Файл: Семинар Задание 2.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1 семинар
Задание 2
2.
Федеральным законом от 12.11.2018 N 410-ФЗ внесены изменения в главу
29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Согласно изменениям, в случае если судьей признано обязательным присутствие в судебном заседании участника производства по делу об административном правонарушении, который по объективным причинам не имеет такой возможности, судья разрешает вопрос об участии указанного лица в судебном заседании путем использования систем видео- конференц-связи при наличии технической возможности.
Аналогичный порядок участия в судопроизводстве - посредством использования систем видео-конференц-связи - в настоящее время уже предусмотрен в Арбитражном процессуальном кодексе, Гражданском процессуальном кодексе, Кодексе административного судопроизводства, отчасти - в Уголовно-процессуальном кодексе РФ.
Согласно статье29.14
Кодекса
Российской
Федерации об административных правонарушениях судья разрешает вопрос об участии в судебном заседании путем использования систем видео-конференц-связи по ходатайству участника производства по делу либо по собственной инициативе.
Об участии в судебном заседании лиц, присутствие которых признано обязательным в судебном заседании, путем использования систем видео- конференц-связи выносится определение.
Судья, осуществляющий организацию видео-конференц-связи, проверяет явку и устанавливает личность явившихся лиц, а также выполняет иные процессуальные действия, в частности при необходимости берет у свидетелей, экспертов, переводчиков подписку о разъяснении им прав и обязанностей и предупреждении об ответственности за их нарушение, принимает от участников производства по делу письменные материалы.
Объяснения участников производства по делу, полученные путем использования систем видео-конференц-связи, допускаются в качестве доказательств.
Порядок видео-конференц-связи не сможет применяется лишь при закрытом порядке рассмотрения дела, а также при отсутствии у суда технических возможностей.
Задание 3.

Семинар 2.
Задание 2.
Задание 3.
Таким образом, уголовно-правовое задержание отличается от административного задержания по четырем признакам:
1) основанием уголовно-правового задержания является совершение преступления, административного задержания – административное правонарушение;
2) уголовно-правовое задержание предполагает обязательное причинение вреда задерживаемому в связи с оказываемым им противодействием, административное задержание не допускает причинение вреда здоровью задерживаемого (сущность);
3) уголовно-правовое задержание осуществляется любыми гражданами, административное задержание – только специально уполномоченными должностными лицами (сущность);
4) срок уголовно-правового задержания ограничен временем доставления, срок административного задержания установлен нормами Кодекса об административных правонарушениях (форма).
Задание 4.
Ситуация 1.
Ситуация 2.
Согласно статье 27.9 КоАП РФ, отсутствие виновного на заседании суда не является причиной для прекращения производства по делу и не освобождает его от ответственности за совершенное правонарушение. В таких случаях суд выносит решение на основании имеющихся в материалах дела доказательств.


Таким образом, в данном случае Попов был административно наказан за совершенное им мелкое хищение государственного имущества, даже в отсутствие его на заседании суда. Однако, он вправе обжаловать данное решение в установленном порядке, представляя соответствующие доказательства в свою защиту.
Ситуация 3.
Объектом данного административного правонарушения является безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье людей.
Установленными Правилами дорожного движения (п. 2.7) водителю запрещается: управлять транспортным средством в состоянии опьянения
(алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения; передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии.
С объективной стороны административное правонарушение может выражаться: в управлении транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (ч. 1 ст. 12.8); в передаче управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ч. 2 ст. 12.8). При этом фактом передачи транспортного средства следует считать передачу рулевого управления в процессе вождения.
Лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. Потом, для получения прав обратно, необходимо будет сдать экзамен и получить справку от нарколога. Федеральным законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ установлено, что с 01.09.2013г. водительское удостоверение возвращается после проверки знания Правил дорожного движения. "О внесении изменений в Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях и статью 28
Федерального закона "О безопасности дорожного движения" По истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 настоящего Кодекса, водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им Правил дорожного движения, а за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 настоящего
Кодекса, также медицинского освидетельствования данного лица на

наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством."
На основании анализа действующего законодательства мировой судья не мог повторно привлечь Чижова к административной ответственности по ст. 12.8 КоАП РФ, так как есть специальная норма, предусмотренная частью 2 ст. 12.7 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством.
С учетом того, что к водителям, не имеющим права управления транспортными средствами, не может быть применено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами, их действия подлежат квалификации только по части 1 статьи 12.7 КоАП РФ и в случае совершения ими административных правонарушений, предусмотренных статьями главы 12 КоАП РФ, устанавливающими в качестве единственного основного наказания лишение права управления транспортными средствами.
Единственным доказательством является не отсутствие водительского удостоверения, не истечение установленного срока его действия, а судебное решение, на основании которого лицо лишено права управления транспортным средством. Ссылка же районного суда на ст. 32.7 КоАП РФ не является правомерной так как в указанной статье идет речь о том, что постановление о лишении права управлять транспортным средством не вступило в законную силу, в данном случае при вынесении постановления от 5 апреля, постановление от 20 марта уже вступило в законную силу.
Следовательно в отношении Чижова необходимо было применять ч. 2 ст.
12. 7 КоАП РФ Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортным средством - влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.