ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 47
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные для административного расследования.
В случае, если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере, не превышающем одного минимального размера оплаты труда, а при нарушении таможенных правил - в размере, не превышающем десяти минимальных размеров оплаты труда (на 01.12.06 1 МРОТ=100 р. в соответствии с ФЗ от 19.06.2000 N 82-ФЗ), протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение либо налагается и взимается административный штраф. В случае совершения административного правонарушения в области нарушения правил дорожного движения, постановление о наложении административного штрафа оформляется в в виде постановления-квитанции. В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении.
Административное расследование производится после выявления административного правонарушения, если для производства по делу необходимо проведение экспертизы, иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. Административное расследование проводится при совершении правонарушений в области антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, в области налогов и сборов, таможенного дела, охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте.
Решение о проведении административного расследования принимается должностным лицом в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Административное расследование проводится по месту совершения правонарушения. Как правило, расследование проводит должностное лицо, которое выносило решение о проведении административного расследования. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица продлевается еще на один месяц, а по делам о нарушении таможенных правил – на 6 месяцев.
По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении, либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. После составления протокола производство по делу продолжается.
Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения). В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:
-
относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; -
имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; -
правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; -
имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; -
достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; -
имеются ли ходатайства и отводы.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Также возможно обжалование такого постановления.
За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:
-
предупреждение; -
административный штраф; -
возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; -
конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; -
лишение специального права, предоставленного физическому лицу; -
административный арест; -
административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; -
дисквалификация; -
административное приостановление деятельности.
В отношении юридического лица могут применяться административные наказания под цифрами 1 - 4, 9.
2 Управление в области внутренних дел
В истории России такая государственная структура, как Министерство внутренних дел (МВД), всегда занимала значимое место в системе государственной власти, оказывая заметное влияние на общественно-политическую ситуацию в стране. Не является исключением в этом отношении и нынешний период исторического развития. МВД России находится под пристальным вниманием властных структур, политических сил самого различного спектра, общественности, рядовых граждан. Это объясняется в первую очередь характером функций и назначением МВД, его широкими возможностями по применению комплекса мер для конструирования системы общественной безопасности и обеспечения ее эффективного функционирования, а также тем, что в современных реалиях МВД России является одной из ведущих структур кризисного и антикризисного управления.
Повышение роли МВД России обусловлено, в первую очередь, нарастанием негативных явлений в оперативной обстановке. Кризисные ситуации в экономике и политике не могли не сказаться на уровне общественного порядка и общественной безопасности, вызвав резкое усиление криминальных угроз. Ошибки, допущенные при реформировании экономической, военной, правоохранительной и других сфер государственной деятельности, ослабление системы государственного регулирования и контроля, несовершенство правовой базы и отсутствие сильной государственной социальной политики, снижение духовно-нравственного уровня общества являются на сегодняшний день объективными факторами, способствующими сохранению, расширенному воспроизводству и нарастанию преступности и коррупции.
Последствия названных просчетов проявляются в ослаблении правового контроля за ситуацией в стране, сращивании исполнительной и законодательной власти с криминальными элементами и структурами, проникновении их в сферу управления банковским бизнесом, крупными производствами, торговыми организациями и товаропроводящими сетями. Преступный мир бросил по существу вызов государству, вступив с ним в открытую конфронтацию и конкуренцию. Поэтому борьба с преступностью и коррупцией носит не только правовой, но и политический характер.
Роль и место МВД в системе органов государственной власти. МВД России непосредственно реализуюет основные направления деятельности органов внутренних дел (ОВД) и внутренних войск (ВВ). Такова достаточно сложная правовая конструкция, использованная для определения назначения миссии МВД в системе органов власти.
Министерство в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации. Деятельность Министерства осуществляется на основе принципов уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина.
Единую систему исполнительной власти в Российской Федерации возглавляет коллегиальный орган—Правительство РФ. Оно, согласно закону, решает следующие вопросы в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан
, борьбы с преступностью:
— участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;
— осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями;
— разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов.
Министр внутренних дел (федеральный министр) является членом Правительства РФ и правомочен участвовать с правом решающего голоса в его заседаниях. Он принимает участие в выработке и реализации политики Правительства РФ. в целом.
Закон предъявляет к министру как члену Правительства РФ ряд специальных требований и налагает определенные ограничения. Так, министр не вправе:
— быть депутатом любого органа представительной власти;
— занимать другие должности в органах власти и общественных объединениях;
— заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
— заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или творческой;
— быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органах государственной власти;
— использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности;
— получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена правительства;
— получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;
— принимать без разрешения Президента Российской Федерации почетные и специальные звания, награды, иные знаки отличия иностранных государств;
— выезжать в служебные командировки за пределы России за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых по международной договоренности.
Президент РФ утверждает положения об этих министерствах, назначает их руководителей, включая заместителей министра, определяет состав коллегии, утверждает штатную численность центрального аппарата, руководит внутренними войсками, утверждает их состав, численность и структуру, принимает решения о дислокации и передислокации ВВ, принимает решения о привлечении ВВ для участия совместно с ОВД в обеспечении режима чрезвычайного положения, назначает военнослужащих на должности, подлежащие замещению высшими офицерами, утверждает положение о Главкомате внутренних войск. Президент реализует в отношении МВД иные полномочия, в том числе и как Председатель Совета Безопасности Российской Федерации.