Файл: Планирование логистических процессов на складе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Предоставление логистических услуг является важным фактором конкурентоспособности компании. Существует три основных типа логистических услуг: предпродажная подготовка, продажа и послепродажное обслуживание.

Дополнительные услуги по продажам включают в себя исследование рынка, различные виды информационных услуг, заключение договоров на поставку товаров и т. Д.

Услуги по продаже включают в себя: полный контроль качества поставляемых товаров, их сортировку, упаковку и упаковку, замену заказанного товара на другой, настройку сложной бытовой техники перед продажей, экспедиторские услуги и т.д.

Послепродажное обслуживание включает в себя: установку изделий, их гарантийное обслуживание, поставку запасных частей, приемку и замену дефектных изделий.

Служба информации о складе.

Логистический процесс на современных складах предполагает наличие систем, контролирующих поток информации. Такие системы управляют приемом и отгрузкой товаров: управлением запасами на складе; обработкой входящих документов; составлением сопроводительных документов на отгрузку товаров и т.д. В зависимости от технической оснащенности склада и уровня организации производства программного и аппаратного обеспечения различают:

- ручная обработка информации;

- Пакетная обработка информации, когда обработка и ввод данных о поступлении и выходе товаров осуществляется вручную или автоматически в компьютер через регулярные промежутки времени; - обработка информации в режиме реального времени, когда информация автоматически вводится в компьютер одновременно с движением товаров, то есть в момент их прохождения через контрольно-пропускные пункты.

Информационные системы управления в пакетном режиме и в режиме реального времени не зависят от технических характеристик товаров и технологии их обработки на складе. Они могут использоваться как на складах с ручным обслуживанием, так и на складах с высокой степенью механизации.

Глава 2. Планирование и управление деятельностью склада.

Планирование как вид оптимизации склада.

Планирование складской логистики является важной частью работы каждой компании. Для эффективной работы производственные предприятия должны быть постоянно оснащены сырьем, а склады - готовой продукцией. Чтобы избежать простоев, необходимо правильно спланировать склад компании. Элементы планирования четко и тщательно изучены, поэтому в идеале вы можете спланировать склад, на котором не будет простоев и задержек. Складское планирование является ключом к успеху многих предприятий в современной экономике.


Планирование как вид оптимизации склада

Качественное складское проектирование - это анализ всех элементов работы помещений. Наиболее важным аспектом, которому уделяется большое внимание, является время, затрачиваемое на складские операции. Это подробный анализ времени, который помогает доставлять нужные товары, отправлять товары эффективно и быстро. Кроме того, работа ведется со всеми заказами, имеющимися на складе. Таким образом, при правильном планировании доставка и отгрузка займут совсем немного времени.

Основная цель - обеспечить компании хорошую репутацию на рынке, что возможно благодаря качественной работе, что означает значительную прибыль.

Эффективное планирование склада необходимо начинать с оценки:

Товарооборот

Уровень активности сотрудников на складе

Стоимость товаров

Объем закупок

После оценки важно продумать деятельность лагеря до мельчайших деталей, не упуская из виду ни одного факта. В результате данные должны быть легко реализованы. Чтобы вы могли планировать просмотр каждой детали работы компании, вам понадобится полная база данных, содержащая информацию о ней.

Планирование склада начинает свою работу изнутри, а затем выходит на поверхность. Это означает, что на начальном этапе работы изучаются аспекты технической инвентаризации и технологических решений, принимаемых на складе, а затем прогнозируется движение товарного потока. После этого важным шагом является ознакомление сотрудников с новой информационной системой, в соответствии с которой склад будет управлять и поддерживать рабочий процесс в режиме реального времени. Для этого отбирается небольшое количество опытных специалистов, способных контролировать порядок и выполнение работ на складе, а также разрабатывать усовершенствованную версию системы работы.

Планирование включает в себя разработку проекта, который включает в себя следующие шаги:

Определение цели

Анализ складской деятельности

Создание плана

Внедрение разработанной системы

Несмотря на наличие отдельных этапов, все они взаимосвязаны в процессе работы. Этапы выполняются не последовательно, а параллельно. В то же время могут быть рассмотрены вопросы хранения и перемещения товаров, и порядок помогает достичь баланса между этапами.

Все аспекты работы склада взаимосвязаны. Имея это в виду, профессионалы в своей области всегда учитывают влияние изменений одного фактора на другой. Качественный метод называется итеративным. Он формирует действия, которые должны выполняться последовательно и повторяться каждый раз, когда изменяется хотя бы один элемент.



Работа по планированию начинается с предварительных вариантов, в результате чего формируется приблизительная модель. Он формируется в зависимости от бюджета и направленности деятельности компании. На основе полученных данных формируются следующие этапы, на которых требуется все больше и больше данных. Следующим этапом можно считать прогнозирование необходимых ресурсов, после чего возможен переход к частичному планированию.

Чтобы учесть все аспекты работы на складе, необходимо задокументировать их и составить исчерпывающее описание каждого элемента.

Оптимизация складских помещений подразумевает технологические операции, эффективность которых определяется:

Скорость оборота товаров

Качество продукта и сохранение его свойств

Экономичность при хранении и транспортировке продукции

Чтобы эти показатели были высокими, стоит придерживаться следующих принципов:Параллельность. Планирует одновременное исполнение сразу нескольких этапов работы. Это увеличивает результативность работы и подразумевает ее автоматическое выполнение

Уместность. Каждый элемент выполнения процесса действия должен быть равен другому по скорости и производительности. В противном случае это может вызвать проблемы в работе

Ритм рабочего процесса. Действия персонала должны повторяться с одинаковым интервалом времени. Заказы могут как увеличиваться, так и уменьшаться каждый раз. Ритмичность позволяет рассчитать затраты времени и энергии и, исходя из этого, рассчитать часы перерыва

Стойкость. Работа должна выполняться без перерывов, в противном случае в работе компании может возникнуть застой, а непрерывность приведет к работе высочайшего качества. Для этого вы можете создать сменную работу

Единение. Каждый сектор должен быть связан с другим. То есть конец одного действия подразумевает начало другого. Для этого необходимо размещать сектора поблизости, чтобы сэкономить время в пути

Прямолинейность и точность. Передвижение по лагерю подразумевает наличие прямых и простых маршрутов. Это экономит время и энергию сотрудников.

Следуя всем принципам, вы можете обеспечить качественное складское планирование своими товарами и принести компании максимальную прибыль.

Необходимо создать собственную систему технических мер в отношении склада. Для этого сначала формируются цели, затем устанавливаются условия для самого процесса, а затем создаются приблизительные рабочие схемы, по которым формируется итоговая система.


Эта система должна стать законом для всех работников склада. Также стоит подумать о мерах, которые будут приняты, если персонал не будет соблюдать правила.

Не забывайте, что на складе есть свои ограничения на хранение продуктов. В этом случае вы должны правильно распределять товары и не забывать выполнять все заказы. В этих рамках должна быть сформирована система, предназначенная для решения следующих задач:

1. Взаимодействие и контроль за всеми работами, выполняемыми на разных участках склада

2. Планирование деятельности компании на ближайшее будущее для экспериментальных закупок и оптимизация склада

3. Разработка стратегии развития компании

4. Создание единой информационной системы и использование программных продуктов для обеспечения непрерывной работы и повышения ее эффективности

5. Создать систему, которая учитывает и документирует все действия, выполняемые с продуктами.

6. Правильное использование своих возможностей на рынке для перемещения товаров и хранения товаров

7. Анализ результатов работы

8. Повышение производительности компании на основе показателей эффективности

Например, система WMS помогает ослабить работу администрации склада. Это позволяет вам контролировать выполнение всех задач и работу всего склада.

Складская территория разделена на зоны по видам технологических операций с целью автоматизации процессов: приема, размещения, хранения, обработки и отгрузки товаров, что позволяет оптимизировать работу персонала на разных площадках и эффективно распределять зоны ответственности.

На этапе внедрения в систему вводится описание физических характеристик подшипника, загрузочных устройств, параметров всего используемого оборудования и правил работы с ним.

Все входящие грузы маркируются штрих-кодами. Выполнение технологических складских операций под контролем системы осуществляется на основе данных штрих-кода, мест хранения и погрузочных средств. Зарядные устройства и складские работники оснащены беспроводными терминалами ввода / вывода данных, которые представляют собой портативный компьютер, который обменивается данными по радиоканалу с головным сервером системы. Система может использовать все существующие типы кодов или печатать этикетки с внутренним штрих-кодом.

Во время инвентаризации специалисты используют терминалы сбора данных (TSD) для считывания штрих-кодов, которые автоматически вводятся в базы данных оборудования.


Система проверяет все требования к условиям хранения при распределении складских помещений для товаров, поступающих на склад. Например, можно учитывать влажность, температурный режим, срок годности, производителя, данные о продажах, поставщиков, правила совместимости и любые другие параметры, которые вам нравятся. WMS автоматически выбирает складские помещения для принятых отправлений и генерирует задачи для работников склада. Задачи передаются на экран радиотерминала индивидуально для каждого сотрудника в виде элементарных пошаговых команд.

При формировании команд система разрабатывает простые маршруты транспортировки оборудования по территории складского комплекса, что снижает холостой ход погрузочных транспортных средств. Для выполнения операций система назначает загрузочные устройства, использование которых наилучшим образом соответствует поставленной задаче. Выполнение заданий подтверждается сканированием штрих-кода. Таким образом,система контролирует все действия работника и позволяет практически полностью исключить возможность ошибочного размещения груза или неправильного комплектования заказа. В системе мгновенно обновляется вся информация о местоположении грузов, наличии товара на складе, действиях работников и произведенных операциях. Для удобства имеется возможность наблюдения за складом в режиме двухмерного графического отображения. По результатам работы или состоянию склада система позволяет исполнять отчеты, которые могут как показываться на печать, так и передаваться в корпоративную систему компании

Заключение

Работу всех компонентов процесса складской логистики следует рассматривать во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность складских служб, но и является основой для планирования и контроля за ходом перевозки грузов на складе с минимальными затратами.

Список использованной литературы

1.Корсаков, А.А. Основы логистики. / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, М., 2001 – 31 с.

2. Чудаков, А.Г. Логистика – М.: Издательство РДЛ, 2001 – 360 c.

3. Манжосов Г.П. Современный склад. Организация и технология. - М.: КИА центр, 2003. - 224 с.

4. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. Риторика и ораторское искусство - М.: ИНФРА-М, 2001. - 680 с.