ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Даны множества:
А = (-2, 9), В = [0, 10] C = [ -5, 5)
Укажите характеристическое свойство следующих множеств:
2. Найдите: , , если
A={3,7,8,9, }; B={7,8}, C={2,4,5,10}.
3. На множестве четырехугольников выделены подмножества прямоугольников, трапеций и параллелограммов. Установите классы разбиения множества четырехугольников, охарактеризуйте их.
4. Постройте график соответствия y = x + 3, если
а) X = Y = R, б) X = R, Y = [0,5] в) X = { 2,3,5,7}, Y = Z
6. На множестве А = { 2,3,4,5,6,7,9, 12}задайте отношение «быть делителем», постройте граф отношения.
5. Покажите, используя определение суммы целых неотрицательных чисел, что:
а) 4 + 1 = 5; г) 1 + 5 = 6; ж) 2 + 3 + 4 =9;
б) 2 +7 = 9; д) 3 + 3 = 6; з) 1 + 3 + 0 = 4.
в) 3 + 0 = 3; е) 4 + 3 = 7;
6. Используя теоретико-множественное определение разности целых неотрицательных чисел, покажите, что:
а) 7 – 5 = 2; г) 8 – 4 = 4; ж) 8 – 2 – 2 = 4;
б) 6 – 6 = 0; д) 3 – 2 = 1; з) 5 – 2 – 3 = 0;
в) 3 – 0 = 3; е) 7 – 3 – 2 = 1; и) 6 – 1 – 5 =0.
7. Используя определения произведения целых неотрицательных чисел, покажите, что:
а) 4 ∙ 3 = 12; г) 2 ∙ 2 = 4; ж) 1 ∙ 2 ∙ 3 = 6;
б) 5 ∙ 2 = 10; д) 0 ∙ 6 = 0; з) 4 ∙ 2 ∙ 2 = 16;
в) 2 ∙ 4 = 8; е) 5 ∙ 1 = 5; и) 5 ∙ 3 ∙1 = 15.
8. Используя определение частного чисел (два вида), покажите, что:
а) 12 : 3 = 4; г) 18 : 9 = 2; ж) 8 : 2 : 2 = 2;
б) 10 : 5 = 2; д) 6 : 3 = 2; з) 14 : 2 : 7= 1;
в) 9 : 3 = 3; е) 15 : 3 = 5; и) 0 : 5 = 0
9. Объясните, почему нижеприведенные задачи решаются вычитанием:
г) В зоопарке 6 медведей, а верблюдов на 2 меньше. Сколько верблюдов в зоопарке?
д) Строится девятиэтажный дом. 5 этажей уже построили. Сколько этажей еще нужно достроить?
10. Обоснуйте выбор действия при решении следующих задач:
а) В куске было несколько метров шелка. После того как отрезали 12 м, в куске осталось 18 м. Сколько метров шелка было в куске?
б) Длина голубой ленты 57 см. Розовая лента длиннее голубой на 12 см. Найдите длину розовой ленты.
в) Когда Миша заплатил 7 к. за линейку и 2 к. за карандаш, у
него осталось столько денег, сколько он израсходовал. Сколько денег было у Миши?
г) Рост мальчика 97 см, а девочки 86 см. На сколько сантиметров мальчик выше девочки?
д) Батон стоит 13 к. Он на 3 к. дороже булочки. Сколько стоит булочка?
е) Женщина купила в магазине 3 кастрюли по 2 р. штука. Сколько денег она заплатила в кассу магазина?
ж) Масса пакетов муки равна 12 кг. Масса одного пакета 2 кг. Найдите число пакетов.