Файл: Тема Инструктивное собрание цель, задачи, содержание производственной практики. Требования к отчетной документации. Данный вид практики осуществляется при изучении профессионального модуля Классное руководство.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 49195
Скачиваний: 43
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Функции школьного учебника
-Мотивационная —обоснование значимости изучаемого материала, оригинальные иллюстрации и др.и
-Информационная —обеспечение необходимой информацией в рамках учебного предмета.
-Трансформационная —преобразование материала науки в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
-Систематизирующая —системное и последовательное изложение материала в -логике учебного предмета.
-Закрепления и осуществления учащимися самоконтроля —предоставление возможности для повторного изучения текстов, проверки правильности усвоенного материала.
-Координирующая —привлечение других средств обучения.
-Обучающая —развитие умений и навыков самообразования, конспектирования, обобщения, выделения главного и т. п.
-Развивающе-воспитательная —направленность на формирование определенных морально-ценностных установок.
Требования к учебнику
1.Отражает содержание учебного предмета.
2.Организует самостоятельную деятельность учащегося.
3.Отражает логику науки и логику учебного предмета.
4.Информирует, энциклопедичен, побуждает к самообразованию и творчеству.
5.Краток, лаконичен, конкретен.
6.Доступен, ориентирован на особенности учащихся.
7.Ясен и четок язык текста и формулировок.
8.Увлекателен, с элементами проблемности.
9.Красочен, по необходимости имеет картины, карты, схемы, диаграммы, фотографии и другой иллюстративный материал.
10.Оформлен в соответствии с эстетическими, гигиеническими, психологическими и полиграфическими требованиями к восприятию материала и работе с ним в соответствии с возрастными особенностями учащегося.
11.Продумана методическая организация текстового и внетекстового материала.
12.Удобный формат
Перечень документации
-
Рабочие программы. -
Календарно – тематическое планирование на учебный год. -
Календарно – тематическое планирование факультативных занятий на учебный год. -
Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации. -
Ежедневные планы уроков. -
Планы проведения факультативных занятий. -
Расписание уроков, кружков, классных часов. -
График контрольных, письменных работ. -
График лабораторных и практических работ. -
График работы кабинета. -
План работы с одаренными детьми. -
План работы со слабоуспевающими. -
Классный журнал. -
План воспитательной работы на учебный год (полугодие). -
Тематика проведения родительских собраний на учебный год (полугодие). -
Анализы и тексты контрольных и проверочных работ, текстов (хранится у зам. директора). -
Информация о результатах учебной деятельности учащихся за четверть (хранится у зам. директора). -
Творческие работы учащихся, проекты, исследовательские работы. -
УМК. -
Результаты контрольных срезов по линии администрации за последние 3 года. -
Результаты предметных олимпиад, конкурсов за последние 3 года. -
Анализы и тексты контрольных и проверочных работ, текстов (хранится у зам. директора). -
Систематизированный учебно-методический комплекс (методическая литература, книги для учителя, рабочие тетради, комплект электронных образовательных ресурсов и т.д.). -
Копии сертификатов по профилю деятельности педагога. -
Портфолио профессиональных достижений учителя.
Паспорт кабинета
-
Титульный лист. -
План кабинета. -
Акт инвентаризации кабинета. -
График работы кабинета. -
Инструкции по охране труда. -
Технические средства обучения кабинета. -
Список наглядности (таблицы, плакаты, макеты, портреты и т.д.). -
Мультимедийные пособия. -
Дидактический материал. -
Справочники, словари, энциклопедии и т. д. -
Минимальные требования к оснащенности кабинета. -
Режим проветривания кабинета. -
Перспективный план работы кабинета. -
Документация учителя по охране труда -
Должностные инструкции учителя начальных классов -
Акт-разрешение па проведение занятий в кабинете -
Требования к состоянию охраны труда в кабинетах -
Инструкции по охране труда для учителя и учащихся. -
Памятка по поведению при чрезвычайных ситуациях -
Журнал по проведению инструктажей с учащимися. -
Журнал 1-й ступени контроля по ОТ. -
Журнал доступа в кабинет
Документация по внеклассной работе
-
Программы кружков -
Тематическое планирование кружков. -
Журнал учета посещаемости кружков. -
Результативность выступления обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях и т.д. (ксерокопии грамот).
Воспитательная цель: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающим миром.
Задачи:
-
формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью; -
продолжить работу над формированием самосознания, чувства собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке, воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям; -
развитие индивидуальных качеств личности учащихся и создание условий для интеллектуального развития их способностей и достижений, познавательных интересов, кругозора (кружки, олимпиады, экскурсии и т. д.); -
способствовать формированию гражданско – патриотических качеств личности с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; -
привитие санитарно - гигиенических навыков, бережного отношения к своему здоровью, воспитание потребности вести здоровый образ жизни; -
создание условий и формирование коллектива единомышленников из числа родителей, обучающихся, коллег в системе воспитательной работы в школы.
Организация учебной деятельности всего класса и отдельных обучающихся:
-
контроль за посещаемостью обучающихся, анализ причин пропусков обучающимися уроков. -
помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому. -
создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению обучающимися учебного материала. -
координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность. -
создание условий для интеллектуального развития обучающихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора. -
развитие индивидуальных качеств личности обучающихся.
Организация жизни класса во внеурочное время:
-
создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция. -
Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением. -
организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся. -
воспитание добра и милосердия. -
охрана здоровья обучающихся класса. -
организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
Изучение и воспитание личности:
-
создание условий для формирования ценностного отношения к труду. -
воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся -
воспитание гражданственности. -
изучение личности обучающихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
Тема 4. Составление планов воспитательной работы с классом, составление программ наблюдений и диагностики.
Цель: создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ребенка.
Задачи:
-
Организовать внеурочную работу с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся; -
Формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики; -
Способствовать формированию сплоченного коллектива через организацию работы и сотрудничеству классного руководителя, учащихся; -
Воспитывать конкурентноспособную личность; -
Создать условия для формирования навыков культурного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах; -
Создать благоприятную атмосферу и взаимоотношения в классе, путем работы с родителями, педагогами.
Приоритетные направления в воспитательной работе:
-
гражданско-патриотическое воспитание; -
нравственно-эстетическое воспитание; -
экологическое и трудовое воспитание; -
физкультурно-оздоровительное, ЗОЖ воспитание;
Воспитательные модули:
-
Сентябрь «Внимание, дети!» -
Октябрь «Мир школьных традиций» -
Ноябрь «Правовые знания и профилактика правонарушений» -
Декабрь «Новый год у ворот!» -
Январь «Истоки народных традиций» -
Февраль «Герои моей страны» -
Март «В мире прекрасного» -
Апрель «Живи родник!» -
Май «Великая Победа»
Работа с родителями
Формы работы:
-
Родительские собрания. -
Индивидуальные беседы. -
Совместные экскурсии, праздники.
Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
Задачи:
-
Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка -
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований. -
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье. -
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей. -
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
График родительских собраний
№ | Тема классного собрания | дата |
| Организационное собрание | сентябрь |
| Родительская консультация «Режим младшего школьника» | октябрь |
| Родительское собрание «Об особенностях физиологии и психологии первоклассников» | ноябрь |
| 1.Родительская консультация «Особенности учебной деятельности первоклассников» | декабрь |
| 1.Индивидуальные консультации с родителями детей из группы риска. | Январь |
| 1.Родительское собрание «Как развить способности ребенка» 2.Индивидуальные беседы с родителями, испытывающие проблемы в воспитании ребёнка. | март |
| 1.Родительские собрания «Итоги года. Как это было…» 2. Организация летнего отдыха детей. | май |
Ожидаемые результаты
-
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей. -
Дети научаться жить дружно, сплочённо. -
Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Тема 5. Изучение классного коллектива, возрастных особенностей обучающихся. Составление психолого-педагогической характеристики класса.
В 1 классе 30 человек. Из них 14 – девочек и 16 мальчиков.
Класс считать сплоченным пока нельзя, т.к. многие дети, придя в школу, были незнакомы. Однако некоторые ребята уже дружат между собой, складываются микрогруппы. Много усилий тратится на сам процесс обучения и адаптацию к школьной жизни. Ученики постепенно вливаются в коллектив, находят себе единомышленников. Стараются общаться со всеми без конфликтов. Частые беседы, примеры из жизни класса и личного опыта помогают в формировании коллектива. Нет изолированных учеников. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал.
И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы.
Все учащиеся класса участвуют в учебной деятельности, у большинства сформирована школьная мотивация, выраженная в активности на уроках, в стремлении получить хорошую оценку от учителей в устной и письменной работе, похвалу от родителей.
Все учащиеся хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех получается, т.к. у многих не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность. Особых проблем с дисциплиной в классе нет, дети быстро включаются в учебный процесс, но работа по выработке сознательной дисциплины на уроках и внеурочное время ведётся постоянно. Дети знают правила культурного поведения за столом, в общественных местах, но не всегда соблюдают. Мотивы недисциплинированности: гиперактивность этих детей, низкая культура поведения, неустойчивость внимания, проблемы в семье.
Переходя к нравственной воспитанности класса, следует отметить, что у большинства детей самооценка завышенная (пока это считается нормальным явлением). У детей не сформирована толерантность в отношении друг к другу, противоположному полу. Уровень нравственной воспитанности низкий – потребности направлены на себя, все принимают как должное, в некотором роде эгоистичны.