Файл: Отчетный период Торговая площадь одного магазина, кв м. 100 120.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТК-3

1. Рассчитать влияние факторов на объем продаж, используя метод цепных подстановок. Сделать выводы.

Показатели

Прошлый период

Отчетный период

1. Торговая площадь одного магазина, кв.м.

100

120

2. Количество магазинов

10

8

3. Оборот на 1 кв.м., тыс. руб.







4. Объем продаж, тыс. руб.

100200

196000



Решение:

Проведем в таблице расчеты:


Показатели


Прошлые периоды (0)


Отчетный период (1)


Отклонения


в абсол. сумме


относит, %


1 Торговая площадь одного магазина, кв. м. (Т.)


100


120


20


120


2. Количество магазинов (К.)


10


8


-2


80


3. Оборот на 1 кв.м., тыс. руб. (Об.)


100,2


204,167


103,97


203,76


4. Объем продаж, тыс. руб.(Пр.)


100 200


196 000


95 800


195,61



Факторная модель объема продаж можно представить в виде:

Пр. = Т*К*Об.

Определим влияние факторов на объем продаж методомцепных подстановок:

Пр.0 = Т0 * К0 * Об0 = 100 * 10 * 100,2 = 100 200 тыс. руб. – базисная величина;

Пр.* = Т1 * К0 * Об0 = 120 * 10 * 100,2 = 120 240 тыс. руб. – промежуточное (условное) значение;


Пр.** = Т1 * К1 * Об0 = 120 * 8 * 100,2 = 96 192 тыс. руб. – промежуточное (условное) значение;

Пр.1 = Т1 * К1 * Об1 = 120 * 8 * 204,167 = 196 000 тыс. руб. – отчетное (фактическое) значение;

Определим влияние товарной площади одного магазина на объем продаж:

Пр. (Т) = 120 240 – 100 200 = 20 040 тыс. руб.

Определим влияние количества магазинов на объем продаж:

Пр. (К) = 96 192 – 120 240 = -24 048 тыс. руб.

Определим влияние оборота на 1 кв.м. на объем продаж:

Пр. (Об) = 196 000 - 96 192 = 99 808 тыс. руб.

Совокупное влияние факторов = Пр.(Т) +Пр.(К)+ Пр. (Об) = 20 040 – 24 048 + 99 808 = 95 800 тыс. руб.
Вывод: объем продаж увеличился в общей сложности на 95 800 тыс. руб., в т.ч. за счет увеличения товарной площади одного магазина на 20 40 тыс. руб., за счет увеличения оборота на 1 кв.м. на 99 808 тыс. руб., при одновременном снижении за счет уменьшения количества магазинов на 24 048 тыс. руб.

2. Рассчитать влияние численности работников и их производительности труда на изменение выручки, используя метод абсолютных разниц. Сделать выводы.

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Численность работников, чел.

108

117

Производительность труда, тыс. руб.

78

69

Выручка, тыс. руб.









Решение:

Проведем в таблице расчеты:


Показатели


Прошлый год (0)


Отчетный год (1)


Отклонения


в абсол. сумме


относит., %


Численность работников, чел. (Ч)


108


117


9


108,33


Производительность труда, тыс. руб. (П)


78


69


-9


88,46


Выручка, тыс. руб. (В)


8424


8073


-351


95,83




Определим влияние факторов на выручку методом абсолютных разниц:

В(п) = П * Ч0 = -9 * 108 = -972 тыс. руб.

В(ч) = П1 * Ч = 69 * 9 = 621 тыс. руб.

В = П + Ч = -972 + 621 = -351 тыс. руб.
Вывод: выручка в общей сложности в течение анализируемого периода снизилась на 351 тыс. руб., в т.ч. за счет уменьшения производительности труда выручка уменьшилась на 972 тыс. руб., при одновременном росте численности работников выручка увеличилась на 621 тыс. руб.

3. Определить влияние среднегодовой стоимости основных средств и их фондоотдачи на выручку, используя способ скорректированных чисел. Сделать выводы.

Показатели

План

Факт

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

1030

2420

Фондоотдача, руб.







Объем продаж, тыс. руб.

145000

210000


Решение:

Проведем в таблице расчеты:


Показатели


План (0)


Факт (1)


Отклонения


в абсол. сумме


относит, %


Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. (Сср.)


1 030


2 420


1 390


234,95


Фондоотдача, руб. (Фо)


140,778


86,778


-54


61,64


Объем продаж, тыс. руб. (В)


145 000


210 000


65 000


144,83



Фо = В / Сср.

В скор. = Сср.1*Фо0 = 2 420 *140,778 = 340 683 тыс. руб.

В отчетном году выручка от продаж увеличилась на 65 000 тыс. руб.(210 000 – 145 000) за счет:

1) изменения среднегодовой стоимости основных средств:

340 683 – 145 000 = 195 683 тыс. руб.


2) изменения фондоотдачи:

210 000 - 340 683 = - 130 683 тыс.руб.

Совокупное влияние факторов: 195 683 – 130 683 = 65 000 тыс.руб.
Вывод: в результате увеличения среднегодовой стоимости основных средств на 195 683 тыс. руб., и уменьшения фондоотдачи на 130 683  тыс.  руб., объем продаж увеличилась на 65 000 тыс.руб.

4. Определить влияние численности работников и их средней заработной платы на изменение фонда оплаты труда, используя интегральный метод. Сделать выводы.

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

Среднесписочная численность работников, человек

200

185

Среднегодовая заработная плата, млн. руб.







Фонд оплаты труда, млн. руб.

55,2

56,8

Решение:

Проведем в таблице расчеты:


Показатели


Прошлый год


Отчетный год


Отклонения


в абсол. сумме


относит, %


Среднесписочная численность работников, человек (Ч)


200


185


-15


92,50


Среднегодовая заработная плата, млн. руб. (СЗ)


0,276


0,307


0,031


111,23


Фонд оплаты труда, млн. руб. (ФЗП)


55,2


56,8


1,60


102,90



ФЗП = Ч * СЗ

Определим влияние численности работников на фонд оплаты труда:

ФЗП (ч) = Ч * СЗ0+ ((Ч *СЗ)/2) = -15 * 0,276 – 0,2325 =


- 4,3725 млн. руб.

Определим влияние среднегодовой заработной платы на фонд оплаты труда:

ФЗП (ч) = СЗ * Ч0 + ((Ч * СЗ)/2) = 0,031 * 200 – 0,2325 = 5,9675 млн. руб.

Совокупное влияние факторов: -4,3725+5,9675 = 1,6 тыс.руб.
Вывод: в результате уменьшения среднегодовой численности работников на 4,3725 млн. руб. и увеличения среднегодовой заработной платы на 5,9675 млн. руб., фонд оплаты труда увеличился на 1,6 млн. руб.

5. Рассчитать влияние факторов на выручку, используя балансовый метод. Сделать выводы.

(тыс. руб.)

Показатели

План

Факт

Остаток товарных запасов на начало периода

120

154

Поступление товара

864

785

Прочее выбытие

93

37

Остаток товарных запасов на конец периода

154

136

Выручка









Решение:

Балансовый метод применяется для адаптивных моделей. В модели факторы слагаемые могут иметь знак «плюс» (факторы прямого влияния) или «минус» (факторы обратного влияния).

Проанализируем влияние факторов на изменение объема реализации:

Р = Он + П – В – Ок, где

Он – остаток товаров на начало года;

П – поступление товаров;

Р – продажа товаров;

В – другие источники расхода товаров;

Ок – остаток товаров на конец года.
Проведем в таблице расчеты:


Показатели


План


Факт


Отклонения


в абсол. сумме


относит, %


Остаток товарных запасов на начало периода


120


154


34


128,33


Поступление товара


864


785


-79


90,86


Прочие выбытия


93


37


-56


39,78


Остаток товарных запасов на конец периода


154


136


-18


88,31


Выручка


737


766


29


103,93