Файл: Отчет о прохождении практики научноисследовательская.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Техническая архитектура университета изображена на рисунке 4. До разработки информационной системы применялся почтовый сервер Microsoft Exchange. Находящиеся в университете многофункциональные устройства позволяли выполнять ряд действий для обеспечения документационной деятельности.

На всех рабочих местах имелась ОС MS Windows 10, также использовался пакет MS Office 2016 (основной), защиту ПК от вирусов обеспечивал Kaspersky Lab, в роли корпоративной почты использовалась система MS Exchange Server 2016 через MS OutLook.

Бухгалтерия и отдел кадров для отображения и изменения данных по персоналу, а также расчета зарплаты использовали программу «1С. Бухгалтерия». Эта версия программы позволяла применять распределенную по нескольким серверам общую базу и синхронизировать её функционирование с установленной частотой. Помимо всего прочего, такая версия поддерживала тонкий клиент, т.н. web-интерфейс.

Пользователи АСУД пользовались при обращении к службе сопровождения или по телефону, или писали в Service Desk.

ПО «MS Outlook 2016» работал личный информационный менеджер с функциями почтового клиента, Groupware велся преимущественно как корпоративный чат.

ПО «1С» - программный продукт компании «1С», который до разработки информационной системы предназначался для автоматизации деятельности в ООО «Комдив». «1С: Ресурсы - Предприятие» требовались для автоматизации бухгалтерского и управленческого учётов (включая расчет зарплаты и управление персоналом), экономической и организационной деятельности предприятия [7].

1С: ITIL – непосредственный Service Desk, который обрабатывал обращения (заявки) пользователей, а также занимался их конфигурацией.

Kaspersky Lab – систем защиты от компьютерных вирусов, спама, хакерских атак и прочих киберугроз. 

Documentum - это платформа управления корпоративным контентом, в настоящее время принадлежащая OpenText, а также название компании-разработчика программного обеспечения, которая первоначально разработала эту технологию.

SAP NetWeaver – программная платформа на основе, которой разрабатывались продукты SAP

Documino – это платформа, разработанная ООО «Комдив» на базе компонентов свободного программного обеспечения и предназначавшаяся для построения контенториентированных систем, в первую очередь, систем электронного документооборота.

Citrix - удаленный доступ к ИТ-службам, приложениям или данным из филиала или местоположения, ближайшего к центру обработки данных. Такое подключение позволяло пользователям получать доступ к сети или компьютеру удаленно через интернет-соединение или с помощью средств телекоммуникации.


Для того что бы понять объемы работ с документами необходимо рассмотреть схему документооборота в рамках процесса учета и обработки заказов. На рисунке 6 представлена схема документооборота.

В настоящее время обработка заявок и все связанные с этим процессом действия производятся специалистом службы сопровождения без использования каких-либо средств автоматизации, то есть журналы, и отчеты заполняются вручную, что влечет за собой частое возникновение ошибок.

Самыми затратными по временным и трудовым ресурсам среди описанных выше составляющих процесса учета обработки заявок являются внесение записей в журнал, составление отчетов и т.п. Немаловажным является актуализация заявки, в которой изначально была зафиксирована проблема, но с истечением сроков, оказалось, что проблема другая, и приходится вносить исправления, и поиск информации по конкретной заявки для определения ее нахождения.

Это вызвано большим количеством поступающих и формирующихся заявок, что в итоге значительно затрудняет поиск информации в них. Сравнение основных операций при обработке заявок без применения средств автоматизации и в предлагаемом варианте по трудовым и стоимостным затратам приведено (с учетом средней заработной платы сотрудника 25000 в месяц).



Рисунок 6 - Схема документооборота

Как ожидается, в случае автоматизации затрачиваемое специалистом службы сопровождения АСУД время на внесение записей и подготовку и поиск информации значительно снизится, снизится также и количество неверных записей.

Как видно из приведенных выше таблиц, после внедрения автоматизированной системы документооборота меняется само содержание работы специалиста службы сопровождения АСУД, в том числе и выполняемые операции.

Программное обеспечение задачи. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)



Рисунок 7 - Дерево функций
Сценарий диалога сотрудника службы сопровождения АСУД при работе с информационной системой представлен на рисунке 7.



Рисунок 8- Сценарий диалога работы специалиста с ИС





Рисунок 9 – Сценарий диалога работы клиента с ИС

При разработке интерфейса программы важно в конечном счете соблюдать простоту и ясность программы, чтобы управление функциями было комфортным. Сценарий диалога оператору представлен как визуализация всех его альтернативных действий. В диалоговую систему входят: главное меню с прочее, включая всплывающие подменю, а также диалоговые окна. Под событиями понимаются процессы, активизируемые пользователем (например – нажатие функциональных клавиш), а также программные события – получение определенным полем фокуса редактирование или потеря фокуса ввода.

На основании данных событий активизируются процедуры контроля допустимости данных.

ER-модель представлена на рисунке 10.



Рисунок 10 - ER-модель
ER-модель отображает состав и взаимосвязи таблиц, отражающих содержание информационной модели в терминах конкретной СУБД.

Аннотированный список литературы по проблеме: «Функционирования ИС приема и анализа заявок технической поддержки»

Асратян Р.Э. Служба плановой обработки данных в СУБД PostgreSQL для среды Linux// Программная инженерия. 2020. Т. 11. № 2. С. 115-122.

В статье рассматриваются несколько типов информационных систем управления образовательным учреждением высшего образования. В качестве цели ставится изучение актуальности применения таких систем в управлении университетом и организационно-педагогические условия внедрения, а также представление комплексной обзорной информации о ключевых разработчиках и программных продуктах, способствующих информатизации образования на уровне высшей школы.

Кадыков М.Н. Особенности внедрения АСУТП/ М.Н. Кадыков // Sales business. - 2017. №4. С. 122.

В статье рассмотрены основные проблемы перехода к автоматизированным системам управления на предприятиях. Проанализированы характерные особенности и сложности внедрения ERP-систем. Выявлена и обоснована необходимость оценки и учета до начала перехода к автоматизированной системе основных последствий её применения, состояния и возможностей компании, стоимости внедрения, предполагаемых сроков возврата инвестиций, определены основные проблемы, возникающие на этапе внедрения ERP-систем, и намечены возможные пути, позволяющие их избежать.


Частикова В.А., Псеуш А.Г. "Современные подходы к автоматизации управления предприятием"// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 4: Естественно-математические и технические науки. 2019. № 3 (246). С. 109-112.

Автоматизированные системы управления являются неотъемлемой частью ИТ-инфраструктуры любого предприятия. В настоящий момент большинство разработчиков существующих систем стремятся к внедрению методов интеллектуального анализа данных. В работе представлены обзор современных автоматизированных систем управления предприятием, направления развития данных систем, а также возможность их совместного использования.

Емельянова Н.Ю. Проектный подход к управлению разработкой информационных систем производственных предприятий// Cборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2017. С. 23-25.

Рассматривается понятие проектного подхода к управлению предприятием. Подчеркиваются преимущества и особенности данного подхода для обеспечения инновационного развития предприятия.

Емельянов В.А. Аспекты структурного проектирования корпоративных информационных систем / В.А. Емельянов // сборник статей международной научно - практической конференции «Новые информационные технологии в науке нового времени». - Волгоград, 2017. - С.33 - 35

В своей работе В.А. Емельянов приходит к выводу , что в настоящее время процессы создания и эксплуатации корпоративных информационных систем (КИС) переживают качественные изменения, которые вызваны как стандартизацией подходов к управлению организациями, так и появлением новых методов, методик и средств разработки обеспечивающей части подобных систем. Анализируя результаты работ В.А. Емельянова, можно сделать следующие заключения. Во - первых, влияние внешних и внутренних факторов на процессы разработки, внедрения и сопровождения КИС приводит к созданию специализированных решений, которые либо можно подстроить к особенностям конкретного предприятия, либо изначально создаются с учетом этих особенностей. Во - вторых, наибольшее распространение идея типового проектного решения в настоящее время получила в области разработки стандартов управления и, соответственно, в области разработки типовых модулей функциональной структуры КИС. Появление новых методов и технологий управления предприятием и, соответственно, алгоритмов решения функциональных задач либо почти не изменяют структуры функционального модуля КИС. В - третьих, среди технологий и средств разработки видов обеспечений КИС наибольшее распространение (по сравнению с остальными) в настоящее время получил


Емельянов В.А. Анализ существующих подходов проектирования интеллектуальных систем на производстве / В.А. Емельянов // сборник статей международной научно - практической конференции «Материалы и методы инновационных исследований и разработок». - Челябинск, 2016. - С.25 - 27.

Мазилов А.О., Ступников А.В., Баженов Р.И. "Разработка информационной системы учета заявок лаборатории компьютерных систем"// Постулат. 2015. № 1 (1). С. 5.

В статье представлена информационная система, которая позволяет систематизировать хранение записей заявок для компьютерной лаборатории, а так же составлять отчеты по этим заявкам для руководства предприятия.

Дарбасова Л.А., Рожина И.Н., Парников Ю.И.Функционирование информационных систем// Инновационная деятельность в АПК: состояние, проблемы, перспективы. Сборник материалов научно-практической конференции "XIV Ларионовские чтения". Электронный ресурс. 2020. С. 102-106.

Появление новых информационных технологий и развитие мощных компьютерных систем хранения и обработки информации повысили уровни защиты информации и вызвали необходимость в том, чтобы эффективность защиты информации росла вместе со сложностью архитектуры хранения данных. Так постепенно защита экономической информации становится обязательной: разрабатываются всевозможные документы по защите информации; формируются рекомендации по защите информации; даже проводится федеральный закон о защите информации, который рассматривает проблемы защиты информации и задачи защиты информации, а также решает некоторые уникальные вопросы защиты информации.

Книжникова З.О. Автоматизация управленческих процессов в деятельности ВУЗА Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации. Сборник научных трудов XII Международной научно-практической конференции в 2-ух частях. 2020. С. 677-681.

В статье рассматриваются несколько типов информационных систем управления образовательным учреждением высшего образования. В качестве цели ставится изучение актуальности применения таких систем в управлении университетом и организационно-педагогические условия внедрения, а также представление комплексной обзорной информации о ключевых разработчиках и программных продуктах, способствующих информатизации образования на уровне высшей школы.

Шамонина Т.П. Влияние уровня автоматизированной обработки данных на содержание аудиторских процедур// Экономика и управление: научно-практический журнал. 2020. № 2 (152). С. 111-115.