Файл: Сценарий спектакля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ

Сценическое пространство разделено на три места действия:

- кухня, сообщается с гостиной в определенных мизансценах

- гостиная

- кабинет

Сквозное действие: Три разные поколения развивают отношения и решают свои конфликты. У каждой пары – свои ребусы, свои вопросы, свои проблемы.

На подиумах, перед сценой – барные стулья. Присаживаясь на них, между сценами, герои проговаривают свои мысли, создается прецедент для безконтактного коннекта главных героев. Периодически в процесс внедряются дополнительные герои, помогая разрешить или усилить конфликтную ситуацию.

Звучит песня о стремительности городского потока, где в суете и спешке мы теряем что-то главное, самое важное для своего внутреннего Я…

По авансцене хаотическим порядком движутся люди навстречу друг другу. Вдруг они останавливаются, замолкает и музыка. Из их уст звучат фразы, которые разрушают отношения. Именно их они выкрикивают в толпе:

- Все, надоело, я с тобой развожусь!

- Если тебя что-то не устраивает, найди другого!

- Я уже забыла, когда ты дарим мне цветы.

- Это твои проблемы!

- Ты просто смешон!

- Я на тебе никогда не женюсь!

- Ты меня не любишь! Прощай!

- Я не обязан перед тобой отчитываться!

- Лучше бы мы никогда не встретились!

- Я не хочу с тобой разговаривать!

На подиумах стоят два человека и надувают красные воздушные шары, которые на последней фразе лопаются, создавая образ негативных выхлопов в пространство.

Снова звучит песня - лейтмотив спектакля. Люди, идущие в хаосе мегаполиса, снова начинают движение, постепенно исчезая кулисами. Главные герои спектакля появляются в предлагаемых обстоятельствах на своих территориях сцены. Начинается основное театральное действие.

Первая сцена

Жена, Мария, деловая активная женщина. Она много времени проводит на работе, она бизнес – леди среднего звена. Муж, Роман, живет своей жизнью: работа – дом – телевизор, иногда, кухня. Их дочь – Елена, студентка первого курса, с характером. Встречается с Антоном, влюблена в него.

На кухне Роман готовит завтрак, мать готовит себе кофе, дочка появляется на кухне.


Елена (молодая пара): Ма! А ты сегодня опять уходишь? Воскресенье, вообще-то… у нормальных людей.

Мария: (средняя пара): Не поверишь… Сегодня мне снова на работу.

Елена: Ну, так же не бывает!

Мария: И, тем не менее это так.

Роман: Садитесь завтракать.

Завтракают.

Елена: Интересно, а почему все говорят: «мать-перемать», и никто не говорит: «отец-переотец»?

Роман: А ты возьми да попробуй. Все, кто попробовали, уже знают ответ на этот вопрос.

Елена: Поняла. Ты у меня настоящая перемать! Бизнес – леди, которая не может побыть дома даже по воскресениям, потому, что того требует ее работа.(сердится)

Роман: Маша, а действительно, неужели нельзя побыть немного с семьей?! Я когда на тебе женился 18 лет назад, как – то иначе представлял себе нашу семейную жизнь!

Мария (дочери, с упреком, повышая тон): Ну вот, Елена, кто тебя просил?! Только мне скандала с твоим отцом сегодня и не хватало.

Елена (кричит): Ну, конечно! Опять я виновата!

Мария (сдержанно): Не ори!

Елена: Я не ору!!! Это вы на меня орёте! Вы меня не понимаете!!! Меня никто не понимает!

Мария (заводится): Ну почему нельзя меня куда-нибудь на необитаемый остров?

Роман (сердится не на шутку): Конечно, тебе пофиг на ребёнка! Тебе только твой бизнес - встречи, семинары, деловые раусы, командировки…

Мария (со скрытой злостью): Да! «Пофиг!» Именно! Это же не я работаю с утра до ночи и с ночи до утра. Не я каждый день сумки волоку – аж руки до земли! Не я устаю так, что хочется не расслабиться, а распасться на атомы… двигаю по квартире тапочки, как лыжница...

Роман: Так, значит?! А если я, по - твоему, плохой муж, я могу уйти!

Уходит в комнату, хлопнув дверью. Пауза.

Мария (вслед мужу): А может быть, всё-таки позавтракаем вместе? А? Слышишь?! Я объявляю перемирие!

Елена: Мама! Ну, почему никто не хочет понять?!! Я уже самостоятельный человек, могу я жить без вашего с папой давления над личностью?

Мария: Так, «самостоятельный человек»! Ты бы лучше отлепилась сегодня от компьютера и сделай хоть что-нибудь… общественно полезное!

Елена: Например?

Мария: Вынеси мусор, вымой посуду, пропылесось комнату.

Елена (уже вся в мобильном телефоне): Мам, вот только не это! У меня голова болит.

Мария: Конечно, заболит. Нельзя же целый день сидеть, скрючившись, в Интернете!

Елена: Я хочу музыку послушать... и пообщаться с друзьями в «соцсетях».



Мария: Вот, именно! И со своим Антоном целый день болтать по телефону. Кстати, мне он совсем не нравится. Имей ввиду!

Елена: Ой, мама, опять ты за свое! Все, (целует), короче, я побежала…

Роман Уходит тоже. Мария остается одна на кухне, с немытой посудой, неубранным столом и необходимостью спешить на работу. Звонит мобильный телефон.

Мария: Да. Это я! Уже подъехали? Уже спускаюсь. Да, ждите.

Бросает кухню неубранной, хватает сумку, надевает туфли на каблуках, красит губы помадой и уходит. Хлопает дверь. На кухню возвращается муж. Он молча собирает посуду и убирает со стола.

Во время его действия, на фоне грустной музыки, звучит за кадром стихотворение:

А мы паруса сжигали,

Под корень срубали мачты...

Чего-то недосказали,

Болея от страшной качки.

Не поняли — и не надо,

И курса не поменяли,

И вроде плывем мы рядом,

Друг друга не замечая.

А ты — то не дальше взгляда,

То... Вновь отвернулась удача.

И снова плывем мы рядом,

Под корень срубая мачты…

Вторая сцена

Третья семья. Рабочий кабинет. Константин Петрович, солидный успешный писатель. Но, к сожаленью, на данный момент его творческий потенциал иссяк, исчезли новые идеи. Именно поэтому он не может закончить книгу, которую сейчас пишет и сесть писать новую. Именно поэтому он зол на домашних, жену и окружающую обстановку.

Он входит в свой домашний рабочий кабинет с газетой в руках, устраивается за своим рабочим столом и с головой уходит в работу на компьютере. Появляется Екатерина Дмитриевна, его жена, учительница. Приносит тосты и кофе Константину.

Екатерина: Константин, ты долго сегодня планируешь работать?

Константин говорит, не отрываясь от компьютера.

Константин: Катя, ты же знаешь у меня много работы. Мне надо закончить книгу, ее давно ждут в издательстве. А что ты хотела?

Екатерина: Ты уже так долго пишешь эту книгу, а сам, давным – давно, обещал мне передвинуть шкаф в гостиной. И у нас вода в ванной капает из крана, нужно вызвать сантехника.

Константин: Так вызови! Я - то тебе зачем нужен? Только в качестве рабочей силы, которая должна передвинуть твой любимый шкаф?

Екатерина: Причем тут шкаф вообще? Что ты опять такой злой с утра?! Мы уж больше полувека живем вместе, вот недавно серебряную свадьбу отметили, а ты так и не понял, что мне от тебя надо?

Константин начинает пить кофе и есть тосты, подтрунивая над женой. Она этого не замечает и начинает заводиться.


Константин (философски, но с иронией): Позволь теперь мне сказать: я прожил полвека, сделал многое - хорошее и плохое. Учился, работал, воспитывал детей, купил квартиру, машину, построил дачу…

Теперь я прошел этот полувековой рубеж, и мне хочется донести до людей, все-то хорошее, что я видел в жизни, познал, ощутил и что, возможно, не видел, не испытал, не познал, но придумал. Написать много книг, видеть плоды своего труда, встречаться с читателями.

Наверное, в солидном возрасте мы строже относимся к себе и задаем себе вопрос: что ты в жизни сделал? Ответ прост: да ничего такого, чем можно было бы гордиться, все сделанное было обыкновенным. Собственно я делал все то, что делали все люди. Все. Это тупик. Конец.

Екатерина: Значит, ты считаешь, что наша жизнь была самой обыденной, как сотни других жизней? А как же дети? Любовь?

Константин: Да, вот о любви ты сейчас очень вовремя вспомнила! Самое время пойти и передвинуть шкаф.

Нервничает, напечатанные листы из его книги слетают на пол и рассыпаются по кабинету. Жена поднимает некоторые из них и собирает в стопку.

Екатерина: Значит, ты считаешь, что все прошло, и наша жизнь превратилась в самое обыденное совместное проживание. Тогда, мне вообще не о чем с тобой разговаривать.

Кладет стопку листов на край стола и, рассердившись, уходит из кабинета. Константин смотрит ей вслед.

Константин (грустно): Тропинка, ведущая нас в сторону любви, давно поросла мхом, и след туда уже давно остыл. Осталось все лишь в памяти моей…

Звонит телефон.

Константин: Да! Это я, Константин Петрович! Стенографистка - секретарь?! Да, нужна. Конечно. Жду Вас. Как Ваше имя, простите? Лиза? Елизавета, значит. Подъезжайте. Да, до встречи.

Третья сцена

На кухню влетают Елена и Антон. Целуются и обнимаются. Антон садиться за стол и зависает в мобильнике. Елена нажимает кнопку электрического чайника. Слышен звук сообщения ВК. Тоже уходит со всем вниманием в глубины интернета.

Елена (не отрываясь от мобильника): Ты меня любишь?

Антон (не отрываясь от мобильника): Угу.

На протяжении почти всего диалога они отправляю смс, получают сообщения в соц. сетях, читают их и пишут ответы. Тем не менее, они продолжают разговаривать друг с другом.

Елена: Ну, что значит «угу?

Антон: Люблю-люблю.

Елена: А почему ты говоришь так, будто хочешь отделаться?


Антон: В смысле?

Елена: Ну, что значит «люблю-люблю»? А что это, по-твоему, значит?

Антон: Я не понимаю, что ты хочешь?

Елена: Чтобы ты сказал - «люблю».

Антон: Но я же сказал «люблю», даже два раза!

Елена: Ты не так сказал.

Антон: А как надо было сказать?

Елена: Надо было сказать… «люблю»!

Антон: Ну, хорошо, люблю.

Елена: Отлично!

Антон: Ты довольна?

Елена (отрывается от телефона): Нет.

Антон: Что еще не так?

Елена: Ну почему ты не можешь сказать просто - «люблю»? Зачем прибавлять это, «ну хорошо», типа я тебя достала!

Антон (тоже отрывается от телефона): Ты что, издеваешься?

Елена: Просто скажи «люблю»!

Антон: Люблю!

Елена: Ну, конечно… Любишь… После 10 минут уговоров. Так, тебе кажется, надо признаваться в любви?

Обстановка начинает постепенно накалятся. Назревает ссора.

Антон: Я не признавался, я просто сказал то, что ты просила.

Елена: То есть для тебя это ничего не значит?

Антон: Что, значит, не значит?

Елена: То есть, если бы я не попросила, ты бы не сказал?

Антон: Но я же сказал!

Елена: Только потому, что я попросила.

Антон: Я до этого сказал.

Елена (наступает на Антона): Что ты сказал?

Антон (реально начинает злиться): Что, люблю!

Елена: Нет! Ты сказал «угу»!

Антон: Да какая разница?

Елена: Ты не видишь разницу между «люблю» и «угу»?

Антон: Я не вижу!

Елена: Ну, тогда давай я буду говорить тебе «я тебя угу»!

Антон: Ну, че ты, завелась?

Елена: Потому, что ты меня не любишь!

Антон: Слушай, с чего ты взяла?

Елена: Потому что если бы ты меня любил, ты бы сказал «люблю» а не «угу».

Антон: Так. Все. Не выводи меня…

Елена: И вообще. Если бы ты меня любил, ты сказал бы это сам, а не ждал,

когда я тебя спрошу!

Антон: А я и не ждал!

Елена: Если бы я была уверена в твоей любви, я бы не спрашивала!

Антон: Да почему же ты не уверена в моей любви?

Начинают орать друг на друга. Ситуация выходит из - под контроля.

Елена: Потому что…

Антон: Я сказал «угу»?

Елена: Угу.

Антон: Дура!!!

Антон срывается, хватает легкую куртку и уходит, хлопнув дверью. Оказавшись как бы на улице, на он выходит на подиум и начинает разговор с залом.

Антон (монолог): Знаете, я понял, что самое опасное чувство - любовь. И для окружающих, и для самого человека, который испытывает это чувство. Ведь стоит нам только влюбиться, по-настоящему, искренне и сильно, мы моментально глупеем. И совершенно неважно, сколько у тебя высших образований и какой у тебя IQ. Все твои знания моментально умножаются на ноль и со свистом, или с хлопком, исчезают из наших мозгов …