ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программ | Количество часов | Электронные (цифровые ресурсы) образовательные ресурсы | Дата изучения |
Раздел 1. Цифровая грамотность (14 часов) | ||||
1 | Техника безопасности и правилаработы на компьютере. Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные компьютеры, суперкомпьютеры. | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
2 | Мобильные устройства.Основные компоненты компьютера и их назначение. Процессор. | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
3 | Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода. Сенсорный ввод, датчикимобильных устройств, средства биометрической аутентификации. | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
4 | Процессор и его характеристики (тактовая частота, разрядность). Оперативная память. Долговременная память. Устройства ввода и вывода. | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
5 | Объём хранимых данных (оперативная память компьютера, жёсткий диск и твердотельный накопитель, постоянная память смартфона) и скорость доступа для различных видов носителей. Практические работы 1. Включение компьютера и получение информации о егохарактеристиках | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
6 | Программное обеспечениекомпьютера. Прикладное программное обеспечение. | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
7 | Системное программное обеспечение. Системы программирования. Правовая охрана программ и данных. Бесплатные и условно бесплатные программы. Свободное программное обеспечение. Практические работы 1. Изучение элементовинтерфейса используемой операционной системы. | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
8 | Файлы и папки (каталоги). Типыфайлов. | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
| Свойства файлов. Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный фильм). | | | |
9 | Принципы построения файловыхсистем. Полное имя файла (папки, каталога). Путь к файлу (папке, каталогу). Практические работы 2Выполнение основных операций с файла- ми и папками. | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
10 | Файловый менеджер. Работа с файлами и папками (каталогами):создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Поиск файлов. Практические работы 3 Сравнение размеров текстовых, графических, звуковых и видео файлов. | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
11 | Архивация данных. Использование программ архиваторов. Практическиеработы 4 Использование программы-архиватора. | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
12 | Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Программы для защиты от вирусов. Практические работы 5Защита информации от компьютерных вирусов | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
13 | Объединение компьютеров в сеть. Сеть Интернет. Веб- страница, веб-сайт. Структура адресов веб-ресурсов. Браузер. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словами по изображению. Достоверность информации, полученной из Интернета. Практические работы 1. Поиск информации по ключевым словами по изображению. | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
14 | Современные сервисы интернет- коммуникаций. Сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе всети Интернет. Стратегии безопасного поведения в Интернете. | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
| Практические работы 2 Использование сервисов интернет- коммуникаций: взаимодействие посредствомэлектронной почты, видеоконференций | | | |
Раздел 2. Теоретические основы информатики (11 часов) | ||||
15 | Информация — одно из основныхпонятий современной науки. Информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком, и информация как данные, которые могут быть обработаны автоматизированной системой. | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
16 | Дискретность данных. Возможность описания непрерывных объектов ипроцессов с помощью дискретных данных. Информационные процессы — процессы, связанные с хранением, преобразованием и передачейданных | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
17 | Символ. Алфавит. Мощность алфавита. Разнообразие языков иалфавитов. Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке. Двоичный алфавит. Практические работы 1.Определение кода символа в разных кодировках в текстовомпроцессоре. | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
18 | Количество различных слов(кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите. Преобразование любого алфавитак двоичному. Количество различных слов фиксированной длины в алфавите определённой мощности. | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
19 | Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодоваятаблица, декодирование. Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстовв двоичном алфавите. Практические работы 2.Определение кода цвета в палитре RGB в графическом редакторе. | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
20 | Информационный объём данных.Бит — минимальная единица количества информации — двоичный разряд. Байт, | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
| килобайт,мегабайт, гигабайт. | | | |
21 | Скорость передачи данных. Единицы скорости передачи данных. Искажение данных припередаче. Практические работы3.Сохранение растрового графического изображения в разных форматах. | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
22 | Кодирование текстов. Равномерный код. Неравномерный код. Кодировка ASCII. Восьмибитные кодировки.Понятие о кодировках UNICODE.Декодирование сообщений с использованием равномерного и неравномерного кода. Информационный объём текста. Кодирование цвета. | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
23 | Цветовые модели. Модели RGB,CMYK, HSL. Глубина кодирования. Палитра. | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
24 | Растровое и векторное представление изображений.Пиксель. Оценка информационного объёма графических данных для растрового изображения. | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
25 | Кодирование звука. Разрядностьи частота дискретизации. Количество каналов записи. Оценка информационного объёмазвуковых файлов. Практические работы 4.Запись звуковых файловс различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации) | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
Раздел 3. Алгоритмы и программирование (24 часа) | ||||
26 | Понятие алгоритма. | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
27 | Исполнители алгоритмов. Алгоритм как план управленияисполнителем. | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
28 | Свойства алгоритма. | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
29 | Способы записи алгоритма (словесный, в виде блок-схемы,программа). | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
30 | Алгоритмические конструкции. | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
31 | Конструкция «следование». | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
32 | Линейный алгоритм. | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
33 | Ограниченность линейных | 1 | https://staging.academy- | |
| алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых действий от исходных данных. | | content.iki.ru | |
34 | Конструкция «ветвление»: полнаяи неполная формы. Практическиеработы 1. Создание и выполнениена компьютере несложных алгоритмов с использованием циклов, ветвлений и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителя ми, такими как Робот, Черепашка, Чертёжник. | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
35 | Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложностьвысказывания). Простые и составные условия. | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
36 | Конструкция «повторение»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла. Практические работы 2 Преобразование алгоритма из одной формы записи в другую. | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
37 | Вспомогательные алгоритмы | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
38 | Использование параметров дляизменения результатов работы вспомогательных алгоритмов. | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
39 | Анализ алгоритмов для исполнителей | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
40 | Выполнение алгоритмов вручнуюи на компьютере. | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
41 | Синтаксические и логические ошибки. Отказы. Практическиеработы 3Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к требуемому результату при конкретных исходных данных. «Ручное» исполнение готовых алгоритмов при конкретных исходных данных | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
42 | Система координат в компьютерной графике | 1 | https://staging.academy- content.iki.ru | |
43 | Изменение цвета пикселя. | 1 | https://staging.academy- | |