ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа 1.1
Задание 1:
№ | Наименование факторов среды обитания | Описание основных характеристик | Явления и действия, характерные для конкретных факторов |
1 | Абиотические | Факторы неживой природы | Влажность воздуха, температура воздуха, свет, давление воздуха, соленость воды, пожары в лесу |
2 | Биотические | Факторы живой природы | Паразитизм, хищничество, конкуренция |
3 | Антропогенные | Вся разнообразная деятельность человека, которая приводит к изменению природы | Вырубка лесов, строительство зданий, выброс газа заводами, загрязнение водоемов, пожары в лесу |
Задание 2:
Абиотические факторы | Биотические факторы | ||||
Разновидности абиотический факторов | Примеры | Разновидности биотических факторов | Примеры | ||
1 | Орографические | Высота над уровнем моря, рельеф | 1 | Фитогенные | Воздействие растений |
2 | Почвенные | Механический состав почвы, ее плотность | 2 | Зоогенные | Воздействие животных |
3 | Химические | Химический состав воздуха и водной среды, почвы | 3 | Микогенные | Воздействие грибов |
4 | Климатические | Свет, температура, давление, скорость ветра | 4 | Микробиогенные | Воздействие микроорганизмов |
| | | |||
5 | Физические | Магнитные поля, радиоактивность | | | |
Задание 3:
Сейчас перед учителями, жизнь ставит задачу развития личности ребенка.
Новая экологическая политика нашла отражение в принятом Законе «Об охране окружающей среды», который гласит: «В целях повышения экологической культуры общества и профессиональной подготовки специалистов устанавливается система всеобщего, комплексного и непрерывного экологического воспитания и образования, охватывающая весь процесс дошкольного, школьного воспитания и образования, повышения их квалификации…».
Основная задача педагогов: использование разнообразных форм работы с детьми с привлечением их к исследовательской деятельности, к прогнозированию последствий вмешательства человека в природу. В соответствии с Концепцией развития школы, важное место в воспитательной системе занимает формирование у обучающихся экологической культуры, которая складывается из ответственного отношения:
– к природе (экология природы),
– к себе как составной части природы (экология здоровья),
– к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас (экология души).
Процесс экологического воспитания должен начинаться в начальной школе.
Начальная школа формирует у обучающихся первичные знания о природе и навыки ее охраны. Это связано с тем, что успешному осуществлению экологического воспитания младших школьников способствуют их экологические особенности:
- эмоциональная отзывчивость;
- склонность к подражательности;
- восприимчивость к воспитательным воздействиям;
- любознательность;
Чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства, нужно привить ему чувства с раннего возраста. Чтобы воспитать все эти чувства в детях, учителя начальных классов используют различные формы и методы работы в этом направлении.