Файл: Протокол от Коськов А. И. приказ от рабочая программа по Истории 9 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
18
| ||||||||||
Календарно - тематическое планирование по курсу «Всеобщая история» (32ч). Раздел I. Новейшая история. Первая половина XX в.. | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
35. 36. 37. | Индустриальное общество в начале XXв. Политическое развитие в начале XXв. Новый империализм. | 1 1 1 | Объяснительно –иллюстра тивная | Вводная лекция. | Фронтальная форма работы. | Уметь: - адекватно понимать информацию. Знать понятия: империализм, эшелонная модель модернизации, индустриальное общество. Характеризовать основные направления социально – экономического и политического. | Новейшая история зарубежных стран XX- начало XXI в. Рабочая тетрадь по Новейшей истории. | 16.01 21.01 23.01 | | |
38 39. | Первая мировая война 1914-1918г. Последствия войны: революции и распад империи. | 1 1 | Объяснительно –иллюстра тивная | Лекция с элементами проблемной беседы. Дискуссия. | Групповая и индивидуальная форма работы. | Уметь: - излагать причины, ход, последствия и итоги Первой мировой войны. Анализировать статьи Версальского мирного договора. Участвовать в дискуссии «Можно ли было странам Европы избежать Первой мировой войны?». | Карта «Первая мировая война». Видеофильм «Первая мировая война». | 28.01 30.01 | | |
40. | Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны. | 1 | Репродуктивная. | Проблемная беседа. | Групповая и индивидуальная форма работы. | Уметь: - знать особенности экономического развития стран Европы и США после Первой мировой войны. Выявить новые тенденции в развитии европейских стран и США, давать им оценку. | Новейшая история зарубежных стран XX- начало XXI в. Рабочая тетрадь по Новейшей истории. | 04.02 | | |
41. | Мировой экономический кризис 1929-1933 г. | 1 | Исследовательская. | Работа с текстом источника. | Фронтальная и индивидуальная форма работы. | Уметь: - давать определения понятиям: экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика. Характеризовать причины и особенности | Новейшая история зарубежных стран XX- начало XXI в. Рабочая тетрадь | 06.02 | | |
42. 43. | США: «Новый курс» Ф. Рузвельта. Демократические страны Европы в 1930-е гг. | 1 1 | Репродуктивная. | Лекция с элементами проблемной беседы. | Групповая и индивидуальная форма работы. | Знать: - особенности экономического развития европейских государств и США в 30-е годы. Анализировать политику «Нового курса» Рузвельта и программы реформистских движений в США и Великобритании. | Рабочая тетрадь по Новейшей истории. | 11.02 18.02 | | |
44. | Тоталитарные режимы в 1930-е годы. | 1 | Репродуктивная. | Проблемная беседа. | Групповая и индивидуальная форма работы. | Уметь: - давать определения понятиям: тоталитаризм, фашизм, милитаризм. Находить и объяснять сходные черты и различия итальянского, германского и испанского фашизма. | Новейшая история зарубежных стран XX- начало XXI в. Рабочая тетрадь по Новейшей истории. | 20.02 | | |
45. 46. 47. | Восток в первой половине XX в. Латинская Америка в первой половине XXв. Культура и искусство первой половины XXв. | 1 | Объяснительно – иллюстра тивная | Работа с текстом учебника. | Фронтальная и индивидуальная форма работы. | Уметь: - адекватно понимать информацию. Давать определения понятия: экспансия, модернизация, реформы. Объяснит особенности экономического и политического развития стран Востока. | Рабочая тетрадь по Новейшей истории. | 25.02 27.02 04.03 | | |
48. 49. | Международные отношения в 1930 г. Вторая мировая война 1939-1945 г. | 1 1 | Объяснительно – иллюстрати вная | Изучение нового материала. Работа с текстом учебника. | Групповая и индивидуальная форма работы | Уметь: - анализировать основные события на Восточном и Западном фронтах. Участвовать в дискуссии «можно ли было избежать Второй мировой войны?» | Карта «Вторая мировая война». Рабочая тетрадь по Новейшей истории. | 06.03 11.03 | | |
50. | Самостоятельная работа. | 1 | | | | | | 13.03 | | |
51. | Послевоенное мирное урегулирование. | 1 | Репродуктивная. | Лекция с элементами проблемной беседы. | Групповая и индивидуальная форма работы | Уметь: - знать причины ход военных действий и итоги Второй мировой войны. | Карта «Вторая мировая война». Видеофильм «Обыкновенный фашизм». | 18.03 | | |
52. 53. | Завершение эпохи индустриального общества. Кризисы 1970-1980 – х гг. Становление информационного общества. | 1 1 | Объяснительно – иллюстративная | Работа с учебником. | Фронтальная форма работы. | Уметь: - называть основные черты и признаки индустриального и постиндустриального обществ. Анализировать и выделять отличия постиндустриального общества и индустриального. | Сороко-Цюпа, О.С. Новейшая истории зарубежных стран XX- начало XXI в.. Рабочая тетрадь по Новейшей истории. | 20.03 01.04 | | |
54. 55. | Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения. | 1 1 | Репродуктивная. | Проблемная беседа. | Групповая и индивидуальная форма работы. | Уметь: - знать понятия: «холодная война», «гонка вооружений», «военно-политические блоки». На основе анализа документов, объяснить причины и признаки «холодной войны». | Рабочая тетрадь по Новейшей истории. | 08.04 | | |
56 57. 58. 59. | Соединенные Штаты Америки. Великобритания. Франция. Италия. | 1 1 1 1 | Репродуктивная. | Проблемная беседа. | Групповая и индивидуальная форма работы. | Уметь: - особенности экономического и политического развития США; - Великобритания, Франция после Второй мировой войны. Выявлять новые тенденции в развитии европейских государств и США, давать им оценку. | Сороко-Цюпа, О.С. Новейшая истории зарубежных стран XX- начало XXI в.. Рабочая тетрадь по Новейшей истории. | 10.04 15.04 17.04 22.04 | | |
60. | Германия: раскол и объединение. | 1 | Репродуктивная. | Лекция с элементами проблемной беседы. | Групповая и индивидуальная форма работы. | Уметь: - знать причины раскола и объединения Германии. Анализировать основные Направления Экономического и политического развития современной Германии. | Рабочая тетрадь по Новейшей истории. | 29.04 | | |
61. 62. | Преобразования и революции в странах Центральной Европы. Латинская Америка во второй половине XX-начале XXI века. | 1 1 | Исследовательская | Работа с текстом и документами | Групповая и индивидуальная форма работы. | Уметь: - давать определения понятиям: тоталитарный социализм, «шоковая терапия», выделять причины кризиса тоталитарного социализма. Объяснять главные направления реформ и «шоковой терапии» в странах Восточное Европы, давать им оценку. | «Политическая карта второй половины XX века». Сороко-Цюпа, О.С.Новейшая истории зарубежных стран XX- начало XXI в.. Рабочая тетрадь по Новейшей истории. | 06.05 08.05 | | |
63. | Страны Азии и Африки в современном мире. | 1 | Исследовательская | Работа с текстом | Групповая и индивидуальная форма работы. | Уметь: - давать определения понятиям: модернизация, реформы, народная революция. Объяснять влияние европейского опыта и традиций на политическое и экономическое развитие стран Востока. | Рабочая тетрадь по Новейшей истории. | 13.05 | | |
64. | Международные отношения. | 1 | Объяснительно – иллюстративная | Работа с учебником. | Фронтальная форма работы. | Уметь: - называть основные черты и признаки индустриального и постиндустриального обществ. Анализировать и выделять отличия постиндустриального общества и индустриального. | Сороко-Цюпа, О.С. Новейшая истории зарубежных стран XX- начало XXI в.. Рабочая тетрадь по Новейшей истории. | 15.05 | | |
65. 66. | Повторение по теме «Вторая половина XX – начала XXI века» Итоговая контрольная работа. | 1 | Репродуктивная. | Проблемная беседа. | Групповая и индивидуальная форма работы. | Уметь: - особенности экономического и политического развития США; - Великобритания, Франция после Второй мировой войны. Выявлять новые тенденции в развитии европейских государств и США, давать им оценку. | Сороко-Цюпа, О.С. Новейшая истории зарубежных стран XX- начало XXI в.. Рабочая тетрадь по Новейшей истории. | 20.05 22.05 | |
4.Требования к уровню подготовки.
Обучающиеся должны:
-
Называть:
- даты российских революций ХХ в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, русско-японской, первой мировой, Гражданской войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е гг., советско-финляндской и Великой Отечественной войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны, преобразований второй половины 80-х-начала 90-х гг., распада СССР, образования РФ;
- основные периоды отечественной истории ХХ в. И этапы наиболее масштабных событий.
2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.
3. Называть:
- место, обстоятельства, участников событий;
- крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ в.;
- основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ в.;
- известных полководцев, участников военных событий.
4. Показывать на исторической карте:
- территорию России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ в.;
- промышленные центры, крупнейшие стройки;
- места военных сражений.
5. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (при работе с документами и другими историческими материалами).
6. Сравнивать данные разных источников – факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия.
7. Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ в. И их участниках.
8. Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды отечественной истории ХХ в.
9. Составлять описание:
- зданий, технических сооружений, машин;
- предметов быта;
- памятников художественной культуры.
10. Соотносить факты и общие процессы и явления:
- изменения политического строя России в ХХ в.;
- внутренней и внешней политики;
- модернизации, индустриализации;
- развития общественной мысли, художественной культуры.
11. Называть характерные, существенные черты:
- политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений политической жизни страны;
- экономического и социального развития
, государственной политики в разные периоды ХХ в.;
- развития духовной культуры общества в разные периоды его истории;
- внешней политики, наиболее значительных военных событий.
12. Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.
13. Объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, военный коммунизм», социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление.
14. Сравнивать:
- развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ в.;
- темпы и характер модернизации в России и других странах;
- политические режимы в России и других странах.
15. Излагать суждения о причинах и последствиях:
- российских революций 1905-1907 и 1917 гг.;
- Гражданской войны;
- прихода большевиков к власти;
- установления однопартийной системы;
- утверждение тоталитарного режима и культа личности;
- победы в ВО войне;
- «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е гг.;
- перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х – начала 90-х гг.
16. Объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических деятелей, представителей общественных движений, науки и культуры.
17. Излагать приведенные в учебной литературе оценки:
- поворотных, ключевых событий отечественной истории ХХ в.;
- известных исторических личностей.
18. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
5. Программно-методическое обеспечение.
История | История России | 9 | Авторская | Программа «История России. 6-9 класс». Авторы: А.А.Данилов, Л. Г. Косулина. - М., Просвещение, 2014 г. | А. А. Данилов, Л.Г.Косулина, История России. 9 класс- М.: «Просвещение», 2015 г. | А.А.Данилов, Л.Г.Косулина Рабочая тетрадь "История России 9класс" – М., Просвещение, 2011г. Атлас по истории России 9класса. О.В.Семенова Тесты по разделу Великая Отечественная война по истории России 9кл.-. Волгоград. Учитель, 2015 г. КИМы по истории России 9кл.-М.,Вако,2014г. Т.В. Типаева Внеклассные мероприятия по истории России 9кл.- Волгоград,Учитель,2014г. | 5 шт. (100%) |
История | Всеобщая история. Новейшая история | 9 | Типовая | Примерные программы основного общего образования по «Всеобщей истории», 9 класс. –М.,Просвещение, 2015г. | О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. Всеобщая история Новейшая история зарубежных стран 20-21в.в. 9 класс – М. «Просвещение», 2015г. | А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина Рабочая тетрадь "Новейшая история 20-начало 21 в. 9 класс" – М.Просвещение, 2015г. КИМы по Новейшей истории 9класс.- М.,Вако, 2015г. | 5 шт. (100%) |