Файл: 2 Какие размеры шрифтов рекомендуются гостом для оформления документов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1. Изучите ГОСТ Р 7.0.97-2016. Выполните следующие задания (ответьте на вопросы):

1) Назовите область применения указанного ГОСТа. Что определяет указанный

ГОСТ?


2) Какие размеры шрифтов рекомендуются ГОСТом для оформления документов?


3) Каков, в соответствии с ГОСТом, абзацный отступ текста документа?


4) Каковы правила оформления реквизита «дата документа» (с примерами)?


5) Каковы правила оформления реквизита «регистрационный номер документа»?

Ответ:

1)ГОСТ Р 7.0.97-2016 рекомендует бланки документов на бумажном носителе и электронные шаблоны бланков изготавливать на основании макетов бланков, утверждаемых руководителем организации. Бланки документов следует изготавливать на белой бумаге или бумаге светлых тонов. Электронные шаблоны бланков документов должны быть защищены от несанкционированных изменений.Настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы: уставы, положения, правила, инструкции, регламенты, постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, договоры, акты, письма, справки и др. (далее - документы), в том числе включенные в ОК 011-93 "Общероссийский классификатор управленческой документации" (ОКУД), класс 0200000.

Настоящий стандарт определяет состав реквизитов документов, правила их оформления, в том числе с применением информационных технологий; виды бланков, состав реквизитов бланков, схемы расположения реквизитов на документе; образцы бланков; правила создания документов. Положения настоящего стандарта распространяются на документы на бумажном и электронном носителях.

2) Для создания документов необходимо использовать свободно распространяемые бесплатные шрифты.

Для оформления документов рекомендуется использовать размеры шрифтов N 12, 13, 14.

Предпочтительными гарнитурами и размерами шрифтов для реквизитов документа являются: Times New Roman № 13, 14; Arial № 12, 13; Verdana № 12, 13; Calibri № 14 и приближенные к ним. При составлении таблиц допускается использование шрифтов меньших размеров.При составлении таблиц допускается использовать шрифты меньших размеров.

3) Абзацный отступ текста документа — 1,25 см.Многострочные реквизиты печатаются через один межстрочный интервал, составные части реквизитов отделяются дополнительным интервалом.Текст документа печатается через 1—1,5 межстрочных интервала. Если документ готовится для издания с уменьшением масштаба, текст печатается через два интервала.

Интервал между буквами в словах — обычный. Интервал между словами — один пробел.

4)Дата документа соответствует дате подписания (утверждения) документа или дате события,зафиксированного в документе. Документы, изданные двумя или более организациями, должны иметь одну (единую) дату.

Дата документа записывается в последовательности — день месяца, месяц, год — одним из двух способов: арабскими цифрами, разделенными точкой: 05.06.2016; словесно-цифровым способом, например: 5 июня 2016 г.

5) Регистрационный номер документа — цифровой или буквенно-цифровой идентификатор документа. состоящий из порядкового номера документа, который, по усмотрению организации, может дополняться цифровыми или буквенными кодами (индексами) в соответствии с используемыми классификаторами (индексом дела по номенклатуре дел, кодом корреспондента, кодом должностного лица и др.). На документе, составленном совместно двумя и более организациями, проставляются регистрационные номера документа, присвоенные каждой из организаций. Регистрационные номера отделяются друг от друга косой чертой и проставляются в порядке указания авторов в заголовочной части или преамбуле документа.
Задание 2. Дайте ответы на следующие вопросы:


1. Какие виды согласования документов бывают? Какие данные должны содержаться в визе согласования?


2. Какие данные содержатся в отметке о заверении копии?

1. Виды согласования документов:

  • последовательный (согласующие службы рецензируют документ друг за другом);

  • параллельный (все службы получают документ на согласование одновременно);

  • смешанный, состоящий из различных комбинаций двух вышеперечисленных способов (например, предварительное согласование – параллельное, а итоговое утверждение документа — последовательное).


Виза свидетельствует о согласии или несогласии должностного лица (работника) с содержанием проекта документа. Визой оформляется внутреннее согласование документа. Виза включает должность лица, визирующего документ, подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату визирования.

2. Отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа(выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом «подпись» и включает: слово «Верно»: наименование должности лица, заверившего копию: его собственноручную подпись: расшифровку подписи (инициалы, фамилию): дату заверения копии (выписки из документа).