ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анкетно-биографические сведения об одаренных детях
(заполняется по образцу в течение учебного года)
№ п/п | ФИО | Год рождения | Домашний адрес | Класс | Виды одаренности | Участие в олимпиадах и конкурсах. Результативность |
| | | | | | |
Психодиагностические обследования среди учащихся
(работа школьного психолога)
Одним из основных видов поиска одаренных детей являются регулярные психодиагностические обследования среди учащихся. Диагностическая работа проходит во время проведения административных контрольных работ, интеллектуальных и художественных конкурсов: олимпиад, состязаний, турниров, спортивных соревнований и эстафет.
В качестве диагностического материала планируется использовать:
-
анкетирование родителей и учителей; -
специальную диагностическую систему Гордона для непосредственного обследования ребенка; -
диагностику интеллекта и познавательной сферы ребенка: тест Векслера (вербальная и невербальная креативность, визуально-моторный Бендер гештальт-тест, уровень интеллектуального развития); -
диагностику видеомоторной коррекции; -
вербальный тест Айзенка; -
опросник САН (самочувствие, активность, настроение); -
шкалу самооценки «как достичь успеха и не потерять то, что имеешь»; -
методику «Интеллектуальная лабильность» или «Умение переключаться»; -
методику «Числовые ряды» или «Оценка математического мышления»; -
тест «Уровень развития личности» (уровень воспитанности); -
тест «Уровень сформированности творческих способностей»; -
тесты для интеллектуалов.
Портфолио учащихся и учителей
Одной из наиболее ярких форм оценивания своих возможностей и достижений являются создание школьного портфолио.
Портфолио одаренного ученика будет включать в себя: визитную карточку, карту интересов ребенка, сведения о достижениях и наградах на конкурсах школьного, районного, областного и других уровней, образцы лучших творческих работ, фотографии, грамоты и дипломы.
Шкала рейтинга поведенческих характеристик Дж.Рензулли
Ф.И.учащегося ________________________________________________________________
Дата: _________________________________________________________________________
Школа _________ класс _________ возраст ________ учитель __________________________
Как давно вы знаете этого ребенка? ________________________________________________
Инструкция
Эта шкала составлена для того, чтобы учитель мог дать характеристики учащимся в познавательной мотивации, творческой и лидерской областях. Каждый пункт шкалы следует оценивать вне связи с другими пунктами. Так как 4 шкалы представляют относительно разные стороны поведения и по разным шкалам не суммируются все вместе. Внимательно прочтите утверждение и поставьте соответствующий балл согласно следующему описанию:
1 – если вы почти никогда не наблюдали этой характеристики;
2 – если вы наблюдаете эту характеристику время от времени;
3 – если вы наблюдаете эту характеристику довольно часто;
4 – если вы наблюдаете эту характеристику почти всегда.
Список класса:
№ п/п | Фамилия Имя учащегося | № п/п | Фамилия Имя учащегося |
1 | | 16 | |
2 | | 17 | |
3 | | 18 | |
4 | | 19 | |
5 | | 20 | |
6 | | 21 | |
7 | | 22 | |
8 | | 23 | |
9 | | 24 | |
10 | | 25 | |
11 | | 26 | |
12 | | 27 | |
13 | | 28 | |
14 | | 29 | |
15 | | 30 | |
Характеристики | № учащегося по списку класса | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 1 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
Шкала 1. Познавательные характеристики | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. Обладает довольно большим для этого возраста или класса запасом слов, использует термины с пониманием, речь отличается богатством выражений, беглостью и сложностью | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2. Обладает обширным запасом информации по разнообразным темам (выходящих за пределы обычных интересов детей этого возраста) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3. Быстро запоминает и воспроизводит фактическую информацию | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4. Легко схватывает причинно-следственные связи; пытается понять «как» и «почему»; задает много стимулирующих мысль вопросов (в отличие от вопросов, направленных на получение фактов); хочет знать, что лежит в основе явлений и действий людей | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5.Чуткий и сметливый наблюдатель; обычно «видит больше» или «извлекает больше» из рассказа, фильма, из того, что происходит, чем другие | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Подсчитайте по каждой колонке: «1» - «2» - «3» - «4» - И умножьте на соответствующее количество баллов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Сложите полученные числа | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Общий показатель | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Шкала 2. Мотивационные характеристики | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. Полностью «уходит» в определенные темы, проблемы, настойчиво стремится к завершению (иногда трудно привлечь к другим темам, заданиям) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2. Легко впадает в скуку от обычных заданий | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3. Стремится к совершенству; отличается самокритичностью | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4. Предпочитает работать самостоятельно, требует лишь минимального направления от учителя | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5. Имеет склонность организовать людей, предметы, ситуации | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Подсчитайте по каждой колонке: «1» - «2» - «3» - «4» - И умножьте на соответствующее количество баллов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Сложите полученные числа | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Общий показатель | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Шкала 3. Творческие характеристики | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. Проявляет большую сообразительность в отношении многого, задает обо всем вопросы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2. Выдвигает большое количество идей или решений проблем и ответов на вопросы; предлагает необычные, оригинальные, умные ответы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3. Выражает свое мнение без колебаний; иногда раздражен и горяч, а в дискуссии настойчив | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4. Может рисковать, имеет склонность к приключениям | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5. Проявляется склонность к игре с идеями; фантазирует, представляет: «Что будет, если…», занят приспособлением, улучшением и изменением общественных институтов, предметов, систем | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6. Проявляет тонкое чувство юмора и видит юмор в таких ситуациях, которые не кажутся смешными остальным | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7. Необычно чувствителен к внутренним импульсам и более открыт к иррациональному в себе (более свободное выражение «девчоночьих» интересов у мальчиков, большая независимость у девочек); эмоционально чувствителен | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8. Чувствителен к красоте, обращает внимание на эстетические стороны, интересуется деталями | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9. Не подвержен влиянию группы; не терпит беспорядок, не боится быть отличным от других | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10. Дает конструктивную критику. Не склонен принимать авторитеты без критического изучения | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Подсчитайте по каждой колонке: «1» - «2» - «3» - «4» - И умножьте на соответствующее количество баллов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Сложите полученные числа | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Общий показатель | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Шкала 4. Лидерские характеристики | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. проявляет ответственность, делает то. Что обещает, и обычно делает это хорошо | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2. Уверенно чувствует себя как с ровесниками, так и со взрослыми; хорошо себя чувствует, когда его просят показать свою работу | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3. Хорошо выражает свои мысли и чувства; хорошо и обычно понятно говорит | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4. Может находиться с людьми, общителен, предпочитает на оставаться в одиночестве | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5. Имеет склонность доминировать среди других; как правило, руководит деятельностью, в которой участвует | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Подсчитайте по каждой колонке: «1» - «2» - «3» - «4» - И умножьте на соответствующее количество баллов | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Сложите полученные числа | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Общий показатель | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Диагностика конвергентного (логического) мышления (для детей от 5 до 12 лет)
Автор – Н.И.Ильичева
Цель: определение уровня логического мышления, умения выполнять основные логические приемы операции.
Метод проведения: тестирование.
Субтест 1. На берегу озера сидело 5 уток. Охотник одну утку убил. Сколько уток осталось на берегу? (ответ – одна или ни одной – с доказательством)
Логические шаги:
1 шаг – представление предлагаемой ситуации, т.е. фабулы задания;
2 шаг – предположение первой версии: 4 утки улетели, а одна убитая осталась;
3 шаг – вторая версия: убитая утка свалилась в озеро и на берегу не осталось ни одной утки, или охотник забрал убитую утку. Набрано 3 балла.
Субтест 2. Олег, Андрей и Коля занимались только одним видом спортивных игр: или волейболом, или футболом, или баскетболом. Коля никогда не играл в футбол, а Олег на соревнованиях по баскетболу занял первое место. Каким видом спорта занимался каждый из мальчиков? (ответ – Олег занимался баскетболом, Коля – волейболом, а Андрей - футболом).
Логические шаги:
1 шаг – если Коля никогда не играл в футбол, то он играл или в волейбол или в баскетбол;
2 шаг – если Олег занял 1 место на соревнованиях по баскетболу, то он и играл в баскетбол;
3 шаг – а Коля играл в волейбол;
4 шаг – если Коля играл в волейбол, Олег – в баскетбол, то Андрей играл в футбол или, второй вариант: составление матрицы решения методом исключения: если Олег занял первое место на соревнованиях по баскетболу, то он играл в баскетбол (1 шаг); если Коля никогда не играл в футбол (2 шаг). Олег играл в баскетбол, то он – Коля играл в волейбол (3 шаг); а так как Коля играл в волейбол, Олег – в баскетбол, то Андрей играл в футбол (4 шаг).
Субтест 3. После занятий Юра, Ира, Оля, Саша и Коля побежали за мороженым и встали в очередь. Юра стоит впереди Иры, но после Коли. Оля и Коля не стоят рядом, а Саша не стоит рядом ни с Колей, ни с Юрой, ни с Юрой, ни с Олей. В каком порядке стоят ребята?
Логические шаги:
1 шаг – или запоминание имен, или запись их в матрицу;
2 шаг – если Юра стоит раньше Иры, но после Коли, то они занимают следующую позицию: К., Ю., И.,