Файл: Социальное проектирование как метод коррекции девиантного поведения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Социальное проектирование как метод коррекции девиантного поведения
Важную роль в социально-воспитательной деятельности занимают комплексные социальные программы работы с подростками, т.е. организация культурно-досуговой деятельности.

Культурно-досуговая деятельность является одним из важнейших средств сущностных сил человека и оптимизации социокультурной среды, окружающей его. Процесс функционирования досуговой деятельности можно представить как взаимодействие двух тенденций: социализации и индивидуализации. Если первая состоит в присвоении индивидом социальной сущности, то вторая в выработке у него индивидуального способа жизнедеятельности, благодаря которым он получает возможность развиться.
Проект «Поход на Алтай»

Модель педагогического процесса на основе туристко–краеведческой деятельности, оказывающей комплексное воспитательное влияние на личность ребенка, содействующей становлению его как субъекта собственной жизни в результате формирования положительных установок, позиций, ценностных ориентаций, инициирования творческой активности, самостоятельности, самодеятельности.

В основе лежит идея организации совместной экспедиции по живописным местам Горного Алтая для сбора кино-фото материалов, которые послужат созданию фильма и фотовыставки силами детей с девиантным поведением.

 Д ля реализации проекта необходим инвентарь для похода (туристическое снаряжение), видео и фототехника, а также творческие педагогики и организаторы тура по Горному Алтаю.

  Главной целью данного проекта является социализация детей с девиантным поведением , коррекции их познавательной активности средствами туристко – краеведческой деятельности, оказывающей комплексное воспитательное влияние на личность ребенка, которая позволит дать установку на формирование избирательного отношения к общечеловеческим критериям достойной жизни, раскрыть свой творческий потенциал.

Для достижения цели определены следующие задачи:


  • Разработать программу действий по совместной социализации детей с девиантным поведением путем помещения их в походную среду с использованием воздействия красоты природы на духовный мир человека и цифровых технологий для осуществления процесса творческой самореализации личности.

  • Сформировать и укомплектовать группу детей, на которую направлен проект.

  • Реализовать процесс социализации детей с девиантным поведением с созданием условий соприкосновения с природой.

  • Выявить детей с профессиональной ориентацией.

  • Реализовать творческий потенциал целевой группы