ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ
Сценическое пространство разделено на три места действия:
- кухня, сообщается с гостиной в определенных мизансценах
- гостиная
- кабинет
Сквозное действие: Три разные поколения развивают отношения и решают свои конфликты. У каждой пары – свои ребусы, свои вопросы, свои проблемы.
На подиумах, перед сценой – барные стулья. Присаживаясь на них, между сценами, герои проговаривают свои мысли, создается прецедент для безконтактного коннекта главных героев. Периодически в процесс внедряются дополнительные герои, помогая разрешить или усилить конфликтную ситуацию.
Звучит песня о стремительности городского потока, где в суете и спешке мы теряем что-то главное, самое важное для своего внутреннего Я…
По авансцене хаотическим порядком движутся люди навстречу друг другу. Вдруг они останавливаются, замолкает и музыка. Из их уст звучат фразы, которые разрушают отношения. Именно их они выкрикивают в толпе:
- Все, надоело, я с тобой развожусь!
- Если тебя что-то не устраивает, найди другого!
- Я уже забыла, когда ты дарим мне цветы.
- Это твои проблемы!
- Ты просто смешон!
- Я на тебе никогда не женюсь!
- Ты меня не любишь! Прощай!
- Я не обязан перед тобой отчитываться!
- Лучше бы мы никогда не встретились!
- Я не хочу с тобой разговаривать!
На подиумах стоят два человека и надувают красные воздушные шары, которые на последней фразе лопаются, создавая образ негативных выхлопов в пространство.
Снова звучит песня - лейтмотив спектакля. Люди, идущие в хаосе мегаполиса, снова начинают движение, постепенно исчезая кулисами. Главные герои спектакля появляются в предлагаемых обстоятельствах на своих территориях сцены. Начинается основное театральное действие.
Первая сцена
Жена, Мария, деловая активная женщина. Она много времени проводит на работе, она бизнес – леди среднего звена. Муж, Роман, живет своей жизнью: работа – дом – телевизор, иногда, кухня. Их дочь – Елена, студентка первого курса, с характером. Встречается с Антоном, влюблена в него.
На кухне Роман готовит завтрак, мать готовит себе кофе, дочка появляется на кухне.
Елена (молодая пара): Ма! А ты сегодня опять уходишь? Воскресенье, вообще-то… у нормальных людей.
Мария: (средняя пара): Не поверишь… Сегодня мне снова на работу.
Елена: Ну, так же не бывает!
Мария: И, тем не менее это так.
Роман: Садитесь завтракать.
Завтракают.
Елена: Интересно, а почему все говорят: «мать-перемать», и никто не говорит: «отец-переотец»?
Роман: А ты возьми да попробуй. Все, кто попробовали, уже знают ответ на этот вопрос.
Елена: Поняла. Ты у меня настоящая перемать! Бизнес – леди, которая не может побыть дома даже по воскресениям, потому, что того требует ее работа.(сердится)
Роман: Маша, а действительно, неужели нельзя побыть немного с семьей?! Я когда на тебе женился 18 лет назад, как – то иначе представлял себе нашу семейную жизнь!
Мария (дочери, с упреком, повышая тон): Ну вот, Елена, кто тебя просил?! Только мне скандала с твоим отцом сегодня и не хватало.
Елена (кричит): Ну, конечно! Опять я виновата!
Мария (сдержанно): Не ори!
Елена: Я не ору!!! Это вы на меня орёте! Вы меня не понимаете!!! Меня никто не понимает!
Мария (заводится): Ну почему нельзя меня куда-нибудь на необитаемый остров?
Роман (сердится не на шутку): Конечно, тебе пофиг на ребёнка! Тебе только твой бизнес - встречи, семинары, деловые раусы, командировки…
Мария (со скрытой злостью): Да! «Пофиг!» Именно! Это же не я работаю с утра до ночи и с ночи до утра. Не я каждый день сумки волоку – аж руки до земли! Не я устаю так, что хочется не расслабиться, а распасться на атомы… двигаю по квартире тапочки, как лыжница...
Роман: Так, значит?! А если я, по - твоему, плохой муж, я могу уйти!
Уходит в комнату, хлопнув дверью. Пауза.
Мария (вслед мужу): А может быть, всё-таки позавтракаем вместе? А? Слышишь?! Я объявляю перемирие!
Елена: Мама! Ну, почему никто не хочет понять?!! Я уже самостоятельный человек, могу я жить без вашего с папой давления над личностью?
Мария: Так, «самостоятельный человек»! Ты бы лучше отлепилась сегодня от компьютера и сделай хоть что-нибудь… общественно полезное!
Елена: Например?
Мария: Вынеси мусор, вымой посуду, пропылесось комнату.
Елена (уже вся в мобильном телефоне): Мам, вот только не это! У меня голова болит.
Мария: Конечно, заболит. Нельзя же целый день сидеть, скрючившись, в Интернете!
Елена: Я хочу музыку послушать... и пообщаться с друзьями в «соцсетях».
Мария: Вот, именно! И со своим Антоном целый день болтать по телефону. Кстати, мне он совсем не нравится. Имей ввиду!
Елена: Ой, мама, опять ты за свое! Все, (целует), короче, я побежала…
Роман Уходит тоже. Мария остается одна на кухне, с немытой посудой, неубранным столом и необходимостью спешить на работу. Звонит мобильный телефон.
Мария: Да. Это я! Уже подъехали? Уже спускаюсь. Да, ждите.
Бросает кухню неубранной, хватает сумку, надевает туфли на каблуках, красит губы помадой и уходит. Хлопает дверь. На кухню возвращается муж. Он молча собирает посуду и убирает со стола.
Во время его действия, на фоне грустной музыки, звучит за кадром стихотворение:
А мы паруса сжигали,
Под корень срубали мачты...
Чего-то недосказали,
Болея от страшной качки.
Не поняли — и не надо,
И курса не поменяли,
И вроде плывем мы рядом,
Друг друга не замечая.
А ты — то не дальше взгляда,
То... Вновь отвернулась удача.
И снова плывем мы рядом,
Под корень срубая мачты…
Вторая сцена
Третья семья. Рабочий кабинет. Константин Петрович, солидный успешный писатель. Но, к сожаленью, на данный момент его творческий потенциал иссяк, исчезли новые идеи. Именно поэтому он не может закончить книгу, которую сейчас пишет и сесть писать новую. Именно поэтому он зол на домашних, жену и окружающую обстановку.
Он входит в свой домашний рабочий кабинет с газетой в руках, устраивается за своим рабочим столом и с головой уходит в работу на компьютере. Появляется Екатерина Дмитриевна, его жена, учительница. Приносит тосты и кофе Константину.
Екатерина: Константин, ты долго сегодня планируешь работать?
Константин говорит, не отрываясь от компьютера.
Константин: Катя, ты же знаешь у меня много работы. Мне надо закончить книгу, ее давно ждут в издательстве. А что ты хотела?
Екатерина: Ты уже так долго пишешь эту книгу, а сам, давным – давно, обещал мне передвинуть шкаф в гостиной. И у нас вода в ванной капает из крана, нужно вызвать сантехника.
Константин: Так вызови! Я - то тебе зачем нужен? Только в качестве рабочей силы, которая должна передвинуть твой любимый шкаф?
Екатерина: Причем тут шкаф вообще? Что ты опять такой злой с утра?! Мы уж больше полувека живем вместе, вот недавно серебряную свадьбу отметили, а ты так и не понял, что мне от тебя надо?
Константин начинает пить кофе и есть тосты, подтрунивая над женой. Она этого не замечает и начинает заводиться.
Константин (философски, но с иронией): Позволь теперь мне сказать: я прожил полвека, сделал многое - хорошее и плохое. Учился, работал, воспитывал детей, купил квартиру, машину, построил дачу…
Теперь я прошел этот полувековой рубеж, и мне хочется донести до людей, все-то хорошее, что я видел в жизни, познал, ощутил и что, возможно, не видел, не испытал, не познал, но придумал. Написать много книг, видеть плоды своего труда, встречаться с читателями.
Наверное, в солидном возрасте мы строже относимся к себе и задаем себе вопрос: что ты в жизни сделал? Ответ прост: да ничего такого, чем можно было бы гордиться, все сделанное было обыкновенным. Собственно я делал все то, что делали все люди. Все. Это тупик. Конец.
Екатерина: Значит, ты считаешь, что наша жизнь была самой обыденной, как сотни других жизней? А как же дети? Любовь?
Константин: Да, вот о любви ты сейчас очень вовремя вспомнила! Самое время пойти и передвинуть шкаф.
Нервничает, напечатанные листы из его книги слетают на пол и рассыпаются по кабинету. Жена поднимает некоторые из них и собирает в стопку.
Екатерина: Значит, ты считаешь, что все прошло, и наша жизнь превратилась в самое обыденное совместное проживание. Тогда, мне вообще не о чем с тобой разговаривать.
Кладет стопку листов на край стола и, рассердившись, уходит из кабинета. Константин смотрит ей вслед.
Константин (грустно): Тропинка, ведущая нас в сторону любви, давно поросла мхом, и след туда уже давно остыл. Осталось все лишь в памяти моей…
Звонит телефон.
Константин: Да! Это я, Константин Петрович! Стенографистка - секретарь?! Да, нужна. Конечно. Жду Вас. Как Ваше имя, простите? Лиза? Елизавета, значит. Подъезжайте. Да, до встречи.
Третья сцена
На кухню влетают Елена и Антон. Целуются и обнимаются. Антон садиться за стол и зависает в мобильнике. Елена нажимает кнопку электрического чайника. Слышен звук сообщения ВК. Тоже уходит со всем вниманием в глубины интернета.
Елена (не отрываясь от мобильника): Ты меня любишь?
Антон (не отрываясь от мобильника): Угу.
На протяжении почти всего диалога они отправляю смс, получают сообщения в соц. сетях, читают их и пишут ответы. Тем не менее, они продолжают разговаривать друг с другом.
Елена: Ну, что значит «угу?
Антон: Люблю-люблю.
Елена: А почему ты говоришь так, будто хочешь отделаться?
Антон: В смысле?
Елена: Ну, что значит «люблю-люблю»? А что это, по-твоему, значит?
Антон: Я не понимаю, что ты хочешь?
Елена: Чтобы ты сказал - «люблю».
Антон: Но я же сказал «люблю», даже два раза!
Елена: Ты не так сказал.
Антон: А как надо было сказать?
Елена: Надо было сказать… «люблю»!
Антон: Ну, хорошо, люблю.
Елена: Отлично!
Антон: Ты довольна?
Елена (отрывается от телефона): Нет.
Антон: Что еще не так?
Елена: Ну почему ты не можешь сказать просто - «люблю»? Зачем прибавлять это, «ну хорошо», типа я тебя достала!
Антон (тоже отрывается от телефона): Ты что, издеваешься?
Елена: Просто скажи «люблю»!
Антон: Люблю!
Елена: Ну, конечно… Любишь… После 10 минут уговоров. Так, тебе кажется, надо признаваться в любви?
Обстановка начинает постепенно накалятся. Назревает ссора.
Антон: Я не признавался, я просто сказал то, что ты просила.
Елена: То есть для тебя это ничего не значит?
Антон: Что, значит, не значит?
Елена: То есть, если бы я не попросила, ты бы не сказал?
Антон: Но я же сказал!
Елена: Только потому, что я попросила.
Антон: Я до этого сказал.
Елена (наступает на Антона): Что ты сказал?
Антон (реально начинает злиться): Что, люблю!
Елена: Нет! Ты сказал «угу»!
Антон: Да какая разница?
Елена: Ты не видишь разницу между «люблю» и «угу»?
Антон: Я не вижу!
Елена: Ну, тогда давай я буду говорить тебе «я тебя угу»!
Антон: Ну, че ты, завелась?
Елена: Потому, что ты меня не любишь!
Антон: Слушай, с чего ты взяла?
Елена: Потому что если бы ты меня любил, ты бы сказал «люблю» а не «угу».
Антон: Так. Все. Не выводи меня…
Елена: И вообще. Если бы ты меня любил, ты сказал бы это сам, а не ждал,
когда я тебя спрошу!
Антон: А я и не ждал!
Елена: Если бы я была уверена в твоей любви, я бы не спрашивала!
Антон: Да почему же ты не уверена в моей любви?
Начинают орать друг на друга. Ситуация выходит из - под контроля.
Елена: Потому что…
Антон: Я сказал «угу»?
Елена: Угу.
Антон: Дура!!!
Антон срывается, хватает легкую куртку и уходит, хлопнув дверью. Оказавшись как бы на улице, на он выходит на подиум и начинает разговор с залом.
Антон (монолог): Знаете, я понял, что самое опасное чувство - любовь. И для окружающих, и для самого человека, который испытывает это чувство. Ведь стоит нам только влюбиться, по-настоящему, искренне и сильно, мы моментально глупеем. И совершенно неважно, сколько у тебя высших образований и какой у тебя IQ. Все твои знания моментально умножаются на ноль и со свистом, или с хлопком, исчезают из наших мозгов …