Файл: Протокол от Коськов А. И. приказ от рабочая программа по Истории 9 класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



18




Календарно - тематическое планирование по курсу «Всеобщая история» (32ч).

Раздел I. Новейшая история. Первая половина XX в..

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

35.


36.


37.

Индустриальное общество в начале XXв.
Политическое развитие в начале XXв.
Новый империализм.

1


1


1

Объяснительно –иллюстра тивная

Вводная лекция.

Фронтальная форма работы.

Уметь:

- адекватно понимать информацию. Знать понятия: империализм, эшелонная модель модернизации, индустриальное общество.

Характеризовать основные направления социально – экономического и политического.

Новейшая история зарубежных стран XX- начало XXI в.

Рабочая тетрадь по Новейшей истории.

16.01


21.01


23.01





38


39.

Первая мировая война 1914-1918г.
Последствия войны: революции и распад империи.

1

1


Объяснительно –иллюстра тивная

Лекция с элементами проблемной беседы. Дискуссия.

Групповая и индивидуальная форма работы.

Уметь:

- излагать причины, ход, последствия и итоги Первой мировой войны.

Анализировать статьи Версальского мирного договора.

Участвовать в дискуссии «Можно ли было странам Европы избежать Первой мировой войны?».

Карта «Первая мировая война». Видеофильм «Первая мировая война».

28.01


30.01






40.

Капиталистический мир в 1920-е гг.

США и страны.

1

Репродуктивная.

Проблемная беседа.

Групповая и индивидуальная форма работы.

Уметь:

- знать особенности экономического развития стран Европы и США после Первой мировой войны.

Выявить новые тенденции в развитии европейских стран и США, давать им оценку.

Новейшая история зарубежных стран XX- начало XXI в.

Рабочая тетрадь по Новейшей истории.

04.02




41.

Мировой экономический кризис 1929-1933 г.

1

Исследовательская.

Работа с текстом источника.

Фронтальная и индивидуальная форма работы.

Уметь:

- давать определения понятиям: экономический кризис, кейнсианство, рыночная экономика. Характеризовать причины и особенности

Новейшая история зарубежных стран XX- начало XXI в.

Рабочая тетрадь

06.02




42.
43.

США: «Новый курс» Ф. Рузвельта.


Демократические страны Европы в 1930-е гг.

1
1

Репродуктивная.

Лекция с элементами проблемной беседы.

Групповая и индивидуальная форма работы.

Знать:

- особенности экономического развития европейских государств и США в 30-е годы.

Анализировать политику «Нового курса» Рузвельта и программы реформистских движений в США и Великобритании.

Рабочая тетрадь по Новейшей истории.

11.02
18.02




44.

Тоталитарные режимы в 1930-е годы.



1

Репродуктивная.

Проблемная беседа.

Групповая и индивидуальная форма работы.

Уметь:

- давать определения понятиям: тоталитаризм, фашизм, милитаризм.

Находить и объяснять сходные черты и различия итальянского, германского и испанского фашизма.

Новейшая история зарубежных стран XX- начало XXI в.

Рабочая тетрадь по Новейшей истории.

20.02




45.

46.
47.


Восток в первой половине XX в.
Латинская Америка в первой половине XXв.
Культура и искусство первой половины XXв.

1

Объяснительно – иллюстра тивная

Работа с текстом учебника.

Фронтальная и индивидуальная форма работы.

Уметь:

- адекватно понимать информацию. Давать определения понятия: экспансия, модернизация, реформы.

Объяснит особенности экономического и политического развития стран Востока.

Рабочая тетрадь по Новейшей истории.

25.02
27.02

04.03




48.


49.


Международные отношения в 1930 г.
Вторая мировая война 1939-1945 г.

1


1


Объяснительно – иллюстрати вная

Изучение нового материала. Работа с текстом учебника.

Групповая и индивидуальная форма работы

Уметь:

- анализировать основные события на Восточном и Западном фронтах.

Участвовать в дискуссии «можно ли было избежать Второй мировой войны?»

Карта «Вторая мировая война». Рабочая тетрадь по Новейшей истории.

06.03


11.03




50.

Самостоятельная работа.

1
















13.03




51.

Послевоенное мирное урегулирование.

1

Репродуктивная.

Лекция с элементами проблемной беседы.

Групповая и индивидуальная форма работы

Уметь:

- знать причины ход военных действий и итоги Второй мировой войны.

Карта «Вторая мировая война». Видеофильм «Обыкновенный фашизм».

18.03




52.

53.

Завершение эпохи индустриального общества.
Кризисы 1970-1980 – х гг.

Становление информационного общества.

1

1

Объяснительно – иллюстративная

Работа с учебником.

Фронтальная форма работы.

Уметь:

- называть основные черты и признаки индустриального и постиндустриального обществ.

Анализировать и выделять отличия постиндустриального общества и индустриального.

Сороко-Цюпа, О.С. Новейшая истории зарубежных стран XX- начало XXI в..

Рабочая тетрадь по Новейшей истории.

20.03

01.04




54.


55.

Политическое развитие.

Гражданское общество. Социальные движения.

1


1

Репродуктивная.

Проблемная беседа.

Групповая и индивидуальная форма работы.

Уметь:

- знать понятия: «холодная война», «гонка вооружений», «военно-политические блоки».

На основе анализа документов, объяснить причины и признаки «холодной войны».

Рабочая тетрадь по Новейшей истории.

08.04




56


57.

58.
59.

Соединенные Штаты Америки.
Великобритания.
Франция.
Италия.

1


1

1
1

Репродуктивная.

Проблемная беседа.

Групповая и индивидуальная форма работы.

Уметь:

- особенности экономического и политического развития США;

- Великобритания, Франция после Второй мировой войны.

Выявлять новые тенденции в развитии европейских государств и США, давать им оценку.

Сороко-Цюпа, О.С. Новейшая истории зарубежных стран XX- начало XXI в..

Рабочая тетрадь по Новейшей истории.

10.04


15.04

17.04
22.04




60.

Германия: раскол и объединение.

1

Репродуктивная.

Лекция с элементами проблемной беседы.

Групповая и индивидуальная форма работы.

Уметь:

- знать причины раскола и объединения Германии. Анализировать основные Направления Экономического и политического развития современной Германии.

Рабочая тетрадь по Новейшей истории.

29.04




61.

62.

Преобразования и революции в странах Центральной Европы.
Латинская Америка во второй половине XX-начале XXI века.

1

1

Исследовательская

Работа с текстом и документами

Групповая и индивидуальная форма

работы.

Уметь:

- давать определения понятиям: тоталитарный социализм,

«шоковая терапия», выделять причины кризиса тоталитарного социализма. Объяснять главные направления реформ и «шоковой терапии» в странах Восточное Европы, давать им оценку.

«Политическая карта второй половины XX

века». Сороко-Цюпа, О.С.Новейшая истории зарубежных стран XX- начало XXI в..

Рабочая тетрадь по Новейшей истории.

06.05

08.05




63.

Страны Азии и Африки в современном мире.

1

Исследовательская

Работа с текстом

Групповая и индивидуальная форма работы.

Уметь:

- давать определения понятиям: модернизация, реформы, народная революция.

Объяснять влияние европейского опыта и традиций на политическое и экономическое развитие стран Востока.

Рабочая тетрадь по Новейшей истории.

13.05




64.

Международные отношения.

1

Объяснительно – иллюстративная

Работа с учебником.

Фронтальная форма работы.

Уметь:

- называть основные черты и признаки индустриального и постиндустриального обществ.

Анализировать и выделять отличия постиндустриального общества и индустриального.

Сороко-Цюпа, О.С. Новейшая истории зарубежных стран XX- начало XXI в..

Рабочая тетрадь по Новейшей истории.

15.05




65.

66.

Повторение по теме «Вторая половина XX – начала XXI века»
Итоговая контрольная работа.

1


Репродуктивная.

Проблемная беседа.

Групповая и индивидуальная форма работы.

Уметь:

- особенности экономического и политического развития США;

- Великобритания, Франция после Второй мировой войны.

Выявлять новые тенденции в развитии европейских государств и США, давать им оценку.

Сороко-Цюпа, О.С. Новейшая истории зарубежных стран XX- начало XXI в..

Рабочая тетрадь по Новейшей истории.

20.05

22.05






4.Требования к уровню подготовки.

Обучающиеся должны:

  1. Называть:

- даты российских революций ХХ в., создания Государственной думы, реформ Столыпина, русско-японской, первой мировой, Гражданской войн, образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е гг., советско-финляндской и Великой Отечественной войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны, преобразований второй половины 80-х-начала 90-х гг., распада СССР, образования РФ;

- основные периоды отечественной истории ХХ в. И этапы наиболее масштабных событий.

2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

3. Называть:

- место, обстоятельства, участников событий;

- крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ в.;

- основные политические течения, партии, организации, их наиболее известных представителей и достижения отечественной науки и культуры ХХ в.;

- известных полководцев, участников военных событий.

4. Показывать на исторической карте:

- территорию России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ в.;

- промышленные центры, крупнейшие стройки;

- места военных сражений.

5. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (при работе с документами и другими историческими материалами).

6. Сравнивать данные разных источников – факты, цифры, оценки, выявлять общее и различия.

7. Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ в. И их участниках.

8. Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в разные периоды отечественной истории ХХ в.

9. Составлять описание:

- зданий, технических сооружений, машин;

- предметов быта;

- памятников художественной культуры.

10. Соотносить факты и общие процессы и явления:

- изменения политического строя России в ХХ в.;

- внутренней и внешней политики;

- модернизации, индустриализации;

- развития общественной мысли, художественной культуры.

11. Называть характерные, существенные черты:

- политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского строя); явлений политической жизни страны;

- экономического и социального развития

, государственной политики в разные периоды ХХ в.;

- развития духовной культуры общества в разные периоды его истории;

- внешней политики, наиболее значительных военных событий.

12. Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.

13. Объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм, либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура, национализация, военный коммунизм», социализм, индустриализация, коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии, ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление.

14. Сравнивать:

- развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ в.;

- темпы и характер модернизации в России и других странах;

- политические режимы в России и других странах.

15. Излагать суждения о причинах и последствиях:

- российских революций 1905-1907 и 1917 гг.;

- Гражданской войны;

- прихода большевиков к власти;

- установления однопартийной системы;

- утверждение тоталитарного режима и культа личности;

- победы в ВО войне;

- «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е гг.;

- перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х – начала 90-х гг.

16. Объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и политических деятелей, представителей общественных движений, науки и культуры.

17. Излагать приведенные в учебной литературе оценки:

- поворотных, ключевых событий отечественной истории ХХ в.;

- известных исторических личностей.

18. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

5. Программно-методическое обеспечение.

История

История России

9

Авторская

Программа «История России. 6-9 класс». Авторы: А.А.Данилов, Л. Г. Косулина. - М., Просвещение, 2014 г.

А. А. Данилов, Л.Г.Косулина, История России. 9 класс- М.: «Просвещение», 2015 г.

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина Рабочая тетрадь "История России 9класс" – М., Просвещение, 2011г.

Атлас по истории России 9класса.

О.В.Семенова Тесты по разделу Великая Отечественная война по истории России 9кл.-. Волгоград. Учитель, 2015 г.

КИМы по истории России 9кл.-М.,Вако,2014г.

Т.В. Типаева Внеклассные мероприятия по истории России 9кл.- Волгоград,Учитель,2014г.

5 шт. (100%)

История

Всеобщая история. Новейшая история

9

Типовая

Примерные программы основного общего образования по «Всеобщей истории», 9 класс. –М.,Просвещение, 2015г.

О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. Всеобщая история Новейшая история зарубежных стран 20-21в.в. 9 класс – М. «Просвещение», 2015г.

А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина Рабочая тетрадь "Новейшая история 20-начало 21 в. 9 класс" – М.Просвещение, 2015г.

КИМы по Новейшей истории 9класс.- М.,Вако, 2015г.

5 шт. (100%)