Файл: Различия оседлого и.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Взаимодействие двух хозяйственно-культурных типов: оседлого и кочевого.


Различия оседлого и кочевого народа.

Оседлыйнарод относился к цивилизованнымстранамтак-как в то время к ним относились страны, основной хозяйственной деятельностью которых являлось оседлое земледелие.
Кочевыеилиполукочевыенароды, занимавшиеся скотоводством, считались нецивилизованными,дикими.
Однако данные археологических раскопок полностью опровергают такую точку зрения. В действительности эти две цивилизации не могли существовать друг без друга. Связь между ними существовала с самых древних времен.
Взаимоотношения кочевой и оседлой культур в эпоху раннего средневековья (VI—IX вв.) и в период развитого средневековья (X—XVI вв.).
Во времена, указанные нами, в южных и восточных регионах Казахстана начинает развиваться городская оседлая жизнь. Постоянные связи кочевников с оседлыми земледельцами постепенно приводят их к оседлости. Такая тенденция получила особое развитие н VI в., во времена Тюркскогокаганата.


Один из городов Тюркского каганата, где происходила торговля между кочевниками и оседлыми земледельцами.

В период развитого средневековья связь между цивилизациями
крепнет еще больше, ибо в результатах труда друг друга нуждались обе стороны. Взаимные связи между кочевниками и оседлыми земледельцами еще более укрепились во времена государства Караханидов. Было несколько причин для этого. Во-первых, потому что правители государства и их приближенные были представителями тюркских племен. Во-вторых, в это время все регионы Средней Азии и Казахстана были уже заселены тюркскими народами. Почти половина из них уже мели оседлый образ жизни. Поэтому во времена правления этой династии развивается городская оседлая культура.

Взаимодействие культуры народов и торговля


У обеих цивилизаций была развита и культура. Исторические жители перенимали друг у друга лучшее и использовали в своей жизни.

Так, лучшие образцы оружия,сбруяиседла, украшения,выполненныев "зверином стиле” кочевниками, пользовались большим спросом у горожан.

А кочевники пытались перенять для себя лучшие образцы жилищного строительства, секреты изготовления ювелирныхукрашений.




Ювилирные украшения горожан.

В то же время горожане покупали у кочевников оружие, медные украшения,посудуиз благородных

металлов.

Развитие городской культуры напрямую было связано с усилением взаимо­отношений с полукочевниками, в процессе которых те становились горожанами. Влияние, которое они оказали друг на друга, привело к дальнейшему развитию общества.




Посуда из благородных металлов


Оружие и экипировка кочевников

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Кочевая цивилизация одна из ярких страниц в истории человечества на пути его развития. В своей трехтысячелетней истории кочевое общество прошло долгий эволюционный путь. Казахское кочевое общество в системе мирового кочевничества создало высокие образцы хозяйственной, общественно-политической и культурно- бытовой этнической жизни. Вместе с тем, начиная со средних веков на территории Казахстана стала формироваться и полукочевая, оседлая культура. Распространению на казахских землях оседлости, городской культуры способствовало влияние оседлых народов Средней Азии и Восточного Туркестана. Тем не менее основным занятием казахов с древнейших времен было кочевое и полукочевое разведение скота. В связи с этим культура, менталитет казахского народа сформировались в русле кочевой цивилизации.