Файл: Практических заданий по дисциплине контроль и ревизия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«КОНТРОЛЬ И РЕВИЗИЯ»


Группа
Студент


МОСКВА 2020

Практические (ситуационные) задачи по дисциплине

«КОНТРОЛЬ И РЕВИЗИЯ»
Задание 1. Раскройте сущность и роль контроля и ревизии в управлении экономикой.

Задание 2. Функции контроля и ревизии.

Задание 3. История развития контроля.
Ответ №1

В условиях функционирования организаций при рыночной экономикенаиболее приемлем интенсивный путь их развития, сочетающий предприимчивость, практичность с инициативой, дисциплинированностью и ответственностью. При этом особое значение приобретает контроль.

Контроль это комплексное изучение деятельности организаций и их структурных подразделений, экономической эффективности и законности осуществляемых хозяйственных операций, достоверности учетной информации и бухгалтерской отчетности, состояния объектов контроля. Контроль охватывает все стороны финансово-хозяйственной деятельности организаций, в основе которой лежат принципы документального и фактического контроля.

Составной частью контроля является ревизия. Ревизия предполагает изучение документов, в которых отражены хозяйственные, денежные и финансовые операции организаций. В процессе ревизии используется один из методов фактического контроля  инвентаризация.

Главная цель ревизии - изучение деятельности организаций, позволяющее установить фактическое наличие и сохранность денежных средств, товаровсырьяготовой продукцииосновных средств и других материальных ценностей. В ходе ревизии должна быть установлена достоверность информации, содержащейся в 
первичных и сводныхдокументах, регистрах бухгалтерского учета и отчетности, правильность корреспонденций счетов, отражающих хозяйственные операции. Кроме того, лица, осуществляющие ревизию, должны проверить соответствие хозяйственных операций законодательно установленным нормативным актам.


Ответ №2

Цель финансово-экономического контроля предупреждение, выявление и пресечение возможных отрицательных экономических, финансовых и иных последствий нарушений должностных лиц и сотрудников экономических субъектов Цель контроля определяет три его основные функции: 1.предупредительную,

2.регулятивную,

3. оценочно-аналитическую.

Предупредительная функция.

Предшествуя совершению хозяйственных и финансовых операций контроль носит предупреждающий характер и реализуется на первых трех стадиях: постановки проблемы, определения целей и планировании мероприятий.

Его значение повышается перед принятием новых нормативных актов или принятием решений экономического характера, регулирующих экономические аспекты государственной политики и финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов, способствуя предупреждению ошибок в будущем.

Контроль позволяет предупредить нарушения законов, принятых управленческих решений, пресечь нерациональное использование ресурсов, выявить дополнительные резервы.

Регулятивная функция появляется на стадиях реализации и регулирования мероприятий. Данная функция позволяет оперативно реагировать на изменяющиеся хозяйственные ситуации, принимать корректирующие решения и меры, предупреждающие возникновение потерь и убытков.

Оценочно-аналитическая функция присуща каждой стадии процесса управления и составляет содержание заключительной стадии.

Стадии управления определяют функции контроля, которые должны быть реализованы в тот или иной момент.
Ответ №3

Понятие «контроль» связано с понятием «управление». Оно происходит от английского глагола «to control», имеющего различные значения. В экономическом смысле он означает управление и наблюдение.

Контроль— это функция, которая присуща всякому управлению; в переводе с французского (соn1го1е) означает список, ведущийся в двух экземплярах, пересмотр, проверка чего-либо.



Система финансового управления и контроля в России имеет более чем тысячелетнюю историю.

Первые сведения об учреждениях с контрольными функциями – в том числе в области финансов – относятся к России второй половине XVII в. Центральными правительственными учреждениями тогда являлись так называемые Приказы. Делами государственных доходов и расходов занимались Приказ Большого прихода (сбор таможенных доходов), Приказ Новой четверти (кабацкие сборы в Москве и других городах), Приказ Большой казны (государственное хозяйство, казенные промышленность и торговля, Денежный двор, где чеканились монеты). Значительная часть государственных расходов приходилась на военные Приказы – Разрядный, Стрелецкий, Рейтарский, Пушкарский.



В 1654 г. был образован приказ Счетного дела или Счетный приказ для проверки раздачи полкового жалования во время войны, на него же возлагается задача обревизовать Большую Казну за 50 лет. Первым, говоря современным языком, контрольным мероприятием нового учреждения стала проверка раздачи полкового жалования во время войны, где обнаружилось немало злоупотреблений.

Контрольным учреждением может быть признана так называемая Ближняя канцелярия, учрежденная Петром I в 1699 году. Круг вопросов, подлежавших ее ведению, охватывал широкую сферу не только финансовых, но и административных действий. Здесь сосредотачивались сведения о движении денежных сумм, содержании армии, состоянии военных запасов и т.п.

Следующая попытка в этом направлении связана с деятельностью Сената - высшего органа управления в Российской империи тех лет. Для осуществления обязанностей контрольного характера Сенат требовал из губерний подлинную приходно-расходную отчетность. Она успеха не имела. Сенат был общим органом управления с не вполне определенной в условиях самодержавия степенью самостоятельности и несколько расплывчатыми полномочиями. Поступающая сюда для проверки отчетность носила неупорядоченный характер. Специфика ревизионного дела требовала не общебюрократического, а профессионального подхода. Поэтому пошли по линии создания специализированных контрольно-ревизионных учреждений.

В 1718 г. возникла Ревизион-Коллегия
, позже переименованная в 1722 г. Ревизион-Контору Сената.

В 1775 г. образовали казенные палаты для производства ревизий счетов губернских учреждений, в обязанность которых входило производство ревизий счетов губернских учреждений.

С установлением местных контрольных учреждений в 1779 г. создается центральное учреждение контроля - Экспедиция ревизии счетов, «Которая поверяет, сличает и делает счет, за расходами, сколько каких денег осталось, и все ли они состоят в целости». С созданием Экспедиции отпала необходимость в Ревизион-Коллегии, которая была упразднена в 1781 г.

Все эти учреждения реального контроля не обеспечили.

Государственный контроль в России, как отдельное независимое установление в составе государственного управления, получил начало с 1811 года.

Надо заметить, что Россия начала XIX века находилась в состоянии финансового кризиса. В 1810 году государственный внутренний долг достиг 577, внешний - 100 млн. рублей. Запасного фонда и дополнительных источников дохода не существовало. Тем не менее, при 127 млн. рублей дохода было намечено 193 млн. рублей расходов.

Теоретически обоснованный, со многими интересными практическими предложениями выход из кризиса предложил известный ученый и государственный деятель М.М. Сперанский, автор капитального труда «План финансов».

Он изучил широкий круг вопросов финансового хозяйства, его место в общем ходе государственных дел. Оценивая сложность внутренних и внешних взаимосвязей в сфере финансов, Сперанский обосновал необходимость организации единого управления этим хозяйством, объединяющего все источники государственных доходов и все расходы. Само управление предлагалось специализировать по трем направлениям:

- управление источниками доходов,

- управление движением средств,

- общая проверка или ревизия счетов.

Незыблемым финансовым законом должна стать обоснованная годовая смета (бюджет).

Оценивая контроль как важную и неотъемлемую часть управления финансами, М.М. Сперанский видел его задачу, в первую очередь, во внедрении в финансовое хозяйство законности. В качестве главной функции государственного финансового контроля он впервые стал рассматривать контроль исполнения государственного бюджета. Ревизионную деятельность Сперанский считал необходимым распространить на все виды общегосударственных и местных доходов и расходов, на все звенья государственного аппарата и должностных лиц вплоть до министров.

Осуществлять контроль должно специальное учреждение. В его ведении, по М.М. Сперанскому, должен быть приход и расход не только общегосударственных, но и местных средств: губернских, уездных, волостных. Общая цель такого учреждения - обнаруживать для сообщения правительству злоупотребления в сборе доходов и употреблении их в расход.


С учетом предложений М.М. Сперанского Государственный совет принял в 1810 году решение о системе управления финансами страны. Было установлено, что Министр финансов ведает доходами и управляет ими. Ответственность за движение финансов возлагалась на Государственного казначея. Ревизия счетов, финансовая проверка министерств вообще и особенно Министерства финансов и казначейства вошли в компетенцию Государственного контролера.

В развитие принятой системы в январе 1811 года образовали Главное управление ревизии государственных счетов под руководством Государственного контролера, приравненное в правах к министерству. Первым Государственным Контролером был барон Балтазар Балтазарович Кампенгаузен.

Главное управление ревизии государственных счетов предназначалось для проверки доходов и расходов всех казенных средств, надзора за их движением. На управление возложили также рассмотрение годовых отчетов Государственного, Дворянского и Крестьянского банков, ссудно-сберегательных касс по сберегательным и страховым операциям, Управления по делам мелкого кредита. Заключения сообщались Государственному совету.

Главное управление ревизии государственных счетов состояло из двух департаментов - ревизии счетов по гражданской части и ревизии счетов по военной части. В составе управления был создан Совет государственного контролера.

В 1836 г. главное управление было преобразовано в Государственный контроль.

Государственный Контроль наблюдает за законностью и правильностью распорядительных и исполнительных действий по приходу, расходу и хранению капиталов, находящихся в заведовании отчетных перед ним учреждений и составляет заключение о выгодности или невыгодности хозяйственных операций, независимо от законности их производства.

Кроме чисто ревизионных обязанностей, на Государственный Контроль по закону возложено рассмотрение годовых отчетов Государственного, Дворянского и Крестьянского банков и сберегательных касс по сберегательной и страховой операциям, а также Управления по делам мелкого кредита и сообщение по ним заключения Государственному Совету. В таком виде и с такими задачами Государственный Контроль просуществовал вплоть до начала XX столетия.

Капитальные события в совершенствовании финансовой системы и укреплении финансового контроля в реформенный и пореформенный период связаны с именем Государственного контролера В.А. Татаринова. Он предложил и осуществил еще ряд радикальных преобразований, отвечавших условиям пореформенного времени и начала развития капитализма в России.