Файл: Самостоятельная работа 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа 1.1


Задание 1:



Наименование факторов среды обитания

Описание основных характеристик

Явления и действия, характерные для конкретных факторов

1

Абиотические

Факторы неживой природы

Влажность воздуха, температура воздуха, свет, давление воздуха, соленость воды, пожары в лесу

2

Биотические

Факторы живой природы

Паразитизм, хищничество, конкуренция

3

Антропогенные

Вся разнообразная деятельность человека, которая приводит к изменению природы

Вырубка лесов, строительство зданий, выброс газа заводами, загрязнение водоемов, пожары в лесу

Задание 2:

Абиотические факторы

Биотические факторы

Разновидности абиотический факторов

Примеры

Разновидности биотических факторов

Примеры

1

Орографические

Высота над уровнем моря, рельеф

1

Фитогенные

Воздействие растений

2

Почвенные

Механический состав почвы, ее плотность

2

Зоогенные

Воздействие животных

3

Химические

Химический состав воздуха и водной среды, почвы

3

Микогенные

Воздействие грибов

4

Климатические

Свет, температура, давление, скорость ветра

4

Микробиогенные

Воздействие микроорганизмов










5

Физические

Магнитные поля, радиоактивность











Задание 3:


Сейчас перед учителями, жизнь ставит задачу развития личности ребенка.

Новая экологическая политика нашла отражение в принятом Законе «Об охране окружающей среды», который гласит: «В целях повышения экологической культуры общества и профессиональной подготовки специалистов устанавливается система всеобщего, комплексного и непрерывного экологического воспитания и образования, охватывающая весь процесс дошкольного, школьного воспитания и образования, повышения их квалификации…».
Основная задача педагогов: использование разнообразных форм работы с детьми с привлечением их к исследовательской деятельности, к прогнозированию последствий вмешательства человека в природу. В соответствии с Концепцией развития школы, важное место в воспитательной системе занимает формирование у обучающихся экологической культуры, которая складывается из ответственного отношения:
– к природе (экология природы),
– к себе как составной части природы (экология здоровья),
– к окружающему нас миру, к живым существам вокруг нас (экология души).

Процесс экологического воспитания  должен начинаться в начальной школе.
Начальная школа формирует у обучающихся первичные знания о природе и навыки ее охраны. Это связано с тем, что успешному осуществлению экологического воспитания младших школьников способствуют их экологические особенности:
- эмоциональная отзывчивость;
- склонность к подражательности;
- восприимчивость к воспитательным воздействиям;
- любознательность;
Чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, беречь её богатства, нужно привить ему чувства с раннего возраста. Чтобы воспитать все эти чувства в детях, учителя начальных классов используют различные формы и методы работы в этом направлении.