Файл: Отчет по производственной практике по пм. 03 Информатизация деятельности суда.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 3772
Скачиваний: 115
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Руководство суда.
Председатель суда | Кирюшин Алексей Николаевич |
Заместитель председателя суда по гражданским делам | Русинова Алла Валерьевна |
Заместитель председателя суда по уголовным делам | Самойлов Юрий Валентинович |
Заместитель председателя суда по делам об административных правонарушениях | Бородкин Игорь Александрович |
Заместитель председателя суда по административным делам | Черемисин Евгений Викторович |
Администратор суда | ||
Администратор | Хахулин Евгений Александрович | |
Управляющий делами суда | ||
Управляющий делами | Щедров Сергей Сергеевич | 71-75-07 |
Секретариат председателя суда | ||
Руководитель | Сидоренко Сергей Владимирович | 71-75-17 |
Заместитель руководителя | Каменева Елена Валерьевна | 71-75-00 (вн. 2345) |
Отдел государственной службы и кадров | ||
Начальник отдела | Игнатенко Ольга Витальевна | 71-77-20 |
Заместитель начальника отдела | Вагнер Оксана Викторовна | 71-77-99 |
Финансово-бухгалтерский отдел | ||
Начальник отдела | Севрюкова Юлия Владимировна | 71-77-22 |
Заместитель начальника отдела | Санькова Стелла Фаустовна | 71-77-37 |
Отдел эксплуатации зданий и материально-технического обеспечения | ||
Начальник отдела | Ошканова Юлия Анатольевна | 77-77-21 |
Заместитель начальника отдела | Жарков Дмитрий Викторович | 71-75-00 (вн. 2308) |
Отдел информатизации, судебной статистики, анализа и обобщения судебной практики | ||
Начальник отдела | Бобровская Виктория Борисовна | 71-77-24 |
Заместитель начальника отдела | Дьячков Владимир Семенович | 71-75-20 |
Отдел делопроизводства | ||
Начальник отдела | Щегляк Ирина Васильевна | 71-75-00 (вн. 2347) |
Заместитель начальника отдела | Козьменко Ольга Михайловна | 71-75-00 (вн. 2348) |
Отдел обеспечения судопроизводства по уголовным делам | ||
Начальник отдела | Гончарова Ирина Юрьевна | 71-76-81 |
Заместитель начальника отдела | Двойцева Ирина Владимировна | 71-76-80 |
Заместитель начальника отдела | Зинова Елена Борисовна | 71-77-18 |
Отдел обеспечения судопроизводства по гражданским и административным делам | ||
Начальник отдела | Баранский Всеволод Евгеньевич | 71-75-98 |
Заместитель начальника отдела | Винюкова Виктория Васильевна | 71-76-35 |
Заместитель начальника отдела | Радченко Ольга Николаевна | 71-77-30 |
РЕЖИМ РАБОТЫ СУДА
Понедельник | С 9:00 до 18:00 |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | С 9:00 до 15:30 |
Перерыв на обед с 13:00 до 13:30 В предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час | |
Суббота | Выходной |
Воскресенье |
2. Изучение организационной структуры, задачи места прохождения практики.
Задачи прохождения практики:
-
Ознакомление с деятельностью аппарата суда (с обязанностями и полномочиями председателя суда, помощника председателя суда, канцелярии, архива, помощника судьи, специалиста). -
Ознакомление с работой судьи при рассмотрении и разрешении дел; проведение предварительного судебного заседания при выполнении функции судебного контроля.
3. Изучение нормативных актов, в том числе регламенты и иные локальные акты, регулирующие порядок использования информационных технологий в деятельности суда.
О необходимости активного внедрения и использования в судах общей юрисдикции информационных технологий указано в Постановлении Правительства от 27.12.2012 №1406, которым была утверждена Федеральная целевая программа «Развитие судебной системы России на 2013 – 2020 годы» Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 №1406 «О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России на 2013 – 2020 годы» // Собрание законодательства РФ. – 07.01.2013. -№1. –Ст.13.. Данная программа предполагает развитие информационно-коммуникационных технологий в судах общей юрисдикции посредствам осуществления мероприятий по повышению открытости, доступности и прозрачности деятельности судов за счёт применения систем видео- и аудио- протоколирования хода судебных заседаний, программно-технических средств оцифровки документов и оборудования, информатизацию судебной системы в целом и внедрение современных информационных технологий в деятельность судебной системы.
Поскольку использование информационных технологий в гражданском процессе предполагает, в первую очередь, работу с информацией, то необходимо отметить, что осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации регулируется нормами Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Собрание законодательства РФ. -31.07.2006. –№ 31 (ч.1). –Ст. 3448. Статья 2 указанного нормативно-правового акта даёт определения понятиям «информация» и «информационные технологии»:
-
Информация – сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления; -
Информационные технологии – процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов.
Кроме того, указанный закон определяет порядок применения информационных технологий и обеспечения защиты информации.
Гражданское судопроизводство в судах общей юрисдикции основывается на нормах Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации «Гражданский процессуальный кодекс РФ» от 14.11.2002. №138-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -18.11.2002. –№46. –Ст. 4532. Из анализа норм ГПК РФ можно выделить следующие виды информационных технологий, используемых при совершении гражданского судопроизводства:
-
Информирование о деятельности суда и судопроизводстве, в том числе судебном делопроизводстве, в том числе судебном делопроизводстве, на официальном сайте суда в сети Интернет; -
Использование автоматизированной информационной системы на разных этапах судопроизводства; -
Использование видеоконференц-связи при рассмотрении дел.
4. Изучение организации работы специалиста по судебному администрированию в судебном органе.
Сегодня судебное администрирование считается весьма востребованной и высокооплачиваемой профессией, которая способна дать хороший толчок для построения успешной карьеры. Программа подготовки специалистов этой специальности предусматривает изучение целого комплекса основных правовых дисциплин, а также дисциплин, касающихся функционирования аппаратов судов. К ним относятся:
-
Теория государства и права; -
Уголовное право; -
Гражданское право; -
Трудовое право; -
Уголовный процесс; -
Гражданский процесс; -
Административное право; -
Конституционное право; -
Финансовое право; -
Управление персоналом; -
Налоговое право; -
Основы статистики; -
Судебное делопроизводство; -
Правоохранительные и судебные органы; -
Правовые основы организации деятельности судебных приставов; -
Архивное дело в суде; -
Судебная статистика; -
Основы философии; -
Экономика организации (предприятия); -
Менеджмент; -
Информационные технологии в деятельности суда; -
Документационное обеспечение управления;
Для успешного выполнения своих обязанностей в будущем, необходимо в совершенстве овладеть юридическими знаниями и навыками практической работы. Практические навыки достигаются путем прохождения практики в органах судебной системы РФ, на нее отводится 24 недели. Стоит отметить, что профессия подходит тем людям, у которых хорошо развито логическое мышление и память. Если вы решили поступать на факультет «Право и судебное администрирование», вы обязательно должны обладать следующими способностями:
-
Красивая, грамотная устная и письменная речь. -
Сосредоточенность на предмете своей деятельности. -
Наблюдательность, усидчивость и эмоциональная устойчивость. -
Высокая степень дисциплинированности. -
Высокое чувство ответственности.
Специалист по судебному администрированию может применить свои навыки и профессиональные качества в таких отраслях, как судебное делопроизводство (правовое, информационное и организационное обеспечение судебной власти), работа с архивом и с обращениями граждан по юридическим вопросам. К обязанностям специалиста данной профессии относится:
-
Работа с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан и организаций, а также прием посетителей в суде. -
Поддержка в актуальном состоянии нормативно-правовой базы и судебной практики. -
Обеспечение работы архива суда. -
Ведение судебной статистики на различных носителях. -
Прием, регистрация, учет и хранение судебных дел и вещественных доказательств. -
Оформление и учет дел, предназначены для судебного разбирательства. -
Извещение, в установленном порядке лиц, которые принимают участие в судебном процессе. -
Вручение судебных документов и извещений. -
Оформление, регистрация и ведение исполнительных документов.
5. Изучение организации работы по учету и систематизации электронных документов.
Оцифровка бумажной документации включает в себя три основных этапа.
1. Подготовка документов к оцифровке
Прежде всего, документы необходимо систематизировать по схожим признакам. Например, можно отсортировать документацию по следующим параметрам:
-
тип документов; -
хронология создания; -
принадлежность к конкретному подразделению.
Техническая подготовка состоит в разброшюровке документов, удалении скрепок и скоб. Необходимо обеспечить удобство сканирования.
2. Проведение оцифровки документов
Для оцифровки документации применяют планшетное либо поточное сканирование. Выбор подходящего способа зависит от качества печати и содержания документов, их формата и прочих характеристики. К примеру, нотариально заверенные сшитые документы сканируют через стекло планшета, так как их нельзя пропустить через автоматическую подачу бумаги.
Отсканировать документы можно самостоятельно при наличии подходящего сканирующего оборудования. Если нужно оцифровать сравнительно небольшое количество документов, то многофункционального принтера или планшетного сканера будет достаточно.
Учтите, что функцию автоматической подачи листов для обработки многостраничных документов имеют только более дорогие профессиональные модели сканеров.
3. Верификация изображений и создание электронных документов
Полученные изображения документов часто требуют дополнительной обработки. При плохом качестве оригиналов возможны дефекты печати, блёклость или нечёткость. Важно найти и исправить все недостатки.
Готовые изображения нужно перевести в подходящий формат (pdf, doc, XLM), чтобы обеспечить возможность последующего использования и полнотекстовый поиск.
Для изменения формата документов используют специальное ПО, в том числе онлайн-программы. Например:
-
OCR Online; -
NewOCR; -
Free OCR.
Чтобы изменить формат документа с помощью OCR, нужно загрузить изменяемый документ в программу и потом скачать готовый результат в нужном формате.
6. Произвести анализ использования компьютера и специализированных программ на участке статистического учета.
Универсальные статистические пакеты реализуют множество модификаций статистических методов анализа, при этом объем обрабатываемых данных ограничивается лишь возможностями компьютера. Рассмотрим наиболее известные универсальные статистические пакеты программ.
В настоящее время одним из лидеров среди универсальных статистических пакетов является SPSS. Пакет отличается гибкостью и мощностью применения для всех видов статистических расчетов. В России существует представительство компании SPSS, которое распространяет русифицированную версию пакета. На русском языке создан электронный учебник по применению данного пакета, изданы работы по его применению. Вместе с тем в пакете SPSS встроенные модули и тесты для пространственных данных и временных рядов отстают от современного уровня развития науки. Это делает его малопривлекательным для современных эконометрических исследований.
Среди универсальных систем статистического анализа данных широкое распространение получил пакет STATISTICA. Он относится к числу базовых пакетов вузов России. Фирма-разработчик этого пакета имеет свое российское представительство, на сайте которого размещен электронный учебник по статистике, а также доступная студенческая версия программы. Пакет программ STATISTICA по своим средствам и возможностям графического отображения информации конкурирует с универсальным научным пакетом MATHEMATICA.