ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
— оказание помощи в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в обеспечении их законных прав и интересов;
— обеспечение исполнения административных взысканий, отнесенных к компетенции ОВД;
— руководство подведомственными ОВД по выполнению возложенных на них задач, организация и совершенствование их деятельности;
— принятие мер к обеспечению законности в деятельности подведомственных ОВД;
Основными направлениями деятельности МВД, УВД являются:
— организация комплексного управления силами и средствами подчиненных органов и организаций по выполнению требований законодательных и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, нормативных актов МВД России по обеспечению законности и общественной безопасности;
— обеспечение высокой оперативно-служебной и боевой готовности сил и средств ОВД;
— разработка на основе комплексного анализа оперативной обстановки перспективных и текущих планов и программ, их реализация;
— всемерное содействие подчиненным органам и организациям в выполнении возложенных на них задач, оказание практической помощи в раскрытии особо опасных и получивших широкий общественный резонанс преступлений, распространение положительного опыта работы;
— непосредственное решение задач по предупреждению, раскрытию и расследованию тяжких преступлений, прежде всего носящих организованный межрегиональный характер;
— выполнение оперативно-служебных, следственных, хозяйственно-распорядительных и иных функций, которые не могут быть обеспечены силами органов и организаций;
— проведение единой кадровой политики, подбор, расстановка, обучение, воспитание и обеспечение социальной защиты личного состава органов внутренних дел, укрепление дисциплины и законности в их деятельности;
— разработка и сопровождение в органах государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных актов, направленных на совершенствование деятельности ОВД.
Организационное построение аппаратов МВД, УВД и их управленческая компетенция. Штаты аппаратов МВД, УВД, подведомственных им подразделений, предприятий, учреждений, организаций и горрайорганов разрабатываются на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных (типовых) моделей, установленных МВД России, и утверждаются (кроме управлений, отделов по организованной преступности, оперативно-поисковым, оперативно-техническим мероприятиям, режимным объектам, отрядов милиции особого назначения) министром внутренних дел, начальником УВД субъекта Федерации.
Исходя из общей штатной численности личного состава подчиненных органов и подразделений внутренних дел МВД, УВД субъектов Федерации, УВД городов с районным или иным административным делением. Организационное построение МВД, УВД субъектов Федерации можно рассмотреть на примерной модели их структуры. При этом следует иметь в виду, что их организационно-штатная структура формируется на основе потребностей практики. Поэтому аппараты МВД, УВД различных субъектов Федерации, разных регионов страны, вследствие их особенностей, не могут быть одинаковыми и отличаются друг от друга не только по численности, но и по структуре. Однако все они согласно общему принципу формирования имеют характерные структурные звенья.
3 Составить схему «структура и принципы государственной службы».
Принципы государственной службы
ф едерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
з аконность;
п риоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
р авный доступ граждан к государственной службе;
е динство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
о ткрытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
п рофессионализм и компетентность государственных служащих;
з ащита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
Структура государственной службы
Федеральная государственная служба
Государственная гражданская служба
Военная
служба
Правоохранитель-ная служба
4 Тесты
-
Проживание гражданина РФ без удостоверения личности гражданина или без регистрации это:
а) административное правонарушение против порядка управления;
2. Признаки административного правонарушения:
а) действие или бездействие;
б) деяние общественно-опасное;
г) деяние виновное.
3.Элементами состава административного правонарушения являются:
а) объект, субъект;
б) объективная сторона, субъективная сторона;
в) права и обязанности сторон.
4. Стадиями производства по делам об административных правонарушениях являются:
б) возбуждение дела об административном правонарушении;
в) рассмотрение дела об административном правонарушении;
г) пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;
д) исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем – это:
в) Федеральная служба по финансовому мониторингу.
6. Протокол об административном правонарушении составляется в следующие сроки:
б) немедленно после выявления совершения административного правонарушения;
в) в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела в течение двух суток с момента выявления правонарушения;
7. Каковы цели административного наказания:
а) предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушением, так и другими лицами;
8. Виды административных наказаний это:
а) предупреждение;
в) административный штраф;
г) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
д) дисквалификация.
9. Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, подолжностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, …с момента составления протокола:
в) в течение суток.
10. Разрешение на работу это:
а) документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности;
Список использованных источников
-
Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. -
Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30 декабря 2001г. (с изм. и доп.) -
ФЗ «О гражданстве РФ» от 31.05.02г. -
ФЗ от 31 июля 2002г. « О правовом положении иностранных граждан в РФ». (с изм. и доп.) -
ФЗ от 27 мая 2003г. «О системе государственной службы РФ». -
ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе РФ». -
Аверина Е.А.Административное право России в вопросах и ответах: учеб.пособие.- М.:ТК Велби, Изд-во Проспнкт,2005. -
Административное право: Учебник /Под ред. Л.Л. Попова. М: Юристъ, 2002 г. -
Овсянко Д.М. Административное право в схемах и определениях. Учеб. пособие. М.: Юристъ, 2002 г.