Файл: Тема Инструктивное собрание цель, задачи, содержание производственной практики. Требования к отчетной документации. Данный вид практики осуществляется при изучении профессионального модуля Классное руководство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 49093

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Функции школьного учебника

-Мотивационная —обоснование значимости изучаемого материала, оригинальные иллюстрации и др.и

-Информационная —обеспечение необходимой информацией в рамках учебного предмета.

-Трансформационная —преобразование материала науки в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

-Систематизирующая —системное и последовательное изложение материала в -логике учебного предмета.

-Закрепления и осуществления учащимися самоконтроля —предоставление возможности для повторного изучения текстов, проверки правильности усвоенного материала.

-Координирующая —привлечение других средств обучения.

-Обучающая —развитие умений и навыков самообразования, конспектирования, обобщения, выделения главного и т. п.

-Развивающе-воспитательная —направленность на формирование определенных морально-ценностных установок.

Требования к учебнику

1.Отражает содержание учебного предмета.

2.Организует самостоятельную деятельность учащегося.

3.Отражает логику науки и логику учебного предмета.

4.Информирует, энциклопедичен, побуждает к самообразованию и творчеству.

5.Краток, лаконичен, конкретен.

6.Доступен, ориентирован на особенности учащихся.

7.Ясен и четок язык текста и формулировок.

8.Увлекателен, с элементами проблемности.

9.Красочен, по необходимости имеет картины, карты, схемы, диаграммы, фотографии и другой иллюстративный материал.

10.Оформлен в соответствии с эстетическими, гигиеническими, психологическими и полиграфическими требованиями к восприятию материала и работе с ним в соответствии с возрастными особенностями учащегося.

11.Продумана методическая организация текстового и внетекстового материала.

12.Удобный формат
Перечень документации

  1. Рабочие программы.

  2. Календарно – тематическое планирование на учебный год.

  3. Календарно – тематическое планирование факультативных занятий на учебный год.

  4. Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации.

  5. Ежедневные планы уроков.

  6. Планы проведения факультативных занятий.

  7. Расписание уроков, кружков, классных часов.

  8. График контрольных, письменных работ.

  9. График лабораторных и практических работ.

  10. График работы кабинета.

  11. План работы с одаренными детьми.

  12. План работы со слабоуспевающими.

  13. Классный журнал.

  14. План воспитательной работы на учебный год (полугодие).

  15. Тематика проведения родительских собраний на учебный год (полугодие).

  16. Анализы и тексты контрольных и проверочных работ, текстов (хранится у зам. директора).

  17. Информация о результатах учебной деятельности учащихся за четверть (хранится у зам. директора).

  18. Творческие работы учащихся, проекты, исследовательские работы.

  19. УМК.

  20. Результаты контрольных срезов по линии администрации за последние 3 года.

  21. Результаты предметных олимпиад, конкурсов за последние 3 года.

  22. Анализы и тексты контрольных и проверочных работ, текстов (хранится у зам. директора).

  23. Систематизированный учебно-методический комплекс (методическая литература, книги для учителя, рабочие тетради, комплект электронных образовательных ресурсов и т.д.).

  24. Копии сертификатов по профилю деятельности педагога.

  25. Портфолио профессиональных достижений учителя.

Паспорт кабинета


  1. Титульный лист.

  2. План кабинета.

  3. Акт инвентаризации кабинета.

  4. График работы кабинета.

  5. Инструкции по охране труда.

  6. Технические средства обучения кабинета.

  7. Список наглядности (таблицы, плакаты, макеты, портреты и т.д.).

  8. Мультимедийные пособия.

  9. Дидактический материал.

  10. Справочники, словари, энциклопедии и т. д.

  11. Минимальные требования к оснащенности кабинета.

  12. Режим проветривания кабинета.

  13. Перспективный план работы кабинета.

  14. Документация учителя по охране труда

  15. Должностные инструкции учителя начальных классов

  16. Акт-разрешение па проведение занятий в кабинете

  17. Требования к состоянию охраны труда в кабинетах

  18. Инструкции по охране труда для учителя и учащихся.

  19. Памятка по поведению при чрезвычайных ситуациях

  20. Журнал по проведению инструктажей с учащимися.

  21. Журнал 1-й ступени контроля по ОТ.

  22. Журнал доступа в кабинет

Документация по внеклассной работе


  1. Программы кружков

  2. Тематическое планирование кружков.

  3. Журнал учета посещаемости кружков.

  4. Результативность выступления обучающихся в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, конференциях и т.д. (ксерокопии грамот).


Воспитательная цель: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающим миром.

Задачи:

  • формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью;

  • продолжить работу над формированием самосознания, чувства собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке, воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

  • развитие индивидуальных качеств личности учащихся и создание условий для интеллектуального развития их способностей и достижений, познавательных интересов, кругозора (кружки, олимпиады, экскурсии и т. д.);

  • способствовать формированию гражданско – патриотических качеств личности с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;

  • привитие санитарно - гигиенических навыков, бережного отношения к своему здоровью, воспитание потребности вести здоровый образ жизни;

  • создание условий и формирование коллектива единомышленников из числа родителей, обучающихся, коллег в системе воспитательной работы в школы.


Организация учебной деятельности всего класса и отдельных обучающихся:

  • контроль за посещаемостью обучающихся, анализ причин пропусков обучающимися уроков.

  • помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому.

  • создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению обучающимися учебного материала.

  • координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.

  • создание условий для интеллектуального развития обучающихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.

  • развитие индивидуальных качеств личности обучающихся.

Организация жизни класса во внеурочное время:

  • создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.

  • Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.

  • организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.

  • воспитание добра и милосердия.

  • охрана здоровья обучающихся класса.

  • организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

Изучение и воспитание личности:

  • создание условий для формирования ценностного отношения к труду.

  • воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся

  • воспитание гражданственности.

  • изучение личности обучающихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.


Тема 4. Составление планов воспитательной работы с классом, составление программ наблюдений и диагностики.
Цель: создать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ребенка.

Задачи:

  • Организовать внеурочную работу с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся;

  • Формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики;

  • Способствовать формированию сплоченного коллектива через организацию работы и сотрудничеству классного руководителя, учащихся;

  • Воспитывать конкурентноспособную личность;

  • Создать условия для формирования навыков культурного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

  • Создать благоприятную атмосферу и взаимоотношения в классе, путем работы с родителями, педагогами.



Приоритетные направления в воспитательной работе:


  • гражданско-патриотическое воспитание;

  • нравственно-эстетическое воспитание;

  • экологическое и трудовое воспитание;

  • физкультурно-оздоровительное, ЗОЖ воспитание;


Воспитательные модули:


  • Сентябрь «Внимание, дети!»

  • Октябрь «Мир школьных традиций»

  • Ноябрь «Правовые знания и профилактика правонарушений»

  • Декабрь «Новый год у ворот!»

  • Январь «Истоки народных традиций»

  • Февраль «Герои моей страны»

  • Март «В мире прекрасного»

  • Апрель «Живи родник!»

  • Май «Великая Победа»


Работа с родителями
Формы работы:


  • Родительские собрания.

  • Индивидуальные беседы.

  • Совместные экскурсии, праздники.


Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.

Задачи:

  • Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

  • Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
    участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
    родителей.

  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.


График родительских собраний





Тема классного собрания


дата




Организационное собрание


сентябрь




Родительская консультация «Режим младшего школьника»


октябрь




Родительское собрание «Об особенностях физиологии и психологии первоклассников»


ноябрь




1.Родительская консультация «Особенности учебной деятельности первоклассников»


декабрь




1.Индивидуальные консультации с родителями детей из группы риска.


Январь




1.Родительское собрание «Как развить способности ребенка»

2.Индивидуальные беседы с родителями, испытывающие проблемы в воспитании

ребёнка.


март




1.Родительские собрания «Итоги года. Как это было…»

2. Организация летнего отдыха детей.


май




Ожидаемые результаты

  • У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.

  • Дети научаться жить дружно, сплочённо.

  • Сформируется взаимодействие семьи и школы.



Тема 5. Изучение классного коллектива, возрастных особенностей обучающихся. Составление психолого-педагогической характеристики класса.
В 1 классе 30 человек. Из них 14 – девочек и 16 мальчиков.

Класс считать сплоченным пока нельзя, т.к. многие дети, придя в школу, были незнакомы. Однако некоторые ребята уже дружат между собой, складываются микрогруппы. Много усилий тратится на сам процесс обучения и адаптацию к школьной жизни. Ученики постепенно вливаются в коллектив, находят себе единомышленников. Стараются общаться со всеми без конфликтов. Частые беседы, примеры из жизни класса и личного опыта помогают в формировании коллектива. Нет изолированных учеников. В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал.

 И, конечно же, в классе есть «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя  на переменах общительны и иногда даже задиристы.

Все учащиеся класса участвуют в учебной деятельности, у большинства сформирована школьная мотивация, выраженная в активности на уроках, в стремлении получить хорошую оценку от учителей в устной и письменной работе, похвалу от родителей.

Все учащиеся хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех получается, т.к. у многих не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность, любознательность. Особых проблем с дисциплиной в классе нет, дети быстро включаются в учебный процесс, но работа по выработке сознательной дисциплины на уроках и внеурочное время ведётся постоянно. Дети знают правила культурного поведения за столом, в общественных местах, но не всегда соблюдают. Мотивы недисциплинированности: гиперактивность этих детей, низкая культура поведения, неустойчивость внимания, проблемы в семье.

Переходя к нравственной воспитанности класса, следует отметить, что у большинства детей самооценка завышенная (пока это считается нормальным явлением). У детей не сформирована толерантность в отношении друг к другу, противоположному полу. Уровень нравственной воспитанности низкий – потребности направлены на себя, все принимают как должное, в некотором роде эгоистичны.