Файл: 3. 2 Типология услуг в зарубежном дополнительном образовании детей.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 412

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, и мониторинга эффективности работы организаций дополнительного образования.

Существующая система нормативного регулирования ограничивает возможности использования потенциала негосударственного сектора и государственно-частного партнерства для расширения объема и спектра услуг дополнительного образования, модернизации инфраструктуры.

Задание 5. Разработайте проект создания предметно-развивающей среды в учебном кабинете (мастерской, лаборатории) по любому направлению программы дополнительного образования.
Основная идея проекта заключается в организации предметно-развивающей среды начальной школы в условиях внедрения новых ФГОС и базируются на положении о том, что организуя все компоненты образовательной среды, можно проектировать условия, необходимые для жизнедеятельности и развития всех участников образовательного процесса.

Цель проекта: организация предметно-развивающей среды в 1 классе начальной школы в условиях внедрения ФГОС нового поколения с учетом ресурсных возможностей школы.

Задачи проекта:

  1. Организация предметно-развивающей среды для учащихся первого класса начальной школы, способствующей реализации компетентностного подхода.

  2. Создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

  3. Формирование социально-открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную, семейную деятельность обучающегося и его родителей.

  4. Создание психолого-педагогических условий для адекватного профессионального сопровождения образовательного и воспитательного процесса.

Дизайн и отделка помещения

1.1. Влияние цвета.

При отделке помещения необходимо учитывать особенности каждого выбранного цвета. Цветовая среда интерьера оказывает два вида воздействий – это физическое и психологическое. Физическое – это воздействие на пульс, ритм сердца, дыхание. Психологическим давлением, является воздействие на человека мозг, зрение, настроение.

Выбор цветового оформления зависит в первую очередь, от назначения помещения. При окраске кабинета работа, в котором сопряжена с длительным напряжением внимания и зрения, выбор цветовой гаммы приобретает особое значение. В таких помещениях рекомендуется использовать зелный, жлтый, а также белый цвета. Эти цвета благоприятно влияют на зрение. Оформление кабинета в одном цвете не может быть признано удовлетворительным, так как монотонность быстро надоедает и утомляет.


Разнообразие цвета, употребляемое в отделке – это важная особенность при выборе оформления учебного кабинета учащимися. Разнообразие цветовых гамм, должно быть ограничено двумя-тремя цветами во избежание пестроты. С точки зрения удобства зрительной работы, все учебные помещения можно окрашивать одинаково, учитывая возрастные особенности восприятия цвета.

Желательно применять:

Для младшего возраста – тплые тона;

Для старшего возраста – более холодные тона.

1.2. Выбор цветового оформления в кабинете.

Основным фактором при выборе цветового оформления, являлось то, что учебный кабинет является помещением, в котором длительное время находятся учащиеся. Поэтому при выборе цвета опиралась на свойства каждого цвета, его эмоциональное и лечебное воздействие. Также следует заметить то, что окна кабинета выходят на юг, поэтому используем не только тплые тона, но и слегка холодные.

В основных требованиях к учебному кабинету говорится, что кабинет должен соответствовать требованиям СанПина.

Проанализируем пространственную среду учебного кабинета. Выбор цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучения в учебном кабинете – светло-оранжевый (персиковый, вентиляционные выступы выкрашены в зеленый цвет. На задней стене и стене справа – светло-зеленые фигуры – цветы.

-Зеленый. Ученики будут спокойными, доброжелательными и уравновешенными. Материал будет хорошо запоминаться. Зеленый цвет – успокаивает, но клонит ко сну.

-Оранжевый. Этот цвет поднимет настроение и сделает помещение "теплее". Оранжевый цвет стимулирует мыслительную активность.

2. Деление зон.

2.1. Учебная зона. В учебной зоне располагаются одноместные парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, телевизор, книжные шкафы. Планировка парт регулярно изменяется в соответствии с использованием различных форм работы, либо парты постоянно стоят таким образом, что это позволяет использовать на уроке различные формы работы детей (фронтальную, подгрупповую, парную, индивидуальную и т. п.). В помещении класса имеются книжные шкафы, где хранятся разнообразные учебные средства и материалы для свободного использования детьми во время занятий. Все средства и материалы сгруппированы на полках в определенном порядке, а места их расположения имеют соответствующие словесные или символические обозначения (ярлыки)

. Эти средства и материалы регулярно обновляются учителем в зависимости от прохождения учебной программы, изменения интересов и возможностей детей. В кабинете имеются различные средства для получения быстрой обратной связи с детьми. Учебный кабинет оснащен компьютером, мультимедийным оборудованием, мобильным классом в соответствии с требованиями ФГОС. Мобильный класс с индивидуальными компьютерами, Интернет, копировальная техника позволяют быстро найти и напечатать нужный материал. Шкаф-телега для хранения индивидуальных компьютеров учащихся находится в рабочей зоне учителя.

Пространство учебной зоны сочетает строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов.

2.2. Информационная зона. Информационная зона располагается по периметру классной комнаты и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, класса, воспитывая патриотические чувства у младших школьников. Стенды оформляются в таком цветовом варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией. На передней стене класса-кабинета (выше досок) расположен алфавит, таблицы по русскому языку и математике, экспонируемые постоянно.

На боковой стене слева размещаются экспозиционные стенды со сменной информацией по предметам и символика государства, округа. Стенды по организации научной организации труда школьников«Проектная деятельность».

На открытых полках шкафов, расположенных по задней стене размещается дидактический наглядный материал по учебным предметам - русскому языку, чтению, математике, окружающему миру и игровой материал. Все материалы находятся в одинаковых папках синего и зеленого цвета.

Материал по здоровьесбережению и безопасности дорожного движения представлен на стенде «Азбука безопасности»«Доктор советует».

Такая постоянно действующая информационно-обучающая зона, как классная доска зеленого цвета находится в обрамлении подобранной окантовки узора белого цвета, что позволяет детям сохранять зрение, обучаться без напряжения. Этому также способствуют расположенные сверху лампы дневного света, позволяющие обеспечивать подсветку материалу, представляемому учителем на доске, что так важно в условиях Крайнего Севера, когда большинство периода обучения детей приходится на время «полярной ночи»
. Отдельным предметом информационного дизайна кабинета является телевизор, расположенный на передней стене слева, выше уровня глаз, что не отвлекает внимание детей и используется при необходимости.

В оформлении учебного кабинета представлены материалы, отражающие индивидуальность каждого ребёнка (детские работы, фотографии, достижения учащегося, портфолио и т. д.) в открытых шкафах и на стенде «Наше творчество», который расположен на боковой стене справа. На задней стене кабинета оформлен «Классный уголок».

В учебном кабинете в открытом доступе для родителей и учащихся представлены портфолио учащихся, материалы классного уголка. В кабинете находится методическая литература по проблеме обучения в соответствии ФГОС НОО.

Есть вариативный дидактический материал по основным темам преподаваемых учителем предметов (карточки с вариантами заданий, упражнений, вопросов и т. п.) Этот дидактический материал обновляется учителями, работающими в этом кабинете, по мере необходимости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением интересов детей. Дидактический материал хранится, в том числе, и на электронных носителях.

2.3. Рабочее место учителя.

На рабочем месте учителя находятся: ноутбук, колонки, принтер три в одном: сканер, ксерокс). В классе есть доступ в Интернет, подключение к интерактивной доске, локальная сеть для подключения к нетбукам учащихся (мобильный класс).

2.4. Зона отдыха. Для зоны отдыха и игр в учебном кабинете отведено небольшое свободное пространство, скамейка. Массажные коврики для ног лежат у каждого под партой во время урока или дети моделируют дорожку для физкультминуток или динамических пауз.

В классе много цветов в одинаковых кашпо белого цвета, которые стоят на шкафах и специально оформленном зеленом уголке. Каждый ученик отвечает за один цветок, ухаживает за ним. Также дополнили уголок поделками: божья коровка, птичка, журавль-стерх, даже сделали «аквариум» с рыбками.

Таким образом, кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.


Развивающая среда в помещении кабинета отвечает следующим важнейшим принципам:

• безопасности и личного комфорта учащихся;

• вариативности в использовании форм и методов обучения, учебных пособий, средств и материалов;

• динамической изменчивости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением индивидуальных интересов учащихся.


Пермь - 2023