Файл: Российской федерации фгбоу во пензенский государственныйуниверситет педагогический институт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ им. В. Г. БЕЛИНСКОГО

Историко-филологический факультет

Кафедра «Педагогика и психология»

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(педагогической (летней вожатской))
(2022/2023 учебный год)
САФОНОВА АЛЕНА АНДРЕЕВНА
Направление подготовки 44.00.01 Педагогическое образование

Наименование профиля подготовки «Начальное образование»

Форма обучения –заочная Срок обучения в соответствии с ФГОС – 3, 5 года

Семестр 6 Группа (20ЗНПН32)

Период прохождения педагогической практики:

с «5» июня 2023 г. по «3» июля 2023 г.

Место прохождения практики МБОУ СОШ №79 г.Пензы

Руководитель практики от принимающей организации: Ивашина Е.В.

Заведующий кафедрой д. философ. н. Лыгина М.А.

Руководитель практики к.пед.н., доцент Богатикова О.Н.
Пенза, 2023
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ им. В. Г. БЕЛИНСКОГО

Историко-филологический факультет

Кафедра «Педагогика и психология»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ,

ВЫПОЛНЯЕМОЕ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ

Студент Сафонова Алена Андреевна группы 20ЗНПН32 3 курса заочной формы обучения, обучающийся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профиль «Начальное образование» в период с «5» июня по «3» июля 2023 г. выполняет следующие задания «Производственной практики (педагогической (летней, вожатской))».

п/п

Перечень индивидуальных заданий

Форма отчетной документации -



Задание 1. Примите участие в установочной конференции по практике.

Индивидуальное задание, план (график) прохождения практики (с подписями студента)



Задание 2. Пройдите инструктаж по технике безопасности.

Лист прохождения инструктажа (с подписью студента)



Задание 3. Представьте план-сетку отрядных и общелагерных дел, в соответствии с которой вы осуществляли работу с временным детским коллективом, и осуществите ее анализ.

План-сетка дел с указанием тематики смены и сроков ее проведения. Анализ плана.



Задание 4. Осуществите разработку воспитательного дела. Оформите сценарий проведенного вами воспитательного дела.

Сценарий воспитательного дела.



Задание 5. Осуществите анализ педагогической ситуации, возникшей во временном детском коллективе. Опишите и обоснуйте свои действия по ее разрешению.

Описание, анализ и решение педагогической ситуации.



Задание 6. Осуществите психолого-педагогический анализ каждого дня производственной практики.

Оформленный Дневник производственной практики



Задание 7. Осуществите самоанализ деятельности на практике.

Самоанализ деятельности на практике.



Задание 8. Оформите отчет о прохождении практики

Текст отчета


Обучающийся _____________ _____ _ Сафонова А.А.______________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Руководитель практики от организации ____________ Ивашина Е.В.

(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель практики ______________ Богатикова О.Н.

от каф. «Педагогика и психология» (подпись) (расшифровка подписи)



МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ им. В.Г. БЕЛИНСКОГО

Факультет педагогики, психологии и социальных наук

Кафедра «Педагогика и психология»

ПЛАН (ГРАФИК)

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(педагогической (летней вожатской))

(2022/2023 учебный год)


«Согласовано»

Руководитель практики от

кафедры «Педагогика и психология»

ФГБОУ ВО ПГУ

КПН, доцент каф. «Педагогика и психология»

Богатикова О.Н._______________________ (подпись)

«Согласовано»

Руководитель практики от

кафедры «Педагогика и психология»

ФГБОУ ВО ПГУ

Зав. кафедрой «Педагогика и психология»

Лыгина М.А.________________________ (подпись)





студента 3 курса заочной формы обучения направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профиля подготовки «Начальное образование»

в организации отдыха и оздоровления детей (МБОУ СОШ №79 г.Пензы)

Сроки практики: с «5» июня 2023 г. по «3» июля 2023 г.




Раздел (этап) практики

Вид деятельности студента на практике

1.

Подготовительный

Участие в установочной конференции; ознакомление с программой практики; изучение методических рекомендаций по практике; знакомство с документами, регламентирующими деятельность организаций отдыха и оздоровления детей.

2.

Практический

Выполнение индивидуального задания; ежедневная работа по программе практики; овладение воспитательными технологиями; освоение методов подготовки и проведения воспитательного дела; овладение методикой системного анализа и оценки эффективности воспитательной работы; приобретение умений планирования и анализа педагогической деятельности.

3.

Аналитический

Подведение итогов и составление отчета: систематизация, анализ, обработка собранного в ходе практики материала, оформление, отчета, защита отчета, заключительная конференция.


Обучающийся__Сафонова А.А.__________________________________ __________________

ФИО подпись

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ им. В. Г. БЕЛИНСКОГО

Историко-филологический факультет

Кафедра «Педагогика и психология»

ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА

О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(педагогической (летней вожатской))
(2022/2023 учебный год)
САФОНОВА АЛЕНА АНДРЕЕВНА
Направление подготовки 44.00.01 Педагогическое образование

Наименование профиля подготовки «Начальное образование»

Форма обучения –заочная Срок обучения в соответствии с ФГОС – 3,5 года

Семестр 6 Группа 20ЗНПН32

Период прохождения педагогической практики:

с «3» июня 2023 г. по «5» июля 2023 г.

Место прохождения практики МБОУ СОШ №79 г. Пензы

Руководитель практики от принимающей организации: Ивашина Е.В.

Заведующий кафедрой д. философ. н. Лыгина М.А.

Руководитель практики к.пед.н., доцент Богатикова О.Н.
Пенза, 2023








Анализ плана работы летнего лагеря
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.


Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Деятельность воспитанников во время лагеря  осуществлялась в разновозрастных отрядах.  

Начальник лагеря – Кузьмина Ю.П.. Лагерь посещало 200 человек. Несмотря на разновозрастную группу.

Воспитательная работа в лагере планировалась с учётом определённой последовательности, системности и преемственности. Принцип деятельного подхода являлся ведущим и означает набор различных видов деятельности: познавательной, трудовой, художественной, спортивно – оздоровительной, ценностно – ориентировочной и свободного общения. Другим источником планирования воспитывающей деятельности являлись природно – погодные условия. Их специфика немаловажна для отдыха детей во время летних каникул. Учитывались те периоды времени, когда природа красива, поражала своей чарующей гармонией. В целях закаливания детей планировались прогулки, игры на свежем воздухе. Чередование активного движения с отдыхом, сочетание труда и отдыха – важное условие укрепления здоровья детей.

При планировании учитывались психологические, физиологические и социальные особенности детей определённого возраста. Также учитывалось то, что младшие школьники не могут долго заниматься одним и тем же делом, однообразие их утомляет, поэтому план работы лагеря составлялся с учётом чередования разных занятий: спортивных, игровых, трудовых, познавательных. Коллективные дела сочетались с организованным отдыхом в свободное время, воспитательные мероприятия содержали больше игровых элементов, подвижных форм.

При планировании учитывали основные характеристики благополучия ребёнка:

- физическое благополучие: поддержание физического здоровья, удовлетворение двигательной активности, рациональное распределение физических нагрузок, отсутствие травматизма;

- социальное благополучие: комфортность среды жизнедеятельности и общения, социальный статус в коллективе, самореализация и удовлетворение своего интереса в группе;

- морально – нравственное благополучие: принятие, присвоение норм морали и нравственности, принятых в окружении ребенка, приобретение ценностных ориентиров, возможность самоопределения и совершения выбора;


- интеллектуальное благополучие: реализация интеллектуального потенциала, расширение кругозора, приобретение новых знаний, умений, навыков;

- психоэмоциональное благополучие: благоприятный эмоциональный фон окружения, хорошее самочувствие, настроение, удовлетворенность от пребывания в лагере.

Большое значение уделяли развитию творческого потенциала детей. При отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставил перед собой следующие цели и задачи, взаимодополняющие друг друга.

Цель:

Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина.

Задачи:

- Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.

- Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию.

- Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

- Приобщение к культуре просмотра советских и российских детских фильмов.

- Знакомство с профессиями работников кинематографа.

- Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

- Развитие потребности и способности ребёнка проявлять своё творчество.

- Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

- Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

- Прививать навыки экологического поведения и природоохранительной деятельности.

- Научить детей применять в реальных условиях знания, полученных по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

- Формирование социально-активного члена общества, хорошо знающего свои права и возможности, умеющего отстаивать, защищать их всеми законными средствами.

Сценарий воспитательного дела
Название: «Мы патриоты»

Форма: игра по станциям.

Дата и место проведения: 9.06.2023, территория лагеря в здании и вне здания.

Возраст: