Файл: Командная работа и лидерство история возникновения и развития теории лидерства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 252

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В театральной среде можно вспомнить коллекцию театральных атрибутов купца А. А. Бахрушина (1865–1929 гг.). Вначале ХХ вона была самой знаменитой в Москве. Некоторые вещи из нее представили на Всемирной выставке в Париже 1900 г. Когда коллекция увеличилась,
Бахрушин передал ее государству. Затем он открыл свой собственный музей. Пример еще одной знаковой личности в театральной сфере – С. П. Дягилев (1872–1929 гг.). Он был вдохновителем творческого объединения Мир искусства, организовал театральную антрепризу Русские сезоны (1907–1929 гг.) и ставил революционные эксперименты в музыке и балете. Личность Дягелева можно отнести к высшей ступени лидерства. Уже тогда он понимал важность внешнего вида и СМИ, поэтому импозантно одевался, подкрашивал волосы, часто брал с собой на отдых фотографа. Ярким примером музейного лидера можно было назвать бывшего директора и президента Государственного музея изобразительных искусств имени АС. Пушкина в Москве – И. А. Антонову (1922–2020 гг.). Она осознавала важность медийности и миссию своей профессии. Была инициатором и организатором многих выставок в СССР, например, Москва – Париж и Москва – Берлин. Организовала музейные вечера классической музыки с пианистом СТ. Рихтером (1915–1997 гг.). Все проекты Антонова реализовывала с риском для своей должности. Она умела держать и подавать себя грамотно и с достоинством. Еще один представитель современного арт-пространства в Москве – О. Л. Свиблова (1953 г, директор Дома фотографии (сейчас – Мультимедиа Арт Музей. Она прошла серьезный карьерный путь от режиссера видео-интервью и куратора фотовыставок до создателя арт- институции в области фотографии. Ольга Свиблова олицетворяет вершину ступеней лидерства. Самые известные государственные музеи Москвы сегодня возглавляют женщины. Например, МВ. Лошак руководит ГМИИ, а З. И. Трегулова – Государственной Третьяковской галереей. Оба директора понимают, как работать со спонсорами, создают тренды для аудитории и используют современные бизнес-подходы. Таких руководителей называют арт-директорами, пиар-директорами и арт-менеджерами. Их отличает стиль лидерства, который можно описать как развитие. Такой же стиль лидерства сегодня у Терезы Мавике (1960 г) – генерального директора Фонда российского современного искусства V-A-
C. Она приехала из Италии в Россию в 1989 г. и построила карьеру арт- директора в области современного искусства. В 2009 г. Тереза стала директором фонда V-A-C. Сейчас Мавике успешно консультирует европейскую биеннале Манифеста и Комитет по закупкам искусства России и Восточной Европы английской галереи «Тейт». У нее продуктивный тип лидерства, который ориентированна развитие. Именно такие личности становятся брендом и образцом для подражания.