Файл: Совершенствование техникотактической подготовки дзюдоистов 1214 лет на тренировочном этапе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ)
Институт физической культуры и спорта
Кафедра «Теория и практика физической культуры и спорта»
Зав. кафедрой «ТПФКиС»
____________ Т.П. Верина
(подпись)
«____» __________ 2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к выпускной квалификационной работе бакалавра на тему:
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЗЮДОИСТОВ 12-14 ЛЕТ НА ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАПЕ
Автор выпускной квалификационной работы_________________ Г.И. Шамхалова
(подпись, дата)
Обозначение ВКР 49.03.01.350000.000 БР Группа ФЗФS41
Направление 49.03.01 Физическая культура (профиль «Спортивная тренировка»)
Руководитель ВКР ____________________________ к.п.н., доцент С.Н. Труфанова
(подпись, дата)
Нормоконтроль _____________________________ преподаватель В.А. Лашина
(подпись, дата)
Ростов-на-Дону
2022
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ)
Институт физической культуры и спорта
Кафедра «Теория и практика физической культуры и спорта»
Зав. кафедрой «ТПФКиС»
____________ Т.П. Верина
(подпись)
«____» __________ 2022 г.
ЗАДАНИЕ
к выпускной квалификационной работе бакалавра
Обучающийся Г.И. Шамхалова Группа ФЗФS41
Обозначение ВКР 49.03.01.350000.000 БР
Тема СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ДЗЮДОИСТОВ 12-14 ЛЕТ НА ТРЕНИРОВОЧНОМ ЭТАПЕ
Утверждено приказом по ДГТУ № 3188 -ЛС-О от «14» июля 2022 г.
Срок представления ВКР к защите «02» декабря 2022 г.
Исходные данные ВКР
Материалы преддипломной практики, учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия, методические пособия, монографии, справочники, научные статьи, электронные ресурсы.
Содержание пояснительной записки
ВВЕДЕНИЕ:
обосновать актуальность работы, сформулировать объект и предмет исследования, определить цель и задачи исследования, указать методы исследования, информационные ресурсы, теоретическую и практическую значимость, структуру работы
Наименование и содержание разделов:
1 | Обзор и анализ литературных источников по проблеме исследования | |
| 1.1 | Спортивная подготовка борцов дзюдо на тренировочном этапе |
| 1.2 | Современные методы и средства технико-тактической подготовки в дзюдо |
| 1.3 | Особенности технико-тактической подготовки дзюдоистов 12-14 лет на тренировочном этапе |
2 | Методы и организация исследования | |
| 2.1 | Организация исследования |
| 2.2 | Методы исследования |
3 | Результаты исследований и их обсуждение | |
| 3.1 | Особенности экспериментальной методики |
| 3.2 | Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
сделать краткие выводы, оценить результаты выполненной работы и соответствии результатов заданию, подтвердить практическую значимость полученных результатов необходимо указать, чем завершается работа – усовершенствованием, модернизацией, дать свои предложения.
Руководитель работы | _______________ подпись, дата | доцент С.Н. Труфанова |
Задание принял к исполнению | _______________ подпись, дата | Г.И. Шамхалова |
АННОТАЦИЯ
Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению способов совершенствования технико-тактической подготовки дзюдоистов 12–14 лет на тренировочном этапе. В ней представлены результаты анализа литературных источников по вопросам совершенствования технико-тактической подготовки борцов дзюдо. В рамках проведенного педагогического эксперимента опробована методика совершенствования технико-тактической подготовки борцов дзюдо 12–14 лет на тренировочном этапе. Полученные данные указывают на эффективность предлагаемой методики совершенствования технико-тактических способностей, в которой сочетается серия упражнений общей подготовки, выполняемых методом динамических усилий, а также сокращенные схватки, выполняемые при максимальной интенсивности, оказалась эффективной в совершенствовании технико-тактических способностей дзюдоистов 12–14 лет.
Практическая и теоретическая значимость проведённого исследования заключается в том, что результаты исследования может использоваться в качестве методики совершенствования технико-тактической подготовки борцов дзюдо и применяться на практике тренерами в работе, что в свою очередь приведет к улучшению спортивных результатов спортсменов.
Работа представлена на 50 страницах машинописного текста, состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников из 40 наименований, содержит четыре таблицы и шесть рисунков.
ANNOTATION
This final qualifying work is devoted to the study of ways to improve the technical and tactical training of judoists aged 12-14 years at the training stage. It presents the results of the analysis of literary sources on the issues of improving the technical and tactical training of judo wrestlers. Within the framework of the conducted pedagogical experiment, the methodology of improving the technical and tactical training of judo wrestlers aged 12-14 years at the training stage was tested. The data obtained indicate the effectiveness of the proposed technique for improving technical and tactical abilities, which combines a series of general training exercises performed by the method of dynamic efforts, as well as shortened fights performed at maximum intensity, proved effective in improving the technical and tactical abilities of judoists 12-14 years old.
The practical and theoretical significance of the conducted research lies in the fact that the results of the study can be used as a methodology for improving the technical and tactical training of judo wrestlers and applied in practice by coaches in their work, which in turn will lead to an improvement in the athletic results of athletes.
The work is presented on 50 pages of typewritten text, consists of an introduction, three sections, a conclusion, a list of used sources from 40 titles, contains four tables and six figures.
СОДЕРЖАНИЕ
| ВВЕДЕНИЕ | 6 | |
1 | Обзор и анализ литературных источников по проблеме исследования | 9 | |
| 1.1 | Спортивная подготовка борцов дзюдо на тренировочном этапе | 9 |
| 1.2 | Современные методы и средства технико-тактической подготовки в дзюдо | 16 |
| 1.3 | Особенности технико-тактической подготовки дзюдоистов 12–14 лет на тренировочном этапе | 23 |
2 | Методы и организация исследования | 27 | |
| 2.1 | Организация исследования | 27 |
| 2.2 | Методы исследования | 28 |
3 | Результаты исследований и их обсуждение | 32 | |
| 3.1 | Особенности экспериментальной методики | 32 |
| 3.2 | Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение | 37 |
| ЗАКЛЮЧЕНИЕ | 45 | |
| СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ | 47 | |
| | |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Дзюдо – японское боевое искусство с корнями, уходящими в древность и проистекающими из самурайских традиций.
На сегодняшний день борьба дзюдо внесена в программу Олимпийских игр и имеет популярность во всем мире.
В борьбе дзюдо во время поединка каждый из спортсменов пытается победить, с помощью проведения эффективного приема: бросок, удержание, болевой прием. В то же время, для проведения приема, который будет высоко оценен судьями, необходимо провести техничный бросок соперника на спину, контролируя соперника до конца его падения. Во время поединка каждый из спортсменов использует определенную систему переходов от защиты к атаке, и обратно, в итоге конечный результат таких переходов, будет формирование системы с одинаковым вкладом наступательных и оборонительных характеристик. Борец дзюдо, у которого лучше развиты технико-тактические навыки, способен быстрее приступить к выполнению уместного, для конкретной ситуации, эффективного приема.
Необходимо отметить, что степень изученности темы в специализированной литературе имеет средний уровень так как, особое внимание экспертами уделяется применению атакующих действий, в то время как действия защиты уходят на последний план. К сожалению, в настоящее время существует очень мало научно-обоснованной методик обучения контратакующему технико-тактическому поведению дзюдоистов на тренировочном этапе спортивной подготовки. Существующая сегодня методика тренировок состоит практически из опыта каждого тренера, а также отстает от сегодняшних требований практики и не отвечает современным задачам. Одной из причин отставания методики на тренировочном этапе спортивной подготовки является её недостаточная обоснованность, в методических пособиях и учебниках по борьбе дзюдо.
В сложившейся ситуации возникает необходимость совершенствования технико-тактической подготовки дзюдоистов на тренировочном этапе, что окажет положительное влияние на спортивные достижения дзюдоистов в будущем.
Объект исследования – тренировочный процесс борцов дзюдо 12-14 лет.
Предмет исследования – методика совершенствования технико-тактической подготовки борцов дзюдо возрастной категории от 12 до 14 лет.
Цель исследования – разработка методики совершенствования технико-тактической подготовки дзюдоистов 12-14 лет на тренировочном этапе и доказательство ее эффективности.
Гипотеза исследования: предполагалось, что разработанная методика улучшит технико-тактическую подготовку дзюдоистов 12-14 лет на тренировочном этапе, что будет способствовать результативности соревновательной деятельности.
Для достижения цели исследования были сформированы такие задачи:
1) изучить и проанализировать специализированную литературу по теме исследования.
2) выявить уровень технико-тактической подготовленности дзюдоистов 12-14 лет и разработать методику совершенствования технико-тактической подготовки на тренировочном этапе.
3) путем эксперимента оценить эффективность применения разработанной методики совершенствования технико-тактической подготовки борцов дзюдо возрастной категории от 12 до 14 лет на тренировочном этапе.
В данной выпускной квалификационной работе, были применены следующие методы исследования:
1) анализ научно-методической литературы.
2) педагогическое наблюдение.
3) педагогический эксперимент.
4) метод математической статистики.
Практическая и теоретическая значимость исследования заключается в том, что результаты могут использоваться в качестве методик совершенствования технико-тактической подготовки дзюдоистов и на практике применяться тренерами в работе, что в способно привести к улучшению спортивных результатов спортсменов.
Информационная база исследования представлена в виде литературных источников, как печатного издания, так и электронных ресурсов в количестве 40 источников. Основную методологическую базу представляют труды Сиротина О.А., Коблева Я.К., Трутнева П.В., Шахмурадова Ю.А., Озолин Н.Г., Ямосито Я. и др.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемых источников и приложения.
Объем выпускной квалификационной работы составляет 50 страницы, включает введение, три раздела, заключение, список использованных источников и содержит четыре таблицы и шесть рисунков.
1 Обзор и анализ литературных источников по проблеме исследования
-
Спортивная подготовка борцов дзюдо на тренировочном этапе
Физическая подготовка – это важная составляющая, для совершенствования физических качеств спортсмена, в нашем случае это неотъемлемая часть спортивной подготовки борцов дзюдо.
Как считает Сиротин О. А., борцы дзюдо должны быть физически развиты, ведь борьба дзюдо предъявляет равные требования ко всем физическим качествам в равной степени. Только одно качество, большая сила или выносливость, не приведут к стабильному результату, но, как правило, одно из физических качеств спортсмена обычно имеет приоритет над другими качествами [26].