Файл: 2. Найдите,, если A3,7,8,9, B7,8, C2,4,5,10. 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Даны множества:

А = (-2, 9), В = [0, 10] C = [ -5, 5)

Укажите характеристическое свойство следующих множеств:



2. Найдите: , , если

A={3,7,8,9, }; B={7,8}, C={2,4,5,10}.

3. На множестве четырехугольников выделены подмножества прямоугольников, трапеций и параллелограммов. Установите классы разбиения множества четырехугольников, охарактеризуйте их.

4. Постройте график соответствия y = x + 3, если

а) X = Y = R, б) X = R, Y = [0,5] в) X = { 2,3,5,7}, Y = Z

6. На множестве А = { 2,3,4,5,6,7,9, 12}задайте отношение «быть делителем», постройте граф отношения.

5. Покажите, используя определение суммы целых неотрицательных чисел, что:

а) 4 + 1 = 5; г) 1 + 5 = 6; ж) 2 + 3 + 4 =9;

б) 2 +7 = 9; д) 3 + 3 = 6; з) 1 + 3 + 0 = 4.

в) 3 + 0 = 3; е) 4 + 3 = 7;

6. Используя теоретико-множественное определение разности целых неотрицательных чисел, покажите, что:

а) 7 – 5 = 2; г) 8 – 4 = 4; ж) 8 – 2 – 2 = 4;

б) 6 – 6 = 0; д) 3 – 2 = 1; з) 5 – 2 – 3 = 0;

в) 3 – 0 = 3; е) 7 – 3 – 2 = 1; и) 6 – 1 – 5 =0.
7. Используя определения произведения целых неотрицательных чисел, покажите, что:

а) 4 ∙ 3 = 12; г) 2 ∙ 2 = 4; ж) 1 ∙ 2 ∙ 3 = 6;

б) 5 ∙ 2 = 10; д) 0 ∙ 6 = 0; з) 4 ∙ 2 ∙ 2 = 16;

в) 2 ∙ 4 = 8; е) 5 ∙ 1 = 5; и) 5 ∙ 3 ∙1 = 15.

8. Используя определение частного чисел (два вида), покажите, что:

а) 12 : 3 = 4; г) 18 : 9 = 2; ж) 8 : 2 : 2 = 2;

б) 10 : 5 = 2; д) 6 : 3 = 2; з) 14 : 2 : 7= 1;

в) 9 : 3 = 3; е) 15 : 3 = 5; и) 0 : 5 = 0
9. Объясните, почему нижеприведенные задачи решаются вычитанием:


г) В зоопарке 6 медведей, а верблюдов на 2 меньше. Сколько верблюдов в зоопарке?


д) Строится девятиэтажный дом. 5 этажей уже построили. Сколько этажей еще нужно достроить?

10. Обоснуйте выбор действия при решении следующих задач:


а) В куске было несколько метров шелка. После того как отрезали 12 м, в куске осталось 18 м. Сколько метров шелка было в куске?

б) Длина голубой ленты 57 см. Розовая лента длиннее голубой на 12 см. Найдите длину розовой ленты.

в) Когда Миша заплатил 7 к. за линейку и 2 к. за карандаш, у
него осталось столько денег, сколько он израсходовал. Сколько денег было у Миши?


г) Рост мальчика 97 см, а девочки 86 см. На сколько сантимет­ров мальчик выше девочки?


д) Батон стоит 13 к. Он на 3 к. дороже булочки. Сколько сто­ит булочка?


е) Женщина купила в магазине 3 кастрюли по 2 р. штука. Сколько денег она заплатила в кассу магазина?

ж) Масса пакетов муки равна 12 кг. Масса одного пакета 2 кг. Найдите число пакетов.