Файл: Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 1461
Скачиваний: 24
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИЖЕВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Право»
на тему: «Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка»
студента очной формы обучения
специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность
1 курса группы ПД-14/9
Германа Константина Кирилловича
Руководитель проекта
преподаватель права
Ефремова Дарья Сергеевна
Дата защиты «____»_________20___г.
Оценка __________________________
Подпись преподавателя ____________
Допущен к защите
«____»__________________20___г.
____________ __Рябова И.А._____
(подпись) (расшифровка подписи)
Ижевск, 2020
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Административное право как отрасль права 5
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Актуальность данной работы определяется тем, понятие нового Трудового кодекса, закрепившее принципиальное изменение в сфере трудовых отношений, и после принятия Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» явилось вторым важнейшим шагом. Рабочая сила приобрела характер товара, купля-продажа которого совершается на рынке труда и завершается подписанием договора найма работника, или, определяет Трудовой кодекс Российской Федерации, индивидуального трудового договора.
Проблема исследования. Проблемой исследования является регулирования трудового распорядка внутри страны. Среди проблем, стоящих перед трудовым правом, важную роль играют те, которые связаны с укреплением трудовой дисциплины, развитием и совершенствованием организации применения труда, повышением эффективности производства. К числу этих проблем, прежде всего, относится и проблема внутреннего трудового распорядка. При этом в отечественной юридической литературе тема внутреннего трудового распорядка относятся к числу недостаточно разработанных.
Объект исследования. Объектом индивидуального проекта являются общественные отношения, связанные с трудовым распорядком.
Предмет исследования. Предметом индивидуального проектного исследования является нормативно – правовые акты, регулирующие трудовой распорядок.
Цель и задачи исследования. Цель индивидуального проекта: изучить основные положения нового ТК РФ, а именно с такой главой как «трудовой распорядок и дисциплины труда», в которой рассматривается значение дисциплины труда, внутренний трудовой распорядок, меры поощрения сотрудников и порядок их применения, а также дисциплинарная ответственность и её виды.
Для выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи:
-
Рассмотреть понятие и значение дисциплины труда и методы её обеспечения. -
Охарактеризовать правовое регулирование внутреннего трудового распорядка. -
Выявить основные трудовые обязанности работника и работодателя.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что правовое регулирование внутреннего трудового распорядка поможет людям более качественно выполнять свою работу.
Структура индивидуального проекта. Индивидуальный проект
состоит из введения, трёх разделов, заключения, списка использованной литературы.
1 Административное право как отрасль права
1.1 Понятие и сущность административного права
Учитывая такие факторы российского государства, как территория, многонациональность, сложившиеся на протяжении веков великие традиции все это предопределелило большое значение государственной власти и администрации в жизни общества. в связи с чем и обуславливается первостепенное, важнейшее место административного права в правовой системе российского государства.
Административное право, как совокупность правовых норм, является одной из самых крупных отраслей права, что обусловлено, в свою очередь, большим объемом предмета правового регулирования и разнообразием охватываемых им отношений. Поэтому систематизация норм отрасли, которая проводится во всех отраслях права, здесь имеет еще большее значение.
В современной науке административного права существует масса определений отрасли административного права. Так, начиная с профессора И.Т. Тарасова, определявшего административное право как совокупность «правил и норм, определяющих организацию, власть и деятельность администрации в данном государстве, в данную эпоху», продолжая в эпоху советского государства определениями типа определения, данного Б.М. Лазаревым: «советское административное право: может быть определено как отрасль права, нормы которой регулируют отношения в сфере государственного управления, т.е. те отношения, которые возникают в ходе организации и осуществления органами: государства исполнительной и распорядительной деятельности», административное право и сейчас определяется как «самостоятельная публичная правовая отрасль, которая упорядочивает общественные отношения, связанные с государственной административной деятельностью».
Дригола Э.В. характеризуют административное право как отрасль права, составную часть современной правовой системы,
деятельностью государственных органов и совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления, а также другие отношения управленческого характера, возникающие при осуществлении разных форм государственной деятельности, а также отношения, возникающие в сфере исполнительной власти.
Смоленский М.Б., в своем учебнике административное право характеризуют как отрасль права, составную часть национальной правовой системы, совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления, а также другие отношения управленческого характера, возникающие при осуществлении разных форм государственной деятельности, а также отношения возникающие в сфере исполнительной власти [1]. На наш взгляд, данное определение обладает некоей тафтологичностью, т.к. исполнительная власть и есть частью государственного управления, но при этом в определении подчеркивается значимость административного права для всей национальной правовой системы.
Рассматривая вышеизложенные определения различных ученых можно прийти к выводу, что административное право призвано реализовывать в жизнь задачи и функции государственного управления. Кроме того, оно связанно с внутриорганизационной государственной службой, а также с административным судопроизводством. Но это не означает, что административное право безразлично к организации и деятельности негосударственных формирований. Вместе с тем при формулировании понятия административного права необходимо также учитывать и то, что к его предмету относятся внутриорганизационные отношения в органах исполнительной власти, а также в аппаратах законодательных и судебных органов, отношения связанные с государственной службой, а также отношения, которые возникают в сфере административного судопроизводства и связаны с реализацией судами (судьями) и другими участниками этого судопроизводства своих функций и полномочий.
Таким образом, административное право можно определить как отрасль права, регулирующую общественные отношения в сфере осуществления исполнительной власти (государственного управления), а также внутриорганизационные отношения в аппаратах государственных органов, отношения, связанные с государственной службой и осуществлением административной юрисдикции.
Такое определение позволяет не только раскрыть предмет и метод отрасли, но также проследить ее видовую принадлежность к отраслям публичного права и целевую направленность на обеспеченность общественных интересов.
1.2 Предмет и субъекты административного права
Административное право – самостоятельная отрасль российского права.
Известно, что отрасли права отличаются друг от друга прежде всего по тому, какие общественные отношения они регулируют. Особенности этих общественных отношений определяют предмет регулирования. А от него зависят иные признаки отрасли права: метод регулирования, система отрасли и др. Не случайно большинство отраслей права получило название по особенности регулируемой совокупности общественных отношений. Например, трудовое, земельное, семейное, уголовно- процессуальное.
В порядке первого приближения к содержанию предмета административного права можно предложить такое определение: Это совокупность общественных отношений, возникающих при формировании государственной администрации и осуществлении ею властной деятельности.
Под формированием здесь понимается создание системы органов административной власти, государственных предприятий и учреждений, воинских и других вооруженных формирований, а также должностей в государственных организациях. Сюда же включаются закрепление правовыми нормами компетенции государственных органов и учреждений, правового статуса служащих, порядка взаимоотношений между ними.
Субъекты государственной администрации осуществляют разнообразную деятельность: властную, договорную, организационно-массовую, материально-техническую (размножение материалов, подготовку проектов документов, математические расчеты и др.). Административным правом регламентируется основная – властная – деятельность государственной администрации и тесно связанная с нею работа по заключению и исполнению административных договоров (соглашений о разграничении полномочий, контрактов о военной службе и др.).
В законодательстве и юридической литературе как очень близкие по смыслу используются следующие термины: «государственная исполнительная власть», «государственное управление», «государственная администрация», «административная власть». Ими обозначается явление, которое включает три главных признака: 1) государственный управленческий (исполнительный, административный) аппарат (совокупность служащих, органов); 2) выполняемую им деятельность (управленческую, исполнительную, административную) и 3) используемую им при этом управленческую (исполнительно-распорядительную, административную) власть. Это признаки властной государственной деятельности, которая осуществляется под руководством высшей власти (монарха, президента, парламента и т. д.), они отражают разные ее стороны. Так, термин «государственное управление» прежде всего раскрывает содержание властной организационной деятельности государства. Когда говорят о государственной администрации, прежде всего имеют в виду субъекта организационной деятельности. А под административной (исполнительной) властью понимается власть, метод воздействия, используемый администрацией для организации общественных отношений (процессов).
В настоящее время в России наряду с государственной администрацией (исполнительной властью, управлением) существуют: муниципальная администрация (исполнительная власть, управленческая деятельность), регулируемая муниципальным правом, и частная администрация (исполнительная власть, управленческая деятельность), регулируемая гражданским правом.
Предмет административного права условно можно поделить на две такие части:
1. Внутриаппаратные отношения. Соответствующие юридические нормы закрепляют систему органов исполнительной власти, подчиненных им учреждений, строевых подразделений, организацию службы в них, компетенцию органов и служащих, их взаимоотношения, формы и методы внутриаппаратной работы в государственных органах, учреждениях, строевых подразделениях.
2. Взаимоотношения административной власти с предприятиями, учреждениями, организациями любых организационно-правовых форм, с гражданами.
Пока преобладали нормы первой группы, государства имели систему юридических правил, регулирующих разделение труда по администрированию, закрепляющих власть аппарата и обязанности граждан, иных невластных субъектов. В дореволюционной России такая система норм называлась полицейским правом.
Административное право как отрасль современного права появилось тогда, когда в правовой системе достаточное место заняли нормы, закрепляющие права личности, процедуры деятельности, гарантии от административного произвола, административных импровизаций. Реализация в законодательстве идей естественных и неотъемлемых прав гражданина, разделения властей, контроля за государственной администрацией – необходимое условие превращения полицейского права в административное.
Необходимо обратить внимание на еще одно важное обстоятельство. Государственная администрация вступает в отношения с гражданами, разнообразными организациями. Административное право, если быть точным, регулирует не деятельность, а отношения, возникающие при этом. Оно закрепляет обязанности и права всех сторон общественных отношений: и властных и невластных субъектов. Главная составляющая предмета административного права, его ядро – система отношений государственной администрации с гражданами и их организациями. Основная задача административного права – правовое обеспечение конституционных прав и обязанностей граждан. Поэтому его предмет можно определить так: совокупность общественных отношений, возникающих при обеспечении государственной администрацией конституционных прав и обязанностейграждан, а также иных отношений, связанных с ее формированием и деятельностью.