Файл: Поурочное планирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ






Наименование разделов и тем программ

Количество часов

Электронные (цифровые ресурсы)

образовательные ресурсы

Дата

изучения

Раздел 1. Цифровая грамотность (14 часов)

1

Техника безопасности и правилаработы на компьютере. Компьютер — универсальное вычислительное устройство, работающее по программе. Типы компьютеров: персональные компьютеры, встроенные

компьютеры, суперкомпьютеры.

1

https://staging.academy- content.iki.ru




2

Мобильные устройства.Основные компоненты компьютера и их назначение.

Процессор.

1

https://staging.academy- content.iki.ru




3

Оперативная и долговременная память. Устройства ввода и вывода. Сенсорный ввод, датчикимобильных устройств, средства биометрической аутентификации.

1

https://staging.academy- content.iki.ru




4

Процессор и его характеристики (тактовая частота, разрядность). Оперативная память.

Долговременная память. Устройства

ввода и вывода.

1

https://staging.academy- content.iki.ru




5

Объём хранимых данных (оперативная память компьютера, жёсткий диск и твердотельный накопитель, постоянная память смартфона) и скорость доступа для различных видов носителей.

Практические работы

1. Включение компьютера и получение информации о егохарактеристиках

1

https://staging.academy- content.iki.ru




6

Программное обеспечениекомпьютера. Прикладное программное обеспечение.

1

https://staging.academy- content.iki.ru




7

Системное программное обеспечение. Системы программирования. Правовая охрана программ и данных.

Бесплатные и условно бесплатные программы. Свободное программное обеспечение.

Практические работы

1. Изучение элементовинтерфейса используемой операционной системы.

1

https://staging.academy- content.iki.ru




8

Файлы и папки (каталоги). Типыфайлов.

1

https://staging.academy- content.iki.ru








Свойства файлов.

Характерные размеры файлов различных типов (страница текста, электронная книга, фотография, запись песни, видеоклип, полнометражный

фильм).










9

Принципы построения файловыхсистем. Полное имя файла (папки, каталога). Путь к файлу (папке, каталогу).

Практические работы

2Выполнение основных операций с файла- ми и папками.

1

https://staging.academy- content.iki.ru




10

Файловый менеджер. Работа с файлами и папками (каталогами):создание, копирование, перемещение, переименование и удаление файлов и папок (каталогов). Поиск файлов.

Практические работы

3 Сравнение размеров текстовых, графических, звуковых и видео файлов.

1

https://staging.academy- content.iki.ru




11

Архивация данных. Использование программ архиваторов.

Практическиеработы

4 Использование программы-архиватора.

1

https://staging.academy- content.iki.ru




12

Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы.

Программы для защиты от вирусов. Практические работы

5Защита информации от компьютерных вирусов

1

https://staging.academy- content.iki.ru




13

Объединение компьютеров в сеть. Сеть Интернет. Веб- страница, веб-сайт.

Структура адресов веб-ресурсов. Браузер. Поисковые системы. Поиск информации по ключевым словами по изображению.

Достоверность информации, полученной из Интернета.

Практические работы

1. Поиск информации по ключевым словами по изображению.

1

https://staging.academy- content.iki.ru




14

Современные сервисы интернет- коммуникаций. Сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе всети Интернет. Стратегии

безопасного поведения в Интернете.

1

https://staging.academy- content.iki.ru











Практические работы

2 Использование сервисов интернет- коммуникаций: взаимодействие посредствомэлектронной почты,

видеоконференций










Раздел 2. Теоретические основы информатики (11 часов)

15

Информация — одно из основныхпонятий современной науки.

Информация как сведения, предназначенные для восприятия человеком, и информация как данные, которые могут быть обработаны

автоматизированной системой.

1

https://staging.academy- content.iki.ru




16

Дискретность данных. Возможность описания непрерывных объектов ипроцессов с помощью дискретных данных.

Информационные процессы — процессы, связанные с хранением, преобразованием и

передачейданных

1

https://staging.academy- content.iki.ru




17

Символ. Алфавит. Мощность алфавита. Разнообразие языков иалфавитов.

Естественные и формальные языки. Алфавит текстов на русском языке. Двоичный алфавит. Практические работы 1.Определение кода символа в разных

кодировках в текстовомпроцессоре.

1

https://staging.academy- content.iki.ru




18

Количество различных слов(кодовых комбинаций) фиксированной длины в двоичном алфавите.

Преобразование любого алфавитак двоичному. Количество различных слов фиксированной длины в алфавите

определённой мощности.

1

https://staging.academy- content.iki.ru




19

Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в другом алфавите; кодоваятаблица, декодирование. Двоичный код. Представление данных в компьютере как текстовв двоичном алфавите.

Практические работы 2.Определение кода цвета в палитре RGB в графическом

редакторе.

1

https://staging.academy- content.iki.ru




20

Информационный объём данных.Бит — минимальная единица количества

информации двоичный разряд. Байт,

1

https://staging.academy- content.iki.ru











килобайт,мегабайт, гигабайт.










21

Скорость передачи данных. Единицы скорости передачи данных. Искажение данных припередаче.

Практические работы3.Сохранение растрового графического изображения в разных форматах.

1

https://staging.academy- content.iki.ru




22

Кодирование текстов. Равномерный код.

Неравномерный код. Кодировка ASCII. Восьмибитные кодировки.Понятие о кодировках UNICODE.Декодирование сообщений с использованием равномерного и неравномерного кода.

Информационный объём текста.

Кодирование цвета.

1

https://staging.academy- content.iki.ru




23

Цветовые модели. Модели RGB,CMYK, HSL. Глубина кодирования. Палитра.

1

https://staging.academy- content.iki.ru




24

Растровое и векторное представление изображений.Пиксель. Оценка информационного объёма графических

данных для растрового изображения.

1

https://staging.academy- content.iki.ru




25

Кодирование звука. Разрядностьи частота дискретизации.

Количество каналов записи. Оценка информационного объёмазвуковых файлов. Практические работы

4.Запись звуковых файловс различным

качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации)

1

https://staging.academy- content.iki.ru




Раздел 3. Алгоритмы и программирование (24 часа)

26

Понятие алгоритма.

1

https://staging.academy- content.iki.ru




27

Исполнители алгоритмов. Алгоритм как план управленияисполнителем.

1

https://staging.academy- content.iki.ru




28

Свойства алгоритма.

1

https://staging.academy- content.iki.ru




29

Способы записи алгоритма (словесный, в виде блок-схемы,программа).

1

https://staging.academy- content.iki.ru




30

Алгоритмические конструкции.

1

https://staging.academy- content.iki.ru




31

Конструкция «следование».

1

https://staging.academy- content.iki.ru




32

Линейный алгоритм.

1

https://staging.academy- content.iki.ru




33

Ограниченность линейных

1

https://staging.academy-











алгоритмов: невозможность предусмотреть зависимость последовательности выполняемых

действий от исходных данных.




content.iki.ru




34

Конструкция «ветвление»: полнаяи неполная формы.

Практическиеработы

1. Создание и выполнениена компьютере несложных алгоритмов с использованием циклов, ветвлений и вспомогательных алгоритмов для управления исполнителя ми,

такими как Робот, Черепашка, Чертёжник.

1

https://staging.academy- content.iki.ru




35

Выполнение и невыполнение условия (истинность и ложностьвысказывания).

Простые и составные условия.

1

https://staging.academy- content.iki.ru




36

Конструкция «повторение»: циклы с заданным числом повторений, с условием выполнения, с переменной цикла.

Практические работы

2 Преобразование алгоритма из одной формы записи в другую.

1

https://staging.academy- content.iki.ru




37

Вспомогательные алгоритмы

1

https://staging.academy- content.iki.ru




38

Использование параметров дляизменения результатов работы вспомогательных алгоритмов.

1

https://staging.academy- content.iki.ru




39

Анализ алгоритмов для исполнителей

1

https://staging.academy- content.iki.ru




40

Выполнение алгоритмов вручнуюи на компьютере.

1

https://staging.academy- content.iki.ru




41

Синтаксические и логические ошибки. Отказы.

Практическиеработы

3Разработка для формального исполнителя алгоритма, приводящего к требуемому результату при конкретных исходных данных.

«Ручное» исполнение готовых

алгоритмов при конкретных исходных данных

1

https://staging.academy- content.iki.ru




42

Система координат в компьютерной графике

1

https://staging.academy- content.iki.ru




43

Изменение цвета пикселя.

1

https://staging.academy-