ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рекомендация на лето для будущих третьеклассников
-
Рекомендации по математике:
-
Довести до автоматизма знание таблицы умножения. Выучи всю таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Ответ на любой заданный пример таблицы умножения должен прозвучать мгновенно. -
Устно складывай и вычитай однозначные и двузначные числа в пределах 100. Столбиком складывай и вычитай числа в пределах 1000. -
Решай выражения в несколько действий (определяй порядок действий, вычисляй по цепочке или по действиям).
Порядок действий:
Правило 1: если в выражении нет скобок, то сначала выполняют умножение или деление, а потом сложение или вычитание (слева направо).
Правило 2: если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, а затем применяют правило 1.
-
Не забывай острый, тупой и прямой углы; узнавай многоугольники (треугольники, четырёхугольники, пятиугольники и т. д.); измеряй длину сторон многоугольников и вычисляй их периметр. Находи площадь квадратов и прямоугольников. Находи объём прямоугольного параллелепипеда. Не забывай про единицы площади (квадратные см, дм, м…) и объёма (кубические см, дм, м…)! -
Тренируйся в черчении (прямая, луч, отрезок, треугольник, квадрат, прямоугольник), а также не забудь про правила построения окружности циркулем. -
Заменяй сложение одинаковых слагаемых умножением; заменяй умножение сложением одинаковых слагаемых; умножай на 0, на 1, на 10 и любое натуральное число; дели на 1, на 10 и любое натуральное число. -
Тренируйся в решении задач. Вспомни как нужно составлять краткую запись, схему, а также вспомни правила оформления задачи. -
Сравнивай величины (длину, массу), используя соотношение единиц длины (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) и массы (килограмм). -
Решай уравнения с проверкой. Не забывай про правила оформления! -
Хорошо выучи названия компонентов и правила их нахождения:
- при сложении (слагаемое, слагаемое, сумма - результат),
- вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность - результат),
- умножении (множитель, множитель, произведение - результат),
- делении (делимое, делитель, частное - результат).
-
Выполни рубрику «Задачи на повторение» из учебника стр. 106.
-
Рекомендации по русскому языку:
-
Пиши тексты под диктовку. Вспомнить типы текстов (повествование, описание, рассуждение), типы предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные), типы предложений по интонации (восклицательные, невосклицательные). -
Списывай часть текста из книги, которую читаешь в данный момент, другие тексты. Пиши каллиграфическим почерком, аккуратно работай в тетради. -
Определяй части речи и члены предложения (задавай вопросы от главного слова к зависимым). Выучи главные и второстепенные члены предложения. -
Отмечай орфограммы. -
Повторяй словарные слова. -
Вспомни что такое: синонимы (близкие по значению – метель и вьюга), антонимы (противоположные по значению – свежий (хлеб) – чёрствый (хлеб)), омонимы (одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению - замок), фразеологизмы (устойчивые сочетания слов – бить баклуши – «бездельничать»). -
Подбирай однокоренные слова и выделяй корень. Помни о двух признаках однокоренных слов (имеют одинаковый корень, имеют один и тот же смысл). Разбирай слова по составу. -
Выполняй звуко–буквенный разбор. (Количество слогов, букв и звуков, характеристика каждого звука.) Выучить характеристику гласных и согласных звуков, ознакомиться с образцом фонетического разбора.
-
Напиши сочинение на тему: «Как я провёл лето». -
Вспомни правила написания изложения:
-
Прочитай текст.
-
Какова главная мысль текста? -
Сколько частей в тексте? -
Прочитай каждую часть в отдельности. О чём говорится в I части? Во II части? и т. д. -
Проведи орфографическую подготовку. Найди в тексте слова с орфограммами, объясни их написание.
-
Составь план текста. -
Прочитай текст еще раз. -
Напиши изложение текста:
-
Напиши слово «Изложение». -
На следующей строке напиши название текста (если таковое имеется). -
Напиши текст по плану. Старайся придерживаться точной передачи текста (как написал его автор).
Основные орфограммы:
1. Точка и вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.
2. Имена собственные: город Москва, пёс Шарик.
3. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ: чаща, чудо, щука, шило, жить
4. Сочетания ЧК, НЧ, ЧН, ЩН: ночка, птенчик.
5. Мягкий знак показатель мягкости согласного: день, деньки.
6. Правописание слов с удвоенными согласными: шоссе, аллея
7. Разделительный твёрдый и мягкий знак: подъезд, деревья
8. Написание слов с парными согласными на конце слова и в середине слова: глаз, глазки – глаза.
9. Проверяемые безударные гласные в корне слова: леса - лес, пятно – пятна
10. Написание предлогов со словами: у моря, к городу.
11. Словарные слова: работа, Россия, русский, столица, берёза, учитель, фамилия, карандаш, Москва, горох, огурец, помидор, учебник, тетрадь, народ, город, деревня, улица, молоток, топор, огород, урожай, капуста, морковь, месяц, сентябрь, октябрь, ноябрь, картина, пейзаж, деревня, мороз, комната, хорошо, однажды, вдруг, скоро, герой, заяц, петух, сапог, эскалатор, экскаватор, магазин, метро, работа, мебель, рисунок, декабрь, январь, февраль, коньки, кровать, пальто, товарищ, овощ, лопата, картофель, земляника, кабачок, завтрак, стакан, посуда, ужин, трактор, машина, матрос, солдат, дежурный, понедельник, вторник, четверг, пятница, медведь, завод, аллея, жужжать, суббота, погода, бассейн, ванна, группа, сумма, троллейбус, хоккей, перрон, пассажир, экспресс, праздник, лестница, чувство, отец, лимон, ракета, корзина, лягушка, футбол, ягода, осина, арбуз, яблоко, девочка, ребята, ученик, собака, ветер, корова, язык, воробей, ворона, портфель, сорока, мальчик, пенал, класс, молоко, до свидания.
-
Рекомендации по чтению:
1. Старайся читать ежедневно не меньше 45 минут в день. Помни, что техника чтения в третьем классе 90-100 слов.
2. Ведите читательский дневник по чтению.
Уважаемые родители! Выбирайте из предложенных списков то, что будет интересно ребёнку. Главное – не отбить охоту, научить читать с удовольствием!