Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 01 Дошкольное образование Дисциплина История соо. Индивидуальный проект Концентрационные лагеря третьего рейха лагеря смерти.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Национальный социально-педагогический колледж»


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: История СОО. Индивидуальный проект
Концентрационные лагеря третьего рейха – лагеря смерти.


Выполнил:

Обучающийся Литовченко Любовь Ивановна

Преподаватель:

Полуянова Ольга Георгиевна

Содержание




Стр.

Введение …………………………………………………………………..

3

Глава 1. Теоретическое обоснование исследования фашистских концентрационных лагерей ……………………………………….…...


5

1.1. Концентрационные лагеря: история, понятия, терминология.

5

1.2. Массовые концлагеря фашисткой Германии …………………

9

Глава 2. Практическое обоснование исследования самых крупных лагерей смерти……………………………..…………………...…………


12

2.1. Аушниц-Освенцим……………………………………………...

12

2.2. Маутхаузен ………………………………………………….…..

14

2.3. Бухенвальд……………………………………………………….

15

Заключение …………………………………………………………………

18

Список литературы…………………………………………………………

19

Приложение…………………………………………………………………

20



Введение

Вторая мировая война является одной из страшных и масштабных войн ХХ века. Данная война принесла большие человеческие потери всех стран мира. Было уничтожено большое количество городов, деревень.


Ярость и бесчеловечность фашисткой Германии не знала границ. Людей убивали из-за не того цвета кожи, расы или национальности. И одним из страшных мест смерти и издевательств простого народа всех стран Европы И СССР были концентрационные лагеря.

От рук фашистов в концентрационных лагерях погибло больше миллиона людей разных национальностей и рас. Люди погибали от жестоки издевательств, плохих условий существования, истощения, тяжелого физического труда, медицинских опытов.

Проводя исследование данной темы, мы понимаем, что данная тема будет актуальна еще долго. Ведь с каждым днем людей, которые пережили все ужасы войны становиться все меньше. Люди кто не достал современников войны и получают не достоверную информацию, начинают забывать о всех ужасах войны. Мы обязаны помнить, знать и уважать Победу в войне. Не зная свою историю и ужасы пережитых событий, люди могут прийти к новым таким же ужасам. Зная свою историю, ты знаешь о последствиях, зная историю ты уважаешь прошлое своей страны.

Цель исследования: Изучить трагические последствия концентрационных лагерей третьего рейха – лагеря смерти.

Задачи исследования:

  1. Изучить историю, понятие, терминологию концентрационных лагерей;

  2. Раскрыть массовые концлагеря фашисткой Германии;

  3. Проанализироватьсамые большие концлагеря фашистской Германии;

Гипотеза исследования: События ХХ века, должны быть показателем человеческой жестокости, не терпимости к другим расам, и как все это избежать если применить полученные знания на практике получиться избежать роста этнической и религиозной нетерпимости, признаки которой отчетливо видны в современном мире.

Объектом исследованияявляются Фашистские концентрационные лагеря.

Предметом исследованияявляется влияние войны на дальнейшую судьбу бывших узников фашизма.

Вид проекта: информационно-исследовательский.

В работе нами были использованы следующие методы исследования теоретические - анализ архивных материалов и публицистики, анализ литературы; эмпирические - мониторинг.

Логика исследования и последовательность решения поставленных задач обусловили структуру работы.
Глава 1. Теоретическое обоснование исследования фашистских концентрационных лагерей



    1. Концентрационные лагеря: история, понятия, терминология

Концентрационный лагерь в переводе с английского языка«concentration»обозначает «сосредоточение, сбор», с латинского языка «concentratio» обозначает «сосредоточение», с немецкого языка«Konzentrationslager, dasLager» обозначает «склад, хранилище».

 Согласно европейской энциклопедии,концентрационныйлагерь представляют собой место массового заключения и уничтожения граждан лиц по политическим или расовым соображениям.

Концентрационный лагерь (концлагерь) является термином, обозначающим специально оборудованным центром массового силового заключения и содержания граждан разных стран:военнопленных разных войн и конфликтов;политических заключенных при некоторых диктаторских и тоталитарных режимах правления;заложников, обычно во время гражданских войн или оккупации;иных лиц, лишенных свободы.[1]

Сам, термин концентрационный лагерьвозник в период англо-бурской войны, и использован английской армией к местам содержания бурского сельского населения, которое находилось в лагерях для предотвращения помощи партизанам.

Поначалу термин бы использован, в связи лагерей для военнопленных и интернированных лиц, но в настоящее время он, ассоциируется со внесудебными репрессиями.

Данный термин обладает и другими историческиезначения в период 1904—1914 годаконцентрационными лагерями называли лагеря в СШАдля временного размещения иммигрантов.

Также концентрационный лагерь является местом для принудительной изоляции реальных или предполагаемых противников государства, политического режима и так далее.Главное отличие такого лагеря от тюрьмы, заключается в том, что он создавался по особым декретам во время войны, обострения политической борьбы.

Самые первые концентрационные лагеря были созданы с целью изоляции и интернирования лиц, подозреваемых в оппозиции нацистскому режиму. Но чуть позже они сформировались вгигантскую машину подавления и уничтожения миллионов людей разных национальностей. По их мнению, уничтожение врагов или представителей «низших» групп населения, захваченных территории.

Юридической санкцией произвольных захватов стал «Чрезвычайный декрет рейхспрезидента об охране народа и государства» в феврале 1933г. в Германии. Согласно его содержанию, подозреваемые во враждебности к режиму
, подвергались превентивному аресту на неопределенный срок.

В феврале 1933 года было введено чрезвычайного положения смассовыми арестами коммунистов, которые были обвинены в поджоге рейхстага.

В марте 1933г. был принят закон опредоставлении нацистскому правительству чрезвычайных полномочий, по которому были произведены аресты руководителей «старых» политических партий, профсоюзных деятелей, а также евреев — писателей, журналистов и юристов.

В июле 1933 г. число арестованных людей достигло в Пруссии  достигло 14 906 человек, а во всем рейхе — 26 789 человек. Былосоздано около 50 лагерей массового заключения, в том числе Дахау, Ораниенбург, Эстервеген и Заксенбург. Самым страшным из них был берлинский лагерь Колумбия хаус. В процессе своего существования и их не человеческой жестокости, вызывали протесты, в итоги часть лагерей расформировали. Но лагеряОраниенбург, Лихтенбург и Колумбия хаус, продолжали свое существование.

В апреле 1934 г. руководство прусскимгестапонаходилось вруках Г. Гиммлера.Лагеря перешли полностью под контроль главного репрессивно-карательного учреждения гитлеровской Германии, судебные власти утратили свою силу.

В феврале 1936 г. Гиммлердал право гестапо производить аресты и расследовать все виды антигосударственной деятельности в пределах рейха; производимые гестапо аресты не подлежали судебному расследованию; администрация концентрационных лагерей была подчинена гестапо.

Постепенно, малые концентрационные лагеря были ликвидированы, а заключенные переведены вболее крупные лагеря— Дахау, Заксенхаузен иБухенвальд. В конце 1937г. число заключенных концентрационных лагерей уменьшилось до 8000, туда стали направлять уголовных преступников иасоциальных элементов (бродяг, пьяниц и другие).

В апреле 1938г. уголовные преступники, подвергнутые «превентивному задержанию», были переведены из тюрем в концентрационные лагеря, которые, в дополнение к первоначальной функции, стали исполнять роль «воспитательных лагерей». В это же время евреи впервые подвергались заключению в концентрационных лагерях просто как евреи.

ПО итогу 1938 году лагеря были переполнены, особенно в  после «Хрустальной ночи» когда арестовали около 35 000 евреев. Общее число заключенных увеличилось в1938г. с 24 000 до 60 000 человек.

В 1939 г. началось интернирование евреев за любые нарушения специального унизительного закона. Евреи, осужденные за «нарушение расовой чистоты», часто подвергались интернированию в лагеря после отбытия ими срока наказания. Однако до Второй мировой войны еврей мог добиться освобождения, если ему удавалось получить эмиграционные документы.


Накануне войны общая численность узников концентрационных лагерей составила 25 тысяч человек. С1939г. концентрационные лагеря были подчинены главному имперскому управлению безопасности (Reichsicherheitshauptamt, RSHA)— РСХА.

В период Второй мировой войны, с самого ее начала в системе концентрационных лагерей произошли существенные изменения: возросло число заключенных, расширилась сеть концентрационных лагерей как на территории Германии, так и за ее пределами; поменялись функции лагерей.

В оккупированных странах тысячи «противников режима» были заключены в местные концентрационные лагеря; многочисленные группы заключенных были переведены в концентрационные лагеря в пределах рейха.

С начала войны до марта 1942г. число заключенных в лагерях выросло с25000 до 100000 человек.

В 1944 г. число заключенных достигло миллиона из которых только5-10 % являлись германскими подданными.

В конце 1939 г. управлению концентрационных лагерей в Германии было поручено создать около 100 концентрационных лагерей всех типов, в том числе лагеря для «интернирования» и «обмена», к их числу прибавились Освенцим (май 1940 г.), Гузен (май 1940 г.) и Гросс-Розен (август 1940 г.).

В 1940 г. были созданы рабочие лагеря для евреев ине евреев, атакже, в соответствии сгитлеровским планом «переселения», ряд транзитных лагерей. В начале 1942 г. в Польше были созданы лагеря уничтожения. В 1944 г. в районах Австрии, созданы специальные лагеря для венгерских евреев.

В данных лагерях были организованы места казни еще до разработки планов массового истребления. Уничтожениюподвергались разные группы заключенные. В лагерях была распространена программа эвтаназии, в соответствии с которой душевнобольные и хронически больные в концентрационных лагерях умерщвлялись инъекцией отравляющих веществ, дала возможность управлению лагерей уничтожать и здоровых людей. Врачи концентрационных лагерей убивали нетрудоспособных заключенных с помощью внутривенного вливания фенола, эвипана-натрия и синильной кислоты. Такими же методами велась борьба с эпидемиями. В женском лагере Равенсбрюк беременных евреек отправляли в газовые камеры; не еврейкам делали аборт.

С 1941 г. внескольких концентрационных лагерей начали использовать крематории. Из-за большого количества трупов они не всегда подвергались диссекции перед кремацией; тем не менее, метод «селекции» снабжал врачей в германских университетах «образцами» для изучения и коллекций.