Файл: Обучающийся Апаринова Екатерина Сергеевна Преподаватель Старкова Татьяна Андреевна Задания по теме 3 Анализ содержания курса математики в современных программах и учебниках учебники.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 207
Скачиваний: 20
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания
Практическое занятие № 1
Выполнил:
Обучающийся Апаринова Екатерина Сергеевна
Преподаватель:
Старкова Татьяна Андреевна
Задания по теме 2.3 Анализ содержания курса математики в современных программах и учебниках. Учебники математики как основное средство обучения
Цель: формировать знания о содержании предмета «математика» начального общего образования, о требованиях к содержанию и уровню подготовки обучающихся; умений проводить анализ процесса обучения, разрабатывать предложения по его совершенствованию.
Задание 6. Проанализируйте одну образовательную программу по математике для начальной школы (УМК по выбору) по предложенным параметрам. Дайте оценку данной программе. Предложите возможные пути совершенствования данной программы. Результаты анализа программы оформите в виде таблицы 2.
Таблица 2. – Сравнительный анализ образовательной программы по математике для начальной школы
Проведём анализ УМК «Школа России» :
№ п/п | Цели и задачи изучения математики в программе | Концептуальные положения программы | Структура. Содержание программы | Оценка программы | Предложения по совершенствованию программы |
| Основными целями начального обучения математике являются: • Математическое развитие младших школьников. • Формирование системы начальных математических знаний. • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Основные задачи: 1)обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями. 2) формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике; 3) развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково- символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД; 4) формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования. | В учебнике представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности. Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования. Используются различные виды занимательного материала. | 1.Структура учебника соответствует содержанию программы. 2. Вопросы теории и практики связаны между собой. Прослеживается связь арифметического материала с другими вопросами курса (км, кг, доли, дроби). 3. Система изложения материала: подготовительная работа, ознакомление, закрепление. 4. Совмещение в одном пособии учебника и задачника. 5. Поурочное построение учебника. Материал каждого урока отделяется кружком. | Программа полностью реализует необходимые требования ФГОС НОО | Увеличение наглядности учебного материала путём добавления большего количества иллюстраций, схем. |
Задание 7. Выберите учебник по математике (класс, УМК, авторы по выбору). Проанализируйте данный учебник по предложенному плану:
-
Название учебника (учебного пособия). Авторы, издание.
УМК «Школа России» 2 класс
Математика. М.И.Моро, М.А.Бантова. 5-е издание Москва «Просвещение» 2014.
-
Соответствие содержания учебника целям и задачам обучения математике в начальной школе, уровню современного развития математической науки.
Учебный материал в учебнике соответствует действующей программе
-
Каким образом представлена теоретическая часть материала (например, четкость, доступность, простота материала)?
Теоретическая часть материала очень четко представлена и доступна для понимания ребенком.
-
Каким образом построена структура практического материала в учебнике? Последовательность заданий на отработку нового материала, для повторения и закрепления ранее пройденного материала, для самостоятельной домашней работы, упражнения для устного счета, для развития внимательности и сообразительности.
Структура практического материала построена последовательно. Учебный материал содержит проведение коррекционной работы, развитие словестной речи и побуждение к речевой активности. В учебнике есть такие формы наглядности как : иллюстрации, таблицы, схемы, обозначения. Иллюстрации полностью соответствуют содержанию.
-
Есть ли задания в учебнике для развития творческого начала? Каким образом они представлены (соотношение заданий эвристического, исследовательского и репродуктивного характера)?
В учебнике есть задания для развития творческого начала (задания исследовательского и репродуктивного характера).
-
Возможности учебного материала для развития математической речи, побуждение к речевой активности, общению детей друг с другом, с учителем.
В учебнике представлено много заданий, задач и игр, нацеленных на совместные и групповые решения, побуждению к речевой активности, в том числе текстовых задач, нацеленных на развитие математической речи.
-
Какие формы наглядности (иллюстрации, обозначения, таблицы, схемы, кроссворды и пр.) представлены в учебнике?
В учебнике есть такие формы наглядности как : иллюстрации, таблицы, схемы, обозначения. Иллюстрации полностью соответствуют содержанию.
-
Как учебник обеспечивает возможность для самостоятельной работы учащихся?
Учебник обеспечивает возможность для самостоятельной работы учащихся с помощью специально отведённых заданий для самостоятельной работы.
-
Обеспечена ли вариативность учебных заданий, возможность дифференциации упражнений и заданий в соответствии с уровнем знаний, умений и навыков учащихся?
Хорошо обеспечена вариативность учебных заданий для развития ЗУН учащихся
-
Как учебник обеспечивает заинтересованность и вызывает устойчивый интерес учащихся к работе с ним, к выполнению заданий?
Учебник обеспечивает заинтересованность и вызывает устойчивый интерес учащихся к работе с ним с помощью интересно изложенного материала в учебнике, с помощью иллюстраций и схем.
11. Как в учебнике реализуются межпредметные связи?
Межпредметные связи в учебнике реализуются путём построение математических задач на основе реальных прошлых событий, стихотворений, иллюстраций и схем.
Пермь - 2023