Файл: Отчетный период Торговая площадь одного магазина, кв м. 100 120.doc
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТК-3
1. Рассчитать влияние факторов на объем продаж, используя метод цепных подстановок. Сделать выводы.
Показатели | Прошлый период | Отчетный период |
1. Торговая площадь одного магазина, кв.м. | 100 | 120 |
2. Количество магазинов | 10 | 8 |
3. Оборот на 1 кв.м., тыс. руб. | | |
4. Объем продаж, тыс. руб. | 100200 | 196000 |
Решение:
Проведем в таблице расчеты:
Показатели | Прошлые периоды (0) | Отчетный период (1) | Отклонения | |
в абсол. сумме | относит, % | |||
1 Торговая площадь одного магазина, кв. м. (Т.) | 100 | 120 | 20 | 120 |
2. Количество магазинов (К.) | 10 | 8 | -2 | 80 |
3. Оборот на 1 кв.м., тыс. руб. (Об.) | 100,2 | 204,167 | 103,97 | 203,76 |
4. Объем продаж, тыс. руб.(Пр.) | 100 200 | 196 000 | 95 800 | 195,61 |
Факторная модель объема продаж можно представить в виде:
Пр. = Т*К*Об.
Определим влияние факторов на объем продаж методомцепных подстановок:
Пр.0 = Т0 * К0 * Об0 = 100 * 10 * 100,2 = 100 200 тыс. руб. – базисная величина;
Пр.* = Т1 * К0 * Об0 = 120 * 10 * 100,2 = 120 240 тыс. руб. – промежуточное (условное) значение;
Пр.** = Т1 * К1 * Об0 = 120 * 8 * 100,2 = 96 192 тыс. руб. – промежуточное (условное) значение;
Пр.1 = Т1 * К1 * Об1 = 120 * 8 * 204,167 = 196 000 тыс. руб. – отчетное (фактическое) значение;
Определим влияние товарной площади одного магазина на объем продаж:
Пр. (Т) = 120 240 – 100 200 = 20 040 тыс. руб.
Определим влияние количества магазинов на объем продаж:
Пр. (К) = 96 192 – 120 240 = -24 048 тыс. руб.
Определим влияние оборота на 1 кв.м. на объем продаж:
Пр. (Об) = 196 000 - 96 192 = 99 808 тыс. руб.
Совокупное влияние факторов = Пр.(Т) +Пр.(К)+ Пр. (Об) = 20 040 – 24 048 + 99 808 = 95 800 тыс. руб.
Вывод: объем продаж увеличился в общей сложности на 95 800 тыс. руб., в т.ч. за счет увеличения товарной площади одного магазина на 20 40 тыс. руб., за счет увеличения оборота на 1 кв.м. на 99 808 тыс. руб., при одновременном снижении за счет уменьшения количества магазинов на 24 048 тыс. руб.
2. Рассчитать влияние численности работников и их производительности труда на изменение выручки, используя метод абсолютных разниц. Сделать выводы.
Показатели | Прошлый год | Отчетный год |
Численность работников, чел. | 108 | 117 |
Производительность труда, тыс. руб. | 78 | 69 |
Выручка, тыс. руб. | | |
Решение:
Проведем в таблице расчеты:
Показатели | Прошлый год (0) | Отчетный год (1) | Отклонения | |
в абсол. сумме | относит., % | |||
Численность работников, чел. (Ч) | 108 | 117 | 9 | 108,33 |
Производительность труда, тыс. руб. (П) | 78 | 69 | -9 | 88,46 |
Выручка, тыс. руб. (В) | 8424 | 8073 | -351 | 95,83 |
Определим влияние факторов на выручку методом абсолютных разниц:
В(п) = П * Ч0 = -9 * 108 = -972 тыс. руб.
В(ч) = П1 * Ч = 69 * 9 = 621 тыс. руб.
В = П + Ч = -972 + 621 = -351 тыс. руб.
Вывод: выручка в общей сложности в течение анализируемого периода снизилась на 351 тыс. руб., в т.ч. за счет уменьшения производительности труда выручка уменьшилась на 972 тыс. руб., при одновременном росте численности работников выручка увеличилась на 621 тыс. руб.
3. Определить влияние среднегодовой стоимости основных средств и их фондоотдачи на выручку, используя способ скорректированных чисел. Сделать выводы.
Показатели | План | Факт |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. | 1030 | 2420 |
Фондоотдача, руб. | | |
Объем продаж, тыс. руб. | 145000 | 210000 |
Решение:
Проведем в таблице расчеты:
Показатели | План (0) | Факт (1) | Отклонения | |
в абсол. сумме | относит, % | |||
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. (Сср.) | 1 030 | 2 420 | 1 390 | 234,95 |
Фондоотдача, руб. (Фо) | 140,778 | 86,778 | -54 | 61,64 |
Объем продаж, тыс. руб. (В) | 145 000 | 210 000 | 65 000 | 144,83 |
Фо = В / Сср.
В скор. = Сср.1*Фо0 = 2 420 *140,778 = 340 683 тыс. руб.
В отчетном году выручка от продаж увеличилась на 65 000 тыс. руб.(210 000 – 145 000) за счет:
1) изменения среднегодовой стоимости основных средств:
340 683 – 145 000 = 195 683 тыс. руб.
2) изменения фондоотдачи:
210 000 - 340 683 = - 130 683 тыс.руб.
Совокупное влияние факторов: 195 683 – 130 683 = 65 000 тыс.руб.
Вывод: в результате увеличения среднегодовой стоимости основных средств на 195 683 тыс. руб., и уменьшения фондоотдачи на 130 683 тыс. руб., объем продаж увеличилась на 65 000 тыс.руб.
4. Определить влияние численности работников и их средней заработной платы на изменение фонда оплаты труда, используя интегральный метод. Сделать выводы.
Показатели | Прошлый год | Отчетный год |
Среднесписочная численность работников, человек | 200 | 185 |
Среднегодовая заработная плата, млн. руб. | | |
Фонд оплаты труда, млн. руб. | 55,2 | 56,8 |
Решение:
Проведем в таблице расчеты:
Показатели | Прошлый год | Отчетный год | Отклонения | |
в абсол. сумме | относит, % | |||
Среднесписочная численность работников, человек (Ч) | 200 | 185 | -15 | 92,50 |
Среднегодовая заработная плата, млн. руб. (СЗ) | 0,276 | 0,307 | 0,031 | 111,23 |
Фонд оплаты труда, млн. руб. (ФЗП) | 55,2 | 56,8 | 1,60 | 102,90 |
ФЗП = Ч * СЗ
Определим влияние численности работников на фонд оплаты труда:
ФЗП (ч) = Ч * СЗ0+ ((Ч *СЗ)/2) = -15 * 0,276 – 0,2325 =
- 4,3725 млн. руб.
Определим влияние среднегодовой заработной платы на фонд оплаты труда:
ФЗП (ч) = СЗ * Ч0 + ((Ч * СЗ)/2) = 0,031 * 200 – 0,2325 = 5,9675 млн. руб.
Совокупное влияние факторов: -4,3725+5,9675 = 1,6 тыс.руб.
Вывод: в результате уменьшения среднегодовой численности работников на 4,3725 млн. руб. и увеличения среднегодовой заработной платы на 5,9675 млн. руб., фонд оплаты труда увеличился на 1,6 млн. руб.
5. Рассчитать влияние факторов на выручку, используя балансовый метод. Сделать выводы.
(тыс. руб.)
Показатели | План | Факт |
Остаток товарных запасов на начало периода | 120 | 154 |
Поступление товара | 864 | 785 |
Прочее выбытие | 93 | 37 |
Остаток товарных запасов на конец периода | 154 | 136 |
Выручка | | |
Решение:
Балансовый метод применяется для адаптивных моделей. В модели факторы слагаемые могут иметь знак «плюс» (факторы прямого влияния) или «минус» (факторы обратного влияния).
Проанализируем влияние факторов на изменение объема реализации:
Р = Он + П – В – Ок, где
Он – остаток товаров на начало года;
П – поступление товаров;
Р – продажа товаров;
В – другие источники расхода товаров;
Ок – остаток товаров на конец года.
Проведем в таблице расчеты:
Показатели | План | Факт | Отклонения | |
в абсол. сумме | относит, % | |||
Остаток товарных запасов на начало периода | 120 | 154 | 34 | 128,33 |
Поступление товара | 864 | 785 | -79 | 90,86 |
Прочие выбытия | 93 | 37 | -56 | 39,78 |
Остаток товарных запасов на конец периода | 154 | 136 | -18 | 88,31 |
Выручка | 737 | 766 | 29 | 103,93 |