Файл: Рекомендация на лето для будущих третьеклассников.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рекомендация на лето для будущих третьеклассников

  • Рекомендации по математике:

  1. Довести до автоматизма знание таблицы умножения. Выучи всю таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Ответ на любой заданный пример таблицы умножения должен прозвучать мгновенно.

  2. Устно складывай и вычитай однозначные и двузначные числа в пределах 100. Столбиком складывай и вычитай числа в пределах 1000.

  3. Решай выражения в несколько действий (определяй порядок действий, вычисляй по цепочке или по действиям).

Порядок действий:

Правило 1: если в выражении нет скобок, то сначала выполняют умножение или деление, а потом сложение или вычитание (слева направо).

Правило 2: если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, а затем применяют правило 1.

  1. Не забывай острый, тупой и прямой углы; узнавай многоугольники (треугольники, четырёхугольники, пятиугольники и т. д.); измеряй длину сторон многоугольников и вычисляй их периметр. Находи площадь квадратов и прямоугольников. Находи объём прямоугольного параллелепипеда. Не забывай про единицы площади (квадратные см, дм, м…) и объёма (кубические см, дм, м…)!

  2. Тренируйся в черчении (прямая, луч, отрезок, треугольник, квадрат, прямоугольник), а также не забудь про правила построения окружности циркулем.

  3. Заменяй сложение одинаковых слагаемых умножением; заменяй умножение сложением одинаковых слагаемых; умножай на 0, на 1, на 10 и любое натуральное число; дели на 1, на 10 и любое натуральное число.

  4. Тренируйся в решении задач. Вспомни как нужно составлять краткую запись, схему, а также вспомни правила оформления задачи.

  5. Сравнивай величины (длину, массу), используя соотношение единиц длины (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) и массы (килограмм).

  6. Решай уравнения с проверкой. Не забывай про правила оформления!

  7. Хорошо выучи названия компонентов и правила их нахождения:

- при сложении (слагаемое, слагаемое, сумма - результат),

- вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность - результат),

- умножении (множитель, множитель, произведение - результат),

- делении (делимое, делитель, частное - результат).


  1. Выполни рубрику «Задачи на повторение» из учебника стр. 106.



  • Рекомендации по русскому языку:

  1. Пиши тексты под диктовку. Вспомнить типы текстов (повествование, описание, рассуждение), типы предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные), типы предложений по интонации (восклицательные, невосклицательные).

  2. Списывай часть текста из книги, которую читаешь в данный момент, другие тексты. Пиши каллиграфическим почерком, аккуратно работай в тетради.

  3. Определяй части речи и члены предложения (задавай вопросы от главного слова к зависимым). Выучи главные и второстепенные члены предложения.

  4. Отмечай орфограммы.

  5. Повторяй словарные слова.

  6. Вспомни что такое: синонимы (близкие по значению – метель и вьюга), антонимы (противоположные по значению – свежий (хлеб) – чёрствый (хлеб)), омонимы (одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению - замок), фразеологизмы (устойчивые сочетания слов – бить баклуши – «бездельничать»).

  7. Подбирай однокоренные слова и выделяй корень. Помни о двух признаках однокоренных слов (имеют одинаковый корень, имеют один и тот же смысл). Разбирай слова по составу.

  8. Выполняй звуко–буквенный разбор. (Количество слогов, букв и звуков, характеристика каждого звука.) Выучить характеристику гласных и согласных звуков, ознакомиться с образцом фонетического разбора.



  1. Напиши сочинение на тему: «Как я провёл лето».

  2. Вспомни правила написания изложения:

  1. Прочитай текст.


  • Какова главная мысль текста?


  • Сколько частей в тексте?

  • Прочитай каждую часть в отдельности. О чём говорится в I части? Во II части? и т. д.

  • Проведи орфографическую подготовку. Найди в тексте слова с орфограммами, объясни их написание.

  1. Составь план текста.

  2. Прочитай текст еще раз.

  3. Напиши изложение текста:

  • Напиши слово «Изложение».

  • На следующей строке напиши название текста (если таковое имеется).

  • Напиши текст по плану. Старайся придерживаться точной передачи текста (как написал его автор).

Основные орфограммы:

1. Точка и вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.



2. Имена собственные: город Москва, пёс Шарик.

3. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ: чаща, чудо, щука, шило, жить

4. Сочетания ЧК, НЧ, ЧН, ЩН: ночка, птенчик.

5. Мягкий знак показатель мягкости согласного: день, деньки.

6. Правописание слов с удвоенными согласными: шоссе, аллея

7. Разделительный твёрдый и мягкий знак: подъезд, деревья

8. Написание слов с парными согласными на конце слова и в середине слова: глаз, глазки – глаза.

9. Проверяемые безударные гласные в корне слова: леса - лес, пятно – пятна

10. Написание предлогов со словами: у моря, к городу.

11. Словарные слова: работа, Россия, русский, столица, берёза, учитель, фамилия, карандаш, Москва, горох, огурец, помидор, учебник, тетрадь, народ, город, деревня, улица, молоток, топор, огород, урожай, капуста, морковь, месяц, сентябрь, октябрь, ноябрь, картина, пейзаж, деревня, мороз, комната, хорошо, однажды, вдруг, скоро, герой, заяц, петух, сапог, эскалатор, экскаватор, магазин, метро, работа, мебель, рисунок, декабрь, январь, февраль, коньки, кровать, пальто, товарищ, овощ, лопата, картофель, земляника, кабачок, завтрак, стакан, посуда, ужин, трактор, машина, матрос, солдат, дежурный, понедельник, вторник, четверг, пятница, медведь, завод, аллея, жужжать, суббота, погода, бассейн, ванна, группа, сумма, троллейбус, хоккей, перрон, пассажир, экспресс, праздник, лестница, чувство, отец, лимон, ракета, корзина, лягушка, футбол, ягода, осина, арбуз, яблоко, девочка, ребята, ученик, собака, ветер, корова, язык, воробей, ворона, портфель, сорока, мальчик, пенал, класс, молоко, до свидания.

  • Рекомендации по чтению:

1. Старайся читать ежедневно не меньше 45 минут в день. Помни, что техника чтения в третьем классе 90-100 слов.

2. Ведите читательский дневник по чтению.

Уважаемые родители! Выбирайте из предложенных списков то, что будет интересно ребёнку. Главное – не отбить охоту, научить читать с удовольствием!