижного состава и управлению внешними связями с автосервисом.

 



Рисунок 4.4 Организационно-производственная структура технической службы на АТП при наличии от 150 до 200 АТС



Рисунок 4.5. Организационно-производственная структура технической службы на АТП при наличии от 100 до 150 АТС



Рисунок 4.6. Организационно-производственная структура технической службы на АТП при наличии от 20 до 50 АТС

 

Техническая служба комплексных АТП, производящая все виды технических воздействий собственными силами, состоит из производственных подразделений, выполняющих:

а) постовые работы технического обслуживания и текущего ремонта непосредственно на автомобиле;

б) работы по восстановлению агрегатов, сборочных единиц и деталей, снятых с автомобилей;

в) функции подготовки производства (хранение, расконсервацию, комплектование и доставку запасных частей, мойку агрегатов, сборочных единиц и деталей, подлежащих ремонту, ведение инструментального хозяйства, перегон подвижного состава по территории предприятия и пр.);

г) работы, связанные с содержанием производственно-технической базы (зданий, сооружений, оборудования и коммуникаций).