Файл: Протокол от Коськов А. И. приказ от рабочая программа по Истории 9 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Локотская средняя общеобразовательная школа»
Принято на заседании Утверждаю:
педагогического совета директор школы
протокол №____ от_______ _________ Коськов А.И.
приказ №____ от _________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Истории
9 класс
Разработала учитель истории
Шамина Галина Александровна
Локоть, 2018
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
-
Пояснительная записка стр. 3-5 -
Учебно-тематический план стр. 6 -
Календарно-тематическое планирование стр. 7-18 -
Требования к уровню подготовки обучающихся стр. 19-21 -
Программно-методическое обеспечение стр. 22-23
-
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «История России 20 – начала 21 в.в.» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерно программы основного общего образования по истории и авторской программы общеобразовательных учреждений. История 9 кл., А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Москва «Просвещение» 2015 и рассчитана на 44 часа.
Реализуется с помощью учебно-методического комплекта составляющего:
Учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России 20 – начало 21 века. 9 класс, Москва «Просвещение» 2012г.
Рабочая тетрадь по истории России 20 – начало 21 века.
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, Москва «Просвещение» 2014г.
Основной целью авторского курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути развития России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.
Задачи курса:
-
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; -
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; -
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; -
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; -
формирование личностного отношения к истории своей страны, -
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Уделяется большое внимание проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.
Программа предоставляет возможность рассмотрения сюжетов, связанных с историей различных конфессий, наций и народностей, государственных образований развивающихся в современной России.
В рабочей программе нашли отражения все изменения по исключенному для изучения материалу и введенному для изучения, внесены дополнения в виде перечня понятий, отрабатываемых на уроках.
Главной целью реализации программы является обеспечение знаний всем обучающимся на базовом уровне, подготовка к участию в олимпиадах разных уровней.
Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссионную деятельность.
В результате изучения истории обучающийся должен знать/понимать
-
основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; -
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; -
изученные виды исторических источников;
уметь
-
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; -
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; -
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; -
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов; -
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; -
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
-
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; -
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира; -
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; -
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л.Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2014г. Преподавание Всеобщей истории ориентировано на использование учебника «Новейшая истории зарубежных стран XX – начало XXI в.». 9 класс. О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа, 2015г.; рабочая тетрадь «Новейшая история зарубежных стран XX – начало XXI в.». 9 класс О.С. Сороко-Цюпа.
Календарно-тематическое планирование предусматривает на изучение истории России 44 учебных часа, на изучение Всеобщей истории 22 часа (2 часа в неделю); всего 66 часов.
-
Учебно-тематический план.
Наименование разделов и тем | Количество часов | В т.ч. самостоятельных работ (тестов). |
История России. | 44 | 33 |
Раздел I. Россия в 1901-1916 гг. | 7 | 5 |
Раздел II. Россия в поисках перспектив. | 10 | 5 |
Раздел III. Сталинская модернизация России(1928–1938 гг.) | 6 | 6 |
Раздел IV. Великая Отечественная война (1941-1945 гг.) | 6 | 3 |
Раздел V. СССР в 1945-1953 гг. | 3 | 2 |
Раздел VI. СССР в 1953-1960 гг. XX в. | 3 | 3 |
Раздел VII. СССР в середине 60-х – 80-х гг. | 3 | 3 |
Раздел VIII. Перестройка в СССР (1985-1991 гг.) | 3 | 3 |
Раздел IX. Россия в конце XX – начале XXI в. | 3 | 3 |
Всеобщая история | 22 | |
Раздел I. Новейшая история. Первая половина XX в.. | 14 | 8 |
Раздел II. Новейшая история. Вторая половина XX- начала XXI в. | 8 | 7 |
Всего: | 66 | 48 |
Итого: | 66 |
3. Календарно-тематическое планирование по курсу «История России.» (34 часа)
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Дидактическая модель обучения. | Педагогические средства | Вид деятельности обучающихся | Знания, умения. | Информационно- методическое обеспечение | Дата проведения | ||
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Раздел I. Россия в 1901-1916 гг. (7ч) | | |||||||||
1. | Социально-экономическое и политическое развитие. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. | Вводная лекция. | Фронтальная форма работы. | Уметь: - давать определения понятия: геополитика, модернизация, индустриальное общество, самодержавие. - анализировать модернизационные процессы в странах Европы, США и России, объяснить причины отставания отечественной экономики.. | Карта «Экономическое развитие России в начале XX в.». | 03.09 | | |
2. | Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг. | 1 | Репродуктивная | Лекция с элементами проблемной беседы. | Групповая и индивидуальная работа. | Уметь: - знать внешнеполитические приоритеты России в начале XX века. - дискуссия по вопросам о целесообразности «маленькой победоносной войны» и путях выхода из революционного кризиса. | Карта «Русско-японская война 1904-1905 гг.». Рабочая тетрадь по истории России. | 05.09 | | |
3. | Первая Российская революция. Реформы политической системы. | 1 | Объяснительно-иллюстративная. | Работа с исторической картой. | Фронтальная и индивидуальная работа. | Уметь: - излагать причины, ход и итоги российской революции 1905-1907 гг. - определять влияние Первой российской революции на общественное развитие страны. | Карта «Первая русская революция 1905-1907 гг.». | 10.09 | | |
4. | Экономические реформы. Политическая жизнь. | 1 | Исследовательская. | Работа с текстом. | Групповая и индивидуальная работа. | Уметь: -давать определения понятиям: отруб, хутор, отрезки, реформы. - характеризовать положительные и отрицательные итоги Столыпинской реформы, делать выводы. | Рабочая тетрадь по истории России. Портрет Столыпина. | 12.09 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
5. 6. | Духовная жизнь серебряного века. Россия в Первой мировой войне. | 1 1 | Репродуктивная. | Проблемная беседа. Дискуссия. | Групповая и индивидуальная форма работы | Уметь: - излагать причины, ход, итоги Первой мировой войны. Определять роль России в данной войне. Систематизировать материал, составлять таблицу. Участвовать в дискуссии «Можно ли было европейским странам избежать Первой мировой войны?». | Карта «Первая мировая война». Видеофильм Первая мировая война». Рабочая тетрадь по истории России. | 17.09 19.09 | | ||
7. | Контрольная работа по теме «Россия в 1901-1914 гг.» | 1 | | Тест с разноуровневыми заданиями. | Индивидуальная форма работы. | Уметь: - объяснять значение понятий, называть основные даты, события, имена известных деятелей. | | 24.09 | | ||
Раздел II. Россия в поисках перспектив.(10ч) | |||||||||||
8. 9. 10. | Свержение монархии. Россия весной-летом 1917 г. Октябрьская революция. Формирование советской власти. | 1 1 1 | Репродуктивная. | Проблемная беседа. Анализ видеофильма.. | Групповая и индивидуальная форма работы . | Уметь: - характеризовать события февраля-октября 1917 г.. определять сущность «двоевластия». Анализировать первые декреты советской власти. | Видеофильмы: «Крушение царизма», «В дни Октября». Рабочая тетрадь по истории России, атлас. | 26.09 01.10 03.10 | | ||
11. 12. | Начало Гражданской войны. На фронтах гражданской войны. Экономическая политика красных и белых. Экономический и политический кризис. | 1 1 1 1 | Объяснительно-иллюстративная | Лекция с элементами проблемной беседы. | Групповая и индивидуальная форма работы. Поисковая. | Уметь: - знать периодизацию и основные события гражданской войны. Критически анализировать различные подходы в освещении событий Гражданской войны. Участвовать в разработке проекта «Красный и белый террор». | Карта «Гражданская война и интервенция в России». Рабочая тетрадь по истории России. | 08.10 10.10 | | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
13. 14. | Переход к НЭПу. Образование СССР. Международное положение и внешняя политика в 20-е годы. | 1 1 | Исследовательская | Работа с учебником и документами. | Индивидуальная форма работы. | Уметь: - характеризовать причины перехода к НЕПу, сопоставить НЕП и политику «военного коммунизма». Объяснить противоречия НЕПовской модели и перспективы НЕПа, проводить аналогию с современным рынком. | Рабочая тетрадь по истории России. А.А. Данилов, история России. XX- начала XXI в. | 15.10 17.10 | | ||
15. | Политическое развитие в 20-е годы. Духовная жизнь в 20-е годы. | 1 | Исследовательская | Работа с учебником и документами. | Индивидуальная форма работы. | Уметь: - характеризовать Политическое развитие, духовную жизнь. | Рабочая тетрадь по истории России. А.А. | 22.10 | | ||
16. | Социалистическая индустриализация. Коллективизация. | 1 | Исследовательская | Работа с учебником и документами. | Индивидуальная форма работы. | Уметь: - давать определения понятиям: индустриализация, коллективизация, | Рабочая тетрадь по истории России. А.А. | 24.10 | | ||
17. | Политическая система СССР в 30 –е годы. Внешняя политика СССР в 30-е гг.XXв. | 1 | Репродуктивная | Лекция с элементами проблемной беседы. | Фронтальная, индивидуальная форма работы. | Уметь: - давать определение понятиям: тоталитаризм, культ личности, репрессии, конституция. Характеризовать основные элементы тоталитаризма, анализировать причины и последствия утверждения тоталитарного режима в стране. | Рабочая тетрадь по истории России. А.А. Данилов, история России. XX- начала XXI в. | 29.10 | | ||
18 | Контрольная работа по теме: «СССР на путях строительства нового общества. | 1 | Репродуктивная | Работа с учебником и документами. | Групповая и индивидуальная форма работы. | Уметь: - знать понятия: Коминтерн, международная изоляция, региональные конфликты. Уметь анализировать документы, различать факт, мнение, доказательства. | Рабочая тетрадь по истории России. А.А. Данилов, история России. XX- начала XXI в. | 31.10 | | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
19. 20. | СССР на кануне ВОВ. Начало Великой Отечественной войны. | 1 1 | Объяснитель но-иллюстра тивная. Репродуктивная | Лекция с элементами проблемной беседы. Дискуссия. | Фронтальная, групповая, индивидуальная форма работы. | Уметь: - излагать причины и итоги Великой Отечественной войны. Знать историческую карту. Систематизировать материал, составлять таблицу. Участвовать в дискуссии по теме «Можно ли было избежать Второй мировой войны?». | Карты : «Великая Отечественная война, война Советского союза», «Сталинградская битва». Рабочая тетрадь по истории России. | 12.11 14.11 | | ||
21. | Немецкое наступление 1942 г. и предпосылки коренного перелома. | 1 | Объяснитель но-иллюстра тивная. Репродуктивная | Беседа. | Групповая и индивидуальная формы работы. | Уметь: - объяснять значение понятий, называть основные даты, события, имена известных деятелей. | Рабочая тетрадь, атлас по истории России. | 19.11 | | ||
22. | Советский тыл в Великой Отечественной войне. | 1 | Объяснитель но-иллюстра тивная. Репродуктивная | Лекция с элементами проблемной беседы. Дискуссия. | Фронтальная, групповая, индивидуальная форма работы. | Уметь: - излагать причины и итоги Великой Отечественной войны. Знать историческую карту. Систематизировать материал, составлять таблицу. Участвовать в дискуссии по теме «Можно ли было избежать Второй мировой войны?». | Карты : «Великая Отечественная война, война Советского союза», «Сталинградская битва». Рабочая тетрадь по истории России. | 21.11 | | ||
23. 24. | Коренной перелом в ходе ВОВ. Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом. | 1 1 | Объяснитель но-иллюстра тивная. Репродуктивная | Беседа. | Групповая и индивидуальная формы работы. | Уметь: - объяснять значение понятий, называть основные даты, события, имена известных деятелей. | Рабочая тетрадь, атлас по истории России. | 26.11 28.11 | | ||
25 | СССР на завершающем этапе Второй мировой войны. | 1 | Объяснитель но-иллюстра тивная. Репродуктивная | Лекция с элементами проблемной беседы. | Фронтальная, групповая, индивидуальная форма работы. | Уметь: - объяснять значение понятий, называть основные даты, события, имена известных деятелей. | | 03.12 | | ||
| |||||||||||
26 27 | Восстановление экономики. Политическое развитие. Идеология и культура. | 1 1 | Исследовательская. | Работа с текстом и документами | Групповая и индивидуальная форма работы. | Уметь: - характеризовать состояние советской экономики после войны. Находить изменения, произошедшие в послевоенные годы в экономике, политике, культуре, социальной жизни. | Рабочая тетрадь, атлас по истории России. А.А. Данилов, история России. XX- начала XXI в. | 05.12 10.12 | | ||
28. | Внешняя политика. Изменения политической системы. | 1 | Репродуктивная | Практикум. | Групповая и индивидуальная форма работы. | Уметь: - характеризовать изменения в международном положении СССР после Второй мировой войны. Объяснить причины и характерные признаки «холодной войны». | Рабочая тетрадь по истории России. А.А. Данилов, история России. XX- начала XXI в. | 12.12 | | ||
29. | Контрольная работа по теме «СССР с1941 по 1945 гг.». | 1 | | Тесты с разноуровневыми заданиями. | Индивидуальная форма работы.. | Уметь: - объяснять значение понятий, называть основные даты, события, имена известных деятелей. | А.А. Данилов, тесты история России. XX- начала XXI в. | 17.12 | | ||
Раздел VI. СССР в 1953-1960 гг. XX века. (4ч) | | ||||||||||
30. | Экономика СССР в 1953-1964 гг. «Оттепель» в духовной жизни. | 1 | Объяснительно- иллюстрати вная. Репродуктивная. | Лекция с элементами проблемной беседы. Дискуссия. | Фронтальная, индивидуальная форма работы. | Уметь: - давать определения понятиям: ротация, реабилитация,, «оттепель», расширенное воспроизводство, диссидент, паритет, разоружение, пацифизм. Давать общую оценку экономических реформ Хрущева. | Портрет Н.С. Хрущева, Рабочая тетрадь по истории России. А.А. Данилов, история России. XX- начала XXI в. | 19.12 | | ||
31. | Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма». | 1 | Объяснительно-иллюстра тивная . Репродуктивная. | Лекция с элементами проблемной беседы. | Групповая и индивидуальная форма работы.. | Уметь: - характеризовать особенности политического и экономического развития страны. Объяснять причины отставания экономики западных стран в 70-80-х гг. Оценивать характер отношений СССР с другими странами. | Карта «Народное хозяйство СССР в 1966-1990 гг.» | 24.12 | | ||
32. | Реформа политической системы: цели, этапы, итоги. | 1 | Репродуктивная. | Изучение нового материала. Работа с текстом и документами учебника. | Индивидуальная и групповая форма работы. | Уметь: - объяснять понятия: кадровая революция, перестройка, стратегия ускорения, «новое мышление». | Документы 19 Всесоюзной конференции КПСС 1988 г.. | 26.12 | | ||
33. | Российская экономика на пути к рынку. | 1 | Объяснительно-иллюстра тивная . | Лекция с элементами проблемной беседы. | Фронтальная , индивидуальная форма работы. | Уметь: - давать определения понятиям: «шоковая терапия», либерализация цен, инфляция, приватизация, рыночная экономика. Давать оценку экономическому развитию страны в 90-е годы, выделить положительные результаты и появившиеся проблемы в развитии экономики. | Указ Президента РСФСР «О мерах полиберализации цен» 1991г. | 09.01 | | ||
34 | Контрольная работа. | 1 | Исследовательская. | Работа с текстом и документами. | Групповая и индивидуальная форма работы. | Уметь: - характеризовать основные направления внешней политики страны в 90-е годы. Называть основные социально- экономические и политические преобразования в российском обществе в 2000-2001 гг.. Определять положительные результаты и нерешенные проблемы российской внешней политики. Написать эссе: «Какие явления в политике, экономике и культуре говорят о возрождении России?» | Карта «Современная Россия». Рабочая тетрадь по истории России. | 14.01 | |