Файл: Тема Инструктивное собрание цель, задачи, содержание производственной практики. Требования к отчетной документации. Данный вид практики осуществляется при изучении профессионального модуля Классное руководство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 49194

Скачиваний: 43

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 1. Инструктивное собрание: цель, задачи, содержание

производственной практики. Требования к отчетной документации.

Данный вид практики осуществляется при изучении профессионального модуля «Классное руководство» при изучении междисциплинарных курсов «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно-развивающего образования», «Организация досуга с практикумом», «Практикум по ученическому самоуправлению».

Цель практики: закрепление и углубление общепедагогической подготовки к организации деятельности классного руководителя и формирование профессиональных компетенций в ходе освоения профессионального модуля.

Задачи

1. Формировать опыт реализации основных функций классного руководителя: аналитико-прогностической, коммуникативной, организационно-координирующей.

2. Развивать и совершенствовать умения определять цели и задачи, планировать внеклассную работу, проводить внеклассные мероприятия.

3. Уметь анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

4. Реализовывать методику совместной творческой деятельности в создании и развитии детского коллектива.

5. Взаимодействовать с родителями младших школьников, выбирать и осуществлять эффективные формы взаимодействия, анализировать результаты работы с родителями.

5. Уметь вести документацию классного руководителя.

Организация практики

1. Студенты участвуют в установочной конференции по организации производственной практики.

2. К допуску студенты предоставляют Дневник производственной практики (далее – Дневник).

3.Студенты проводят: 1 пробное внеклассное мероприятие и 1 пробный классный час.

4. Изучают и частично выполняют функциональные обязанности классного руководителя.

5. Оказывают помощь классному руководителю в работе с родителями.

6. Анализируют результаты своей педагогической деятельности.

7. Студенты выполняют задания практики и сдают его на проверку руководителю практики.

8. При выставлении итоговой отметки за практику учитываются результаты аттестационного листа.

9. Руководители практики и руководитель профессионального модуля ПМ 03. Классное руководство выбирают лучшую отчетную документацию и предлагают поместить в портфолио студента.


Обязанности студента
1.Получить установку на предстоящую практику на установочной консультации.

2. Соблюдать правила образовательного учреждения по охране труда.

3. Подчиняться Правилам внутреннего распорядка базового образовательного учреждения.

4. Выполнять все задания, предусмотренные программой практики.

5. Своевременно сдать отчетную документацию руководителю практики.

6. По результатам практики студент получает дифференцированную оценку. Для получения положительной оценки необходимо полностью выполнить программу практики и своевременно сдать итоговую документацию. Общая оценка работы студента выводится в результате обсуждения групповым руководителем. Утверждается оценка на защите результатов практики после проверки документации руководителем практики и руководителем модуля.


Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
В результате прохождения производственной практики, у обучающихся должны быть сформированы следующие профессиональные и общие компетенции:

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение, диагностику и интерпретировать полученные результаты

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий, классного часа

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями

ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития



ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей

Тема 2. Знакомство с воспитательной системой школы.
Воспитательная система МБОУ СОШ №6 разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенции ООН о правах ребенка, Уставом школы, ФГОС НОО. Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы школы, являются идеи гуманизма, педагогики сотрудничества, формирования единого воспитательного пространства. Научным и практическим основанием для воспитательной системы стали педагогические идеи В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского, Н.Е. Щурковой, В.А. Караковского, И.П. Иванова

Под воспитанием понимается целенаправленное управление развитием личности ребенка, осуществляемое педагогическим коллективом в учебной и внеучебной деятельности.

Система воспитательной работы включает в себя три взаимосвязанных блока, способствующих удовлетворению разнообразных потребностей школьников и формированию ключевых компетентностей:

  • воспитательная работа в процессе обучения;

  • внеурочная деятельность;

  • внешкольная деятельность.

Целью воспитательной работы в 2022 – 2023 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи воспитательной работы:

  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

  • Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

  • Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;

  • Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

  • Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.

  • Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».


Реализация этих целей и задач предполагает:

  • Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

  • Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

  • Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

  • Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

  • Развитие различных форм ученического самоуправления;

  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

  • Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: школы и социума; школы и семьи;


Тема 3. Знакомство с документацией классного руководителя. Изучение системы воспитательной работы с классом.
«Документация учителя начальных классов».

Виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению

Требования к содержанию образования лаконично определены в государственных нормативных документах. Так, в текст действующей Конституции внесено положение о том, что государство устанавливает государственные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования .

–адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры;

–формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира;

-интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

–формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;-воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества .

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДНР

нормативный документ, определяющий: минимум содержания основных образовательных программ; максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; требования к уровню подготовки учеников.

обеспечивающий единство школьного образовательного пространства в стране.


•Национально-региональный компонент —обеспечивает потребности и интересы в области образования всех народов страны.

• Школьный компонент —обеспечивает реализацию интересов конкретного образовательного учреждения.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимого на каждый учебный предмет, и в связи с этим структуру учебного года.

•Образовательные области: русский язык, как государственный, языки и литература, искусство, общественные дисциплины, естественные дисциплины, математика, информатика, физкультура, технология.

•Принципы построения: опора на достижения науки, учет санитарно-гигиенических норм, предметность, возрастной подход, обеспечение целей каждой образовательной ступени, преемственность, оптимальность расположения учебных предметов по годам обучения, сочетание обязательных и вариативных предметов и видов занятий: обязательная инвариативная аудиторная нагрузка, обязательная вариативная, вариативнная свободно избираемая.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Нормативный документ, очерчивающий круг основных ЗУНов, подлежащих усвоению учащимися по каждому отдельно взятому учебному предмету.

•Структура изложения: линейная, концентрическая, спиральная, смешанная

•Функции: обогащение учащихся ЗУНами; содержательная и воспитательная, направленная на формирование духовности и научного мировоззрения; организационно-методическая.

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Школьные учебники, книги для дополнительного чтения, учебные пособия, справочники, словари, сборники задач и упражнений, учебно-методические комплекты, рабочие тетради и др.

Функции учебника и учебных пособий: мотивационная, информационная, трансформационная, систематизирующая, закрепления материала, интегрирующая, координирующая, развивающе-воспитательная, обучающая

Учебник —книга, излагающая основы научных знаний по определённому учебному предмету в строгом соответствии с целями обучения, установленными программой данного учебного предметаинициативы воспитанников всочетании с педагогическим руководством;-прочности, осознанности и действенности результатов воспитания, обучения и развития;-связи теории с практикой и с жизнью;-единства знаний и поведения;-положительного эмоционального фона педагогического процесса;-эстетизации детской жизнедеятельности;-субъектности.