Файл: Протокол от Коськов А. И. приказ от рабочая программа по Истории 9 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Локотская средняя общеобразовательная школа»


Принято на заседании Утверждаю:

педагогического совета директор школы

протокол №____ от_______ _________ Коськов А.И.

приказ №____ от _________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Истории

9 класс

Разработала учитель истории

Шамина Галина Александровна

Локоть, 2018

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ



  1. Пояснительная записка стр. 3-5

  2. Учебно-тематический план стр. 6

  3. Календарно-тематическое планирование стр. 7-18

  4. Требования к уровню подготовки обучающихся стр. 19-21

  5. Программно-методическое обеспечение стр. 22-23



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса «История России 20 – начала 21 в.в.» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерно программы основного общего образования по истории и авторской программы общеобразовательных учреждений. История 9 кл., А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Москва «Просвещение» 2015 и рассчитана на 44 часа.

Реализуется с помощью учебно-методического комплекта составляющего:

Учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России 20 – начало 21 века. 9 класс, Москва «Просвещение» 2012г.

Рабочая тетрадь по истории России 20 – начало 21 века.

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Москва «Просвещение» 2014г.

Основной целью авторского курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути развития России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.

Задачи курса:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • формирование личностного отношения к истории своей страны,

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Уделяется большое внимание проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.

Программа предоставляет возможность рассмотрения сюжетов, связанных с историей различных конфессий, наций и народностей, государственных образований развивающихся в современной России.

В рабочей программе нашли отражения все изменения по исключенному для изучения материалу и введенному для изучения, внесены дополнения в виде перечня понятий, отрабатываемых на уроках.

Главной целью реализации программы является обеспечение знаний всем обучающимся на базовом уровне, подготовка к участию в олимпиадах разных уровней.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.

В результате изучения истории обучающийся должен знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;



Использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л.Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2014г. Преподавание Всеобщей истории ориентировано на использование учебника «Новейшая истории зарубежных стран XX – начало XXI в.». 9 класс. О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа, 2015г.; рабочая тетрадь «Новейшая история зарубежных стран XX – начало XXI в.». 9 класс О.С. Сороко-Цюпа.

Календарно-тематическое планирование предусматривает на изучение истории России 44 учебных часа, на изучение Всеобщей истории 22 часа (2 часа в неделю); всего 66 часов.

  1. Учебно-тематический план.


Наименование разделов и тем

Количество часов

В т.ч. самостоятельных работ (тестов).

История России.

44

33

Раздел I. Россия в 1901-1916 гг.

7

5

Раздел II. Россия в поисках перспектив.

10

5

Раздел III. Сталинская модернизация России(1928­–1938 гг.)

6

6

Раздел IV. Великая Отечественная война (1941-1945 гг.)

6

3

Раздел V. СССР в 1945-1953 гг.

3

2

Раздел VI. СССР в 1953-1960 гг. XX в.

3

3

Раздел VII. СССР в середине 60-х – 80-х гг.

3

3

Раздел VIII. Перестройка в СССР (1985-1991 гг.)

3

3

Раздел IX. Россия в конце XX – начале XXI в.

3

3

Всеобщая история

22




Раздел I. Новейшая история. Первая половина XX в..

14

8

Раздел II. Новейшая история. Вторая половина XX- начала XXI в.

8

7

Всего:

66

48

Итого:

66



3. Календарно-тематическое планирование по курсу «История России.» (34 часа)




п/п

Тема урока

Кол – во часов

Дидактическая модель обучения.

Педагогические средства

Вид деятельности обучающихся

Знания, умения.

Информационно- методическое обеспечение

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел I. Россия в 1901-1916 гг. (7ч)




1.

Социально-экономическое и политическое развитие.

1

Объяснительно-иллюстративная.

Вводная лекция.

Фронтальная форма работы.

Уметь:

- давать определения понятия: геополитика, модернизация, индустриальное общество, самодержавие.

- анализировать модернизационные процессы в странах Европы, США и России, объяснить причины отставания отечественной экономики..

Карта «Экономическое развитие России в начале XX в.».

03.09




2.

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

1

Репродуктивная

Лекция с элементами проблемной беседы.

Групповая и индивидуальная работа.

Уметь:

- знать внешнеполитические приоритеты России в начале XX века.

- дискуссия по вопросам о целесообразности «маленькой победоносной войны» и путях выхода из революционного кризиса.

Карта «Русско-японская война 1904-1905 гг.». Рабочая тетрадь по истории России.

05.09




3.

Первая Российская революция.

Реформы политической системы.

1

Объяснительно-иллюстративная.

Работа с исторической картой.

Фронтальная и индивидуальная работа.

Уметь:

- излагать причины, ход и итоги российской революции 1905-1907 гг.

- определять влияние Первой российской революции на общественное развитие страны.

Карта «Первая русская революция 1905-1907 гг.».

10.09




4.

Экономические реформы. Политическая жизнь.

1

Исследовательская.

Работа с текстом.

Групповая и индивидуальная работа.

Уметь:

-давать определения понятиям: отруб, хутор, отрезки, реформы.

- характеризовать положительные и отрицательные итоги Столыпинской реформы, делать выводы.

Рабочая тетрадь по истории России. Портрет Столыпина.

12.09







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5.

6.

Духовная жизнь серебряного века.
Россия в Первой мировой войне.

1

1

Репродуктивная.

Проблемная беседа. Дискуссия.

Групповая и индивидуальная форма работы

Уметь:

- излагать причины, ход, итоги Первой мировой войны. Определять роль России в данной войне. Систематизировать материал, составлять таблицу. Участвовать в дискуссии «Можно ли было европейским странам избежать Первой мировой войны?».

Карта «Первая мировая война». Видеофильм Первая мировая война». Рабочая тетрадь по истории России.

17.09

19.09




7.

Контрольная работа по теме «Россия в 1901-1914 гг.»

1




Тест с разноуровневыми заданиями.

Индивидуальная форма работы.

Уметь:

- объяснять значение понятий, называть основные даты, события, имена известных деятелей.




24.09




Раздел II. Россия в поисках перспектив.(10ч)

8.


9.


10.

Свержение монархии.

Россия весной-летом 1917 г.
Октябрьская революция. Формирование советской власти.

1


1


1

Репродуктивная.

Проблемная беседа. Анализ видеофильма..

Групповая и индивидуальная форма работы .

Уметь:

- характеризовать события февраля-октября 1917 г.. определять сущность «двоевластия».

Анализировать первые декреты советской власти.


Видеофильмы: «Крушение царизма», «В дни Октября». Рабочая тетрадь по истории России, атлас.

26.09

01.10
03.10




11.

12.


Начало Гражданской войны.

На фронтах гражданской войны.
Экономическая политика красных и белых.

Экономический и политический кризис.

1

1


1

1

Объяснительно-иллюстративная

Лекция с элементами проблемной беседы.

Групповая и индивидуальная форма работы. Поисковая.

Уметь:

- знать периодизацию и основные события гражданской войны. Критически анализировать различные подходы в освещении событий Гражданской войны.

Участвовать в разработке проекта «Красный и белый террор».

Карта «Гражданская война и интервенция в России».

Рабочая тетрадь по истории России.

08.10


10.10






1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13.


14.

Переход к НЭПу.

Образование СССР. Международное положение и внешняя политика в 20-е годы.

1


1

Исследовательская

Работа с учебником и документами.

Индивидуальная форма работы.

Уметь:

- характеризовать причины перехода к НЕПу, сопоставить НЕП и политику «военного коммунизма». Объяснить противоречия НЕПовской модели и перспективы НЕПа, проводить аналогию с современным рынком.

Рабочая тетрадь по истории России. А.А. Данилов, история России. XX- начала XXI в.

15.10

17.10




15.

Политическое развитие в 20-е годы. Духовная жизнь в 20-е годы.

1

Исследовательская

Работа с учебником и документами.

Индивидуальная форма работы.

Уметь:

- характеризовать Политическое развитие, духовную жизнь.

Рабочая тетрадь по истории России. А.А.

22.10




16.

Социалистическая индустриализация. Коллективизация.

1

Исследовательская

Работа с учебником и документами.

Индивидуальная форма работы.

Уметь:

- давать определения понятиям: индустриализация, коллективизация,

Рабочая тетрадь по истории России. А.А.

24.10




17.

Политическая система СССР в 30 –е годы.

Внешняя политика СССР в 30-е гг.XXв.

1

Репродуктивная

Лекция с элементами проблемной беседы.

Фронтальная, индивидуальная форма работы.

Уметь:

- давать определение понятиям: тоталитаризм, культ личности, репрессии, конституция. Характеризовать основные элементы тоталитаризма, анализировать причины и последствия утверждения тоталитарного режима в стране.



Рабочая тетрадь по истории России. А.А. Данилов, история России. XX- начала XXI в.

29.10




18

Контрольная работа по теме: «СССР на путях строительства нового общества.



1

Репродуктивная

Работа с учебником и документами.

Групповая и индивидуальная форма работы.

Уметь:

- знать понятия: Коминтерн, международная изоляция, региональные конфликты.

Уметь анализировать документы, различать факт, мнение, доказательства.


Рабочая тетрадь по истории России. А.А. Данилов, история России. XX- начала XXI в.

31.10




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

19.


20.

СССР на кануне ВОВ.

Начало Великой Отечественной войны.

1


1

Объяснитель но-иллюстра тивная. Репродуктивная

Лекция с элементами проблемной беседы. Дискуссия.

Фронтальная, групповая, индивидуальная форма работы.

Уметь:

- излагать причины и итоги Великой Отечественной войны.

Знать историческую карту.

Систематизировать материал, составлять таблицу.

Участвовать в дискуссии по теме «Можно ли было избежать Второй мировой войны?».

Карты : «Великая Отечественная война, война Советского союза», «Сталинградская битва». Рабочая тетрадь по истории России.

12.11

14.11




21.

Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома.

1

Объяснитель но-иллюстра тивная. Репродуктивная

Беседа.

Групповая и индивидуальная формы работы.

Уметь:

- объяснять значение понятий, называть основные даты, события, имена известных деятелей.

Рабочая тетрадь, атлас по истории России.

19.11




22.

Советский тыл в Великой Отечественной войне.

1

Объяснитель но-иллюстра тивная. Репродуктивная

Лекция с элементами проблемной беседы. Дискуссия.

Фронтальная, групповая, индивидуальная форма работы.

Уметь:

- излагать причины и итоги Великой Отечественной войны.

Знать историческую карту.

Систематизировать материал, составлять таблицу.

Участвовать в дискуссии по теме «Можно ли было избежать Второй мировой войны?».

Карты : «Великая Отечественная война, война Советского союза», «Сталинградская битва». Рабочая тетрадь по истории России.

21.11




23.


24.

Коренной перелом в ходе ВОВ.
Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом.



1


1

Объяснитель но-иллюстра тивная. Репродуктивная

Беседа.

Групповая и индивидуальная формы работы.

Уметь:

- объяснять значение понятий, называть основные даты, события, имена известных деятелей.

Рабочая тетрадь, атлас по истории России.

26.11

28.11




25

СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.

1

Объяснитель но-иллюстра тивная. Репродуктивная

Лекция с элементами проблемной беседы.

Фронтальная, групповая, индивидуальная форма работы.

Уметь:

- объяснять значение понятий, называть основные даты, события, имена известных деятелей.





03.12







26


27

Восстановление экономики.
Политическое развитие. Идеология и культура.

1

1



Исследовательская.

Работа с текстом и документами

Групповая и индивидуальная форма работы.

Уметь:

- характеризовать состояние советской экономики после войны. Находить изменения, произошедшие в послевоенные годы в экономике, политике, культуре, социальной жизни.

Рабочая тетрадь, атлас по истории России. А.А. Данилов, история России. XX- начала XXI в.

05.12

10.12






28.

Внешняя политика.

Изменения политической системы.

1

Репродуктивная

Практикум.

Групповая и индивидуальная форма работы.

Уметь:

- характеризовать изменения в международном положении СССР после Второй мировой войны. Объяснить причины и характерные признаки «холодной войны».

Рабочая тетрадь по истории России. А.А. Данилов, история России. XX- начала XXI в.

12.12




29.

Контрольная работа по теме «СССР с1941 по 1945 гг.».

1




Тесты с разноуровневыми заданиями.

Индивидуальная форма работы..

Уметь:

- объяснять значение понятий, называть основные даты, события, имена известных деятелей.

А.А. Данилов, тесты история России. XX- начала XXI в.

17.12




Раздел VI. СССР в 1953-1960 гг. XX века. (4ч)




30.


Экономика СССР в 1953-1964 гг. «Оттепель» в духовной жизни.

1

Объяснительно- иллюстрати

вная. Репродуктивная.

Лекция с элементами проблемной беседы. Дискуссия.

Фронтальная, индивидуальная форма работы.

Уметь:

- давать определения понятиям: ротация, реабилитация,, «оттепель», расширенное воспроизводство, диссидент, паритет, разоружение, пацифизм.

Давать общую оценку экономических реформ Хрущева.

Портрет Н.С. Хрущева, Рабочая тетрадь по истории России. А.А. Данилов, история России. XX- начала XXI в.

19.12




31.

Консервация политического режима.

Экономика «развитого социализма».



1

Объяснительно-иллюстра тивная . Репродуктивная.

Лекция с элементами проблемной беседы.

Групповая и индивидуальная форма работы..

Уметь:

- характеризовать особенности политического и экономического развития страны.

Объяснять причины отставания экономики западных стран в 70-80-х гг.

Оценивать характер отношений СССР с другими странами.

Карта «Народное хозяйство СССР в 1966-1990 гг.»

24.12





32.



Реформа политической системы: цели, этапы, итоги.

1



Репродуктивная.

Изучение нового материала.

Работа с текстом и документами учебника.

Индивидуальная и групповая форма работы.

Уметь:

- объяснять понятия: кадровая революция, перестройка, стратегия ускорения, «новое мышление».

Документы 19 Всесоюзной конференции КПСС 1988 г..

26.12



33.

Российская экономика на пути к рынку.

1

Объяснительно-иллюстра тивная .

Лекция с элементами проблемной беседы.

Фронтальная , индивидуальная форма работы.

Уметь:

- давать определения понятиям: «шоковая терапия», либерализация цен, инфляция, приватизация, рыночная экономика.

Давать оценку экономическому развитию страны в 90-е годы, выделить положительные результаты и появившиеся проблемы в развитии экономики.

Указ Президента РСФСР «О мерах полиберализации цен» 1991г.

09.01




34


Контрольная работа.

1


Исследовательская.

Работа с текстом и документами.

Групповая и индивидуальная форма работы.

Уметь:

- характеризовать основные направления внешней политики страны в 90-е годы. Называть основные социально- экономические и политические преобразования в российском обществе в 2000-2001 гг..

Определять положительные результаты и нерешенные проблемы российской внешней политики. Написать эссе: «Какие явления в политике, экономике и культуре говорят о возрождении России?»

Карта «Современная Россия». Рабочая тетрадь по истории России.

14.01