Файл: Конкурс Учитель net Эссе на тему " Дистанционное обучение. Учить нельзя бояться".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Всероссийский конкурс «Учитель.net»

Эссе на тему
Дистанционное обучение. Учить нельзя бояться”


автор Букина Татьяна Сергеевна, репетитор,

преподаватель математики и информатики

bukina-ts@mail.ru, +7 982 314 53 10

О дистанционном обучении в современной системе образования разговоры идут давно. А вот негосударственные образовательные компании активно в учебе используют дистанционные технологии. Причем, довольно успешно. Профессиональное и дополнительное образование с каждым годом становится все ближе и ближе к людям.

Дистанционное обучение появилось давно. Когда я была школьницей, в 80-90-е годы двадцатого столетия, уже тогда училась удаленно в московской физико-математической школе. Мне приходили учебные материалы обыкновенной почтой. Я их изучала, решала задания и также почтой отправляла в Москву. С тех пор, прошло много лет и технологии очень сильно прорвались вперед. Пришли на помощь новые системы связи – Интернет, сотовые телефоны, спутниковое телевидение. Все это становится хорошим подспорьем в современном дистанционном образовании.

Но что я заметила. Со стороны государственных учреждений образования зачастую дистанционные технологии воспринимались как развлекающее обучение в дополнении к традиционной форме. Пока они не столкнулись весной этого года с непредвиденными обстоятельствами. Пандемия заставила более серьезно отнестись к дистанционному обучению. В срочном порядке школам и учителям пришлось перестраиваться на дистант, что поставило многих учителей, учеников и их родителей в тупик. Попав в незнакомую ситуацию многие растерялись. Конечно, у каждого были на то свои причины и о них уже много говорили. Я сегодня хочу написать о другом.

Я репетитор по математике и вот уже четвертый год помогаю школьникам постичь нелегкую науку, освоить школьную программу и подготовиться к экзаменам. На своих занятиях я с первых дней начала использовать дистанционные технологии. И они стали для меня очень хорошим помощником в обучении детей.

Возможность обучения онлайн имеет множество неоспоримых преимуществ, которым могут пользоваться, как преподаватели, так и ученики. Сейчас расскажу поподробней.

Одно из преимуществ, которые я сразу начала использовать в работе, это возможность “дотянуться” до ученика. Мы с ним может жить в разных городах, даже в разных регионах, в разных концах страны. Но мы всегда можем выйти в интернет и провести урок. Это также удобно, когда ученик уехал, например, на
дачу или в гости к бабушке, на отдых. При желании он всегда может со мной связаться, чтобы позаниматься математикой. Ну и на тот случай, когда ребенок заболел и пошел на поправку, ему нужно нагнать школьную программу - онлайн занятия отличный выход. Для своих занятий чаще всего для связи я использую приложения skype, zoom, иногда viber и whatsapp в мобильных телефонах или планшетах. Они интуитивно понятны даже ребенку младшего школьного возраста. И в отличии от сотовой или телефонной связи, зачастую очень дешевы или, вообще, бесплатны.

Второе преимущество, которое я открыла в дистанционном обучении, это огромная база знаний, которую я могу использовать в своих уроках. Начиная от видео-уроков на youtube до сайтов специалистов и школ, профессионально занимающихся онлайн обучением. Подборку можно сделать по любой теме. Так очень удобно давать ученику дополнительный материал, повторять пройденное, ну или на крайний случай, если не успел разобрать на уроке какую-то тему, прислать ее ребенку прямо домой. Дети с удивлением узнают, что привычные им сервисы развлечений, могут быть полезны в плане обучения. А так ведь учиться намного интересней. Привлекая внимание потенциальных подписчиков, каждый специалист-преподаватель старается наиболее интересно преподнести свой учебный материал, сделать его более качественным, лучше, чем у других. Многие преподаватели и образовательные интернет-сервисы создают настоящие копилки полезных статей, видео-уроков, тестов на проверку знаний, литературой из разных источников. Если в былые времена нужно было часами сидеть в библиотеках, чтобы найти какой-нибудь нужный материал к уроку. Сейчас достаточно выйти в поиск через Интернет и набрать нужный запрос. Очень интересные разработки учителей есть на сайте «Инфоурок». Я тоже стараюсь не отставать от своих коллег и создаю бесплатный банк знаний для своих учеников и подписчиков в своей группе ВКонтакте. Сюда может зайти любой пользователь и воспользоваться бесплатной рассылкой с формулами, базой знаний или «Помощником», для тех, кто самостоятельно готовиться к экзаменам.

Третье преимущество, которое бы я особо выделила, это возможность школьникам, да и взрослым тоже, обучаться у любого преподавателя, выбрать лучшего из лучших. Учиться у лучших педагогов мира, профессоров университетов мирового масштаба. Или выбрать репетитора, курс по своему усмотрению,

такой чтобы нравился и ребенку, и родителям. И это здорово, что ученик не зациклен на одной школе и одном коллективе учителей, перед ним открыт виртуально весь мир.

Четвертое преимущество, которое я активно использую, это  интерактивные ресурсы. Конечно же, в первую очередь это ресурсы связанные с обучением:  электронные доски, которые мы совместно с учениками используем на уроках, сайты с приложениями для решения и построения чертежей к геометрическим задачам, интерактивные тетради, и прочие приложения, для отработки различных математических навыков. Интерактивные электронные доски очень полезны на уроках. Я использую idroo уже несколько лет. На ней я могу писать и объяснять новый материал ученику, разбирать сложные примерны, показывать образцы, даже нюансы построения графиков мы отрабатываем здесь. В то же время ученик с помощью той же доски может легко мне показать, как он усвоил пройденную тему, начертить рисунок к задаче или показать, что же осталось непонятным. Интернет ресурс Геогебра – отличный помощник для анализирования функций, построения графиков, решения задач и работы с функциями. Сервис Kami позволяет работать с учениками одновременно с тетрадями в формате пдф, делать пометки, рисунки на полях и комментарии.

Пятое преимущество: возможность удаленно проверить знания ученика. Составление индивидуальных или групповых тестов, на проверку усвоенного материала. С их помощью я проверяю уровень знаний ученика, когда он только пришел ко мне на занятия, и постоянно контролирую прогресс наших занятий. Чаще всего я использую для проверки знаний своих учеников тесты в ВКонтакте и Гуглформы. Тесты в этих сервисах создаю сама на базе задачников для подготовки к экзаменам. Довольно часто для тестирования будущих выпускников использую сервис «Решу ОГЭ/ЕГЭ» и очень благодарна создателям за такую платформу, очень выручает. Суда еще могу добавить интерактивные тетради в формате пдф, которые создаю в FoxitReader, в которых дети могут работать самостоятельно, выполняя задания, заполняя пустые клеточки или переставляя картинки. Еще надо не забыть про «Учи.ру» и «Якласс». Их достаточно часто используют в школе, поэтому сталкиваюсь с ними иногда.


Шестое преимущество - возможность проводить групповые онлайн занятия практически неограниченному количеству учеников. Начиная от одного класса, до группы школьников, живущих в различных городах. Сюда я отнесу возможности современных социальных сетей и различные интернет площадки для создания вебинаров и обучающих курсов. По моим наблюдениям эти сервисы значительно расширили свои возможности за последние полгода. Сказалась, конечно, ситуация с пандемией. Наиболее часто для создания коллективных курсов и вебинаров я использую площадку в ВКонтакте. Здесь достаточно удобная возможность вести видеотрансляции, демонстрировать учебный материал, делать рассылки. В этом плане приложения skype и zoom не удобны в том смысле, что не сохраняют запись автоматически, и их приходится загружать на какой-нибудь сервис еще, чтобы сделать доступным для других учеников или подписчиков. Вообще, я рассматривала несколько вариантов сервисов для создания курсов, остановилась пока на ВК, как самом простом и привычном.

Седьмое преимущество - интернет открывает огромные возможности мне и моим коллегам общаться, обмениваться опытом и своими наработками. Очень хорошее новшество появилось в последнее время это личные сайты учителей и преподавателей, не только занимающихся частной практикой, но и работающих в государственных и муниципальных школах. Мои коллеги щедро делятся своими наработками, планами уроков, тестами, секретами педагогического мастерства. Также для общения с коллегами я использую форумы для педагогов, спецчаты в социальных сетях. Очень удобно и всегда можно обратиться с вопросом, здесь дадут совет, направят мысли в нужную сторону.

Восьмое преимущество - я могу работать, заниматься своим любимым делом, находясь в любой точке земного шара. Поехать в отпуск или в гости и продолжать вести уроки для своих учеников. Еще не разу не использовала такую возможность. Но, если она представится, обязательно воспользуюсь.

Девятое преимущество, очень актуальное сегодня, это возможность с помощью дистанционного обучения обезопасить здоровье, как свое, так и своих учеников. Этот год нас заставил особо задуматься о здоровье семьи и своих близких, окружающих педагогов, родителей и детей. Дистант позволил вроде изолировано, но все-таки продолжить обучение и закончить учебный год.


Десятое преимущество, не очень актуально для школ, но для репетиторов думаю очень. Экономия на транспортных расходах и преподавателей, и учеников. Сюда же приплюсую экономию времени на то, чтобы добраться до ученика/учителя. Ну и возможность остаться в домашних комфортных условиях, а не добираться до места обучения через дождь, снег, мороз. Поберечь нервную систему родителей, которые теперь могут не отправлять в поздний час детей на занятия к педагогам.

Знаете, я не буду спорить со скептиками, которые против дистанционного обучения. И понимаю также, что у дистанта есть и свои недостатки. Но все-таки, как бы многим не хотелось об этом думать за дистантом будущее. Развитие технологий не стоит на месте. Меняются требования к современным профессиям, часто требуется переквалификация, повышение квалификации, получение среднего и высшего образования – все это простому человеку удобней будет получать через эти самые дистанционные технологии.

Я же буду продолжать заниматься своим любимым делом – обучать детей математике. Постоянно повышать свою квалификацию, всесторонне развиваться. У меня есть свои планы в профессиональной сфере, и я хочу их все воплотить в жизнь.

Спасибо за возможность поучаствовать в конкурсе и главное высказать свои мысли.