Файл: Практикум по менеджменту организации 3 Кейс 3 Выполнил(а) Бобкова Олеся Сергеевна (Ф. И. О. студента).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 327
Скачиваний: 16
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как видно из матрицы угроз в организации существуют проблемные места, на них так же стоит обратить внимание и принять меры по их искоренению, либо приведению к воздействию их на организацию к минимуму.
Таким образом, реализация возможности по проведению рекламной деятельности позволит предприятию увеличить прибыль, повысить конкурентоспособность. К недостаткам можно отнести зависимость от потребителей, наличие небольшого числа, но сильных конкурентов с аналогичными услугами по более низким ценам.
-
Проанализируйте конкурентную среду предприятия, текущее состояние бизнеса, стратегические ресурсы и направления деятельности, профиль способностей и конкурентный профиль (ПК1, У1)
В 4 квартале 2022 года производство стали увеличилось до 2,7 млн тонн — это рост на 3% в сравнении с 3 кварталом 2022 года. По итогам года производство стали составило 10,7 млн тонн, что на 8% меньше в сравнении с 2021, а производство чугуна по итогам года практически не изменилось. Консолидированные продажи стали в 4 квартале 2022 упали на 11% — до 2,8 млн тонн — и на 2% по итогам 12 месяцев 2022 — до 10,9 млн тонн.
Операционные показатели компании за 2022 год, тысяч тонн
2021 2022 Изменение
Производство стали 11 647 10 692 −8,2%
Производство чугуна 10 957 10 972 0,1%
Продажи стальной продукции 11 101 10 920 −1,6%
Продажи железной руды 4327 2342 −45,8%
Источник: отчет «Северстали»
Производство стали сократилось в основном из-за ремонта конвертера в 2 квартале 2022 года и снижения загрузки электродуговых печеи из-за роста цен на лом в 3 квартале 2022 года.
Продажи стали снизились на 1,6% по итогам года, что неплохо, учитывая потерю европейского рынка. Продажи стальных полуфабрикатов — чугуна и сляба — выросли на 11% по итогам года, до 1,57 млн тонн. Продажи коммерческого проката не изменились и составили 4,59 млн тонн благодаря переориентации продаж на российский рынок и относительно высокому спросу на сталь в России.
Продажи продукции с высокой добавленной стоимостью снизились на 6% — до 4,76 млн тонн — в основном из-за уменьшения продаж горячекатаного проката с высокой добавленной стоимостью на 7%, оцинкованной стали — на 15% и метизов — на 24%. Продажи труб большого диаметра выросли по итогам года на 23%.
Продажи продукции с высокой добавленной стоимостью снизились на 6% по итогам года — до 4,76 млн тонн, — а общая доля такой продукции в структуре продаж упала на 2 процентных пункта — до 44%.
Продажи железной руды третьим лицам по итогам года снизились на 46% — до 2,34 млн тонн — из-за перераспределения продаж на Череповецкий металлургический комбинат для покрытия собственных потребностей.
Новая инвестиционная программа
Кроме публикации операционных результатов «Северсталь» поделилась обновленной инвестиционной стратегией на 2023 год. В этом году инвестиции запланированы на уровне 1,1 млрд долларов и будут направлены на выполнение ряда крупных проектов в дивизионах «Северсталь Российская сталь» и «Северсталь Ресурс». Кроме того, компания по-прежнему сохраняет фокус внимания на реализации ключевых направлений, а именно информационные технологии, промышленная безопасность и экология.
Эти деньги распределятся следующим образом:
Поддержание существующих мощностей — 544 млн долларов.
Улучшение качества продукции, снижение издержек, разработка новых видов продукции — 449 млн долларов.
Промышленная безопасность, охрана труда и экология — 59 млн долларов.
ИТ и digital, при этом в топ-проекты входят разработка отечественного отраслевого ПО в рамках индустриальных центров компетенций, модернизация и развитие ИТ-инфраструктуры, а также проекты, связанные с дальнейшей цифровизацией производства, — 76 млн долларов.
Благотворительность и социальные программы — 3,1 млрд рублей.
Большая часть инвестиционной программы компании номинирована в рублях, но объявленный размер инвестиций может скорректироваться при изменении экономической ситуации.
Также совет директоров «Северстали» утвердил стратегию устойчивого развития компании до 2030 года. «Северсталь» продолжает существующие экологические и социальные программы, мероприятия для нулевого смертельного травматизма среди сотрудников и подрядчиков.
Компания также подтверждает названные цели по сокращению интенсивности выбросов парниковых газов по сравнению с уровнем 2020 года на 10% до 2030 года и снижению объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по сравнению с уровнем 2017 года на 13% до 2025 года. «Северсталь» принимает на себя и новые обязательства, включающие задачу по повышению доли рециклинга отходов до 98,5% к 2030 году по сравнению с показателем 2019.
4. Проведите анализ стратегических альтернатив развития деятельности Комбината «Северсталь». Выберете стратегии и тактики перспективного развития предприятия по основным видам деятельности (ПК1, У2)
Необходимо оценить имеющиеся стратегии или разработать собственный стратегический вариант. Любая стратегия связана с изменением одного или нескольких элементов:
* Продукт;
* Рынок;
* Отрасль;
* Положение организации внутри отрасли;
* Технология.
Среди традиционных стратегий можно выделить:
1. Группу стратегий концентрированного роста, стратегия усиления позиций на рынке. Организация работает на прежнем рынке с прежними условиями, но пытается укрепить своё влияние. Это заставляет развивать маркетинговую деятельность. Стратегия развития рынка - Организация производит прежние услуги, но пытается найти новые рынки для их реализации. Стратегия развития продукта. - Организация работает на прежних рынках, но все свои усилия направляет на производство новых услуг.
2. Стратегии сокращения
3. Стратегия ликвидации;
4. Стратегия сбора урожая (снятия сливок). Фирма постепенно сокращает до нуля одно из направления деятельности, при этом основную ставку делает на максимальное получение прибыли.
5. Стратегия сокращения. Одно из направлений или одно из подразделений закрывается.
Сегодня популярна инновационная стратегия. Достаточно продуктивной считается кооперационная стратегия. Она ориентирована на взаимодействие с другими организациями, структурами. Организация может разработать собственный вариант стратегии.