Файл: Учитель и ученик растут вместе (Конфуций).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эссе на тему «Учитель и ученик растут вместе» (Конфуций)

Ефременкова Татьяна Григорьевна


Китайский мудрец Конфуций сказал: «Учитель и ученик растут вместе...». Как представитель этой профессии не могу не согласиться с мыслью великого философа. Ведь багаж учителя – знания и накопленный опыт. И этот багаж он передает своим учеников. Но как избежать ситуации, когда твой запас знаний на исходе, когда учитель становится не интересен своему ученику, когда он уже не может ответить на его вопросы, быть компетентным в своей области? Ответ очевиден. Учитель и ученики должны расти вместе.

Образование – это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения. Чтобы достичь положительных результатов в своей работе, учитель должен сам постоянно самосовершенствоваться, работать над собой. Любой учитель - это всегда ученик.

Учитель должен обладать профессиональной компетентностью. Как говорил, К.Д. Ушинский «Педагог живет до тех пор, пока он учится». Только учеба дает толчок к постоянному профессиональному и внутреннему росту. Он должен в совершенстве владеть педагогическими технологиями, знаниями и способностями. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, умело применять ее в своей практике. Знакомясь с новыми достижениями науки и практики, посещая различные вебинары, мы проецируем полученные знания на свои уроки. Принимая участие в различных образовательных мероприятиях, вовлекаем в эту деятельность и своих учеников как непосредственных участников единой команды. Как и ученик, учитель также имеет право на незнание или ошибку. Умение прямо сказать об этом ученику, высказать свое сомнение в правильности ответа или признать свою ошибку, позволяет ребятам четко понять, что мы чего-то не знаем, мы даём понять, что сами еще учимся. Но когда человеку что-то

интересно, когда он заинтересован в результатах своей деятельности, то он приложит максимум усилий к познаниям и найдет правильный ответ. Осваивая и применяя новые, современные технологии, учитель  не только становится лучше и успешнее сам, но и создает условия для дальнейшего движения и роста своих учеников.


Безусловно, любой учитель – это воспитатель. А значит, роль учителя в формировании жизненного опыта ребёнка особенна. Учитель проявляет себя как носитель культуры: духовной, методологической, физической.  Вот здесь учитель не имеет права на ошибку. Учитель должен помнить, что он является личным примером для своих воспитанников. Вся его деятельность (учебная и внеучебная) – это открытая книга, которую читают каждый день его ученики и родители. Хочешь, чтобы твои ученики были правдивыми – будь правдив сам, даже в мелочах! Желаешь сформировать в них чувство собственного достоинства – взрасти это чувство в себе! Мечтаешь видеть их творческими личностями - будь сам такой личностью! Каждый поступок, слово, жест, внешний вид учителя – все обучает.

Способствует ли росту учителя ученик? Конечно. Многие из нас, учителей, сталкивались на уроках с ситуацией, когда ребята высказывают иную точку зрения на уже много раз изученную и разобранную нами ситуацию, что заставляет нас, педагогов, по-другому взглянуть на решение этой задачи. Ребята учат нас, взрослых, своему мышлению, взгляду на жизнь, отличным от нашего, креативности, умению находить контакт с окружающими. Навыки работы учащихся с гаджетами, умение и оперативность нахождения ими информации в интернете, заставляет нас, постоянно работать над информационно-технологической компетенцией учителя.

Ричард Олдингтон писал, что «всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу». С каждым новым классом мы меняемся и растём сами, а посему, как сказал великий китайский мудрец и философ Конфуций: «Учитель и ученик растут вместе...».